Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если в двигателе эмульсия

Откуда в двигателе эмульсия

Эмульсия под клапанной крышкой

Не стоит пугаться, если вы обнаружили эмульсию под крышкой маслозаливной горловины, но на щупе при этом масло в нормальном состоянии. Скапливание налета, по консистенции и цвету напоминающего сгущенку, происходит из-за конденсации влаги. Осенне-зимний период и частые поездки на короткие дистанции – наиболее благоприятные для скапливания конденсата условия.

В системе вентиляции картерных газов воздух с примесью продуктов сгорания топливовоздушной смеси, паров масла, имеет некий процент влажности. Разогретая смесь неминуемо конденсируется на охлажденных поверхностях. Но когда двигатель и все его части прогреваются, влага постепенно испаряется. При частых холодных пусках и небольших пробегах некоторые элементы не успевают прогреться до нужной для испарения температуры. Как следствие, эмульсия скапливается под крышкой маслозаливной горловины.

Можно ли побороть проблему?

Сама по себе эмульсия под крышкой для двигателя неопасна. Достаточно иногда протирать ее чистой ветошью. Если автомобиль второй в семье и используется только в городской черте, старайтесь и на нем периодически выезжать на трассу. Долгая работа в диапазоне рабочей температуры предотвратит скапливание эмульсии.

На бензиновых ДВС частые холодные пуски и короткие дистанции опасны еще и накоплением в масле бензина. В режимах пуска и прогрева ЭБУ обогащает смесь, из-за чего через поршневые кольца в картер попадает большее количество бензина. Топливо разжижает масло и ухудшает его смазывающие свойства. В таких условиях интенсивно изнашиваются нагруженные пары трения: стенки цилиндров, вкладыши, шейки коленчатого вала, распредвала. При длительной работе прогретого двигателя бензин естественным образом испаряется из масла и через систему вентиляции картерных газов попадает во впускной коллектор.

Обратите внимание на систему вентиляции картера

Гораздо опасней скапливание конденсата в выносных маслоотделителях, тройниках и шлангах системы вентиляции картерных газов. Происходит такая ситуация в сильный мороз и чаще всего после долгих простоев в режиме холостого хода. На холостых оборотах в картер прорывается небольшое количество отработавших газов, тогда как разряжение во впускном коллекторе близко к максимальному (дроссель закрыт или приоткрыт на небольшой угол). Чтобы не создавать лишнее разряжение в картере, система забирает воздух через шланг, врезанный в гофру до дроссельной заслонки. Когда в тройнике разогретые газы смешиваются с морозным воздухом, накапливающийся конденсат перемерзает, перекрывая ход картерным газам. В лучшем случае после такого газы выталкивают щуп, забрызгивая при этом моторный отсек маслом, в худшем – выдавливают сальники.

Описанный выше сценарий хорошо известен владельцам Daewoo Matiz, но проблема встречается и на других авто. К примеру, на некоторых моделях VAG эмульсия скапливается внутри корпуса маслоотделителя. Способы очистки, утепления и переделки систем вы можете найти на клубных форумах.

«Сгущенка» на щупе уровня масла

Эмульсия в двигателе говорит о смешивании антифриза с маслом. Заводить мотор, а тем более ехать на таком авто, категорически запрещено!

Полученная при смешивании субстанция не обладает достаточной смазывающей способностью и может забить каналы циркуляции масла. Как результат – масляное голодание и задиры на шатунных, коренных вкладышах, шейках распредвалов, коленчатого вала. Заметив эмульсию на щупе уровня масла, загляните в расширительный бачок. Вполне вероятно, что после устранения причины промывать придется не только двигатель, но и систему охлаждения. В каких случаях появляется эмульсия в двигателе?

  • Ослабление прокладки ГБЦ между каналами циркуляции масла и ОЖ. Чаще всего такое происходит из-за перегрева двигателя и деформации ГБЦ. Если неприятность случилась после ремонта мотора, возможно, причина в несоблюдении порядка или момента затяжки болтов ГБЦ, неровных привалочных плоскостях ГБЦ и блока цилиндров.
  • Негерметичность прокладки теплообменника. Уплотнение со временем дубеет, из-за чего и образовывается эмульсия в двигателе. Осмотрите теплообменник на предмет подтеков антифриза, масляного запотевания.
  • Трещина между рубашкой охлаждения и масляными каналами в блоке цилиндров или ГБЦ.
  • Пробой прокладки ГБЦ между каналом с ОЖ и цилиндром. Антифриз попадает в цилиндр и просачивается в картер через поршневые кольца. При этом из выхлопной трубы идет густой белый дым. Ситуация опасна тем, что за время стоянки в цилиндре может накопиться большое количество антифриза, из-за чего в момент пуска произойдет гидроудар. При такой неисправности на работающем двигателе отработавшие газы прорываются в расширительный бачок, шланги из-за повышенного давления раздуваются, а двигатель склонен к перегреву.
  • Эрозия ГБЦ. Некачественный антифриз со временем «выедает» головку блока, из-за чего антифриз через прокладку начинает просачиваться в цилиндры. Намного реже протечка наблюдается при кавитационной эрозии гильз двигателя. Как и при пробое прокладки, следует обращать внимание на белый дым из выхлопной и опасаться гидроудара.
Читать еще:  Щелчки при работе двигателя приора

Частные случаи

В ГБЦ автомобилей ВАЗ 2101-2107 установлены алюминиевые заглушки каналов циркуляции ОЖ. В случае разгерметизации соединения антифриз просачивается в головку блока, где и смешивается с маслом. Появление эмульсии из-за задубевшей прокладки теплообменника – настоящая головная боль владельцев Opel, Chevrolet с двигателями Z16XER, Z18XER. При обнаружении эмульсии не спешите разбирать двигатель, возможно, причина в конструктивной недоработке ГБЦ или теплообменника. После ремонта обязательно снимите поддон и промойте сетку маслоприемника. Если внутренности двигателя обильно залиты густой смесью тосола и масла, скорее всего, без полной разборки для промывки каналов не обойтись. Для очистки системы охлаждения от эмульсии используйте Fairy, Gala.

Эмульсия – что это и откуда берется?

Смазочная продукция для автомобильных двигателей, которую можно приобрести в любых автомагазинах, изготавливается на основе углеводородов. В процессе горения горючей смеси образуются продукты сгорания. Бензины могут содержать воду, спирт, кислоту, перекись. Затем данные вещества в процессе эксплуатации мотора перемешиваются с маслом. Как результат – в двигателе эмульсия. Появляется она на крышке горловины для залива или на щупе для проверки уровня смазки.

Получение эмульсий [ править | править код ]

Эмульсии образуются двумя путями:

  • путём дробления капель.

Этот метод осуществляется путём медленного прибавления диспергируемого вещества в дисперсную систему в присутствии эмульгатора при непрерывном и сильном перемешивании. Главными факторами, от которых зависит степень дисперсности частиц получаемой эмульсии и её устойчивость, является скорость перемешивания, скорость введения диспергируемого вещества, его количество, природа эмульгатора и его концентрация, температура и pH среды.

  • путём образования плёнок и их разрыва на мелкие капли.

Механизм образования состоит в следующем. Жидкость, образующая дисперсную фазу (например, масло), при медленном прибавлении к дисперсионной среде образует плёнку. Эта плёнка разрывается пузырьками воздуха, выходящими из отверстия трубки, которые находятся на дне сосуда. Образуются мелкие единичные капли. Одновременно пузырьки воздуха энергично размешивают всю жидкость и этим самым способствуют дальнейшему эмульгированию. В настоящее время для получения концентрированной эмульсии масла с водой её подвергают действию ультразвука.

Читать еще:  Устройство динамика как двигатель

С такой проблемой сталкиваются даже те, кто хранит свои автомобили в гараже. Но чаще всего она беспокоит тех, кто ставит машины во дворе. Если автомобиль регулярно ночует на улице осенью в сезон дождей, тогда в полость картера вполне может попадать большое количество паров воды. Они конденсируются в трубках и на масляных поверхностях. За один раз в мотор может попадать от 1-2 г конденсата. Этого вполне достаточно, чтобы образовалась эмульсия на крышке маслозаливной горловины. Кстати, пузырьки будут видны и на щупе. В зимнее время владелец будет видеть «майонез» очень часто. Если на машине постоянно ездят на коротки дистанции, и мотор не прогревается до 90 градусов, то это тоже одна из причин, по которым в двигателе скапливается конденсат. «Лечение» производится длительными пробегами, либо прогревами до рабочих температур.

Если система вентиляции засорена и не работает так, как это нужно, тогда газы и пары будут пытаться выйти через щуп и другие места в ДВС. В этом случае нет ничего удивительного, что появилась эмульсия на крышке маслозаливной горловины.

  • Версия для печати

Масло на щупе с кусочками белой эмульсии,но не всегда

  • Цитата

#1

Сообщение spsoft » 17 фев 2020, 11:53

Уважаемый знатоки, позвольте вопрос: Двигатель Хендай 2л nu,машина 2015г, пробег 50т.км.
Езжу только на Роснефтевском 92м. Масло меняю в среднем 7-10т.км. Заливаю обычно shell helix hx8 synthetic 5w40 (артикул 550046362), покупаю у проверенного продавца(всегда на его остатках на Емексе болеше10тыш канистр). 500км назад поменял масло у товарища на СТО ( каждый год у него меняю), все было сделано как обычно под моим присмотром, даже большим шприцом с поддона через пробку высосали остатки.
Мотор после замены как обычно нормально работает. Все вроде бы ничего, но вот недавно для обычной прочилактики решил проверить уровень масла на щупе перед включением мотора. Проверил, все ок, чуть ниже максимума. Завел, минуты три двигатель поработал, заглушил, Вытаскиваю щуп проверить масло – и вижу на щупе !немножко! белых(желтоватых) разводом. То есть можно предположить о наличие влаги в масле. Ок, начинаю осмотр автомобиля: Выкручиваю заливную пробку, на ней нет никаких белых отложений (как пишут в интернете беловатой шапки пены), только масленая пленка, визуально в двигателе внутри глядя через эту пробку тоже все как обычно только видны чистые детали с масленой пленкой, ничего беловатого нет. Уровень охлаждайки в обычной середине, на поверхности охлождайки нет масленых разводов. Ладно, еду на машине как обычно каждый день до работы 10 км, после поездки еще раз проверяю щуп – никаких беловатых масленых разводов нет. Думаю, ну может в меня глюки какие-то были….. забыл об этом инциденте. Съездил на выходные в горы. А через неделю решил проверить, и опять тоже самое – перед заводом двигателя масло чистое, после работы двигателя в режиме прогрева 2-4 минуты – опять какие-то вкрапления из беловато желтоватых разводов. После прогрева двигателя или если проехать несколько Км – никаких признаков белых разводов на щупе нет.
На улице не так уже и холодно , пару раз ночью было -1 -2 градуса всего. Если бы это было малое кол-во конденсата влаги, то после поездки в Горы на прошлой неделе эта влага должна была испарилась из масла.

Читать еще:  Что такое стартовый ток двигателя

Вот и не пойму что делать дальше, сменить опять масло с фильтром на новые. Забирать болт как то не хочется, мой двигатель 2л g4nu славится задирами и очень привередлив и к маслам и к бензину и ко всему ().

Re: Масло на щупе с кусочками белой эмульсии,но не всегда

  • Цитата

#2

Сообщение Aleks 123 » 17 фев 2020, 14:15

Re: Масло на щупе с кусочками белой эмульсии,но не всегда

  • Цитата

#3

Сообщение Com » 17 фев 2020, 14:33

Re: Масло на щупе с кусочками белой эмульсии,но не всегда

  • Цитата

#4

Сообщение spsoft » 17 фев 2020, 14:35

как чистый воздух из масленой горловины может идти ?? в картере же гуляют отработанные газы, они ну никак не могут быть чистыми прозрачными

Re: Масло на щупе с кусочками белой эмульсии,но не всегда

  • Цитата

#5

Сообщение начальнег » 17 фев 2020, 14:36

Re: Масло на щупе с кусочками белой эмульсии,но не всегда

  • Цитата

#6

Сообщение spsoft » 17 фев 2020, 14:38

Re: Масло на щупе с кусочками белой эмульсии,но не всегда

  • Цитата

#7

Сообщение Com » 17 фев 2020, 14:42

Во точно, Шкодарь служебный такой был и именно 1,6 после перегона в 300 км по трассе никакой эмульсии на крышке не было.
Потом снова городские поездки и снова сметанка на крышке.
Какое масло лили х.з.

Re: Масло на щупе с кусочками белой эмульсии,но не всегда

  • Цитата

#8

Сообщение Aleks 123 » 17 фев 2020, 14:45

как чистый воздух из масленой горловины может идти ?? в картере же гуляют отработанные газы, они ну никак не могут быть чистыми прозрачными

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector