Что дает паук для двигателя
Паук 4-2-1 и 4-1. Как тюнинг системы выпуска. Что это такое и зачем вообще нужно
Ни для кого не секрет что двигатель внутреннего сгорания имеет очень низкий КПД (бензиновый в районе 25%, дизель можно прокачать до 40 — 50%). Ничего не поделать, но эти моторы, по сути уже прошлый век (думаю электромобили уже не за горами). Дело можно подправить всевозможными доработками, например установкой турбины, облегчением конструкции поршней, коленвала и т.д. Доработкой впускной и выпускной систем. Именно над выпуском бьются сейчас многие тюнеры, ведь в грамотных руках можно действительно снять до 10% мощности. Но как это происходит? Некоторые думают, что достаточно установить так называемый «паук» по формуле 4-2-1 или 4-1 и ВСЕ! НО что это вообще такое? Какие пауки, какие формулы – что это дает и как настраивается. Читайте дальше и все поймете …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- А в чем вообще проблема выпуска?
- Что такое паук в автомобиле?
- Штатный «глушак» – чем плох?
- ПАУК 4-2-1
- ПАУК 4-1
- Эффективность пауков + ВИДЕО ВЕРСИЯ
Начнем с того что у любого мотора есть впускной и выпускной коллектор. Понятное дело, что через «впуск» заходит топливная смесь (воздух + бензин), а через «выпуск» уходят отработанные газы (сгоревшие в камере сгорания). Так вот если сделать выпускную систему максимально беспрепятственной, то можно добиться в небольшом прибавлении мощности.
Зачем меняют выпускной коллектор?
Штатные коллекторы, в частности, на автомобилях марки ВАЗ изготавливаются из чугуна. Этот металл способен выдерживать высокую температуру, но проблемой становится конденсат, который образуется на внутренней поверхности запчасти. Он провоцирует реакцию окисления – коррозию, что постепенно разрушает структуру коллектора. Несмотря на это, штатная запчасть способна прослужить достаточно долго, износ редко является причиной ее замены.
Чаще всего необходимость установки паука обусловлена практическими соображениями. Дело в том, что штатный коллектор работает не эффективно, не дает двигателю развивать полную мощь – душит его, в то время как пауки более качественно решают проблему сбора и удаления выхлопных газов, поэтому широко применяются в автомобильном спорте при тюнинге машин.
Установка этой простой, с технологической точки зрения комплектующей, является одним из важнейших этапов в комплексе мероприятий, направленных на увеличение мощности двигателя.
Прямоток на Ваз включает в себя три основных компонента: настроенных коллектор (паук), спортивный резонатор и прямоточных глушитель на ваз. Все эти элементы выполнены на трубе увеличенного, по сравнению со штатным, диаметра 51мм.
1. Паук ВАЗ.
Паук ВАЗ изготавливается в двух исполнениях труб: 4-2-1, это когда четыре трубы, сначала переходят в две, а потом уже сходятся в одну; и 4-1 когда четыре трубы сразу сходятся в одну. Такое исполнение паука дает различные настройки прибавки мощности. Паук 4-1 на ВАЗ считается более спортивным вариантом, он быстрее подхватывает на низах, но имеет небольшой провал на средних оборотах. Паук 4 2 1 на ВАЗ более городской вариант, он дает прибавку на всех оборотах, но чуть менее резкую.
Паук 4 2 1 ВАЗ | Паук 4 1 ВАЗ |
2. Резонатор ВАЗ.
Прямоточный резонатор ВАЗ, изготовленный в компании Mg-race, самый лучший из всех деталей представленных на российском рынке. Это деталь, изготовленная из нержавеющей стали, имеет отличные резонансные характеристики.
3.Спортивный прямоточный глушитель ВАЗ.
То же самое, можно сказать и про спортивный прямоточный глушитель на ВАЗ от компании Mg-race. Из-за этого спортивная система Mg-race имеет самое красивое бархатное звучание. Добавьте сюда качественные нержавеющие насадки собственного производства и Вы получите, без преувеличения сказать, практически идеальную прямоточную системы на ВАЗ.Кроме того, в отличие от конкурентов, наша компания производит прямоток на ВАЗ в двух вариантах исполнения: с трубами из черной и с трубами из нержавеющей стали.
Резонатор ВАЗ | Спортивный прямоточный глушитель ВАЗ |
У нас Вы купить, как полностью прямоток на ВАЗ , так и элементы по отдельности : паук, резонатор и прямоточный глушитель на ВАЗ всех моделей.
Последовательность выполнения работ
Имея все это под рукой, можно приступать к работам:
- Устанавливаем ВАЗ-2114 на смотровую яму, и обездвиживаем. Если авто только с поездки – даем время остыть выхлопной системе. Снимаем защиту картера.
- Откручиваем болты крепления штанов выпускного коллектора от приемной трубы катализатора и разъединяем их. Болты крепления лучше предварительно обработать WD-40.
- Если замена делается только частичная – катализатор и глушитель оставляем пока на месте. А вот при полной замене все, что идет от штанов коллектора – с ВАЗ-2114 снимаем.
- Переходим в подкапотное пространство. Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора к головке блока, предварительно обработав их WD-40.
- Аккуратно снимаем штатный коллектор и прокладку, находящуюся под ним.
- Далее производится установка «Паука». Если выбор сделан правильно, то он станет на место без проблем. Важно не забыть установить новую прокладку под него. Если старые гайки крепления сильно проржавели, их лучше заменить новыми, омедненными или латунными.
- Переходим под автомобиль. При частичной замене производим примерку совпадения «Паука» с приемной трубой катализатора. Обычно «паук» длиннее штатного коллектора, поэтому придется выхлопную систему укорачивать, для этого и нужна шлиф. машинка (болгарка) и сварочный аппарат. Затем полностью вырезается катализатор. Вместе с катализатором возможно придется удалить и часть трубы, которая идет за ним. А на его место вваривается резонатор, предварительно все подгоняется по длине.
- Соединяем «Паук» с приемной трубой резонатора. На этом частичная замена завершена.
- При полной замене, производим то же самое, что и при частичной, но с новой прямоточной системой и резонатором. То есть подвешиваем на авто новую выхлопную систему с резонатором, производим замеры, при необходимости подгоняем по длине, все соединяем и закрепляем.
Как часто кормить паука птицееда:
После того, как мы разобрались с тем, чем кормить паука птицееда, давайте узнаем, как часто это стоит делать.
Кормить взрослого паука птицееда следует 1-2 раза в неделю, соответствующими по размеру кормовыми насекомыми . Когда паук птицеед достаточно наестся, он перестанет обращать внимание на корм, но иногда нужно самому определить что пауку, «хватит», и переставать кормить.
Обычно признаком того, что паук птицеед наелся, является увеличение брюшка по отношению к головогруди в 1.5-2 раза. После того как это произойдет, кормление следует прекратить, во избежание разрыва брюшка.
Кормление пауков птицеедов малых возрастов немного специфичней, и я вынес его в отдельную , которую вы можете почитать, перейдя по ссылке .
- Не кормите паука птицееда после линьки в течение определенного количества дней, которое можно рассчитать по формуле: количество линек + 3-4 дня. Иначе корм может повредить паука, или могут возникнуть другие, более специфичные проблемы.
- Если паук птицеед не ест, не стоит бить тревогу, и создавать на форумах темы типа: «Альба не ест 4тый день, что делать?». Отказ от еды абсолютно нормален для пауков птицеедов, некоторые из них, могут устраивать голодовки сроком на 1-3 месяца, без вреда для здоровья. Этим обычно славится род Grammostola.
- Если паук птицеед не ест насекомое сразу, то можно придавить насекомому голову, и оставить его на ночь у паука. Если к утру, паук не съест насекомое, то труп необходимо убрать.
- Не оставляйте кормовых насекомых в террариуме у паука без присмотра, чтобы избежать ряда проблем, которые могут возникнуть. Например, при линьке голодный таракан или личинка зофобаса могут повредить паука, самка таракана может родить в емкости с пауком, а малыши разбегутся через вентиляцию, ну и подобное.
Вот вроде и все что хотел рассказать, может быть получилось не очень упорядоченно, но советов тут много и некоторые из них даже хорошие. А так, со временем и опытом, вы сами поймете чем, и когда следует кормить вашего птицееда. Спасибо за внимание.
                                     © 2014-2018 сайт                                    Автор:
Установка «паука» 4-2-1 на Лада Приора: пошаговая инструкция и цена
Для монтажа нового коллектора «паук», понадобятся:
- отвертка плоская;
- головка на 13мм с удлинителем;
- смазка WD-40.
Выполнять работу рекомендуется в следующей последовательности:
- 1. Убрать вспомогательный глушитель от коллектора, отогнув края пластины и открутив три гайки крепления на трубе, предварительно убедившись в том, что выхлопная система Приоры остыла;
- 2. Снять защитный экран и стопорную пластину;
- 3. Поэтапно отсоединить старый заводской коллектор от головки блока цилиндров. В первую очередь необходимо отделить проводные колодки от кислородных датчиков. Затем открутить болты крепления к блоку цилиндров и снять кронштейн. Открутить восемь гаек, соединяющих коллектор и головку блока и снять его;
- 4. Освободить отверстия головки блока цилиндров от нагара, открытые шпильки смазать графитовой смазкой;
- 5. Насадить на открытые шпильки паук 4-2-1 и выполнить сборку выхлопной системы в обратном порядке;
- 6. Проследить за тем, чтобы паук не соприкасался с проводкой и деталями кузова, что может привести к их деформации при сильном нагреве.
Этапы установки выхлопа
Перед тем, как установить паук на Приору, следует обратить внимание на стоимость данной конструкции. Диапазон цен на различные модификации пауков колеблется от 2 до 7 тыс.р., с учетом расходных материалов и работы. По времени процесс установки занимает не более одного часа.
Минусы Subaru Sound
Замена выхлопного коллектора имеет как плюсы, так и недостатки. Это обязательно стоит учитывать, принимая решение заменить его. Поэтому, рассмотрим какие, все-таки, есть недостатки при установке и дальнейшем использовании паука Subaru Sound:
- Процесс установки в некоторых случаях (средняя часть глушителя) может потребовать дополнительную сварку.
- Длина коллектора может не подойти и придется доваривать ее за счет дополнительной трубки.
- Половина цилиндров почти не продуваются, что приведет к частичному загрязнению.
- Нет катализатора, это в свою очередь, приведет к превышению норм по токсичности (СО).
- В большинстве случаев, для того, чтобы получить максимальную отдачу, необходимо настраивать электронный блок управления. Это дополнительная трата времени и средств.
- Простые резонаторы не подойдут, поэтому приходится сразу покупать Стингер-Спорт с гофрированием.
- Слишком громкий звук, может понадобиться подборка и монтаж дополнительных глушителей. Причем, как показывает практика, подобрать подходящий глушитель получается не сразу, особенно в условиях самостоятельной установки.
- Дополнительно может потребоваться монтаж гасителя колебаний в выхлопную систему, для того, чтобы уравновесить вибрации двигателя. Это необходимо для увеличения продолжительности эксплуатации выхлопных труб паука и глушителя, в общем.