Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если двигатель заглушить тормозами

Как правильно заглушить двигатель автомобиля и почему нельзя сразу глушить турбированный двигатель

Начнем с того, что резкая остановка разогретого двигателя после активной езды на высоких оборотах или эксплуатации мотора в нагруженном режиме может стать причиной серьезных поломок силового агрегата. Глушить двигатель сразу в подобной ситуации не рекомендуется как в случае с атмосферными ДВС, так и в случае необходимости быстрой остановки бензинового или дизельного двигателя с турбонаддувом.

Дело в том, что если резко заглушить горячий двигатель, значительно возрастает риск локального перегрева силовой установки. Давайте рассмотрим, как правильно заглушить двигатель с турбиной и атмосферный вариант, а также ответим на вопрос, можно ли глушить двигатель при работающем вентиляторе.

Устанавливаем направленные тормозные колодки правильно с Delphi Technologies

По мере развития автомобильных технологий и повышения требований клиентов в отношении более тихой и спокойной езды, производители обращаются к все более инновационным материалам и конструкциям, чтобы улучшить виброакустические характеристики автомобиля — шум, вибрацию и плавность хода (NHV). Одним из таких инновационных подходов является использование направленных тормозных колодок.

Эти колодки, изготавливаемые по новейшим технологиям, также будут очень востребованы на вторичном рынке, так как во многих автомастерских шум тормозов является одной из главных причин нареканий со стороны клиентов. Автомеханикам, однако, необходимо знать о небольших различиях в форме и, что более важно, в способе установки по сравнению с традиционными колодками, поскольку неправильная установка этих противошумных колодок может фактически иметь противоположный эффект, приводя к ненужному шум при работе тормозов.

Что такое направленная тормозная колодка?

При торможении стандартные колодки равномерно прижимаются к диску, в результате чего они могут смещаться в направлении вращения диска, что вызывает вибрацию, которая, в свою очередь, является причиной шума, снижения эффективности торможения и неравномерного износа. Напротив, в направленных колодках используется либо поверхность со скошенной кромкой, либо прокладка с серповидным вырезом. Они должны устанавливаться в определенном направлении, чтобы колодки соприкасались с диском под углом. Обладая идеальным углом для оптимального контакта с диском, эти колодки значительно снижают как шум, так и вибрацию.

Давайте внимательнее рассмотрим прокладки и скосы

Одной из наиболее распространенных причин визга тормозов является движение колодок, суппорта и дисков относительно друг друга. Тормозные прокладки призваны заглушить этот шум. Тщательно подобранные слои демпфирующего материала, закрепленные на обратной части колодки (механическим способом, на защелках и/или методом горячего крепления), помогают снизить вибрацию и, следовательно, передачу и амплитуду вибрационных сил. Они также являются дополнительной массой в системе, демпфирующей вибрации в колодке и суппорте, и действуют как теплоизолятор, обеспечивая равномерное распределение температуры по всей колодке для более плавного торможения и снижения нагрева суппорта и тормозной жидкости. В направленной тормозной колодке прокладка имеет дополнительный серповидный или полукруглый вырез. Эта особенность позволяет поршню толкать тормозную колодку под небольшим углом как для снижения шума, так и для обеспечения равномерного износа колодки.

Аналогично,скос — это угловой срез или переходное ребро между двумя поверхностями колодки. Этот скос, разработанный в дополнение к фрикционному материалу и форме колодки, эффективно контролирует взаимодействие кромки колодки с диском. Расположенный на передней кромке, а на некоторых колодках и на задней кромке, скос на направленных колодках предотвращает подъем и отрыв передней кромки тормозной колодки от диска. Обеспечивая оптимальный контакт колодки с диском, эти конструкционные решения помогают уменьшить шум и добиться равномерности износа колодок.

Правила установки направленных тормозных колодок

Направленные тормозные колодки отличаются от стандартных колодок как своей формой, так и, конечно, их способом установки. Они устанавливаются в определенном направлении. Отсюда и их название. В связи с этим автомеханикам следует осмотреть как старые, так и новые колодки, чтобы по визуальным признакам определить ориентацию при установке. Это может быть так же просто, как следовать указаниям стрелки. На многих направленных тормозных колодках имеется буква, указывающая, с какой стороны транспортного средства она должна быть установлена: «R» для правой стороны и «L» для левой стороны. Также на колодке может быть нанесена стрелка, показывающая направление вращения диска и, следовательно, ориентацию колодки.

Однако если стрелка отсутствует, необходимо принять дополнительные меры. Например, при установке направленных колодок со скосом автомеханики должны осмотреть наклонный край фрикционного материала. Если имеется только один скос, колодку следует установить таким образом, чтобы этот скос был расположен со стороны набегания, другими словами, с той стороны, где колодка впервые касается тормозного диска. В том случае, если на обеих кромках имеется скос, больший из двух скосов должен быть установлен со стороны набегания.

Аналогично, направленные колодки с серповидными вырезами следует устанавливать таким образом, чтобы серповидный или полукруглый вырез находился со стороны набегания. Очень важно, чтобы вырез проходил через тормозной диск горизонтально. Это поможет обеспечить равномерный износ колодок и правильное распределение силы по поверхности тормозных колодок, уменьшая их колебания и предотвращая шум.

Неправильная установка направленных тормозных колодок может привести к появлению вибрации тормозов и, в конечном итоге, к пронзительному визгу. Исправление этой неисправности потребует дополнительного времени и денег, но что еще хуже, может повлиять на лояльность клиентов. Поскольку вы не можете себе этого позволить, вам стоит обратить внимание на направленные тормозные колодки Delphi Technologies и, что не менее важно, заранее ознакомиться с правилами их установки!

Снятие с охраны по сигналу метки/смартфона

Сядьте за руль с меткой или смартфоном, включите зажигание. Успешная авторизация будет подтверждена 2 световыми сигналами в салоне автомобиля, после чего Вы можете начинать движение (блокировка производиться не будет).

Не оставляйте метку/смартфон в салоне автомобиля после окончания поездки! В противном случае противоугонные функции системы будут отключены.

Читать еще:  Двигатель caterpillar 3126 не заводится

Отрегулировать дальность действия меток и смартфонов можно с помощью мобильного приложения Author Config для Android.

Для использования смартфона в качестве метки выполните его регистрацию в системе IGLA.

Наталья Радулова познакомилась с человеком, оседлавшим реактивный двигатель

Первый в мире унимото с реактивным двигателем собрал в своем гараже 28-летний житель Тольятти. Даже опытные байкеры называют этот спортивный гоночный аппарат «шайтан-трубой», «снарядом» и «транспортом для сумасшедших». «Огонек» узнал все о гонщике-изобретателе, который рискует жизнью ради «мурашек»

Наталья Радулова. Фото Михаил Петров

«Управления нет! — радостно кричит он, заводя свой агрегат.— Ни руля, ни тормозов! Буду ехать, сколько получится!» Алексей Ильдутов усаживается прямо на кожух реактивного двигателя — почти как барон Мюнхгаузен на ядро. Сзади извергается пламя, рев стоит как на стартовой площадке Байконура. «Если взорвусь, кишки на километр разлетятся! — снова орет он, еще более радостно.— Поехали!»

«Мужик я или кто?»

Унимото — спортивные снаряды с одним колесом — обычно создают энтузиасты в кустарных условиях. Кто-то использует для этого части мотоцикла, кто-то и садовой техникой не брезгует.

«Поклонники гаечного ключа, кувалды и ентой матери» — так они называют самих себя в России и, чтобы продемонстрировать свои байки, ежегодно собираются на соревнования под Самарой. Самоделкины с восторгом носятся по льду Волги — предсказать, куда их машины поедут после старта, сложно, и даже сами владельцы не всегда знают, как придется останавливаться. Но это никого волнует, главное — веселуха. Стараются лишь поменьше топлива заливать, чтобы хватило аккурат на 30 метров, которые требуется проехать на скорость.

В России несколько лет назад даже проходил чемпионат мира по гонкам на унимото. Тогда-то Алексей впервые показал свою «Ракету», которую собирал два года,— до него реактивный двигатель никто и не пытался оседлать. Участники соревнований, все как один считающие себя бесшабашными парнями, опешили: это еще что такое!

Подобный болид, правда, чуть раньше уже пытался собрать какой-то американец. Он потратил около 30 тысяч долларов — заказывал детали на заводах, но в итоге так ничего и не добился. На соревнованиях, во всяком случае, его никто ни разу не видел.

«Двигатель мой придуман в гаражах, техдокументации на него нет»

Фото: Михаил Петров, Коммерсантъ

— В его чертежах, выложенных в интернете, много ошибок,— объясняет «Огоньку» Алексей.— Технически неграмотно. Написал я ему, но он не ответил. Стыдно, видать.

Сам же Алексей окончил Тольяттинский госуниверситет по специальности промышленная электроника. И головоломки, которые озадачили бы целый НИИ, решает в одиночестве. На заводах детали не заказывает — делает их из всякого хлама. Берет флейту, которую освоил еще в музыкальной школе, и играет прямо в гараже — так лучше думается. Может, поэтому его друзья и называют Лехой-романтиком.

А соперники на чемпионате мира его уважительно называли «Настоящий псих!» и похлопывали по плечу. Сам же Алексей раздавал интервью: «Я хочу, чтобы это было очень громко и мощно. Чтобы при звуках моего реактивного двигателя дети прижимались к родителям и плакали, когда я буду мимо ехать».

Но, несмотря на яростную поддержку зрителей, тогда он так и не смог финишировать. «Турбину разорвало на куски. Я даже удивился: как это мне брюхо не вспороло! Повезло. Ну ладно, я усовершенствую конструкцию. Самому себе хочу доказать: мужик я или кто? В правильном ли месте у меня руки воткнуты?».

«Двигатель для кайфа»

Костюм химзащиты — для работы в пескоструйной камере

Фото: Михаил Петров, Коммерсантъ

Реактивной тягой он увлекся еще в детстве: «В семь лет я уже ходил и свистел, как Ту-134. Сердце екало и слеза наворачивалась, даже когда я просто видел, как голубь сигает с крыши камнем вниз, а потом рядом с землей резко расправляет крылья и свободно парит. Полет — это абсолютная свобода!»

В школе Алексей ходил в кружок авиамоделирования, мастерил планеры, радиоуправляемые беспилотники. В юности для одной из ракет придумал спускаемый аппарат, с соседом хотели хомячка в небо отправить. «Маленькая ракета отстреливала бы капсулу с космонавтом. Вся электроника срабатывала, все было в порядке. Мы стали хомяков отбирать — у соседа их было полно, маленьких, декоративных каких-то. Все претенденты проходили строгую медицинскую программу: мы раскручивали их на пластиковой тарелке фрисби, наблюдали за реакцией, самых стойких помечали зеленкой. В итоге выбрали космонавта N 1, он показал лучшие результаты. Назвали его Борзой, сделали ему каску из грецкого ореха. Но в день запуска жена соседа обо всем узнала и устроила скандал. Пришлось ракетную программу свернуть. Недавно я все просчитал и понял, что ускорения ракеты Борзой бы не выдержал, его б там размазало. Нет, сейчас я более серьезно на жизнь смотрю».

После истории с хомяком Леха не прекратил разработку твердотопливных двигателей. «Сотню реактивных двигателей я сделал. Сначала были маленькие ракеты: поджигаешь — и они в небо улетают. Потом стал проектировать большие двигатели, которые смогли бы тащить меня по земле. С баблом у меня не густо, но нашлись спонсоры — мои друзья-байкеры». Байкерам нравится, что романтик делает, и они его немного поддерживают, скидываются на детали, на топливо. Выезжают и на испытания в поле, помогают водружать на унимото мешок с песком, который имитирует человека, и разбегаются. Это спасало им жизни не раз.

Работает ракетчик в одиночестве: даже кот от него ушел

Фото: Михаил Петров, Коммерсантъ

Однажды спонсоры, несмотря на протесты Лехи: «Да я сам все сделаю!», заказали сопло для двигателя за 5 тысяч рублей. И все вложенные деньги взлетели на воздух прямо на их глазах. Технология заправки не была разработана, в топливе оказался пузырек воздуха, роковой. Взрыв был такой, что сам двигатель ушел на полтора метра в землю: «Мы его откапывали потом полчаса. Кратер образовался!», а сопло улетело неизвестно куда — так и не нашли. «Если бы оптимальный угол наклона был, то часть двигателя улетела бы примерно на 12 километров,— не скрывая восторга, сообщает Алексей.— Это натуральный гаубичный выстрел!»

Читать еще:  Влияние реактивной мощности на работу двигателей

После большого взрыва пришлось свернуть и твердотопливную программу — все-таки заправка такого двигателя остается делом крайне сложным. «Я бы, может, сдался и стух. Но друзья сказали: «Неудачи есть у всех и всегда. Ты человек с головой, обязательно что-нибудь придумаешь. А насчет денег не парься». Меня это так поддержало».

Леха нашел новую цель и новый тип двигателя — системы турбоджет. На самолетах такие двигатели не используются, потому что они тяжелые и шумные, а в ракетах не используются, потому что не работают в вакууме. «Этот тип двигателей родился в гаражах. Реактивный двигатель для кайфа — так запишите. Чтобы шапки сдувало».

«Рожи всем обжарило»

Любовь к конструированию у Ильдутовых — семейная. Как и гараж

Фото: Михаил Петров, Коммерсантъ

Какие-то запчасти для турбоджета Алексей отрыл на свалке, что-то нашлось в семейном гараже: «Мой дед заслуженный изобретатель СССР, отец тоже всегда что-то мастерит, даже модели танков одно время делал». Основной элемент реактивного двигателя, турбину от грузовика, снова помогли достать друзья. «Самому такую вещь не сделать никогда. Но мы приехали на какую-то автостанцию, там валялась сношенная, чуть живая турбина: «Забирайте за две тысячи». Я ее как увидел, упал на колени, обнял ее: «Ты моя прелесть»».

На прочность и безопасность Алексей тратит минимум средств. В приоритете до сих пор — скорость и мощь. Так что при первом испытании турбоджет выдал три метра пламени: «Рожи всем обжарило!» — и заглох. В следующий раз двигатель никак не могли заглушить: «Я все перекрыл, но мотор выл как сумасшедший и только набирал обороты. Мы переглянулись и побежали в разные стороны! И вовремя — разорвало все к чертям! Некоторые осколки в 14 метрах потом находили. Везет нам. А иногда технику безопасности соблюдаем».

Когда отец Алексея случайно увидел видеозапись этих испытаний, он побледнел: «Я тебе запрещаю. Просто запрещаю. Солнечными батареями занимайся, мотоциклами занимайся. Но только не этим. Умрешь, взорвешься, разобьешься!» Сын стал его уговаривать: «Что, лучше бы я кололся, наркоманил? Ты пойми: у меня есть мечта. Ты добьешься лишь того, что я буду делать это втихаря». Долгий тогда у них разговор о смысле жизни был. «Не знаю, вроде отец успокоился. А может, молится каждую ночь.

Никто не верил, что «Ракета» в итоге сможет заработать. Ракетчик в одиночку анализировал свои ошибки. «Мечта жгла, болела в сердце. Блин, я не знаю, это страсть, что ли». Через год на соревнованиях снова неудача — турбина и в этот раз подвела, все-таки она досталась Алексею в изношенном состоянии, ее потому и выбросили. Но на третий раз, в этом году, наконец, все получилось. «Я модернизировал турбину так, что она смогла лучше работать. С ревом дотащила меня до финиша». Ни о какой дрожи земли, правда, речь не шла. Но тольяттинец все же побил предыдущий рекорд соревнований: «Рекорд был 40 секунд, а я проехал 30 метров за 13 секунд». Сейчас Алексей Ильдутов — абсолютный чемпион мира в гонках унимото в классе реактивная тяга.

«Жрет «Ракета» литр керосина за 12 секунд, зарплаты хватает на шесть испытаний»

Фото: Михаил Петров, Коммерсантъ

Жаль, девушки на чемпиона особого внимания не обращают, хотя он им и сообщает: «Я занимаюсь авиацией, делаю ракеты». Девушки хотят внимания, свиданий и походов в кино. Лехе не до этого — он то на работе, то в гараже, все вечера и выходные. Подобрал на улице как-то котенка и поселил его у себя — все ж не так одиноко. «Он влезал мне на плечо и сидел, ничего не боялся. Я только ему рукой глаза прикрывал, когда со сваркой работал». Но вскоре кот подрос и стал все чаще гулять. А потом и вовсе ушел. Леха его понимает: «Трудно в гараже пыльном жить, а ему же хочется солнышка и света. Как и девушкам».

Поэтому пропадает Леха в своем гараже один-одинешенек. Иногда собирает друзей, выкатывает «Ракету» — показать, что она становится все мощнее. Все остальное время работает, играет на флейте, посвистывает на манер реактивного двигателя и мечтает: «Хочу довести аппарат до совершенства. Мы поедем на замерзшую Волгу, я усядусь на «Ракету» — и такой грохот выдам, что от жигулевских гор будет эхо доноситься. И обязательно — шлейф огня, снега и дыма на много метров, мурашки от ужаса и восторга. А вообще, эта ракета — только начало перед по-настоящему масштабным проектом! Из суеверий — а у ракетчиков их много! — не расскажу пока, что это будет за машина. Но поверьте — мегачудовище! Американцы обалдеют, узнав, что в России делают подобные вещи. И это стоит всего».

ДТП: что делать, если оно случилось

По данным Банка России, выплаты по ОСАГО увеличились по сравнению с 2016-м на 11,4 % и составили 1,6 млрд рублей. Объём выплат по суду в области составил 794 млн рублей, из них расходы на восстановительный ремонт авто по ОСАГО – 45 %, остальная сумма – это накладные расходы (штрафы, неустойки, оплата услуг сторонних организаций).

По данным Российского союза автостраховщиков, не менее 80 % от объёма судебных взысканий по ОСАГО уходит автоюристам, выступающим при ДТП посредниками между страховыми компаниям и автовладельцами. Как обойтись при ДТП без посредников и на что обратить внимание, если всё‑таки пришлось их вызвать.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя для классики

Что нужно сделать в первую очередь при ДТП?

Следует сразу же остановить автомобиль, заглушить двигатель, поставить авто на стояночный тормоз и включить аварийную световую сигнализацию. Выставьте знак аварийной остановки: в населённом пункте – на расстоянии 15 м, вне его – 30 м.

Как правильно действовать, если в аварии есть пострадавшие?

Окажите первую помощь, вызовите скорую и полицию по телефону 112. В экстренных случаях следует отправить пострадавшего на попутном транспорте, а если это невозможно, доставить на своём авто в ближайшее медучреждение. В больнице необходимо сообщить свои данные, предоставить документы на машину, а потом обязательно вернуться на место происшествия. Это правило записано в п. 2.6 ст. 2 ПДД. В этом случае доставка потерпевшего не будет трактоваться как оставление места ДТП.

А если пострадавших нет?

Тогда обязательно узнайте фамилии и номера телефонов свидетелей аварии. Если в результате аварии дорога оказалась перекрыта, зафиксируйте место происшествия со всеми машинами-участниками ДТП (положение авто по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения авто, их регистрационные и VIN-номера) спереди, сзади и сбоку с помощью телефона, фотоаппарата, видеорегистратора (желательно и фото, и видео) и освободите проезжую часть.

Поговорите с другим водителем. Сходятся ли ваши точки зрения на обстоятельства происшествия, согласны ли все с перечнем повреждений?

Каковы варианты действий, если мнения сторон едины и претензий нет?

Самый быстрый – сфотографировать место ДТП, все автомобили и повреждения и проехать на пост или в ГИБДД, чтобы оформить документы там.

Второй вариант подходит, если столкнулись два авто, вред причинён только им, полис ОСАГО есть у каждого водителя и между ними нет разногласий относительно обстоятельств ДТП, характера и перечня видимых повреждений авто, а также размер ущерба не превышает 100 000 рублей (изменения в закон об ОСАГО, вступившие в силу с 1 июня 2018 года).

В этом случае вы самостоятельно, без вызова полиции, вместе со вторым участником аварии заполняете бланки извещения о ДТП европротокола (их выдают при приобретении полиса ОСАГО в офисе страховой компании или страховые агенты либо его можно распечатать с сайта при покупке электронного полиса) – в двух экземплярах (по одному у каждого из водителей), составляете схему расположения машин, указывая направление движения, вид разметки дороги, дорожные знаки и номера ближайших домов.

Лицевая сторона извещения заполняется и подписывается двумя участниками ДТП, а на оборотной стороне вносится информацию только о своём авто. Записи должны вестись разборчиво, без исправлений, и подписи сторон обязательны, иначе документ нигде не примут.

Для получения страхового возмещения вам необходимо заполненный бланк извещения о ДТП с приложением документов, предусмотренных п. 3.10 Правил ОСАГО, предоставить в страховую компанию для определения размера ущерба и страховой выплаты в соответствии с действующим законодательством. Каждый участник ДТП направляет свой экземпляр заполненного извещения о ДТП своему страховщику. Если этого не сделает виновник ДТП в течение 5 дней со дня ДТП, страховщик вправе взыскать с него убытки в размере страховой выплаты потерпевшему.

А если между участниками аварии есть разногласия?

Тогда звоните ГИБДД. Там вам тоже предложат два варианта действий. Либо дождаться полиции, либо, сфотографировав место ДТП, подъехать в ГИБДД.

Какие документы у меня должны остаться на руках после ДТП?

Первое – это, конечно, фотографии. И чем больше – тем лучше. Сфотографируйте общую картину со всеми машинами, попавшими в ДТП, крупным планом номера всех авто, полученные повреждения. Важно, чтобы на фото были узнаваемые ориентиры. Делайте фото с разных ракурсов: это поможет, если понадобится, лучше понять ситуацию.

Второе – документы для страховой: извещение о ДТП (если разногласий нет), справка ГИБДД (если разногласия есть).

Кто такой аварийный комиссар?

Аварийный комиссар (автоюрист) – это физическое или юридическое лицо, к услугам которого прибегает участник ДТП для оформления документов на получение страхового возмещения. При этом между сторонами заключается договор цессии, или договор об оказании юридических услуг. Аварийный комиссар выполняет действия, которые обязан выполнить водитель, причастный к ДТП, согласно п. 2.6 ПДД: осмотреть место ДТП, вызвать сотрудников ГИБДД или при необходимости эвакуатор, опросить свидетелей, сделать фото- и видеосъёмку места аварии и повреждённых авто, оценить величину ущерба, оформить необходимые документы.

На что следует обратить внимание, если на месте ДТП работает аварийный комиссар?

Аварийный комиссар должен заполнять все документы непосредственно на месте ДТП. Договоры, предложенные аварийными комиссарами, рекомендуется подробно изучить, обратив внимание на условия получения страховой выплаты и условия расторжения договора. Если вы находитесь в стрессовом состоянии, привлеките для изучения договора человека, которому доверяете.

vovan81, прокачивать надо всё и в первую очередь передний контур. Вот ещё вычитал:Заблокировано компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре-Очистите и, при необходимости, замените внутренние детали главного тормозного цилиндра.
Недостаточный зазор между толкателем и поршнем главного тормозного цилиндра-Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазор между толкателем и поршнем главного тормозного цилиндра. Может чё поможет

— Добавлено чуть позже —

komsernik,цитирую с руководства по ремонту Б-5:Если производится прокачка всей гидравлической системы тормозов, прокачку каждого контура начинайте с переднего колеса на моделях без антиблокировочной системы. На моделях с антиблокировочной системой в первую очередь прокачайте
передний контур.

Пасиб, буду пробовать, первым делом — компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре, что посоветуете — замена или ремкомплект, а Недостаточный зазор очень похож на корень зла))))

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector