Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если неправильно обкатать двигатель

Как правильно обкатать новую машину?

Беспроблемность эксплуатации нового автомобиля в последующем будет во многом зависеть от правильности обкатки ходовой части, мотора и коробки передач. Многие автовладельцы, на радостях от покупки новой машины, полностью забывают об такой обязательной обкатке, они сразу же начинают выкручивать двигатель до максимума, что и приводит в последующем к появлению различного рода критических поломок. Поговорим поподробнее о том, как правильно обкатывать новый автомобиль.

Зачем вообще раньше делали обкатку мотора?

На машинах, которым сегодня уже исполняется 15-20 лет, обкатка была необходимостью и позволяла агрегату войти в рабочий режим. Детали проходили притирку друг с другом, все мелкие недостатки можно было устранить в процессе нулевого ТО. Так двигатель проходил боевое крещение и далее эксплуатировался без проблем и неприятностей. Обкатанный мотор мог прослужить гораздо дольше, чем необкатанный. И это действительно важный показатель срока жизни, да и вообще качества поездки на автомобиле.

Задачи обкатки следующие:

  • убедиться в том, что при сборке на заводе все было сделано идеально, нет никаких вибраций и прочих неприятностей, силовой агрегат работает уверенно и без особых проблем;
  • посмотреть на расход топлива и масла, они должны постепенно снижаться, и это будет нормальным явлением, довести расход до тех параметров, которые указаны в паспорте на авто;
  • проконтролировать звук работы двигателя, отсутствие различных ошибок, дать мотору поработать в разных режимах, но не в критичных, испытать небольшие нагрузки в различных условиях;
  • заменить масло на нулевом ТО, а также провести базовую диагностику и осмотр основных узлов, чтобы понять, что заводские недоработки отсутствуют, мотор работает в штатном режиме;
  • посмотреть на динамику, стабильность удержания оборотов, реакцию на нажатие педали газа, а также на другие факторы, которые могут дать информацию о здоровье двигателя в автомобиле.

Раньше у производителей был целый перечень факторов, которые нужно учитывать при выполнении обкатки. Сегодня автомобильные концерны массово убрали эту информацию из своих инструкций по эксплуатации транспорта. Вполне возможно, что это чисто маркетинговый ход. Многие водители побаиваются брать мотор на обкатку, так как могут по привычке запустить авто в скоростной режим, и не совсем понятно, как в этом случае отреагирует силовой агрегат на подобный сюрприз.

Тормозная система

Начну, пожалуй, с самого легкого – тормозов (мотор хочу оставить на закуску). Почему их стоит притирать? Даже когда вы ставите новые тормозные колодки, а тем более диски вам нужно несколько десятков, а может быть и сотен километров, чтобы верхний слой стерся (и там, и там) и чтобы плоскости так сказать «набились» для дальнейшей нагруженной работы (наверное, все замечали черную пыль на дисках после установки новых колодок)

На колодках есть верхний (более мягкий) слой, который должен уйти в ближайшие 150 – 200 километров, причем не рекомендуется производить длительные и резкие торможения, нужно чтобы поверхность снялась равномерно.

На дисках такого слоя нет, он сразу начинает работать. НО здесь нет и зеркала, которое набивается фрикционными накладками. В итоге также нужен процесс притирания.

Тормоза для раскрытия их эффективности требуют бережного отношения в районе 200 километров. Здесь все просто.

  • Обкатываю обязательно! Не более 3-4 т.оборотов, до 80 км/ч
  • Обкатываю, но по своему — среднее использование, не более 8 т.оборотов.
  • Зачем обкатка? Пусть все огрехи вылезут!
  • У меня не было нового мотоцикла 🙁

Проголосовало 596 человек. Воздержалось 65 человек.

  • обкатка,
  • новый мотоцикл
  • vadopo
  • Вадим
  • 11 мая 2012 в 21:30
  • 1
  • оценка: +11

    Комментарии ( 63 )

    • Bodya
    • 11 мая 2012 в 21:39
    • Ответить

    • vadopo
    • 11 мая 2012 в 21:44
    • Ответить

    • Spike
    • 12 мая 2012 в 10:54
    • Ответить

    • vadopo
    • 12 мая 2012 в 11:09
    • Ответить

    • Marcus
    • 11 мая 2012 в 21:48
    • Ответить

    • vadopo
    • 11 мая 2012 в 21:55
    • Ответить

    • Solovik
    • 12 мая 2012 в 2:10
    • Ответить

    здесь был ататат

    • Cerbin
    • 12 мая 2012 в 0:32
    • Ответить

    • Fuckir
    • 11 мая 2012 в 22:07
    • Ответить

    • vadopo
    • 11 мая 2012 в 22:42
    • Ответить

    • vadopo
    • 12 мая 2012 в 8:55

    на 1:04 здесь (для репортеров и посетителей)

    на 1:12 здесь

    • Ответить

    • zloy-glide
    • 12 мая 2012 в 10:54
    • Ответить

    • vadopo
    • 12 мая 2012 в 10:59
    • Ответить

    • zloy-glide
    • 12 мая 2012 в 11:13
    • Ответить

    • vadopo
    • 12 мая 2012 в 11:23
    • Ответить

    • zloy-glide
    • 12 мая 2012 в 11:31
    • Ответить

    • borisovich
    • 12 мая 2012 в 15:22
    • Ответить

    • zloy-glide
    • 12 мая 2012 в 15:53
    • Ответить

    • borisovich
    • 12 мая 2012 в 20:54
    • Ответить

    • Spike
    • 12 мая 2012 в 10:59
    • Ответить

    • vadopo
    • 12 мая 2012 в 11:08
    • Ответить

    • zloy-glide
    • 12 мая 2012 в 11:14
    • Ответить

    • vadopo
    • 12 мая 2012 в 11:23
    • Ответить

    • zloy-glide
    • 12 мая 2012 в 11:28
    • Ответить

    • vadopo
    • 12 мая 2012 в 11:31
    • Ответить

    • ilya32
    • 11 мая 2012 в 22:16
    • Ответить

    • arelav_sk
    • 11 мая 2012 в 22:31
    • Ответить

    • arelav_sk
    • 11 мая 2012 в 22:34
    • Ответить

    • vadopo
    • 11 мая 2012 в 22:41
    • Ответить

    • arelav_sk
    • 11 мая 2012 в 22:44
    • Ответить

    • vadopo
    • 11 мая 2012 в 22:46
    • Ответить

    • arelav_sk
    • 11 мая 2012 в 22:46
    • Ответить

    • Dmitry
    • 12 мая 2012 в 17:32

    о, это мой случай, получение мота плавно перешло с апреля на июнь…
    и ещё один ершевод обявился на сайте Thresh 🙂

    а по теме, я тоже за мануал

    • Ответить

    • LazyLynx
    • 11 мая 2012 в 22:51
    • Ответить

    • vadopo
    • 12 мая 2012 в 6:36
    • Ответить

    • LazyLynx
    • 12 мая 2012 в 8:57
    • Ответить

    • vadopo
    • 12 мая 2012 в 9:07
    • Ответить

    • Andsah
    • 11 мая 2012 в 23:11
    • Ответить

    • Thresh
    • 11 мая 2012 в 23:47

    обкатываю ерша, хуже не будет, да и привыкнуть надо к 2 цилиндрам после СВ400 =)

    что говорить, у меня друг свой Вояж обкатывает после замены поршней =) Так что, моё мнение, лучше следовать инструкции и обкатывать мот так, как написано в мануале.

    • Ответить

    • Dufter
    • 12 мая 2012 в 0:45

    Обкатывал оба,
    Каву до 1000 км не крутил более 6к потом окручивал по полной.
    Сейчас дукас, до 1000 км не более 5-6 к, теперь до 2500км, не более 7к.
    А вообще, прилагаются к новым мотам мануалы, там все описано.

    Вырезка из мануала:
    Строгое соблюдение рекомендаций по обкатке позволит продлить срок службы двигателям и сократить время,
    Затрачиваемое на простои и регулировку.

    • Ответить

    • Foxsimus
    • 12 мая 2012 в 0:52
    • Ответить

    • vadopo
    • 12 мая 2012 в 6:30
    • Ответить

    • naykoB
    • 12 мая 2012 в 1:34
    • Ответить

    • stepanoid
    • 12 мая 2012 в 2:31

    (все каменты не осилил)
    Я купил авто. Мне обкатка зачем, если гарантия на два года? Я авто продам раньше!
    Я купил мото. Мне обкатка зачем? Ну, чтоб понадежней был и не заглох 🙂 Ибо колес вдвое меньше 🙂

    По факту: ну 300 км поездил в учебном режиме. А потом — туса на 7 байков. На светофоре. 500 км на одометре. И чо? Я буду две трети ехать когда все веселятся на пустой дороге?

    В итоге — я надеюсь на производителя, что он в теме, что он меня по гарантии починит, и на себя, что я больше двух сезонов на этом байке не отъезжу. Так что мой вариант — слегка в начале, на полгаза, в разных режимах, а после 300 км добавлять, так чтобы после 500 км уже ингода и открутить, но не в отсечку, ессно.

    В общем, практика пятка «коробок» показывает, что сначала потихоньку а чуть раньше офиц срока начать крутить (но ПОСТЕПЕННО, по нарастающей) работает нормально. Масло не жрет, бензрасход сокращается. Я уверен, что ина мото аналогично.

    А на мото это не только маркетинг, но и забота об юзере — я вот ньюб и мне помогло предупреждение про некручение на обкате. Открутил бы сразу — хрен бы с мотором, но вот к дрифтам и колбасам я был не гтов. А опосля 500 км — оно уже по-другому 🙂

    В каких случаях надо обкатывать двигатель и как правильно это сделать?

    • В каких случаях надо обкатывать двигатель и как правильно это сделать?
    • Что такое обкатка двигателя
    • Какой бывает обкатка двигателя
    • Когда надо делать обкатку
    • На новом автомобиле
    • После капремонта двигателя
    • Как правильно обкатать мотор

    Чаще всего счастливые обладатели только что купленного автомобиля буквально пылинки с него сдувают, но особое внимание следует уделить именно «сердцу» машины. Новый двигатель, или же мотор, недавно переживший капитальный ремонт, нуждаются в щадящей эксплуатации. и только после прохождения обкатки могут использоваться в стандартном режиме со всеми требуемыми нагрузками.

    • Что такое обкатка двигателя
    • Какой бывает обкатка двигателя
    • Когда надо делать обкатку
      • На новом автомобиле
      • После капремонта двигателя
    • Как правильно обкатать мотор

    Что такое обкатка двигателя

    Обкаткой мотора принято называть процесс притирки деталей, которые постоянно взаимодействуют между собой, работая в условиях высоких температур. По сути, обкатку должны проходить все механизмы, имеющие сопрягающиеся подвижные части, ведь только так, поработав под небольшой нагрузкой, они смогут «подготовиться» к условиям, в которых им придется работать на протяжении всего срока службы. Проще говоря, создающееся умеренное трение помогает деталям принять окончательную форму, и в дальнейшем она не должна существенно меняться.

    Первый и самый важный этап обкатки силовой агрегат проходит уже через несколько часов после его установки на транспортное средство. Так, в процессе первого запуска выполняется притирка компрессионных и маслосъемных колец, которые контактируют со стенкой цилиндра. Специального названия для определения данного процесса у нас нет, в то время как англоязычные страны используют сразу два разных термина. Первую ступень называют «engine break-in» (можно перевести как «ввод в эксплуатацию»), а последующую финальную обработку именуют «engine run-in», что собственно, и предусматривает непосредственную обкатку подвижных частей.

    Дело в том, что качество деталей двигателя значительно повысилось, хотя последствия некорректного ввода в эксплуатацию наблюдаются и сегодня. Если на старых силовых установках обнаружить причину поломки мог обычный механик, то для хорошей ориентации в современных случаях порчи двигателя из-за некорректной обкатки специалист должен обладать немалыми знаниями в области физики.

    Выпускаемые сегодня автомобили отличаются от своих предков еще и высокой чувствительностью к качеству топлива и масла, рекомендованных заводом-производителем. Поэтому обкатку двигателя стоит выполнять только с использованием жидкостей, указанных в техническом руководстве по эксплуатации транспортного средства.

    Какой бывает обкатка двигателя

    Для выполнения притирки деталей нового или только что отремонтированного двигателя лучше всего воспользоваться специальным стендом, который поможет получить наиболее достоверные данные о состоянии и деятельности всех узлов агрегата. Однако это не единственный вариант проведения подобной процедуры, и обкатка мотора может выполняться другими способами (имеется в виду после капремонта силового агрегата). Но обо всем по порядку.

    Холодная обкатка, для которой используется стенд, предусматривает подключение двигателя к электродвигателю при помощи муфты. Последний может менять частоту вращения, что позволяет провести обкатку мотора в мягком режиме. Работа данного устройства контролируется специальной программой, установленной на компьютере стенда. Она также получает данные с датчиков, обрабатывает их и выбирает режим вращения. Указанные датчики снимают температурные показания, тем самым не позволяя двигателю перегреться.

    Холодная обкатка мотора с применением стенда является наиболее приемлемой технологией, позволяющей получить качественный результат и хорошую притирку деталей силовой установки. Однако нужно понимать, что за подобную процедуру придется заплатить определенную денежную сумму. Если же у вас нет желания обращаться к специалистам, у которых имеется вышеупомянутое оборудование, тогда можно использовать другой способ холодной обкатки (без стенда).

    В этом случае вращение двигателя будет происходить за счет передачи крутящего момента со стороны колес автомобиля (машину цепляют к другому транспортному средству и буксируют на третьей передаче без включения двигателя). Кроме того, в системе должно находиться достаточное количество масла, необходимого для эффективной обкатки, и охлаждающей жидкости.

    Надо сказать, что описанный вариант холодной притирки очень далек от идеала, так как тут сложно контролировать нагревание трущихся поверхностей мотора. Нередко используется и обкатка двигателя горячего типа (машина все время стоит на одном месте, но мотор продолжает работать). Этот же вариант применяют и при работе со стендом, только в данном случае горячая притирка выполняется на снятом моторе. Для начала двигателю дают поработать на холостых оборотах (не больше 3 минут), а затем глушат и позволяют полностью остыть.

    Процедуру следует повторять несколько раз, а после завершения кратковременных циклов агрегат запускается на более длительное время (40-50 минут) в режиме холостого хода. В этом процессе обязательным условием есть контроль температурных показателей (не должны превышать 80°C), а как только температура начинает расти, мотор глушат. Повышение оборотов происходит постепенно.

    Самым простым способом обкатки двигателя является естественная притирка деталей. Она должна начинаться с езды на скорости не больше 40 км/ч в течение первых 50 км пути, что в городских условиях достаточно сложно (на пути водителя часто встречаются светофоры и «пробки»), а значит, проводить обкатку лучше всего за городом, причем не больше, чем на третьей передаче. Преодолев указанное расстояние, можно увеличивать скорость до 60 км/ч, проехав в таком режиме 200 км, а затем повышать скорость на 10 км/ч спустя каждых 100 км пробега автомобиля. Однако не стоит забывать, что пока автомобиль не преодолел 2000 км, скорость выше 90 км/ч поднимать не советуют.

    Несмотря на кажущуюся сложность процесса, у вас не должно возникать вопроса «для чего нужна обкатка двигателя и нужна ли она вообще», так как, выполнив указанную процедуру, вы обеспечите своему мотору долгую «жизнь».

    Когда надо делать обкатку

    Обкатку автомобильного двигателя проводят в двух случаях: после установки нового двигателя на транспортное средство и после капитального ремонта старого силового агрегата.

    На новом автомобиле

    «Первичную» обкатку выполняют специалисты завода-изготовителя автомобиля, и от тщательности проведения этой процедуры во многом зависит дальнейшее «самочувствие» машины. Однако встречаются случаи, когда производитель заявляет об отсутствии необходимости обкатки выпущенного транспортного средства.

    Скорее всего, в данном случае специалисты просчитали, что вред от неоптимального рабочего режима нового автомобиля настолько незначителен, что не стоит сообщать о нем покупателю. Конечно, к этим рекомендациям можно прислушаться, но будет лучше, если вы все же побережете свое транспортное средство, хотя бы на начальных этапах эксплуатации.

    Выполняя обкатку двигателя, также следует избегать резких разгонов и его работы на максимальных оборотах или близких к ним значениях. Допустимое значение оборотов для конкретной модели вы найдете в инструкции по ее эксплуатации.

    После капремонта двигателя

    Любая часть силовой установки, которая недавно побывала в капитальном ремонте (не важно, выполнялась расточка цилиндров, отверстий или шлифовка поверхностей валов), нуждается в определенном времени для приработки сопряжений.

    Зачастую первичная обкатка для большинства автомобильных пар трения выполняется в течение первых 2-3 тыс. км пробега, что, впрочем, не является завершением данной процедуры, а только считается отправной точкой плавного наращивания нагрузки. В зависимости от качества замененных деталей и самого ремонта, окончательная обкатка обычно происходит до 10-15 тыс. км пробега. Только после этой цифры можно потребовать от мотора проявления максимальных показателей.

    Следует отметить, что приработка трущихся пар всегда сопровождается повышенным нагревом, что и объясняет необходимость в обкатке нового или отремонтированного двигателя на уменьшенных оборотах коленвала (до 60% от номинальных значений). Также обязательным условием является использование горюче-смазочных материалов, рекомендованных производителем. Неправильно обкатанный силовой агрегат часто обладает ресурсом, который не превышает 30% от расчетного значения, заложенного в его конструкцию заводом-изготовителем.

    Частой проблемой при обкатке двигателя после капитального ремонта является укладка новых колец в разношенные поршневые канавки. Если они сильно разбиты, вероятность поломки колец при первом же запуске двигателя существенно возрастает.

    Изношенность канавки оценивают визуально, просто осмотрев старое кольцо. Если нижняя его часть оказалась глянцевой, немного играет на солнце волнистостью, а при проведении по ней пальцем вы ощутите ступеньки износа, тогда поршни придется менять в обязательном порядке. В большинстве случаев канавки в поршнях разнашиваются так, что их нижняя поверхность немного наклоняется вниз. По этой причине опорная поверхность старого кольца изнашивается под таким же углом. При установке нового кольца оно начнет скручиваться и, чаще всего, быстро выйдет из строя.

    Как правильно обкатать мотор

    Правил обкатки мотора немного. Первое, и самое главное из них – это не нагружать автомобиль. Не нужно ездить на высоких оборотах или перевозить в транспортном средстве чрезмерное количество груза (пассажиров), резко сбрасывать скорость и перемещаться на пониженных передачах. Эти правила следует соблюдать до 1500-2000 километров пробега.

    В случае некачественной работы силовой установки, вас ждет много неприятностей. К ним относят: попадание масла в воздухоочиститель, повышенный расход топливной жидкости, проблемы с запуском двигателя и т.д. Поэтому, если вы недавно приобрели автомобиль или сделали капитальный ремонт мотора, обязательно следуйте указанным правилам.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Инструкция по обкатке бензопил

    Различают два вида обкаточных процедур, которые проводятся на новом инструменте, и на бензопиле после капремонта мотора. Новую бензопилу требуется обкатывать со средней нагрузкой, так как работа двигателя на холостом ходу способствует снижению ресурса мотора. Чтобы не навредить инструменту, и в то же время провести процедуру притирки трущихся деталей правильно, следует обеспечить щадящую нагрузку для бензопилы.

    Обкатка двигателя бензоинструмента выполняется следующим способом:

    1. Настройка подачи топливно-воздушной смеси в обогащенном виде. Для этого понадобится произвести регулировку карбюратора. Процесс запуска агрегата подробно описан тут
    2. Настройка карбюратора выполняется путем перемещения регулировочных винтов L, H и T
    3. Первоначально понижается максимальное количество оборотов двигателя на 600-700 об/минуту от максимального значения. Для снижения оборотов нужно шлицевой отверткой отпускать винт H
    4. Чтобы определить количество оборотов на холостом ходу, нужно воспользоваться тахометром. Как проверяются обороты бензопилы тахометром, рассказано здесь
    5. Если же нет возможности проверить обороты тахометром, то регулировку следует выполнять по инструкции. Пильщикам нужно приобрести тахометр для измерения числа оборотов, так как регулярно понадобится настраивать карбюратор для нормального функционирования агрегата
    6. Без тахометра регулировка выполняется путем перемещения винта H на четверть оборота в сторону обогащения. Определить увеличение подачи топлива можно по звуку работы мотора
    7. После прохождения этапа обкатки понадобится выполнить точную настройку карбюратора с использованием тахометра

    В процессе обкатки нужно давать агрегату поработать на протяжении 3-5 минут на ХХ, после чего приступать к резке древесины небольшого диаметра до 10 см. Сильные нагрузки на мотор нужно исключить, а процесс пиления должен сопровождаться паузами — 1 минута работы и 20 секунд перерыв на ХХ.

    Через сколько менять масло во время обкатки двигателя после капремонта?

    Первая замена масла должна производиться после 500 км. пробега, но я бы рекомендовал сделать это уже после первых 200-300 км. Это важно, так как именно после первых километров в масле появляются грубые металлические частицы и стружка, образующаяся в результате притирки поверхностей.

    Вторая замена производится через каждые 500 км, а всех замен должно быть не менее 4-х.

    Соблюдая эти не сложные правила и следуя вышеперечисленным рекомендациям, вы сможете правильно обкатать двигатель после капитального ремонта. Кроме того, правильное и щадящее отношение к силовому агрегату во время обкатки, позволит увеличить срок его службы и обеспечит корректную бесперебойную работу в будущем.

    Рекомендую к просмотру видео про обкатку ДВС

    Текст: savemotor.ru

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Где лучше сделать капремонт двигателя
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector