Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если часто промывать двигатель

Есть несколько причин на то, чтобы оставить мысли о промывке двигателя:

  1. Если вы являетесь первым и единственным владельцем автомобиля. В этом случае вы точно знаете о том, как ухаживали за автомобилем. Если все в порядке, то промывать двигатель не стоит.
  2. Замена масла всегда проводилась точно в установленный срок.
  3. Сервис, где проводится замена, проверенный и там работа выполняется качественно.
  4. Никогда не приходилось использовать низкокачественное масло.

Если представленные причины подходят вам, то можно не думать о промывке двигателя. Но иногда требуется обязательно проводить данную процедуру. Во-первых, это следует делать, если вы покупаете автомобиль с рук и являетесь далеко не первым владельцем. Вообще, рекомендуется сначала посмотреть, насколько чист двигатель и иногда лучше отказаться от замены.

Если же автомобиль уже куплен, и не остается ничего другого, то задумайтесь о промывке. Даже если после осмотра, кажется, что с ним все в порядке, то данная процедура будет обязательной. Лучше сразу обратиться в проверенный сервис, или же сделать все самостоятельно при наличии нужных навыков.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла

Во время эксплуатации автомобиля, на моторе образуются различные отложения. Моторное масло хорошего качества очищает автомобиль от этих отложений. Для этого масло необходимо менять вовремя: минимум раз в год либо через каждые 15 тысяч пробега. При смене масла промывать двигатель необходимо в следующих случаях:

Замена масла

  • Раньше использовался другой тип масла. При переходи с одного типа на другой, есть смысл промыть двигатель от старого масла. Например, синтетический материал на минералку или полусинтетику. Если они смешаются, то масло может свернуться и это приведет к поломке двигателя, дорогостоящему ремонту или его замене.
  • Вы не знаете тип масла. Если у вас новый автомобиль или вы купили поддержанный, вы можете не знать, какое масло заливал предыдущий владелец. В этом случае не обязательно сразу промывать двигатель, попробуйте сначала определить тип масла. Для этого возьмите несколько капель теплого масла из двигателя и смешайте с новым из канистры. Если появляется взвесь – промывайте двигатель.

Вы заметили признаки ухудшения масла. Признаки плохого качества масла:

  • автомобиль стал тяжелее разгоняться;
  • оно стало густое и вязкое;
  • слишком жидкое и прозрачное;
  • автомобиль стал тяжелее разгоняться.

Если после замены масла, вы все равно замечаете нарушение в работе двигателя, промойте его и залейте заново. Промывка не дает гарантии решения проблемы. Неисправность может быть вызвана плохим качеством масла, несвоевременным обслуживанием, попаданием в масло других жидкостей или большим пробегом автомобиля. Прежде чем промывать двигатель, уточните причину неисправности.

  • Жидкость или специальное масло для промывки двигателя. Агрессивный состав быстро выводит весь мусор. Заливаете жидкость в мотор, и даете ему поработать на холостых оборотах минут 10-15. Сливаете старое масло и заливаете новое. Так же могут быть средства с другим применением, почитать можно о них здесь:
  1. Промывочное масло ЛУКОЙЛ
  2. Hi-Gear мягкий очиститель двигателя
  3. Промывочное масло ZIC FLUSH
  4. Раскоксовка ХАДО TotalFlush
  5. Промывка двигателя VitaFlush XADO
  6. Промывка двигателя LIQUI MOLY Oil Schlamm Spulung
  7. Промывка двигателя Motul ENGINE CLEAN
  • Промывочное масло. Процедура почти не отличается от обычной промывки спец средствами.
  • Еще как вариант — часто менять масло. Делается это так: меняете жидкость и фильтр, накатываете 2 тыс. км. и опять заливаете новый смазывающий элемент, катаетесь до 4 тыс. км и очередная замена. Этого хватит, теперь замену можно проводить согласно ТО. Денег и времени уйдет много, ну, а что поделать?
  • Промываем разобранный двигатель. Механики разбирают ваш мотор и каждую деталь моют бензином или керосином. Заплатить за такую услугу придется не мало, но это того стоит. Да и если капиталить движок, почему бы его не промыть, все равно же разбирать.
Читать еще:  Хороший двигатель для багги

Старайтесь не допускать таких ситуаций, и менять смазывающую жидкость согласно рекомендациям производителя. Для разных авто этот показатель разный.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Ситуации, когда требуется промывка двигателя при замене масла

    Прежде всего, когда вы купили подержанный автомобиль. Мало того, что неизвестно, какое масло там залито, так еще и неизвестно, когда оно залито, кем, сколько, и вообще, масло ли там.

После капитального ремонта двигателя. Вообще, после любых действия, связанных со снятием головки блока, потому что в смазочную магистраль неминуемо попадет пыль.

Если есть подозрения, что в систему смазки попал мусор, вода или иные вещества, которых там быть не должно.

  • При смене производителя масла. У них разные присадки, как уже говорилось выше. Вообще, большинство утверждает, что их масло можно мешать с другими, но не стоит проводить химических экспериментов со своим двигателем.
  • Что будет если часто промывать двигатель

    Для начала загляните в руководство по эксплуатации на Ваш автомобиль. С вероятностью 99% вы не найдете указаний о том, что необходимо делать промывку , ведь производителем учтено, что заливая качественное моторное масло и соблюдая правильные интервалы его замены, двигатель останется чистым.

    При регулярной замене масла никакие очистительные процедуры двигателю не требуются. Если меняется марка масла, то делать промывку тоже не обязательно. Большинство (если не все) современные моторные масла смешиваемы друг с другом. Тем не менее, в случае смены производителя или вязкости масла, Вы можете промыть двигатель способом, о котором будет рассказано ниже.

    Нужно ли промывать двигатель?

    У многих автолюбителей, особенно купивших автомобиль на вторичном рынке, возникает ситуация, когда нужно заменить масло в двигателе, а что было залито в него предыдущим владельцем — неизвестно. В такой ситуации автолюбители ищут способы быстрой промывки двигателя за 5 минут и соответствующую автохимию. На самом деле, промывка и очистка двигателя действительно необходима (во всяком случае, лишней не будет), только делается она совершенно иным способом, о котором расскажем чуть позже.

    Чем плохи промывки и промывочное масло?

    Выбирая промывочное средство зачастую не плохо бы быть специалистом в области химии, чтобы знать как вещества из состава промывки будут взаимодействовать с внутренними деталями двигателя и отложениями.

    Читать еще:  Характеристики двигателя кия соренто

    Существует опасность, что слишком агрессивная химия может испортить сальники двигателя, а также вызовет корродирование деталей из цветных металлов. В случае сильно загрязненного двигателя также возможна ситуация, когда мощная химия отмоет отложения с двигателя так, что они отвалятся кусками и могут забить и без того загрязненные масляные каналы.

    Использование слабой по степени воздействия химии уменьшает вероятность развития негативных событий, но, покупая банку промывки, узнать какая она — сильная или нет — невозможно.

    Любому двигателю необходимо масло с индивидуальным химическим составом и индивидуальными характеристиками. Промывка, залитая в старое масло, меняет характеристики и вязкость масла. При чем последнее меняется очень сильно. При сливе масла в моторе остаётся до 10% от изначально залитого объема. Тут нужно понимать, что новое масло смешается с остатками старого масла, а если была использована промывка, то это уже и маслом назвать нельзя. Действие такой смеси непредсказуемо!

    Как же промывать двигатель?

    Самый безопасный способ это прогреть двигатель, затем слить старое масло и дать машине при этом хорошо отстоятся, чтобы все масло вытекло по максимуму. При использовании подъемника машину можно наклонить поочередно в обе стороны, дав вытечь большему количеству масла.

    Затем ставится новый фильтр и заливается новое оригинальное масло. Не нагружая двигатель проезжаем на этом масле 100-300 км (или просто несколько дней, если Вы часто стоите в пробках).

    Далее снова меняем масло и фильтр, опять же, максимально сливая остатки старого масла. Следующую замену масла провести раньше чем обычно, то есть если замена была запланирована через 10 тысяч километров, то в этом случае стоит поменять через 5 тысяч.

    Если у Вас до сих пор остались сомнения, сократите интервал сервисного обслуживания, для двигателя это пойдет только на пользу.

    Особенности промывки двигателя разными средствами

    Существует несколько способов промывки двигателей. Один из них, самый старый, – использование солярки. Правда, использовать ее для промывки импортных ТС нежелательно.

    Если же других вариантов нет, то мотор заводить в таких случаях не надо. Можно просто вывернуть свечи зажигания, и прокрутить несколько раз коленвал с помощью стартера. Затем, сделав паузу минут на 15, прокрутить коленвал еще раз, после чего солярку надо вылить.

    Что касается промывочных жидкостей, предлагаемых в торговых точках, то в их основе всегда обыкновенное минеральное масло с добавленными присадками, которые и отмывают двигательные системы.

    Существует два типа промывочных масел:

    1. длительного действия,
    2. короткого.

    Первые сейчас используются редко. Их использование предполагало, что на таком масле машина должна была эксплуатироваться день или два. Затем его выливали, и в мотор занималось масло, предназначенное для эксплуатации.

    Недостатком было то, что владельцу машины нужно было заезжать на СТО два раза, или дважды заниматься двигателем своей машины. Кроме того, у промывочного масла показатели всегда ниже, чем у предназначенных для постоянной работы.

    Так что при езде с таким маслом нельзя быстро разгоняться, нельзя давать двигателю высокие обороты, поскольку его детали просто ну будут нормально смазываться.

    Читать еще:  Давление масла в двигателе снизилось

    Еще минус – в промывочном масле присутствуют щелочи, которые могут разъедать сальники. После продолжительного контакта с такими веществами сальники теряют мягкость, становятся хрупкими.

    Лучший вариант – использовать современные моющие составы. Хотя концентрация моющих присадок в них выше, чем в названых выше, за 10-15 минут работы они не успевают нанести вред резиновым деталям.

    Кроме того, в таких промывочных маслах всегда присутствует присадка, защищающая сальники. При этом с металлом она не контактирует, наоборот способствуя их отмыванию от отложений.

    Промывочные масло

    Заливается в двигатель после слитого старого масла, а промывочная жидкость заливается непосредственно в старое масло перед заменой.

    В любом случае двигателю необходимо поработать 15 минут, прежде чем слить, жидкую массу, которая образовалась, и залить нормальное масло.

    Благодаря этому нововведению удалось не только правильно промыть двигатель, но и быстро, и качественно. Что и было доказано многими испытаниями на независимых автосервисах.

    Но правильно промыть двигатель, это не значит, что в дальнейшем все будет хорошо.

    Очень многое зависит от «истории» самого двигателя, старый он или новый, какой пробег автомобиля, когда и как часто менялось масло, какого качества, делалась промывка двигателя или нет и многое другое.

    Ведь на практике бывают случаи, когда и масло вовремя поменял и промывку при этом хорошую сделал, уровень масла нормальный, а в итоге возникает серьезная поломка двигателя из-за отсутствия масла в системе.

    К сожалению, такие ситуации бывают, и здесь, не играет важную роль, удавалось ли вам правильно промыть двигатель автомобиля или нет.

    Также читайте — Черное масло в двигателе после замены, причины, можно ли ездить, чем отмыть.

    Советы и рекомендации

    Итак, давайте суммируем, в каких случаях следует отдельно задуматься о необходимости промывки двигателя и как это сделать правильно. Прежде всего, использовать промывку нужно тогда, когда история обслуживания автомобиля не известна (например, покупка подержанного ТС).

    В подобной ситуации двигатель промывается, после чего в мотор заливается подходящее по допускам и вязкости (API и SAE) базовое масло. Далее смазка сливается уже через 1-2 тыс. км. Затем снова заливается точно такое же масло (без использования промывки), при этом средний интервал замены увеличивается до 4-5 тыс. км.

    Такой способ считается самой лучшей промывкой, так как базовое моторное масло также содержит в себе целый набор моющих активных присадок, которые при этом менее агрессивны. Минусом можно считать только дороговизну способа, так как потребуется частая смена смазочного материала до тех пор, пока из ДВС не начнет сливаться нормальное по консистенции и цвету отработавшее масло.

    Указанные типы масел смешивать между собой нежелательно, так как может образоваться осадок, забивающий масляные каналы. Еще силовой агрегат промывают в случаях, когда ранее производился аварийный долив масла, которое отличается от залитого в мотор. Другими словами, снова имело место смешивание. Дополнительно промывку рекомендуют и тогда, когда переход происходит на масло с похожими свойствами и в рамках одного бренда, но уже классом повыше.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector