Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что дает чип тюнинг двигателя автомобиля

Сразу стоит сказать о плюсах и минусах чип-тюнинга двигателя. Преимуществом является то, что после ее проведения мощность мотора повышается приблизительно на 10-15%, при этом у мотора увеличивается тяга и повышается так называемая приемистость. Помимо этого многие водители замечают, что чип-тюнинг двигателя своими руками часто помогает добиться мягкого переключения передач, а также устранения провалов даже в случае достаточно резкого нажатия педали газа. Если в автомобиле работает кондиционер, то автомобиль становится еще более «резвым» в своей работе, а также устраняются ошибки, присутствующие практически в любом серийном программном обеспечении.

Самое главное, что дает чип-тюнинг – это снижение расхода топлива даже в том случае, если после проведения этой процедуры, вы продолжаете ездить точно так же, как ездили раньше.

Почему чип тюнинг двигателя становится популярным среди автолюбителей

Начнем с того, что давайте определимся, что такое чип тюнинг двигателя автомобиля.

Под понятием чип тюнинга подразумевается обновленная настройка режимов работы электронных контроллеров автомобиля с помощью изменения программного обеспечения.

Данное понятие применяется при обозначении коррекции программного обеспечения блока управления двигателем автомобиля.

Чип тюнинг автомобиля делается для изменения отдельных характеристик силового агрегата.

Обычно, делая чип тюнинг двигателя, автолюбители стараются увеличить мощность мотора и уменьшить расход топлива.

Чип тюнинг до и после

На сегодняшний день самым востребованным вариантом чип-тюнинга считается только вмешательство в электронику. Оно не затрагивает замену узлов и агрегатов двигателя. В результате программных изменений происходит снятие заводских ограничений мощности и скорости серийного автомобиля.

К примеру, перепрошивка турбированных двигателей дает возможность увеличить мощность дизельного мотора и крутящий момент на 30–50%. У атмосферных силовых агрегатов прирост мощности обычно не превышает 10%.

Прошивки бывают заводские и не заводские. Экологичные и не экологичные. Мощностные и экономичные. Серийные и индивидуальные. В современных автомобилях, программированием можно изменять не только отзывчивость педали газа, но и режим работы (АКПП) автоматической коробки передач.

Последствия чип тюнинга для двигателя

Чип тюнинг автомобильного двигателя можно сравнить с употреблением стероидов в бодибилдинге. У силового агрегата, так же как и у спортсмена увеличиваются силовые показатели, т.е. прибавляются лошадиные силы (л.с.).

За счет увеличения мощности мотора увеличивается и скорость. Происходит увеличение крутящего момента и моментальная реакция двигателя при нажатии на педаль газа. Исчезают провалы при разгоне. Более плавно начинает работать коробка передач. За счет повышения КПД двигателя происходит снижение расхода топлива. При необходимости отключается контроль работы катализатора, ЕГР и пр.

После “чипирования” автомобиль может показать свой настоящий характер и весь скрытый потенциал, который в него заложили конструкторы.

Чип тюнинг двигателя своими руками

Кто- то может подумать, что если все дело в изменении программного обеспечения блока управления двигателем, то чип тюнинг двигателя можно сделать самостоятельно. Да, можно. Но не нужно. Самостоятельно перепрошивая блок управления своей машины вы, в большинстве случаев, его сломаете. Поэтому, решив изменить параметры работы двигателя при помощи чип тюнинга, лучше всего довериться профессионалам на СТО.

Вред чип тюнинга

Конечно, кроме положительных моментов чипирования двигателя есть и отрицательные отзывы. Но даже заводские специалисты затрудняются сказать, как снижается ресурс мотора и КПП после чип-тюнинга силового агрегата.

Тут многое зависит от конкретной пары двигателя и коробки передач. На практике есть масса положительных примеров из реальной жизни, когда удачное чипирование силовых агрегатов позволит вернуть удовольствие от управления автомобилем. Но только при адекватной эксплуатации и грамотном уходе.

Так стоит ли делать Чип-тюнинг двигателя своего автомобиля. На этот вопрос каждый должен ответить себе сам, расставив свои приоритеты. Автолюбителю необходимо выбрать для себя динамику и ресурс или вялость и экологичность.

В заключении хочется сказать. Если вы решили сделать чип-тюнинг двигателя своего автомобиля, то лучше обратитесь на крупную СТО, которая специализируется на тюнинге. Такие станции есть почти в каждом крупном городе или областном центре. Будь то Москва, Новосибирск, Нижний Новгород или Казань. У каждого специалиста по чип тюнингу есть свой собственный подход к чипированию, наработки и софт.

СТО могут ставить универсальные прошивки, которые позволяют комфортно передвигаться на машине в любых условиях. А тем, кто хочет погонять на треке ставят программы с максимальной отдачей силового агрегата. Но такая коррекция блока управления добавляет дискомфорт водителю при езде по городу.

Смена прошивки — дело серьезное!

Почему же стоит идти к профессионалам? Ответ прост. Потому что данные перенастройки могут быть возможны при условии, если мастер досконально знает процесс тюнинга той или иной части движка. Также важен и грамотный учет специфики двигателя, который был установлен производителем. Крайне опасны любые неточности в балансировке дросселя, температуры показателей и конечно же количества оборотов коленвала.

Читать еще:  Шкода фелиция плавают обороты двигателя

Производители чаще всего рекомендуют заказывать доработанную версию прошивки двигателя именно у них. Благодаря чему будет обеспечена качественная работа, и конечно же, безопасность. На этот процесс можно смотреть бесплатно, в режиме онлайн. Тюнинг авто на этих видео материалах раскрывается достаточно подробно, много полезной информации можно из них почерпнуть.

График изменения динамических характеристик мотора

Такой способ отлично подходит к двигателям с турбонаддувом, ведь чип-тюнинг оптимизирует управление функцией включения турбонаддува показателями высокого давления. Благодаря этим переработкам существенно повышается мощность и крутящийся момент, они снимают ограничения производителя, которые касаются скорости авто. На соответствующих сайтах, посвященных тюнингу авто, вы сможете ознакомиться с этими вопросами более доскональна.

В итоге, перенастройка электронной системы дает возможность с самого начала сконструировать принцип работы двигателя. Это же система используется, когда выполняется тюнинг такого авто, как Део Ланос. Но автолюбители должны помнить такую простую истину: перенастройка электронного блока не принесет никакой пользы, если двигатель во время износа потерял большинство своих характеристик. Переработка должна происходить только на моторе, с полностью сохранившимися качествами, который заложил официальный производитель.

Способы чипования

Существует несколько способов прошивки ЭБУ. К основным относят:

  1. Прошивка по OBD. Этот метод характерен для дизельных и бензиновых ДВС. К примеру, практически все китайские машины чипуют через диагностический разъем. Через него можно не только записать чип-тюнинг, но и предварительно считать его из блока.
  2. Прошивка через разъем ЭБУ, без разбора. Этот способ используют для всех авто марки ВАЗ и некоторых иномарок, таких как Mitsubishi Lancer X1.5. Для работы применяют специальные комплекты, например, программно-аппаратный Combiloader.
  3. BSL. Этот сложный метод следует доверять только профессионалам. Используют для Ауди, Фольксвагенов или БМВ. Для начала мастера открывают блок управления, паяют несколько проводов к некоторым точкам (от 1 до 4). Это переводит процессор в режим программирования, что позволяет считать и записать прошивку блоку управления. Актуален способ для ЭБУ с процессором Infineon Tricore.
  4. BDM. Как и BSL, требует разбора. Применяется для ЭБУ с процессором Motorola. После вскрытия блока к плате ЭБУ подключают программатор с помощью адаптера со специальными иголочками. Если блок вскрыть неправильно, он может сломаться.
  5. JTAG. Профессионалы используют его на блоках с процессором Denso. Актуален для японских иномарок, таких как Mitsubishi или Suzuki. Этот способ очень сложный, так как требует подпайки до 20 проводов. Бывают ситуации, когда необходимо припаять провод к ножкам процессора размером меньше 1 мм.
  6. Внешний программатор. Этот способ относят к самым сложным, т.к. он требует много знаний и опыта. С помощью специального фена выпаивают микросхему памяти, которую вставляют в специальный программатор, где происходит считывание и прошивка в память микросхемы.

Стоимость тюнинга зависит от способа программирования, используемого оборудования и самого калибровщика.

Каждый способ по-своему сложный и требует рук профессионала. С каждым годом производители разрабатывают все более сложные методы защиты от чип-тюнинга, что отображается на сложностях и стоимости прошивки.

Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя

Чип-тюнинг позволяет почувствовать себя более комфортно во время обгона, улучшает плавность и снижает частоту переключения передач. Настройка мощности двигателя не изменяет расход топлива, машина с любых оборотов легче разгоняется.

Чип-тюнинг также можно применять и в качестве разновидности ремонта автомобиля. Он актуален как при незначительных неисправностях, так и при более серьезных поломках, связанных со старением и износом механизмов мотора.

Эту проблему может решить замена двигателя, однако такое мероприятие требует значительных затрат, иногда сопоставимых с полной стоимостью машины. Поэтому многие автолюбители предпочитают «перепрошивку» и регулировку блоков управления, что заключается в смещении баланса работы механизмов в одну или другую сторону.

Такой тюнинг способен улучшать работу двигателей не только б/у автомобилей, но и новых дорогостоящих машин премиум-класса – совершенствуется динамика, убирается эффект «турбоямы» и т.д.

Данный вид тюнинга актуален и для иномарок, и для недорогих автомобилей отечественного производства. В автосервисах эта услуга пользуется большой популярностью.

Чип-тюнинг также довольно часто проводят при недостатке лошадиных сил под капотом авто. Благодаря таким усовершенствованиям можно значительно увеличить скорость разгона и превратить тяжелую представительскую машину в «легкий» спорт-кар.

Читать еще:  Большой расход масла в двигателе bmw

К недостаткам чип-тюнинга многие мастера относят низкий процент увеличения мощности двигателей отечественного производства. Часто говорят об отсутствии смысла в данном мероприятии для российских машин: работать приходится не с дорогостоящим мотором иномарки, а с бюджетным, отличающимся низкой объемностью.

После такого чип-тюнинга максимальное увеличение мощности будет составлять 5-8%, то есть какого-то заметного улучшения ждать не следует. Справедливости ради стоит отметить, что это относится только к автомобилям бюджетного ценового сегмента с маленькими моторами и к моделям российского или постсоветского производства.

Чип тюнинг двигателя автомобиля

Автор: Сочи Авто Ремонт

Особый вид тюнинга двигателя появился в 90-х годах в Европе. Это вариант улучшения качеств двигателя, который имеет название чип-тюнинг. Это определение, используется тогда, когда мы говорим об изменении программы блока управления двигателем автомобиля с задачей увеличить его мощность. Чип тюнинг двигателя автомобиля — наша тема сегодня. Для того, чтобы решить аналогичные задачи, мы используем электронные модули, упоминая при этом чип тюнинг.

Чип тюнинг двигателя автомобиля

Что дает чип тюнинг двигателя автомобиля?

Чипование автомобильного двигателя имеет главную цель – увеличить мощность. Хотя с его помощью можно повлиять и на другие показатели, к примеру, снизить расход топлива, внести новшества в программу блока управления двигателем, а также некоторые изменения, происходящие в двигателе (параметры или комплектация компонентов).

Когда Вы решите приобрести новые форсунки с иной производительностью, поставить нагнетатели воздуха, выбрать на другой вид топлива – Вам, в любом случае, понадобится чип тюнинг.

Стоит заметить, что если вы хотели бы сделать свой двигатель более мощным посредством чип-тюнинга, то на надувных и атмосферных двигателях результаты могут иметь весомые отличия.

Негативные особенности чип тюнинга двигателя автомобиля

Каждый водитель, который решится тюнинговать свой двигатель, должен владеть информацией, о преимуществах такой процедуры и недостатках. А именно таких:

• Происходит сжатие нечувствительного участка двигателя к уровню качества топлива для атмосферных моторов; Вследствие чего, возрастает нагрузка на нагнетатель и двигатель надувных моторов. А компенсировать мы ее можем только за счет материалов для смазки более высокого качества, а еще, подкорректировавши режим охлаждения;

• Повышается чувствительность к высоким показателям температуры окружающего воздуха.

Как сделать чип тюнинг двигателя автомобиля?

Чип тюнинг двигателя автомобиля происходит в 3 этапа

1. С помощью блока управления считывается прошивка;

2. Учитывая Ваши требования, корректируется прошивка и контрольные суммы в ней;

3. Новые данные прошивки записываются в контроллер.

Следует заметить, первый и третий этапы практически аналогичны в процедурах исполнения. Однако Вы можете выбрать способ, который для Вас предпочтительнее. На Ваш выбор могут повлиять:

• Тип блока управления;

• Уровень Ваших знаний и наличие опыта.

Считается, что через диагностический разъем проще всего считать программу. Благодаря, этому разъему вам не придется вынимать блок управления. Для реализации подобной процедуры, вам все лишь нужно будет приобрести соответственный аппаратный интерфейс, после чего установить на него необходимое ПО. При использовании такого оборудования, дополнительные знания от вас не потребуются.

Большая часть контроллеров, которые были выпущены до 97 года, сделаны на базе технологии, которая делает возможным сохранение программы в микросхемах. Постоянное запоминающее устройство с ультрафиолетовым стиранием. Перезаписывая ее, нужно разбирать микросхему памяти и пускать в ход программатор, который подходит для данного типа микросхем. Но, рабочий, которому доверили выполнение данной процедуры, должен быть достаточно квалифицированным.

Компания Motorola выпускает интерфейс BDM, с помощью которого можно читать и записывать программы. Этот интерфейс эксплуатируют в режиме внутрисхемного программатора. BDM введен только лишь на контроллерах, которые собирают на базе процессора Motorola. А для того, чтобы им пользоваться, нужны не только соответствующие знания, но и специальное оборудование. Иногда используют Boot-режим процессора для перезаписи программы. Boot-режим немного похож на BDM.

Опорный этап при чиповании двигателя — редактирование программ контроллера. Подавляющая часть компаний, занимающихся тюнингом, совершенствуют считанные файлы не благодаря собственным силам, а отдают предпочтение отсылать в фирмы, которые на этом специализируются. В зависимости от уровня компетентности специалиста по двигателям, оценивается работоспособность и качество модернизированной СУ.

В подобных компаниях используют специализированное ПО. Это ПО редактирует программы контроллеров и предоставляет мастеру некую возможность обнаружить и предоставить в виде графики таблицы калибровочных данных. Их не только редактируют, но и пересчитывают контрольные суммы программы, которые используются для контроля общей целостности системы. Намного реже в ход и специальные калькуляторы для контрольных сумм.

Читать еще:  Газотурбинный двигатель чем отличается от дизельной

Необходимо помнить, что ПО (программное обеспечение), которое выполняет визуальный поиск калибровочных таблиц, может, имеет перечень весомых недостатков:

• Отсутствие возможности искать калибровочные константы;

• Шанс возникновения проблемы в идентификации калибровочных таблиц.

Исходя из этого, рынок ПО, что специализируется на чип-тюнинге, предоставляет полный ряд альтернативных продуктов – специальных редакторов, которые в графическом виде имеют способность воссоздавать подлинно известные калибровочные константы и таблицы для выбранной прошивки.

Больше того, ПО такого характера включает в себя базы данных прошивок мировых производителей и карт калибровок. Те, в свою очередь, разрабатываются мастерами и не без успеха применяются во время поиска калибровочных данных и для изучения алгоритмов работы СУ (системы управления).

Чип тюнинг двигателя автомобиля выполняют многие СТО и автосервисы.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Процедура чиповки или прошивка ЭБУ, представляет собой программную оптимизацию, то есть тонкую настройку параметров двигателя и коробки передач, согласно требованиям заказчика. Важно понимать, что мотор и КПП являются одними из важнейших и дорогостоящих узлов любого авто, а на сомнительных СТО зачастую используются окровенено поддельные прошивки или просто некачественный софт. Подобная экономия не только не принесет ожидаемого результата, но и таит в себе серьезную опасность.

Обращение к случайным людям чревато необходимостью капитального ремонта, а внезапный перебой в работе двигателя или коробки передач может стать причиной аварии. Чтобы избежать риска и огромных затрат, мы предлагаем Вам обратиться в «Чипмастер», где Вы получите гарантию качества и уверенность в своем автомобиле.

Сделав выбор в нашу пользу, Вы сможете оценить следующие преимущества:

  • Современная техническая база, оперативность. Инструменты и оборудование, применяемые в автосервисе, являются строго оригинальными и сертифицированными. Использование передовых приборов дает нам возможность выполнять чип-тюнинг авто и последующую калибровку на грани ювелирной точности, без длительного ожидания и в некоторых случаях, даже без демонтажа блока управления.
  • Высококлассное и дружелюбное обслуживание. Все сотрудники, входящие в штат компании, являются специалистами экстра-класса. Команда инженеров включает в себя людей, практический стаж работы которых превышает 23 года. Для поддержания квалификации и получения дополнительных знаний, они регулярно проходят практику в Германии и совершенствуют свои навыки. Наши мастера всегда готовы прийти к Вам на помощь, порой, даже если проблема возникла во внеурочное время.
  • Действительно ощутимый эффект. Регулировка всегда выполняется в рамках ресурса автомобиля, закладываемого производителем. На обычных бензиновых автомобилях без турбины, увеличение мощности двигателя после чип-тюнинга составляет порядка 10 — 13%. Бензиновые авто с турбированными двигателями, позволяют достичь прироста мощности вплоть до 35%. Дизельные автомобили еще более «податливы» в плане чип-тюнинга. Также для машин с моторами любого типа, отмечается увеличение крутящего момента в области низких оборотов, улучшение динамики при разгоне и прирост маневренности.
  • Лояльная ценовая политика. Наш актуальный прайс-лист предельно доступен и прозрачен. Мы стараемся избегать больших затрат на агрессивную рекламу, вынуждая Вас оплачивать наши акции и презентации. Благодаря этому действующие расценки выгодны и полностью оправданы. Отдельно стоит отметить, что оптимизация ведет к увеличению срока эксплуатации двигателя и КПП, сохраняет ресурс комплектующих и повышает их выносливость к различным нагрузкам. Как итог, первоначальные затраты на чип-тюнинг всегда оборачиваются значительной экономией в будущем.
  • Качество наших программ подтверждено контрольными замерами на мощностном стенде техцентра. Вы получите документ в виде графиков ДО и ПОСЛЕ чип-тюнинга. Тем самым Вы можете быть уверены, что действительно получили обещанную прибавку мощности и крутящего момента

Чтобы записаться на визит в «Чипмастер» или получить ответы на беспокоящие вопросы, касательно чип-тюнинга, свяжитесь через сайт с нашим менеджером, заполнив соответствующую форму в разделе «Консультация» или по контактному телефону. Компетентный сотрудник любезно поможет Вам разобраться во всех нюансах.

ЧИП-ТЮНИНГ: ЭКОНОМИЧНЫЕ, ДИНАМИЧНЫЕ И ДВУХРЕЖИМНЫЕ ПРОШИВКИ

Перед производителями машин всегда стояла сложная задача – совместить необходимую мощность, малый расход топлива и нормы экологии. Поэтому серийные модели, как правило, балансируют между этими характеристиками и способны удовлетворить только среднего покупателя. Однако резерв для увеличения того или иного показателя остается. Кроме этого в серию попадают программы содержащие ошибки.

Прошивка блока управления автомобилей является быстрой и недорогой процедурой, в сравнении с другими видами повышения мощности. Чиповка машины не только позволит транспорту развивать большую скорость, но и облегчит управление им на городских дорогах.

Цель чип-тюнинга оптимизировать программу управления для увеличения мощности и крутящего момента, улучшить динамику, избежать “провалов” и “вялости” хода.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector