Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чип тюнинг двигателя hyundai tucson 2016

Итак, подключаем диагностику, сразу смотрим идентификаторы ЭБУ.

И коды неисправностей.

Ошибка в ЭБУ двигателя была одна:

  • P0133 — Датчик O2 1, Банк 1 (Медленный отклик).

Причём со слов хозяина, автомобиль не потерял в динамике, расход бензина не увеличился. С ошибкой борьба идёт уже давно, поскольку возникает она через несколько километров езды. И всё перепроверено на несколько раз.

Смотрим что говорит по этой ошибке официальная техническая документация Hyundai / Kia : Hyundai Tucson G4GC — error P0133 (размер

281кб, формат *.pdf) .

  • Утечка в воздухозаборной системе или системе выпуска отработавших газов.
  • Неисправность топливной системы.
  • Перепутаны местами соединения переднего и заднего датчиков HO2S.
  • Сопротивление контактов в разъемах.
  • Загрязнение датчика HO2S.

Однако на спецфорумах диагностов и форумах автомобильной тематики, с ошибкой P0133 давно разобрались. Если всё выше перечисленное исправно (вероятнее всего так и будет) , а ошибка всё так же, регулярно появляется, то временное решение — это замена ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) .

Ну а избавиться навсегда поможет только «правильно модифицированная» прошивка ЭБУ двигателя!

За период эксплуатации этих систем, с 2004 по май 2008 года, производитель боролся с этой проблемой, возникающей на машинах с пробегом. Именно флаг P0133.

Два раза меняли тип ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Не помогло! В мае 2008 года ДМРВ исключен из комплектации. На машинах после мая 2008 года трудится ДАД (датчик абсолютного давления) вместе с обновленным софтом в ЭБУ.

В вашем случае скорее всего поможет замена ДМРВ, но официалам на сервисе вы это не объясните, ибо по всем параметрам он исправен. Но при мониторинге исправности системы топливоподачи его данные уже выходят за пределы нормы. В виду того, что алгоритм этого мониторинга кривоват (так и не удалось его исправить программистам Kia-Hyundai, судя по всему), система выкидывает флаг по P0133 (Медленный отклик от датчика кислорода (Банк 1, Датчик 1), но сам ДК (датчик кислорода) здесь не виноват, как показывает практика.

Программный чип-тюнинг кроссовера

Чтобы подогнать усредненные заводские настройки мотора под конкретный стиль и манеру езды, владельцы Hyundai Tucson проводят перепрошивку электронного блока управления автомобилем.

Правильно подобранная версия программного обеспечения дает ряд существенных преимуществ:

  • исчезают провалы при резком нажатии акселератора;
  • пропадают рывки при переключении передач;
  • появляется прирост тяговых возможностей;
  • улучшаются динамические показатели автомобиля;
  • оптимизируется расход топлива кроссовера.

Суммарный прирост мощности Hyundai Tucson после чип-тюнинга ЭБУ в зависимости от прошивки может достигать 15% от номинала, что немаловажно для полуторатонного автомобиля с внедорожными возможностями.

Читать еще:  Чем отличается атмосферный двигатель от компрессора

Полезным дополнением к чип-тюнингу станет установка в автомобиль совместимого автосканера, который позволит контролировать рабочие параметры мотора в режиме реального времени, а также при необходимости считывать и расшифровывать коды ошибок без лишних затрат на компьютерную диагностику кроссовера.

Подключение к блоку Siemens Simk43.

Блок Siemens SIMK43 собран на процессоре Infineon SAK-C167CS-LM , работающем в паре с флеш-памятью AM29F400BB . Считывать и записывать прошивку будем Combiloader «ом, в BSL-режиме C16x , подключившись к ЭБУ универсальным кабелем.

Процесс чтения стоковой и записи модифицированной прошивки в ЭБУ Siemens Simk43

Считываем стоковую (заводскую) прошивку.

Находим нужные нам идентификаторы.

У наших партнёров АРС АДАКТ , покупаем модифицированную прошивку.

И записываем её в ЭБУ двигателя.

2 Что мы получим в результате чип-тюнинга?

Еще один эффективный способ улучшить корейский внедорожник – перепрошить блок управления двигателем. Так же как и лифтовка, чип-тюнинг сможет выполнить абсолютно каждый автовладелец, умеющий пользоваться ноутбуком. В итоге мы достигнем массы улучшений, которые положительно скажутся на многих показателях автомобиля. При условии правильного выполнения чип-тюнинга в результате мы получаем:

  • ликвидацию провалов, характерных для надавливания на педаль газа;
  • повышение информативности педали акселератора;
  • устранение рывков при переходе с первой на вторую передачу;
  • существенное улучшение тяги;
  • улучшенная динамика на ровном покрытии;
  • снижение расхода топлива;
  • ускоренный прогрев мотора при морозе;
  • увеличение времени холостого хода.

Каждое из этих изменений существенно увеличивает мощность и улучшает динамику, а также снижает расход топлива. После выполнения чип-тюнинга двигатель Hyundai Tucson прибавляет около 20 % мощности, а крутящий момент внедорожника вырастает на 45 %. Что касается снижения расхода бензина, то этого удается достичь далеко не всегда – все зависит от прошивки и алгоритма выполнения работы. Единственное, что радует – это то, что увеличения потребления топлива машиной точно не произойдет.

Для того чтобы приступить к самостоятельному чип-тюнингу, нам потребуется запастись терпением и определенными программами. В первую очередь нужна лицензированная прошивка. Как показывает практика, оптимальным вариантом для чипования Tucson 2008 г. станет утилита Январь 7.2. Помимо нее, нам нужен загрузчик Chiploader, который имеет функцию визуализации изменений в характеристиках авто. Для работы также потребуется ноутбук с установленной ОС Windows XP и K-Line адаптер, который будет соединять ЭБУ двигателя Hyundai и ноутбук. Перед работой лучше всего заранее установить утилиту Chiploader на ноутбук.

Первым шагом в процессе чип-тюнинга станет подключение ноутбука к блоку управления мотором. Последний находится под рулевой колонкой авто. Снимаем щиток и подключаем один из концов адаптера к блоку. Второй конец подключаем к ноутбуку. Далее включаем зажигание автомобиля и ждем, когда на дисплее засветится папка с информацией о блоке управления. Как только это случилось, открываем папку и ищем штатную прошивку с файловым расширением pdf. Далее устанавливаем новую прошивку, выбирая в качестве конечной папку с данными автомобиля.

Читать еще:  Что делать если высокая температура двигателя

Как только вы запустите установку, сработает загрузчик Chiploader, который предложит откалибровать определенные показатели внедорожника. Тут самое главное не дать разгуляться вашему аппетиту и произвести все настройки с умом. Помните, что от того, как вы настроите работу вашего авто, зависит ваша же безопасность! Поэтому не переводите ползунки настроек до конца влево, то есть на 100 %. Лучше всего, если они примут положение на показателях 50–60 %. Таким образом, после чип-тюнинга внедорожник улучшит свои показатели мощности, но не станет от этого менее безопасным при эксплуатации. То же касается и ползунка, отвечающего за расход бензина. Для него оптимальным станет положение в пределах 50–62 %.

Если переместить ползунок левее или правее, то после чип-тюнинга Tucson либо не будет откликаться на переключения передач либо будет издавать треск при включении зажигания.

После проведения настроек нужно проверить результат при помощи визуализации программой Chiploader. Она покажет, что изменилось в работе вашей машины, и как вырастут или упадут ее характеристики в результате чип-тюнинга. Если вас все устраивает, жмем на клавишу «ОК» и увидим, как побежит строка загрузки новой утилиты. Во время установки зажигание авто должно несколько раз включиться и выключиться. Как только строка обрела зеленый цвет, можно снова жать кнопку «ОК» и выключать зажигание вручную. Далее отключаем провода и устанавливаем щиток на его место под рулевой колонкой.

После выполнения чип-тюнинга вы практически сразу почувствуете, как изменился ваш Hyundai Tucson. С первого включения двигатель автомобиля станет реветь в буквальном смысле этого слова. Машина станет чувствовать себя намного увереннее на любом дорожном покрытии, а расход топлива упадет примерно на 8–10 %.

Вам тоже есть что сказать?

Сделал прошивку в Серпухове у Архипова Вячеслава Владимировича. Машина Хендай туксон дизель 2 литра.
Изменения почувствовал сразу, педальку в пол и авто едет. До дизеля был такой же, только бенз 2,7. После бензинки 2,7, дизель был каким-то овощем, сейчас динамики вполне хватает. Короче, всем советую, дизель точно чиповать результат супер.

Читать еще:  Горячий двигатель плохо заводится ваз 1111

Доброго времени суток, уважаемые тушкановоды! Не смог не похвастаться, вот недавно, проезжая через Одессу, чипанули мне моего дизелька! Скажу честно — не верил до последнего о существенном приросте силы, но факт на лицо. У меня механика, машинка поехала очень шустро, не ожидал. теоретически пик наступает

при 3200 оборотов, соответственно диапазон 2500-3500 для быстрого разгона в самый раз. Немного лучше стала ехать на низах, но стараюсь не опускать ниже 1800 об. (сцепление уже поменял)) ). Расход не замечаю в связи с эйфорией), — на время поменялся стиль вождения — отпишусь позже. Кто сомневается, скажу что тоже был в этой категории людей, но сейчас не жалею! Спасибо Геннадию и его команде!

Вчера прошили Тушкана у Adact2 в Одессе, у Геннадия.

Машина реально преобразилась. Мотор стал намного эластичнее, особенно на высших передачах. Валит одним словом)
По цифрам точно не знаю, прирост около 20% к моменту и мощности. Но это все сухие цифры. Главное — ощущения от ускорения на любой передаче. Со старта разгон до 100 не пробовал — пока опасаюсь нагрузки на сцепление.
По предварительному расходу — в городе при 60-65 кмч расход в районе 6,2-6,7л (было 7,5-7,8). По трассе при 100-110 кмч — 5,3-5,5л, до 6л (было — 6,8-7,3л). Точно будет видно после полной обкатки (еще км 100-150).

Результатом очень доволен):)

Ну вот и я, на прошлой неделе прочиповал авто. Результатом очень доволен, особенно снизившимся расходом. Сажевый сам выбил. Машинка едет замечательно, EGR не глушил. Спасибо Алексей за отличную работу и отношение к клиентам!

Сегодня чипанул своего Taysona. Чиповал в Донецке в «АРС АДАКТ» у Тараса. Сначала начали сканировать, но ЭБУ не отзывался. Причина как выяснили в турботаймере, откинули нулевую клему деактивировался турботаймер, все ок просканировали, ошибок не выявили. Скачали прошивку и отправили на калибровку, Пришла готовая прошивка, залили и все. Тарас попросил, что бы я проехался попробовал как и че.

С периода перепрошивки пробег 160 км. Езда после первого отчета в основном город.

Что хочу подчеркнуть:

– Расход снизился где-то до 1.5 л.
– Пробовал на обгонах и т.д. педаль в пол, провал стал меньше чем был.
– И вообще, если катишь как обычно, то как с попутным ветром.

Благодарю ADACT Performance Center и всех кто принимал участие.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector