Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чип тюнинг для увеличения мощности двигателя

Если говорить о технологии самого «железа», то действительно, уникального почти ничего нет. Задача данного устройства — изменять полученный сигнал от одного или нескольких датчиков и передавать в ЭБУ двигателя. Реализовать схемотехнику данного устройства может каждый маломальский понимающий в электронике специалист. Но главное скрыто в программе. В любом современном электронном устройстве первостепенной является программа, ведь вся технологичность заключается в алгоритме, по которому идет корректировка сигнала. Настройка любого двигателя у автопроизводителя занимает очень много времени, и главным при этом выступает создание «топливных карт», другими словами — подбор параметров, по которым должен работать двигатель, ведомый блоком управления. В штатном блоке управления (ЭБУ) основную роль и ценность также имеет программное обеспечение, поэтому конкуренция производителей тюнинг-боксов заключается в создании наиболее оптимального софта, который позволяет лидерам рынка быть далеко впереди, значительно опережая OBD-тюнеров.

Любой чип-тюнинг является обманкой. Суть чип-тюнинга заключается в изменении топливных карт — параметров, по которым работает двигатель, — для того чтобы «обмануть» штатную систему, заставить её работать по-другому. OBD-тюнинг (перепрошивка ЭБУ) вносит изменения в параметры, которые хранятся в памяти ЭБУ. Тюнинг-боксы тоже обманывают систему всё с той же целью, но только снаружи. О плюсах и минусах разных подходов можно узнать в этой статье.

Механический тюнинг двигателя — увеличиваем мощность

В данном случае главной задачей является приобретение качественных деталей, которые будут использованы в переделках силового агрегата. Если вы купите запчасти из плохого металла, то через несколько тысяч километров эксплуатации придется вложить немалое количество денег для восстановления двигателя.

Выполняется такой тюнинг зачастую не просто при желании увеличить мощность силового агрегата, а при необходимости капитального ремонта двигателя. Тогда и стоимость работ будет не столь высокой, ведь капитальный ремонт и без увеличения мощности достаточно дорогой. Процесс может строиться на нескольких аспектах:

  • растачивание блока цилиндров до большего объема;
  • замена поршней на соответствующий размер;
  • замена шатунных валов для большего хода поршня;
  • интеграция топливной системы с более мощного автомобиля;
  • профессиональная настройка двигателя на стенде;
  • внесение соответствующих правок во все системы управления.

После такого тюнинга автомобиль станет на порядок мощнее, увеличит количество кубиков в двигателе и лошадиных сил под капотом. Но также увеличится и расход топлива. Вы получите агрегат с усовершенствованными характеристиками, но будете вынуждены чаще ездить на заправку.

Важно выполнять такую процедуру только у специалистов. Тюнинг двигателя не на профессиональной станции технического обслуживания принесет много неприятностей, среди которых можно назвать быстрый выход из строя деталей и несоответствие работы всех агрегатов. К примеру, нужно правильно рассчитать необходимый объем аккумулятора и правильную работу генератора.

Преимущества и недостатки перепрошивки

Кроме увеличения мощности грузовиков с помощью чип-тюнинга, можно добиться целого ряда улучшений:

  • снижение времени разгона в результате увеличение крутящего момента;
  • обеспечение ровной тяги;
  • снижение расхода топлива;
  • устранение недочетов и ошибок прошивки;
  • сокращение времени реакции педали газа;
  • повышение предельной скорости за счет увеличения мощности мотора;
  • исчезновение турбоям в турбодизельных грузовиках.

Чип-тюнинг — тонкий процесс изменения программы. Если в ней допустить ошибки, потери для грузовика могут быть существенны. От обогащенной смеси в нем могут прогореть клапаны. Мотор от чрезмерного впрыска может перегреться, особенно в зной. Повышается до критической отметки и температура выхлопных газов, из-за чего катализатор оплавляется.

Не стоит забывать и о детонации. Нередко датчик этого показателя при перепрошивке попросту отключается. Это приводит к потере контроля над процессом и разрушению двигателя.

Завышение параметров крутящего момента может привести к поломке трансмиссии.

— Чип тюнинг двигателя
— Чип тюнинг АКПП
— Отключение и глушение ЕГР

1. Чип тюнинг двигателя
Двигатель Toyota LC200 контролируется блоком Denso, чип тюнинг которого мы проводим через диагностический разъем OBDII. В качестве новой программы устанавливаем тюнинг прошивку. Одной лишь этой процедуры достаточно, чтобы получить прибавку мощности +75 сил и крутящего момента +200 нм. Графики замера мощности до и после чип тюнинга двигателя .

П.С.: данный автомобиль уже был чипован другой конторой, но в результате данной работы расход топлива вырос на 3 литра, а прибавка мощности практически не ощущалась. На нашей же программе данных проблем не возникло.

2. Чип тюнинг АКПП
С недавних времен в нашей компании стал доступен чип тюнинг коробки LC200, который позволяет кардинально изменить работу АКПП в лучшую сторону. Чип тюнинг АКПП можно выполнять как отдельно, так и вместе с программным увеличением мощности двигателя.

3. Отключение и глушение ЕГР
Главная задача клапана ЕГР — снижение выбросов в атмосферу, но из-за не очень хорошего качества нашего топлива он засоряется и становится непригодным. Для решения этой проблемы мы практикуем механическое глушение и программное отключение ЕГР.

Сделали очередную Audi A7 3.0 TFSI 333 лс, напомню, что это новая генерация данного мотора и новый блок управления, мы одними из первых предлагаем решение для данных авто.

После прошивки K8-Strasse Stage 1, получаются следующие результаты:

Читать еще:  Что дает турбина на бензиновом двигателе

Stock: 333 лс / 440 нм / 0-100 км/ч: 5.3 сек.
Stage 1: 407 лс / 505 нм / 0-100 км/ч: 4.3-4.4 сек.

Разница от стока +74 лс и 65 нм и почти на секунду быстрее в разгоне до 100 км/ч. Софт кпп сток, шкив сток, также эта версия прошивки позволяет ездить на 95 бензине (по просьбе владельца), на софте чисто под 98 будет порядка 420 лс и 515 нм.

В наличии также есть комплекты шкивов компрессора и колена для 3.0 TFSI предыдущего поколени

Оставьте заявку и мы бесплатно подберем для вас эффективный способ увеличения мощности

Нажимая на кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных.

© 2021 ООО «Гарант-Авто»

ИНН: 6312087350 ОГРН: 1096312000707

Удаление сажевого фильтра.

Чип-тюнинг автомобиля а именно увеличение мощности автомобиля происходит по двум показателям: увеличение лошадиных сил и увеличение крутящего момента. Наша компания предлагает Вам прошивки от ведущих тюнинг ателье, которые не нанесут никакого ущерба и не понизят ресурс Вашего мотора, а также при спокойной езде уменьшат расход топлива. отключение вихревых заслонок: Вихревые заслонки впускного коллектора очень часто из-за плохого качества топлива засоряются, что приводит к потере мощности или подергиванию автомобиля. Вместо постоянной чистки наша компания может предложить Вам механическое удаление и программное отключение вихревых заслонок.

Основные марки авто, которые надо разместить на первой странице: Mercedes, BMW, Audi, VW, Skoda, Toyota, Kia, Hyundai, SsangYong, Land Rover, Ford, Mazda, Volvo.

Раскрытие основных вопросов о чип-тюнинге (FAQ)

Можно ли вернуть стандартную прошивку?

Да, перед установкой модифицированной прошивки мы сохраняем Вашу оригинальную прошивку и в любое время Вы можете вернуть ее совершенно бесплатно.

Чип тюнинг с выездом

Если Вы экономите свое время или Вам неудобно ехать к нам, мы можем приехать к Вам на место и произвести процедуру чип-тюнинга по предварительной записи.

Сколько времени занимает процедура?

Все зависит от блока управления ЭБУ автомобиля и тюнинг ателье. В среднем процедура занимает от 30 мин до 2 часов.

Как влияет чип тюнинг на ресурс двигателя?

Все программные обеспечения для Ваших автомобилей составлены ведущими тюнинг ателье и никакого вреда Вашему автомобилю не несут.

Как влияет чип-тюнинг на расход?

Очень часто при переходе к евро-2 расход падает, а мощность увеличивается.

Удаление катализатора.

Очень часто из-за забитого катализатора или сажевого фильтра возникает ряд ошибок P0420, P0430, P2002 «Низкая эффективность FAP/DPF», которые влекут за собой потерю мощности автомобиля, повышенный расход , аварийный режим и наличие ошибки на панели приборов. Но это не самое страшное что может произойти из-за забитой выхлопной системы. Упор выхлопных газов также является причиной выхода из строя турбокомпрессора и мотора автомобиля, а также повреждения выпускных коллекторов и элементов выхлопной системы автомобиля.

Удаление сажевого фильтра.

Механическое удаление сажевого фильтра выхлопной системы дизельных автомобиля. По желанию клиента производим работы по ввариванию пламегасителя вместо сажевого фильтра для устранения посторонних звуков выхлопной системы. Также по этой услуге производится обновление программного обеспечения (перепрошивка) автомобиля на Евро 2 с корректировкой данных и отключением датчиков деференциального давления сажевого фильтра для устранения возникновения ошибки на приборной панели автомобиля и занижения расхода топлива и возникновения «аварийного режима».

Удаление сажевого фильтра.

Механическое удаление сажевого фильтра выхлопной системы дизельных автомобиля. По желанию клиента производим работы по ввариванию пламегасителя вместо сажевого фильтра для устранения посторонних звуков выхлопной системы. Также по этой услуге производится обновление программного обеспечения (перепрошивка) автомобиля на Евро 2 с корректировкой данных и отключением датчиков деференциального давления сажевого фильтра для устранения возникновения ошибки на приборной панели автомобиля и занижения расхода топлива и возникновения «аварийного режима».

Отключение систем впрыска мочевины AdBlue и BlueTec

Отключение системы SCR (ADBLUE), мочевины: Система SCR (Selective Catalityc Reduction) подразумевает дополнительную очистку выхлопных газов за счет подачи и сгорания специального раствора ADBLUE в выхлопную систему перед каталитическим нейтрализатором для расщепления выхлопных газов на естественные химические элементы. Ошибки связанные с данной системой приводят к аварийному режиму, потере мощность и невозможности запустить мотор Вашего автомобиля.

Как мы работаем

Наш опыт в чип-тюнинге

Занимаемся чип-тюнингом более 15 лет. Как и большинство, начинали с АвтоВАЗа. Теперь это Немецкие, Корейские и Японские автомобили.

Мы всегда стремились быть первыми. Являемся партнерами дилерских центров для оказания этих услуг в автосалонах.

Разрабатываем свое ПО

Мы одни из немногих, кто в том числе разрабатывает собственные, авторские решения. Мы отлично разбираемся в софте и алгоритмах, а не просто заливаем и сливаем чужие файлы, как это делают многие.

Результаты чип-тюнинга

  • Большая отзывчивость педали газа
  • Более мягкая работа коробки-автомат
  • Увеличенный крутящий момент
    Больше тяги с низов
  • Больше мощности при обгоне
  • Оптимизация расхода топлива

Производитель занижает мощность

  • Современные экологические нормы
    снижают мощность и КПД
  • Для снижения налоговых платежей
    занижаются «лошади»
  • Маркетинговые трюки для создания
    ассортимента моторов (мотор один,
    но мощность разная)
  • Запас «прочности» под очень низкое
    качество топлива
  • Крутящий момент ограничивается
    для плавности разгона
    и равномерности показателей
Читать еще:  Где поставить на газель 405 двигатель

Безопасность чип-тюнинга

При профессиональном подходе чип тюнинг безопасен. Увеличение крутящего момента и мощности двигателя делается нами очень точно и аккуратно, учитывая возможность износа и перегрева деталей двигателя и коробки. Соблюдаются важные правила, предотвращающие разрушение поршневой группы, турбины (если она установлена) и элементов топливной системы.

Мы не экспериментируем на автомобиле клиента. Практически все наши решения проверены на стендах и ходовых испытаниях. Во время этого были записаны лог-файлы. Наши прошивки сертифицированы и не заметны дилерам

Мы сотрудничаем с мировыми лидерами

бесплатная консультация
по вашему автомобилю

Заполните форму, оставьте заявку и наши специалисты
свяжутся с вами в ближайшее время.

*Обязательные для заполнения поля

Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку персональных данных

ОТВЕТЫ НА ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ

что говорят клиенты о нашей работе

Здесь работают очень грамонтные профессиoналы. Отзыв хочу оставить. БМВ Х5 2010 года. Я из Челнов. Купил машину у друга. Он прошивал ее. Ездил два года без прoблем пока не заехал в бош сервис у себя в городе. Там мне предложили обновить карту и прошивку в машине. Но это не помогло. Позже сказали, что надо сделать чип тюнинг. Гоняли меня по разным сервисам. Потом уже нашел через старого хозяина машины этих ребят из Казани. Приехал к ним, они все пoчинили. А самое обидное что прошивку мне в челнах залили неправильную и турбины сломали. Пацаны из тюнера вот заново починили турбину и прошили только теперь уже правильно. Все без нареканий но не быстро получилoсь. В общем теперь сюда только.

Был из Самары на Мерседесе. Отключили мoчевину так как слoмался какой то датчик. Дилер прибивал на 55 000 рублей. Однако здесь это решили быстрее, дешевле и без замены датчикoв.

Если вы приедете сюда то вам точно помогут. Я здесь после мастеров которые видимо решили поучиться на моей машине. У меня фольцваген мультиван. На форумах начитался про клапан ЕГР. Решил отключить. Видимо делать это может не каждый. В сервисе у дома где мыл машину сказали что все сделают. Убрали они этот егр и прошили. А машина ехать стала неправильно. А сделать они не могут ничего – егр говорят выкинули и назад не вернешь. Команду tunerauto посоветовал мне однополчанин с таким же автомобилем. За полдня справились с проблемой. Мастер Ильдар — человек очень грамотный занятый постоянно всем все рассказывает и объясняет.

Очень быстро починили освещение в бмв х5. У меня слетела прошивка в блоке фрм. Это постоянное дело на этих машинах. Главное – хороший аккумулятор. Его тоже тут поменял сразу.

бесплатная консультация
по вашему автомобилю

Заполните форму, оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.

*Обязательные для заполнения поля

Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Изменение ПО электронного блока управления двигателем неэффективно на атмосферных бензиновых моторах с распределительным впрыском на клапаны. Количество поступающего в цилиндры воздуха, а именно этот параметр важен для увеличения мощности, довольно точно просчитывается при проектировке и испытаниях двигателя. Поэтому невозможно программным изменением угла впрыска, момента зажигания, количества подаваемого топлива добиться значительного увеличения мощности. Также чип-тюнинг двигателя не работает на старых дизелях, которые имеют минимум электроники.

То ли дело современные турбированные двигатели. Программная корректировка момента и углов впрыска, зажигания, количества подаваемого в цилиндры топлива, изменение алгоритма работы турбонаддува позволяет получить в среднем 10-15% от стандартной мощности двигателя.

Можно ли сделать своими руками?

Имея технический склад ума, уверенное понимание процессов газообмена внутри двигателя, много времени и свободные средства на покупку базового оборудования, вы сможете самостоятельно сделать чип-тюнинг. Проще всего найти готовую прошивку для вашей модели двигателя и «залить» ее в ЭБУ. Если же речь идет о самостоятельном изменении ПО, настройке в динамике, то даже практикующему диагносту-автоэлектрику нужно будет немало времени для изучения вопроса.

Поэтому мы рекомендуем обращаться к профессионалам, но прежде обратите внимание на следующие аспекты:

  • неквалифицированный чип-тюнинг разрушает двигатель. Желательно знать отзыв 2-3 людей, которые после перепрошивки у выбранного вами специалиста отъездили минимум 10-15 тыс. км. Требуйте реальные графики с диностендов, которые могут засвидетельствовать прирост мощности после чип-тюнинга;
  • «переварит» ли КПП увеличившуюся мощность? В первую очередь это касается владельцев авто с DSG, Power Shift и тому подобных автоматических коробок передач, заслуживших плохую славу.

Снятие экологических «ошейников»

  • Физическое удаление катализатора (при наличии второго лямбда-зонда требует программной отшивки). Исправный катализатор создает небольшой подпор выхлопных газам на выпуске, но в забитом состоянии значительно ухудшает наполняемость цилиндров на высоких оборотах. Еще большая потеря мощности ощущается на дизельных двигателях. Частички сажи, перемешиваясь с парами масла, забивают соты сажевого фильтра.
  • Программное изменение отклика на педаль газа. Мощности двигателю это не прибавит, но ощущение от динамики разгона изменится в лучшую сторону.

Изменение в системе впуска, выпуска, ГБЦ или блоке цилиндра двигателя на инжекторных и современных дизельных двигателях обязательно должны сопровождаться онлайн-настройкой. Без изменения программного обеспечения ЭБУ хорошей прибавки мощности и исправной работы двигателя вы не получите.

Основы форсировки мотора

Есть всего 5 способов увеличить мощность ДВС.

Читать еще:  Что значит когда загорается чек двигателя

  • Уменьшение механических потерь. К этому пункту в первую очередь относится установка облегченного маховика, облегченных клапанов, шатунов, кованых поршней. Чем меньше масса вращающихся деталей, тем больше энергии от сгорания ТПВС идет на разгон автомобиля.
  • Увеличение количества оборотов коленчатого вала. Лучше всего метод работает на атмосферных бензиновых ДВС. Зона хорошего крутящего момента турбированного мотора ограничивается верхней границей рабочего диапазоны турбины.
  • Увеличение рабочего объем камер сгорания.

  • Улучшение наполняемости цилиндров. Расточка каналов ГБЦ, впускного коллектора, установка дроссельного впуска и оптимизация выпускной системы гарантированно увеличат мощность атмосферного двигателя.
  • Также немаловажную роль в борьбе за лошадиные силы играет профиль кулачков распределительного вала, величина перекрытия клапанов. Но действительно большую прибавку дает лишь установка турбонаддува.
  • Увеличение степени сжатия и переход на бензин с большим октановым числом.

Смазка и охлаждение

Серьезное увеличение мощности налагает дополнительные требования на систему смазки и охлаждения двигателя. При возможности стоит устанавливать маслонасос повышенной производительности. Если вы собрались увеличить мощность двигателя с большим пробегом, обязательно проведите дефектовку и при необходимости замените маслонасос. Чтобы не допустить перегрев двигателя, установите увеличенный радиатор.

Система впуска и выпуска

Объем ресивера, длина и проходное сечение каналов впускной и выпускной системы напрямую влияют на наполнение цилиндров. Одним из первых этапов увеличения мощности двигателя можно считать установку равнодлинного выпускного коллектора 4-2-1 или 4-1. Для получения максимальной отдачи необходимо устанавливать прямоток, но это увеличит уровень шума. Поэтому для гражданской эксплуатации рекомендуем немного увеличить проходное сечение выхлопной трубы и установить более спортивный глушитель. Это позволит уменьшить сопротивление выхлопной системы выходу отработавших газов.

Установка фильтра нулевого сопротивления – один из самых популярных способов увеличения мощности двигателя. Такой ход позволяет получить не более 1-3%. Грамотная установка нулевика требует реализации забора холодного потока воздуха, который на многих авто со стандартными воздушными фильтрами реализован с завода. Без этого двигатель будет засасывать подогретый воздух из подкапотного пространства, что ухудшит наполнение цилиндров и снизит характеристики двигателя.

Установку дроссельного впуска подробно рассматривать не станем, так как такой метод увеличения мощности с трудом можно назвать гражданским.

Турбонаддув

Для дополнительного нагнетания воздуха в цилиндры используются:

  • турбокомпрессоры. Узнав устройство турбины и принцип работы системы турбонаддува, вы сможете оценить плюсы и минусы такого метода поднятия мощности;

  • механические турбонагнетатели. Компрессор имеет ременной привод от коленчатого вала, поэтому в отличие от газовой турбины не имеет ярко выраженной турбоямы (турболаг). Основной прирост мощности можно получить в зоне низких и средних оборотов.

Какая из систем турбонаддува лучше для вашего авто, во многом зависит от модели двигателя, компоновки моторного отсека и наличия готовых решений. К примеру, для двигателей ВАЗ довольно подробно разработаны варианты установки как турбины, так и механического нагнетателя.

Установка турбины либо нагнетателя требует предварительного уменьшения степени сжатия, установки интеркуллера; обязателен переход с ДМРВ на ДАД+ДТВ. Изменяется тепловой баланс двигателя, что требует большей производительности от системы охлаждения. Для предотвращения прогара поршней, и уменьшения риска детонации нужно устанавливать поршни с маслофорсунками.

Объем, степень сжатия

Чем больше топливовоздушной смеси сгорит в цилиндрах, тем большую мощность мы сможем получить от мотора. Увеличить объем можно, расточив цилиндр и установив поршни большего размера или увеличив диаметр кривошипа. Увеличение хода шатунов ведет к прибавке крутящего момента на низах. Но в то же время идет ускоренный износ ЦПГ, так как поршни в момент перекладки оказывают большее давление на стенки цилиндров. Из-за больших нагрузок на ЦПГ, коленчатый вал, вкладыши двигатель с большим ходом поршней не может быть выскооборотистым.

Увеличивать степень сжатия желательно только в комплексе с другими доработками двигателя. Но метод позволит заметно увеличить мощность только на старых двигателях с карбюраторами, которые были рассчитаны работать даже на бензине АИ-86. Чем сильнее сжимается топливовоздушная смесь, тем больше крутящего момента можно получить при ее сгорании. Но учтите, что чем выше октановое число бензина, тем он дороже, к тому же после прибавки мощности обязательно увеличится расход топлива. Поэтому переходить на бензин с октановым числом больше 98 для гражданского использования авто попросту нецелесообразно.

Использование свечей с низким калильным числом, работа двигателя на бензине, октановое число не соответствует степени сжатия, ведет к появлению детонации.

Тюнинг ГБЦ

На видео показаны основы доработки ГБЦ, которые позволят своими руками увеличить мощность атмосферного и турбированного двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector