Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чип тюнинг систем управления двигателем

Профессиональный Чип-тюнинг в Пензе

Чип-тюнинг (от англ. chip — микросхема, tuning — настройка) — это целенаправленное изменение (настройка) программного обеспечения (ПО) с целью оптимизации работы электронной системы управления двигателем (ЭСУД), устранения ошибок и ограничений, заложенных в заводском ПО.

В результате мы получаем отлаженную работу элементов, входящих в ЭСУД, эластичность двигателя, выражающуюся в более равномерной характеристике крутящего момента, «подхват» с более низких оборотов, устранение рывков и провалов как при сбросе газа и при переключениях передач, так и при включении мощных потребителей, таких как климатическая установка, обогрев заднего стекла и т.п., и конечно же увеличение динамики автомобиля, с уменьшением расхода топлива в крейсерских режимах.

Причины, по которым стоит решиться на Чип-тюнинг:

Увеличение мощности. Производители часто занижают тяговые характеристики мотора относительно его конструктивного потенциала. Делается это по нескольким причинам: для увеличения ресурса агрегата, в целях необходимости соответствия жестким экологическим нормам, из маркетинговых соображений (снижение мощности двигателя для использования его на автомобилях младшего модельного ряда). Кроме того, нередко имеют место случаи неидеально подогнанного производителем программного обеспечения двигателя, что негативно сказывается на его силовых качествах. Чип-тюнинг позволяет избавиться от этих «детских болячек».

Улучшение экономичности. Грамотно выполненный чип-тюнинга призван не только увеличивать крутящий момент и мощность агрегата, но и снижать расход топлива во время обычной езды. Этот эффект достигается благодаря возможности перепрошитого двигателя ездить на более низких оборотах.

Адаптация под тип топлива. Чип-тюнинг позволяет перенастроить мотор для работы на газе, или подкорректировать двигатель высокофорсированного спортивного автомобиля для работы на 95-ом бензине вместо 98-го.

Установка нестандартных деталей и наддува. Перепрошивка силового агрегата практически всегда необходима для безопасной и эффективной работы новой конфигурации. Так, например, отдельные двигатели работают неправильно при вмешательстве в систему газораспределения или при установке прямоточной выпускной системы. В этих случаях адаптация программы управления требуется обязательно.

Снятие всевозможных программных ограничений. Примером может служить лимитатор предельной скорости силового агрегата.

Впрочем, подавляющим большинством автомобилистов рискнувших на чип-тюнинг движет самое элементарное – чтобы машина «поехала», зачастую необязательно быстрее. Более ровная тяга по всему диапазону оборотов наряду с улучшившейся отзывчивостью педали газа и дает ощущение превосходной динамики при езде в условиях города.

Мы выполняем чип-тюнинг в Перми основных марок и моделей автомобилей, и доработки любых выхлопной систем любой сложности в автотехцентре Глушители-Пермь.

Мы постоянно развиваемся на протяжении десяти лет и каждый день совершенствуемся, не останавливаясь на достигнутом. Растет наш опыт и возможности оборудования. Мы всегда готовы подобрать настройки для автомобиля именно под Ваши задачи .

Тюнинг электроники двигателя. Спортивные контролеры и ЭБУ

При серьезном тюнинге двигателя заводская система управления самостоятельно не справляется с контролем впрыска и зажигания. А элементарный чип-тюнинг ограничивает потенциал двигателя. Поскольку, заменив фильтр, коллектор, глушитель и т.д., можно не получить ожидаемого эффекта.

Причиной для замены старой системы управления служит ее ‘древность’, невозможность вмешаться для настройки или потребность в постоянном изменении параметров двигателя. Чтобы решить эти проблемы, электронщики разработали компьютеры, управляющие впрыском и зажиганием.

Для тюнинга — контролеры впрыска топлива и зажигания

Если считается, что заводская система управления зажиганием соответствует последнему писку электронной моды, то зачем ее менять? Когда для повышения мощности всего лишь необходимо оптимизировать состав топливной смеси. Для этих целей устанавливается контроллер впрыска топлива, или, как его называют, Fuel Controller.

Такие контроллеры выпускают многие известные фирмы: Apexi, Greddy, HKS, Hypertec. Это удовольствие обойдется в 200-1000$. В зависимости от модели и производителя контроллер впрыска полностью или частично вмешивается в работу серийной топливной системы или же происходит замена штатного блока впрыска. Иногда требуется модернизация топливной системы, замена топливного насоса и форсунок на более производительные, регулятора давления топлива — на более мощный или регулируемый, что выльется еще дополнительно в 1000$. Топливный контроллер позволяет изменить время впрыска для правильного подбора состава топливовоздушной смеси.

Когда же необходимо заменить систему зажигания чем-то более подходящим тюнинговому двигателю, то обычно устанавливаются цифровые контроллеры зажигания, производимые фирмами Crane, Electromotive, HKS и др. по цене 200-700$. Контроллеры управления зажигания позволяют менять опережение зажигания, длительность искры, мощность разряда, а некоторые даже число импульсов искрообразования за одно зажигание.

Как разновидность чип-тюнинга существует услуга по установке перепрошитых блоков управления. Штатный ЭБУ заменяют на ‘чипованный’ где возможные изменения ‘железа’ материнской платы сочетаются с новой программой работы. В зависимости от производителя возможно вмешательство в контроллер для дальнейшего перепрограммирования управления. Новый алгоритм обработки поступающих данных, записанный в памяти, позволяет практически полностью использовать потенциала двигателя. Программа нового ЭБУ обеспечивает оптимизацию зажигания, подачу топлива, давления наддува. При этом в систему закладывают новые параметры отсечки, необходимой для безотказной работы двигателя, хоть и в более жестком режиме, а именно работы при высоких оборотах и давления наддува, благодаря которому и достигается существенное повышение динамических показателей двигателя и автомобиля. Прирост мощности достигается буквально за полчаса посредством замены блока.

Гоночные ЭБУ — для спорта

Самый продвинутый вариант — это установка новых гоночных ‘мозгов’. Его можно порекомендовать при супер-гипер тюнинге мотора ‘под спорт’ или в том случае, если вы фанат настройки серийного мотора. Такие гоночные ЭБУ производятся компаниями AEM, Apexi, Edelbrock, Electromotive, HKS, MoTeC. Цены начинаются от 1 000 до 20 000 $. Последние устанавливаются на болиды ‘Формулы 1’.

Установка гоночного контроллера заставит работать мотор именно так, как вы хотите. Его применяют в тех случаях, когда исчерпаны все возможности серийного ЭБУ для настройки. Программируемый ЭБУ позволяет корректировать на ходу алгоритм работы впрыска, зажигания, а также давление наддува, фазовращение распределительного вала и дополнительно управлять системой NOS. А поскольку программируемые ЭБУ берут на себя все функции контроля над двигателем, то, соответственно, то, соответственно, они должны контролировать обороты холостого хода, прогрев мотора, включение вентилятора охлаждения, дополнительный топливный насос и т.д. Т.е. гоночные ЭБУ предназначены для построения абсолютно новой системы управления двигателем, в которую входит сам компьютер, программное обеспечение, различные датчики системы и соединительная проводка.

Читать еще:  Двигатель 2130 характеристики расход топлива

В серийные машины гоночные контроллеры, как и многое другое, пришли из автоспорта. Ведь настоящие гоночные моторы или форсированные ‘под спорт’ требует более эффективной системы управления. Скорее всего, серийный ЭБУ ни за что не справится с управлением. Шутка ли, с 1,6-литрового вазовского ‘восьмерочного’ мотора в спорте снимают более 200 л.с. А этой мощностью надо управлять. Никакие чипы и модули не научили бы серийный компьютер — ‘мозг’ так масштабно и быстро ‘думать’, поскольку ‘заряженные’ моторы развивают в 1,5 раза больше оборотов и питаются обогащенной смесью. Вследствие чего имеют в два раза больше форсунок (чтобы обеспечить топливом высокооборотистый двигатель).

‘Настройка’ мотора производится посредством специальной программы под Windows в ноутбуке или ручным командером — мотор-тестером, соединенным через разъем с гоночным ЭБУ. Однако не все так просто. Настройка компьютера сложна, требует много стендовых и дорожных испытаний, дабы мотор работал без провалов, ‘захлебывания’ и перебоев. При этом меняется карта зажигания, времени и угла опережения впрыска топлива. Поэтому особое внимание уделяют программному обеспечению, которое и позволяет на ходу вмешиваться в работу мотора и регулировать мощность.

При выборе степени модернизации двигателя необходимо учитывать, что сложность самостоятельной настройки нового управления вносит свои коррективы. Если даже механики гоночных команд не успевают правильно настроить компьютер управления, то что говорить о ‘гаражных универсалах’. С другой стороны, кроме сложности настройки могут возникнуть проблемы относительно подачи топлива при разных режимах работы ДВС. Ведь ‘заряженный’ мотор надо чем-то ‘кормить’, а это дополнительные затраты.

Самостоятельная установка бесплатных версий или сотрудничество с профессионалами?

Будьте осторожны: установка пиратских копий программ не сулит ничего хорошего для работы двигателя

Возможно ли самостоятельно редактировать установленные в контроллере файлы, чтобы заставить свой автомобиль ехать быстрее и трогаться с места резвее? Этот процесс подразумевает идеальное знание мотора, его слабых и сильных мест, резервов и прочего. Поэтому даже тюнинговые ателье в большинстве случаев не занимаются корректировкой считанных файлов, а предпочитают отправлять их тем людям, которые специализируются на этом вопросе. Только так можно эффективно и без рисков улучшить эксплуатационные свойства авто.

Возможно также найти и бесплатные программы для чип-тюнинга, но, насколько они будут эффективными и безопасными для дальнейшей езды, неизвестно. Их реально приобрести во многих интернет-магазинах, обещающих доступные цены и полную гарантию того, что вам не предложат пиратскую копию. Установка последней часто нарушает работу системы контроля «сердца» авто, способствует выходу его из строя и созданию на дороге аварийных ситуаций.

Что же делать, чтобы не оказаться заложником подделки? Лучше всего доверить модернизацию профессионалам, которые самостоятельно установят программу для чип-тюнинга иномарок, применив новейшие технологии, например такие, как модуль Spider.

Чип тюнинг систем управления двигателем

Чип тюнинг двигателя позволяет улучшить многие характеристики автомобиля, поэтому перепрошивка электронного блока управления сегодня является очень популярной услугой в автосервисах.

Но такая процедура изменений может иметь ряд негативных последствий, особенно если чип тюнинг был произведён непрофессионально. И заведомо важно не только выбрать хороший сервис, но и представлять себе плюсы и минусы вмешательства в настройки ЭБУ.

Специалисты «Мистер Глушитель» работают грамотно и уверенно. К работе мы подходим грамотно и со знанием дела, поэтому всегда заранее предупреждаем водителей, если есть риск того, что на его автомобиле чип тюнинг может быть неэффективен. Ещё до прошивки мы копируем заводские настройки ЭБУ для их безопасного восстановления в случае неудачи. Ведь перенастройка ЭБУ – процесс деликатный, индивидуальный для каждого автомобиля.

После перепрошивки мы рекомендуем каждому водителю обкатать автомобиль в щадящем скоростном режиме около 100-150 километров по ровной трассе. Во время обкатки вы успеете привыкнуть к новому характеру вашего «железного коня», а в скором времени оцените все преимущества грамотного чип тюнинга, осуществлённого нашими специалистами.

Наши работы
Фольксваген Туарег 3.6 л 2012 г.

Произвели чип тюнинг на увеличение мощности.

В наш сервисный центр Мистер глушитель обратился владелец автомобиля Фольксваген Туарег 2012 года выпуска. На данном автомобиле стоят мозги Bosh, как итог их считывание происходит только с их снятием. После перепрошивки машина стала гораздо резвее. Клиент очень доволен.

Мы используем только лицензионное оборудование!

Перепрошивка: История вопроса.

Под перепрошивкой (чип тюнингом) понимают изменение настроек в работе двигателя. Цель может преследоваться самая разная. Это и увеличение мощности, и изменение эластичности (более плавный или более резкий разгон), и снижение расхода топлива, и подхват на более низких оборотах. Услуга очень востребованная, так как всегда найдутся владельцы, которых не устраивают заводские характеристики их автомобилей. И если в эпоху карбюраторных двигателей для увеличения мощности приходилось растачивать блок цилиндров, делая больше рабочий объем, а для уменьшения расхода топлива колдовать с системой подачи, то с появлением в начале 1990-х годов компьютерных систем управления двигателями, стало достаточно вносить изменения в заложенную программу. Так началась эпоха чип тюнинга.

Для чего нужна перепрошивка двигателя.

Большая часть автолюбителей, обращающихся в ателье чип тюнинга, хотят увеличить мощность своего автомобиля. Конечно, есть единицы, желающие снизить расход топлива, но большинству нужно, чтобы машина «валила». Как правило, это те, у кого мощность движка автомобилей изначально небольшая.

Лучше поддаются чипированию турбированные моторы, как бензиновые, так и дизельные. Прирост мощности может быть увеличен до 25%. У атмосферников этот показатель 10-15%. Только специалист может разобраться, какие резервы скрыты в двигателе той или иной конструкции и как их реализовать полностью.

Читать еще:  Peugeot 308 схема двигателя

Часто моторы прямо с завода идут «придушенными». Это может быть дань экологическим нормам, а может быть требование местного налогового законодательства. Вернуть двигателю мощность, изначально заложенную конструкторами, не составляет труда с помощью перепрошивки. Иногда дополнительно может потребоваться удалить катализатор и сажевый фильтр. Важно понимать, что для двигателя такой чип тюнинг совершенно безболезненный и не приводит к снижению ресурса.

Если же мы пытаемся увеличить мощность сверх заложенной производителем, то это следует делать чрезвычайно аккуратно. Надо понимать, что автомобиль это единое целое, и работа всех его агрегатов взаимосвязана. Повышенную мощность должна выдерживать трансмиссия, раздаточная коробка (если оба моста ведущие), привода, сцепление и тормозная система. Мы же тюнингуем только двигатель, не затрагивая всего остального. Только специалист, хорошо разбирающийся во всех особенностях, сможет сделать правильную перепрошивку, при которой возрастет мощность, но не снизится надежность всех остальных систем автомобиля.

Из этого следует первое и главное правило. Грамотный чип тюниг сделают лишь те, кто понимает, как изменение тех или иных параметров скажется на работе двигателя в целом. Если вы обратитесь к специалистам нашего центра, то они все изменения в программу управления двигателем внесут корректно. А после работы гаражных умельцев двигатель очень быстро выходит из строя.

Плюсы чип тюнинга.

Если чип тюнинг провести грамотно, то это приведет к следующим положительным факторам в работе автомобиля.

1. Улучшается тяга и заметно увеличивается ускорение при трогании с места и в движении. Управлять автомобилем после тюнинга двигателя становится удобнее.

2. За счет прибавки в мощности проще и безопаснее совершать обгоны.

3. Двигатель легче справляется с повышенными нагрузками. Это особенно заметно при езде по пересеченной местности, при буксировке прицепа и работе кондиционера.

4. Если результат перепрошивки не понравился, то всегда можно сделать другую перепрошивку или вернуться к заводским настройкам. В случае увеличения мощности за счет форсирования это сделать не получится.

5. Увеличится максимальная скорость движения автомобиля, так как можно снять заводские ограничения.

6. Отработавшие свой ресурс катализатор и сажевый фильтр не нужно менять на новые. Их достаточно просто отключить. Автомобили при этом ничего не потеряют.

7. Если вы предпочитаете спокойный стиль езды, то можно сделать перепрошивку, снижающую расход топлива.

При чипировании не нужно затрагивать механические детали двигателя и выхлопной системы, поэтому перепрошивку можно проводить даже на гарантийных автомобилях. Чип тюнинг помогает максимально приспособить двигатель к определенному виду топлива. Если производителем рекомендован 95-й бензин, то машину можно перевести на более дешевый 92-й или на сжиженный газ без снижения ресурса двигателя. Так же можно подстроить характеристики движка под индивидуальный стиль вождения.

Как видите, тюнинговать систему управления двигателем можно и даже нужно. Чип тюнинг обладает очень многими плюсами. Только поручать такую работу нужно специалистам, иначе плюсы легко превратятся в минусы и загубленный мотор.

К чему может привести неграмотная перепрошивка.

Если проводить работы у гаражных умельцев, то нужно быть готовым к следующим неприятностям:

1. Можно вывести из строя «мозги» двигателя. Тогда перестанет работать любая заложенная программа и придется менять блок управления, что очень затратно.

2. Существенно снизится ресурс двигателя из-за чрезвычайно возросших нагрузок на его детали.

3. Сильно возрастает расход топлива, иногда на 30% и более.

4. Выходит из строя трансмиссия, так как она не рассчитана на резко увеличившиеся нагрузки.

5. Быстро сгорает сцепление.

6. Если прирост мощности достигается только за счет обогащения смеси, это может привести к оплавлению катализатора и быстрому прогоранию глушителя. Часто не выдерживают клапана.

Избежать этих минусов просто. Достаточно поручить работу профессионалам, например, нам. Чип тюнинг автомобилей- это наша основная специализация. Поэтому мы быстро проведем грамотное чипирование вашего автомобиля в соответствии с вашими пожеланиями. При этом перепрошивка никак не скажется на ресурсе двигателя и на его гарантии, если автомобиль новый. Мы работаем со всеми популярными марками и моделями автомобилей. Чип тюнинг занимает несколько часов. Цены на работу самые демократичные и доступны всем. Заказав работу у нас, вы получите все плюсы чип тюнинга, избежав всех его минусов.

Наши мастера быстро и качественно выполнят перепрошивку вашего автомобиля! Сервисы Мистер Глушитель находятся в разных частях города Москвы, Вы можете выбрать удобный! Адреса автосервисов тут!

Алгоритм проведения чип-тюнинга:

  • Диагностика электроники и механики двигателя;
  • Считывание программы по ЭБУ, или считывания микросхемы постоянного запоминающего устройства (ПЗУ) с помощью программатора;
  • Открытие прошивки с помощью редактора;
  • Открытие и корректировки карт коррекции;
  • Сохранение прошивки;
  • Проверка контрольной суммы;
  • Запись прошивки в ЭБУ, или записи с помощью программатора и встраивания микросхемы в ЭБУ;
  • Установление базовых настроек с помощью диагностического сканера;
  • Проведение тестов на дино-стенде;
  • Получение и анализ данных.

Чип-тюнинг автомобиля

В последнее время, с развитием новых технологий, и прежде всего электроники, большая часть агрегатов современного автомобиля находится под управлением различных электронных систем, от которых и зависит работа автомобиля в целом, его характеристики и дорожные свойства. По этой причине все более модным становится не только внешний тюнинг автомобиля, но и модернизация программного обеспечения различных электронных управляющих систем. Этот вид тюнинга, получивший название чип-тюнинг, сейчас широко предлагается клиентам многочисленных автосервисов и тюнинговых ателье. Что же на практике представляет собой этот модный на сегодня вид улучшения систем автомобиля?

Зачем нужен чип-тюниг авто

Чип-тюнинг любого авто представляет собой работы по настройке режима работы электронных контроллеров за счет корректировки внутренних программ управления. Проще говоря, это так называемая «перепрошивка» электроники автомобиля. Чаще всего, например, чип тюнинг BMW касается корректировки программ управления двигателем с целью увеличить его мощность. Но под этим термином понимается также и «перепрошивках» дополнительных модулей для улучшения показателей их работы. Чиповка двигателя может касаться всех без исключения систем машины, которые находятся под управлением программируемых контроллеров.

Читать еще:  Электростатический ионный двигатель принцип работы

Основной задачей чип-тюнинга двигателя является увеличение мощности путем внесения изменений в программные алгоритмы управляющих программ. Но с его помощью можно успешно влиять также и на другие системы управления автомобиля, оптимизируя их работу в нужном направлении. Например, можно снизить уровень расхода топлива или произвести другие настройки систем автомобиля. Кроме того, в отдельных случаях чип-тюнинг просто необходим. Это касается, например замены «родных» форсунок двигателя форсунками другой производительности, или просто переход на иной вид топлива. В этих случаях без «перепрошивки» машина вряд ли будет достигать «паспортных» параметров работы.

В связи с этим возникает естественный вопрос: а как чип-тюнинг производится на практике? И можно ли доверить его проведение обычному автосервису?

Сам по себе чип-тюнинг включает три этапа:

1) чтение прошивки с контроллера;

2) коррекция прошивки в зависимости от требований и коррекция в ней контрольных сумм;

3) запись в контроллер откорректированной прошивки.

Первый и третий этапы довольно схожи по принципах выполняемых процедур, но способ их выполнения может быть разным. Это зависит от типа блока управления, заложенных в нем возможностей, ну и конечно же, от опыта и знаний человека, проводящего данную операцию. Самым простым и наиболее распространенным способом являются считывания или записи программ через диагностический разъем. Этот способ более удобный, поскольку не требует снятия самого блока управления. Но следует знать, что подобные разъемы присутствуют на автомобилях, выпущенных уже после 1997 года, когда производители начали внедрять в свои модели перепрограммируемую флэш-память. Для проведения операции считывания или записи необходим специальный аппаратный интерфейс, который можно без труда приобрести в большинстве специализированных торговых точек. Устройство должно иметь специальное программное обеспечение. Обращение с описанным оборудованием не требует специальных знаний или умений.

Что касается большинства котроллеров, выпущенных до 1997, то они созданы по технологии хранения программ в микросхеме ПЗУ с ультрафиолетовым стиранием. Поэтому для операций по считыванию/записи необходимо для начала извлечь микросхему, а затем проводить операцию, используя специальный программатор, который подходит для данного типа микросхем. Чтобы выполнить все это, требуется специальная подготовка и достаточный опыт подобных работ.

На сегодняшний день производить чтение/запись программ контроллера можно при помощи относительно нового типа интерфейса BDM, выпускаемого компанией Motorola. Он используется как внутрисхемный программатор, но внедрен такой интерфейс исключительно на контроллерах, базирующихся на процессорах Motorola, а для его использования нужны не только опыт и знания, но и специализированное оборудование.

Считывание и запись прошивки – важные, но далеко не основные этапы чип-тюннинга. Ключевым и самым сложным этапом является корректировка программы контроллера. От этого зависит успех или провал всей операции. По этой причине большинство фирм, занимающихся чип-тюнингом, предпочитают не корректировать программу самостоятельно, а после считывания отправляют ее на обработку специализированной фирме. Дело в том, что найти хорошего специалиста, разбирающегося в тонкостях систем управления каждого конкретного двигателя, не так уже и просто.

От качества работы и внесенных в программу изменений зависит не только качество работы модернизированной системы управления, но и ее работоспособность вообще.

Для редактирования программы контроллера специалисты используют особое программное обеспечение, позволяющее в графическом режиме найти и откорректировать в виде калибровочных таблиц те или иные участки программного кода согласно поставленным задачам. После коррекции программы проверяется ее контрольная сумма, которая используется для проверки целостности всей системы.

При этом следует помнить, что программное обеспечение, базирующееся на визуальном поиске калибровочных таблиц, содержит ряд серьезных недостатков, следствием которых могут стать ошибки и просчеты при корректировке программы контроллера.

Именно по этой причине сейчас на рынке программного обеспечения можно найти ряд качественных альтернативных продуктов для чип-тюнинга. Преимущественно это специализированные редакторы, которые отображают в графическом виде достоверно известные калибровочные таблицы и константы для каждой отдельной прошивки. Такой софт содержит, как правило, базу данных известных прошивок и карты калибровки к ним, что значительно снижает риск допустить ошибку при корректировке алгоритма программы контроллера. Такое программное обеспечение разрабатывается обычно самими автопроизводителями для изучения работы систем управления и поиска калибровочных данных.

Как видим, процесс проведения чип-тюнинга довольно сложный, а оттого и дорогостоящий, а иногда и опасный, если его доверить неопытному специалисту. Поэтому следует четко представлять, какие преимущества этот вид тюнинга дает автомобилю.

Если целью чип-тюнинга являлось увеличение мощности двигателя, то результат будет различным для наддувных и атмосферных двигателей. Дело в том, что в каждом случае будут задействованы разные резервы систем управления.

Так, при настройке режимов атмосферного двигателя изменяются характеристики топливоподачи и зажигания. В этом случае максимально возможный результат удачного чип-тюнинга может увеличить крутящий момент и мощность не более чем на 5-7%. Но если дело касается наддувных моторов, то за счет увеличения давления прирост мощности может составить до 30%! Также при чип-тюнинге, обычно, ощутимо уменьшается расход топлива.

Минусы чип-тюнинга

В то же время, следует помнить и о недостатках чип-тюнинга. Среди них для атмосферных моторов часто называют сужение зоны нечувствительности к качеству топлива и повышение чувствительности к высокой температуре внешней среды. Для наддувных двигателей чип-тюнинг часто выливается в необходимость использования более качественных, а значит и дорогих, смазочных материалов, необходимых для компенсации увеличенной за счет давления нагрузки. Так что к чип-тюнингу нужно подходить всегда обдуманно и осторожно. Лучше всегда прислушаться к мнению специалиста, способного объяснить все тонкости и последствия процедуры, чем слепо следовать моде на технические улучшения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector