Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если долго прогревать двигатель

  • Нужен ли прогрев машины с АКПП
    • Как работает коробка автомат
    • Если не прогрета жидкость ATF
    • Движение на холодную – причина преждевременного износа коробки автомат
  • Как прогревать АКПП зимой
    • Что происходит с трансмиссионным маслом на морозе
    • Греть АКПП нужно не торопясь
    • Сколько длится прогрев АКПП при разной температуре
  • Несколько советов по эксплуатации АКПП зимой
    • Спокойная езда
    • Специальные режимы для зимы
    • Своевременная замена трансмиссионной жидкости
    • Использование специальных присадок
  • Проблемы, возможные, если пренебречь прогревом АКПП зимой

Один вариант отбросим сразу: начинать движение на холодную нельзя. При низкой температуре прогрев автомата зимой необходим. Все просто: трансмиссионная жидкость (ATF), выполняющая в коробке автомат функцию рабочего тела, – это масло. Значит, на зимнем морозе она густеет и теряет часть своих качеств. Для корректной работы агрегата нужно нагреть ATF до такого состояния, чтобы ее параметры соответствовали рабочему диапазону. При прогреве узел испытывает повышенные нагрузки, чтобы сохранить его функциональность лучше использовать Супротек АКПП.

Присадка для автоматической коробки и вариатора (CVT) «Супротек АКПП»

Восстанавливает масляный насос и давление масла в гидроблоке АКПП, что убирает толчки и рывки при переключении передач. Снижает гул и вибрации. В вариаторах восстанавливает конусы и натяжение цепи.

Как работает коробка

Разберем подробнее принцип работы автоматической коробки, чтобы удостовериться, что прогрев необходим при низкой температуре воздуха. Функция трансмиссии – передать момент силы от двигателя на колеса, обеспечивая движение авто.

В автоматической коробке крутящий момент от двигателя полностью передается на гидротрансформатор, от которого распределяется за счет фрикционного сцепления определенных шестерен. Гидротрансформатор по форме напоминает стоящий на ребре тор, разрезанный по вертикали и погруженный в ATF.

Первая половина этого «бублика» жестко закреплена на валу мотора. Вращаясь, это кольцо своими лопатками закачивает масло на лопасти турбины (второй части тора), обеспечивая ее вращение. Между половинками «бублика» установлен реактор, повышающий момент силы. Такая конструкция позволяет сглаживать вибрации, создаваемые мотором.

От гидротрансформатора работает масляный насос, который закачивает ATF жидкость в тор. Этот же насос создает давление в гидроблоке («мозги» автомата), который управляет переключением передач. Это значит, что когда мотор выключен, давления в АКПП нет. Оно создается насосом после пуска мотора.

Если не прогрета жидкость ATF

Трансмиссионное масло передает крутящий момент и обеспечивает работу всей автоматической коробки передач. Если вязкость жидкости не соответствует параметрам, заложенным производителем, она не сможет создавать требуемое давление. Фрикционные диски не будут полностью смыкаться, переключение передач будет происходить некорректно.

Также следует учитывать, что вязкое трансмиссионное масло плохо проходит через фильтры. Если в жидкости имеется взвесь из продуктов износа фрикционов или других элементов механической части АКПП, фильтры почти наверняка будут забиты. Исправить ситуацию можно, только прогревом. Разогретая ATF становится более жидкой, смывая грязь с фильтров. Это помогает стабилизировать давление в гидроблоке, что обеспечивает точную работу фрикционов.

Читать еще:  Характеристика двигателя bmw 525

Движение на холодную – причина преждевременного износа

Проблемы с трансмиссионным маслом сразу же скажутся на работе коробки, водитель это обязательно почувствует. Машина будет дергаться при переключении скоростей, появятся пинки и рывки. Проскальзывающие фрикционные диски будут перегреваться, провоцируя появление продуктов износа, ухудшая состав масла.

Увидев полную картину работы АКПП с холодной ATF жидкостью, становится понятно, что перед началом движения автомобиля ее обязательно нужно прогревать. В противном случае коробка автомат работает на износ. Проблемы не заставят себя долго ждать.

Новые времена

Сейчас многое изменилось, и автомобилистам уже не нужно тратить время и усилия на подготовку машины к езде.

  1. У современных двигателей есть системы впрыска топлива, управляемые электроникой, регуляторы подачи топлива. То есть на холостом ходу двигатель не прогревается, а вот при движении он быстро наберет необходимую температуру.
  2. Масла и другие технические жидкости стали лучше, в них добавляются специальные присадки, обеспечивающие эффективную работу при довольно широком температурном диапазоне.
  3. С кондиционером и всевозможными обогревами водителю в салоне будет комфортно с первых минут работы двигателя.

Так что современному автомобилю требуется всего полминуты, чтобы быть готовым ехать. К тому же при работе машины на холостом ходу вы впустую тратите топливо, да и экологическая обстановка от этого отнюдь не улучшается. Кстати, каждый раз прогревая свой автомобиль, вы увеличиваете расход бензина на 12%!

Не важно, насколько новый у вас автомобиль, многое зависит от температуры. Если на улице минус три, то и беспокоиться не о чем. А вот минус тридцать — это повод прогреть машину хотя бы несколько минут.

При этом можно попереключать коробку передач. «Механика» после этого будет четче работать, а АКПП во время движения не будет «пинаться».

АвтоВАЗ в этом вопросе позаботился о владельцах самой популярной марки в России. Современные модели, начиная с первых lada samara, куда быстрее прогреваются, чем классика. Достаточно 2-3 минут для прогрева, в зависимости от уличной температуры.

  1. В зимний период двигатель заводим с выжатым сцеплением.
  2. Основная ошибка заключается в том, что многие сразу включают печку, чего делать не нужно (включив вентилятор, вы охлаждаете двигатель).
  3. После 2 минут прогрева (в летний период), и после 5-6 минут (в зимний) плавно начинайте движение.
  4. Не стоит крутить двигатель выше 2500 оборотов, пока стрелка температуры не дойдёт до 90 градусов.
Читать еще:  Chery fora двигатель характеристика

Если вы заметили, что ваше авто очень долго прогревается, то обратите внимание на следующую статью: Почему двигатель долго прогревается? Так же стоит отметить, что, слишком долго прогревая двигатель, вы тратите лишнее топливо (порядка 1,5 л за час), загрязняете окружающую среду. Да и по правилам ПДД прогрев двигателя в жилых зонах запрещён.

Вывод.

Решая, сколько прогревать свой автомобиль, всегда ориентируясь на тепловой сезонный режим. Летом, теплой осенью/весной прогрев можно вовсе не производить, а вот зимой, весной и осенью двигатель рекомендуется прогревать хотя бы 1-2 минуты.

Причем вне зависимости от того, прогревали вы предварительно машину или нет, движение сразу после старта рекомендуется осуществлять в спокойном режиме (без резких поворотов, «дергания», спусков, подъемов). Так, автомобиль постепенно придет в общее рабочее состояние без стресса и рисков (оттаят стекла, прогреется подвеска, трансмиссия, ходовая часть), и, значит, у него будет меньше шансов на поломку.

О чем спрашивать по телефону и что проверять при выборе подержанного автомобиля

Какие вопросы стоит задать при общении с автовладельцем по телефону:

Присутствуют ли вклейки в ПТС? (Хорошо, когда ответ – нет).

Где машина поставлена на учет?

Каким способом будет оформляться сделка?

Можете продиктовать VIN-номер? (Его лучше проверить).

Был ли автомобиль в ДТП и сколько раз?

Перекрашивался ли автомобиль?

Есть ли следы коррозии? (Стоит спросить о состоянии порогов, по которым можно судить об общем состоянии машины).

Как часто и какое именно масло заливаете (в ДВС)? (Ответ на этот вопрос покажет отношение владельца к своему транспортному средству и даст вам понимание об условиях, в которых эксплуатировалась машина).

Как много масла доливаете в двигатель на каждые 10 тысяч км? (Показатель не должен превышать 0,5 л/10 000 км).

Сколько автомобиль «кушает» бензина? (Например, Citroen Berlingo в летний период расходует приблизительно 7,5 л на 100 км, а зимой этот показатель увеличивается на 2 л).

Опишите состояние салона.

Есть ли системы, которые не работают или работают не так, как нужно? (Кондиционер, обогрев, тормоза и т. д.).

Как давно менялись амортизаторы и какое их нынешнее состояние?

Каково состояние коробки передач, слышны ли шумы?

Как давно вы являетесь владельцем этого транспортного средства? (Если срок небольшой, то это повод задуматься о причине продажи).

Не стесняйтесь задать вопрос: «По какой причине вы продаете автомобиль?».

Пройдясь по такому списку вопросов, вы сможете составить для себя общую картину о состоянии автомобиля. Если большинство ответов вас успокоили, то есть смысл подъехать к владельцу для детального осмотра авто. Пока будете в пути, не забывайте, что слова продавца направлены исключительно на продажу, потому все нужно проверять самому (или с помощью автомеханика, которому вы доверяете).

Читать еще:  Холодный запуск двигателя бензопилы

В продолжение ответа на вопрос о том, как выбрать хороший подержанный автомобиль, стоит акцентировать внимание еще на некоторых моментах:

Проверьте VIN-номер (например, у той же «10-ки» он набит на правой чашке опоры стойки (телескопической)).

Оцените (хотя бы на глаз) геометрию кузова (зазоры на дверях не должны отличаться – исключение может быть сделано только для отечественных авто, у которых разные зазоры присутствуют и на новых автомобилях).

Проверьте – нет ли на кузове следов ржавчины (особое внимание уделите порогам, местам под ковриками багажника, креплениям подкрылков, непосредственно над лобовым стеклом, внизу дверей и места соприкосновения кузова с домкратом).

Проведена ли антикоррозийная обработка кузова (для отечественных автомобилей покрытие антикором, как и наличие шумоизоляции, является существенным преимуществом).

Проверьте все двери автомобиля, поочередно открывая их и закрывая. Также обратите внимание на исправность замков и сигнализации.

Убедитесь в равномерности лакокрасочного покрытия кузова. Если машина побывала в ДТП, то подкрашенный участок будет заметен под определенным углом просмотра.

Визуально осмотрите состояние двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и прислушайтесь к нему во время работы (не допускаются подтеки масла, не должно быть никаких стуков и тряски).

Обратите внимание на дым из выхлопной трубы (когда мотор прогрет и когда педаль газа резко давится до упора). Окрашивание дыма в синий цвет свидетельствует об износе двигателя и превышенном расходе масла. Наличие черного дыма говорит о том, что автомобиль «переливает».

Попереключайте скорости на коробке передач (не должно быть люфтов).

Оцените состояние салона (грязный отражает общее отношение владельца к автомобилю).

Проверьте работоспособность печки во всех положениях регулятора.

Оцените работу кондиционера, автомагнитолы, бортового компьютера (можно посмотреть на показатель расхода бензина), функционирование подогрева стекол и зеркал, а также других систем.

Попробуйте заглушить, а потом снова завести двигатель. В идеале – продавец должен завести мотор при вас (без предварительного прогрева).

Протестируйте автомобиль на ходу (лучше не включать аудиосистему, а прислушиваться к возможным стукам и посторонним звукам с закрытыми и открытыми окнами). Изменяйте скорость движения, выворачивайте руль до упора. При этом не должно появляться никаких стуков.

Проверьте состояние покрышек (глубину протектора, есть ли на них «грыжы», присутствует ли зимняя резина и каково ее состояние).

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector