Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если закипел двигатель автомобиля

Промо: Не замерзнуть и не закипеть

Антифриз – сервисная жидкость, которая заливается в систему автомобиля один раз и надолго. И подобрать, и залить ее нужно так, чтобы в последущие 3-5 лет ни вашему автомобилю, ни вашему кошельку не было мучительно больно.

Некачественная или просто неправильно подобранная охлаждающая жидкость может вызвать целый ряд проблем при эксплуатации авто. Некоторые из них могут проявиться уже в первые месяцы, другие – спустя год-два после начала пользования.

5 проблем, которые могут возникнуть в автомобиле из-за некачественной охлаждающей жидкости

Беда №1: перегрев

Охлаждение работающего двигателя – основная функция антифриза (не менее важен и обогрев салона). Нормальной температурой работающего двигателя автомобиля (если в нем не установлена EGR – система рециркуляции выхлопных газов) считается 85-90 градусов. Если двигатель, в обычном режиме работы, будет постоянно перегреваться (и тем более «закипать»), можете готовиться:

а) к дополнительным расходам на топливо;
б) снижению мощности двигателя и снижению его срока службы в 2-3 раза;
в) к тому, что неполадки в системе охлаждения перекинутся и на другие компоненты авто.

Применение правильно подобранного антифриза позволяет отвести до 30% тепла, которое выделяет двигатель при сжигании топлива.

Беда №2: коррозия

Теплопроводность слоя ржавчины, который образовывается на внутренних поверхностях двигателя и радиатора автомобиля, в 50 раз ниже, чем у металла. Этот контраст может быть губителен для термостата, деталей помпы, каналов двигателя и радиатора. Опытные автомеханики наверняка приведут вам истории из практики, когда коррозия просто убивала радиатор или головку блока цилиндров, проедая в них сквозные дыры.

А коррозия напрямую связана с использованием антифриза и перегревом. С использованием антифриза и перегревом коррозия связана напрямую. Если двигатель плохо отдает тепло и перегревается, то перегревается и охлаждающая жидкость. Контактируя с металлами, она быстрее вызывает коррозию. Возникает разрушительный замкнутый круг. По зашлакованным ржавчиной каналам радиатора антифриз движется медленее, это снижает теплоотвод и вызывает дополнительный перегрев.

Читать еще:  Двигатель 4d56 не развивает обороты

Почерневшее и быстро вырабатывающееся моторное масло, заклинившийся из-за частиц ржавчины термостат, зашлакованные каналы радиатора, протечка подшипника помпы – это неполный список проблем, которые могут возникнуть из-за непонятной мутной жидкости, образовавшейся в расширительном бачке при использовании некачественного (или неправильно подобранного) антифриза.

При первых признаках того, что в механизме идут коррозийные процессы, не ждите, пока все посыплется: срочно промойте систему охлаждения и залейте качественный антифриз, соответствующий вашему типу автомобиля!

Беда №3: нерастворимые осадки

В каком-то смысле это даже хуже, чем ржавчина. Если следы коррозии из системы при тщательной промывке можно удалить, то нерастворимые частицы, выпадающие при использовании антифризов с высоким содержанием силикатов (нитратов, фосфатов и тд.), с поверхностью металла схватываются намертво. Проблемы – те же, что и в случае со ржавчиной (перегрев двигателя со всеми вытекающими).

Будьте осторожны и обращайте внимание на содержание силикатов (соединений кремния) в составе охлаждающей жидкости! И помните, что осадки могут также образоваться при использовании разных типов антифризов.

Беда №4: кавитация

Термин «кавитация», или кавитационная эрозия, образован от латинского слова cavita — «пустота». Ущерб, который кавитация причиняет двигателю, очень нагляден: поверхность металлических деталей покрывается ямками и бороздками, которые со временем срастаются между собой, занимая все большую площадь. Но дело не просто во впечатляющих визуальных дефектах. Эта «лунная поверхность» означает прямую угрозу для крыльчатки помпы и мокрых гильз двигателя.

Связь с качеством антифриза понятна: в «кипящем» или близком к закипанию двигателе образуются пузырьки пара, которые, лопаясь, выбивают на поверхности металла сначала микро-, а потом и заметные невооруженным глазом рытвины. Изъеденные кавитацией детали можно прямо отправлять на свалку. В крайнем случае – на капремонт. Кстати, одна из самых уязвимых деталей для кавитации – крыльчатка помпы. Ее тонкие «лепестки» достаточно быстро «разрывает» кавитацией, вызванной отсутствием необходимых в антифризе элементов пакета присадок.

Читать еще:  Характеристика двигателя мерседес атего

Чтобы избежать разрушительного действия кавитации, выбирайте антифризы со специальным пакетом присадок, он продлевает срок службы помпы и двигателя в десятки раз.

Беда №5: трещины

Некачественные присадки, входящие в состав антифриза, агрессивно воздействуют на резины и пластмассы, и могут вызвать протечки и трещины в патрубках, расширительном бачке и других элементах системы охлаждения автомобиля.

Обращайте внимание на репутацию производителя охлаждающей жидкости и не доверяйте смесям кустарного производства, которые продаются под видом заводских антифризов.

Пять бед – простой ответ!

Чтобы уберечь механизм двигателя от нештатных ситуаций, нужно запомнить всего лишь два основных правила – и возвести их в принцип.

Во-первых, покупать только те охлаждающие жидкости, которые имеют допуск/одобрение производителей автомобилей и прошли соответствующие испытания на заводе-производителе.
Во-вторых – всегда проверять, соответствует ли состав и эксплуатационные свойства выбранного антифриза именно вашему типу автомобиля.

На практике это означает, что водителю нужно обязательно обращать внимание на заводскую спецификацию. Например, если вы водите автомобиль Volkswagen Golf 5 2005, охлаждающая жидкость должна соответствовать заводской спецификации VW TL 774-F (G12+). Кстати, при использовании неподходящего антифриза, машину могут отказаться обслуживать по гарантии (не говоря о том, что у двигателя могут начаться описанные выше проблемы).

Достойным решением может стать выбор антифриза марки Coolstream, который выпускает российское АО «Техноформ». Предприятие, чьи основные производственные мощности расположены в г. Подольск, с самого начала ориентировалось на передовые стратегии работы и самые высокие стандарты качества. Благодаря сотрудничеству с компанией Arteco (Бельгия), которая является одним из мировых лидеров в разработке и производстве присадок и антифризов, компания «Техноформ» в короткие сроки сумела совершить прорыв, в свою очередь заняв ведущие позиции на отечественном рынке специализированной химической продукции.

Сегодня торговая марка Coolstream – это лидер по количеству официальных заводских допусков на выпускаемую продукцию. Антифризы Coolstream выбраны для заправки в новые автомобили на конвейере российских автозаводов концерна VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat), Renault, Nissan, ГАЗ, КАМАЗ, АвтоВАЗ, Hyundai и KIA. Широкая линейка жидкостей для системы охлаждения делает Coolstream оптимальным выбором для владельца любого автомобиля.

Читать еще:  Холодный пуск двигателя к4м

Важно лишь помнить, что основным критерием выбора охлаждающей жидкости для автомобиля может быть только допуск/одобрение завода-производителя. Найдите эту информацию в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или на сайте производителя, и приобретите антифриз с подтверждением данного допуска.

Если нет возможности подобрать антифриз по допуску, приобретите универсальный карбоксилатный антифриз (например, Optima, Red, Green из линейки охлаждающих жидкостей Coolstream) – это станет безопасным и эффективным решением.

Основные причины, по которым происходит закипание авто

Чтобы избежать такой неприятности как закипание машины, надо понимать, в какой момент это происходит с автомобилем и что это за собой влечёт. Нормальная работы двигателя происходит при определённом температурном режиме, если быть точнее, то датчик температуры должен отображать на приборной панели предельный показатель в 85-90 градусов.

Поэтому задаваясь вопросом о том, при какой температуре закипает машина, надо понимать, что, если температура двигателя выше 90 градусов, вероятнее всего начнётся процесс закипания охлаждающей жидкости. Этот процесс возникает по причине наличия проблем в работе либо системы охлаждения, либо самого двигателя авто. Среди проблем системы охлаждения можно выделить следующие:

  • заклинивание в том или ином положении (открытом/закрытом) термостата;
  • забитые соты радиатора (также может быть забито и внутреннее пространство радиатора);
  • насос, гоняющий ОЖ в системе, вышел из строя;
  • неисправен вентилятор (чаще перестаёт работать из-за неисправного датчика температуры);
  • расширительный бак не способен поддерживать постоянное рабочее давление;
  • возникла воздушная пробка, мешающая нормальному циркуляции ОЖ;
  • каналы, по которым проходит ОЖ, забились;
  • негерметичность системы, что в свою очередь приводит к утечкам;
  • низкокачественный антифриз
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector