Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что да двигатель на камазах дакара

Грузовики КамАЗ для ралли «Дакар»

Специально для ралли-рейда «Дакар» грузовые машины проходят жестокую модернизацию, чтобы выстоять в тяжелых гонках по пустыне. Автомобиль должен быть крепким, чтобы не развалиться от очередного прыжка с трамплина и выносливым, чтобы проходить в день по 500-700 километров по знойным пескам «Дакара». Весь ремонт происходит собственными силами, из-за этого экипаж боевой машины включает помимо водителя и штурмана еще механика.

КамАЗ «4911-EXTREME»

Он является прообразом гоночного автомобиля для «Дакар». В качестве двигателя используется агрегат Ярославского Моторного Завода, который оснащен двумя турбокомпрессорами и системой охлаждения поддаваемого воздуха. Максимальная мощность составляет 730 л.с. и «нереальные» 2700 «ньютонов» крутящего момента.

Те, кто думает, что такие технические параметры двигателя нужны для максимальной скорости — ошибается. Ведь в ралли-рейдах «Дакар» максимальная скорость автомобилей участников имеет малое значение, а на некоторых участках вовсе ограничена 150 км/ч. Самое главное — крутящий момент, который необходим для преодоления зыбучих песков и чтобы машина не застряла в них.

Еще одна интересная особенность гоночного КамАЗ «4911-EXTREME» — к раме жестко крепится кузов, а к кузову жестко крепятся кресла. Комфорта от такого решения мало, но эта особенность помогает чувствовать пилоту все нюансы поведения гоночного автомобиля и оперативно реагировать на любые изменения. Кроме этого, гоночные машины отличаются наличием дополнительных фар освещения, спортивными креслами, наличием лебедки с электроприводом.

КАМАЗ 4326 (4х4)

Поводом для создания КАМАЗ 4326 послужили очередные изменения требований со стороны FIA, которые позволяли сделать спортивный автомобиль на базе серийных узлов и агрегатов. Он имеет восьмицилиндровый двигатель мощностью 830 л.с. Двигатель перенесен на 400 мм, а кабина – на 200 мм в сторону задней оси. Это позволило улучшить «развесовку» грузовика.

За счет уменьшения переднего свеса улучшилась геометрическая проходимость. Ход автомобиля стал боле плавным за счет модернизации подвески, в частности применения новых амортизаторов. Вес грузовика удалось снизить, хотя до разрешенного минимального предела в 8,5 тонны дойти не получилось.

Читать еще:  Через сколько чернеет масло в двигателе

КАМАЗ-43509

Данная машина построена в 2018 году и является последней из выпускаемых и самой современной. Гоночный грузовик оснащен рядным шестицилиндровым мотором рабочим объемом 13 литров, который выдает в пике 1050 л.с. Вес машины составляет 8530 кг. Позже КАМАЗ 43509 провёл серьезную техническую модернизацию: снизили дымность выпускных газов без потери в динамике, уменьшили усилие на руле, усовершенствовали впускную и выпускную систему, сделали перекомпоновку внутреннего оснащения кузова.

Перед этим в Дакаре выступал капотный вариант КАМАЗ-43509K. Но особых заслуг не достиг. Почитать обо всех гоночных Камазах, которые выступали в ралли Дакар можно по ссылке.

История двигателей КАМАЗ-Мастер

Модель грузовикаГодыДвигательКонфигурацияОбъёмМощностьКрутящий момент
КАМАЗ 4310 С1988-1995КАМАЗ-7403Дизель, турбо, V810,85 л305 л.с.1050 Нм
КАМАЗ 492511994-1995Cummins N14-500EДизель, турбо, L614,01 л520 л.с.1700 Нм
КАМАЗ 492521994-2003ЯМЗ 7Э846Дизель, турбо, V817,24 л750 л.с.2700 Нм
КАМАЗ 492551997-1998ЯМЗ 3Э847Дизель, турбо, V1225,86 л1050 л.с.3724 Нм
КАМАЗ 492562001-2002ЯМЗ 7Э846.10Дизель, турбо, V817,24 л830 л.с.2700 Нм
КАМАЗ 49112002-2007ЯМЗ 7Э846.10Дизель, турбо, V817,24 л850 л.с.2700 Нм
КАМАЗ 43262007-2013ЯМЗ/ТМЗ 7Э846.1007Дизель, турбо, V818,47 л850 л.с.2700 Нм
КАМАЗ 4326/20132013-наст.вр.Liebherr D9508Дизель, турбо, V816,16 л920 л.с.4200 Нм
ГКП*2015-2016Caterpillar C13 (Buggyra)Дизель, турбо, L612,5 л980 л.с.4000 Нм
КАМАЗ 4326/20172017-наст.вр.Cummins ISZ-13Дизель, турбо, L613 л980 л.с.4300 Нм

Россияне в заявке «Дакара-2021»

Внедорожники. Ясир Сийдан (Саудовская Аравия) / Алексей Кузьмич (Россия), Владимир Васильев (Россия) / Дмитрий Цыро (Украина), Денис Кротов (Россия) / Олег Уперенко (Латвия), Виктор Хорошавцев (Россия) / Антон Николаев (Россия), Алексей Титов (Россия) — Дмитрий Павлов (Россия)

Прототипы. Сергей Карякин (Россия) / Антон Власюк (Россия)

Грузовики. Андрей Каргинов / Андрей Мокеев / Игорь Леонов (Россия), Антон Шибалов / Дмитрий Никитин / Иван Татаринов (Россия), Дмитрий Сотников / Руслан Ахмадеев / Ильгиз Ахметзянов (Россия), Айрат Мардеев / Дмитрий Свистуров / Ахмет Галяутдинов (Россия)

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

В ногах правды нет

– Вы проехали все восемь тысяч километров «Дакара», по сути, со сломанной ногой! Расскажите поподробнее, что с вами приключилось!

– Травму я получил дома 16 декабря. Обычная бытовая травма, поскользнулся на льду, ударился и сломал плюсневую кость, которая от большого пальца ноги отходит. И как назло – пострадала правая нога, как раз та, которой постоянно надо работать с педалями тормоза и газа. Мне оставалось до старта ровно три недели, и две недели до отъезда. Врачи сказали, что перелому нужно шесть недель для заживления, ну четыре минимум, и закатали меня в гипс. Я говорю: «Мне надо в соревнованиях участвовать». Отвечают: «Пусть тебе найдут замену, а ты сиди дома». Но я, понимая, сколько затрачено сил на мою подготовку, даже слушать этого не хотел, решил, что любой ценой поеду.

– И как же вам удалось справиться с этой бедой?

– Есть у меня знакомый травматолог, хирург. Он посмотрел снимки, все до мелочей выспросил. «Куришь?» «Нет, – сказал, – никогда не курил». «Это, – говорит, – огромный плюс». Этот человек все проанализировал и дал такой ответ: «В принципе, все будет зависеть от тебя. Если ты поставишь себе задачу – ты поедешь».

– Применяли какое-то особенное лечение?

– Меня отправили в Курган, в клинику Елизарова. На моем автомобиле есть наклейка этой клиники. Мы к ним обращаемся при травмах. Они сказали, что это нереально. Я отвечаю: «Надо!» Они не сильно верили, что получится. Но иногда надо идти наперекор тому, что говорят врачи. Они говорили, что ноге нужен полный покой, неподвижность. Но в том же Кургане есть центр реабилитации после переломов. Там хороший травматолог мне посоветовал: «Неделю дай ноге отдохнуть и потом начинай давать нагрузку». Через неделю я снял лангету и стал потихоньку ходить. Думал, что сниму на время, а получилось, что снял и больше ее не надел.

– Насколько болезненные были ощущения?

– Было больно, хромал. Когда сюда приехал, в закрытом парке тот же де Рой подбежал, стал спрашивать, что случилось. Тяжело было ходить. Я накупил обезболивающих уколов, таблеток, но ни одного укола так и не сделал, ни одной таблетки не принял. Я дома сделал несколько заготовок педалей разной формы, доработал стельки ботинок, вырезал подушку, чтобы ничего не давило. Мне даже жесткую стельку сделали из алюминия. Я надеялся на первый короткий спецучасток. Это новшество этого года. Организаторы придумали для удобства зрителей пролог, всего 12 км. Думаю: «Не буду ничего делать, поеду, как есть, никаких уколов и алюминиевых подошв. И после этого я пойму, что имею на этот момент». И получилось так, что я о ноге вспомнил, только когда вылезал из кабины. Оступился и вспомнил, что у меня нога болит. Мне за рулем оказалось проще сидеть, чем ходить. Тут кто-то даже пошутил, что Каргинов так быстр потому, что не тормозит, ему надо ногу беречь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector