Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что дает прошивка мозгов двигателя

Как прошить блок управления двигателем: тонкости и нюансы процесса

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что необходимо было прошить электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Это может быть операция вынужденная, вследствие того, что ЭБУ уже не может сбросить ошибки, или по желанию владельца автомобиля — чип тюнинг. Но, в любом случае, прошивка блока управления двигателем достаточно трудоемкий процесс и под силу далеко не каждому.

Видеоматериал поведает о том, как самостоятельно прошить электронный блок управления двигателем, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах процесса.

Как прошить ЭБУ

  1. Чип-тюнинг начинается с диагностики двигателя. Есть правило: нельзя «шить» неисправный автомобиль.
  2. Считывается оригинальная прошивка ЭБУ или идентификаторы. Она модернизируется калибровщиком или выбирается готовая тюнинг-версия.
  3. Далее чип-тюнер записывает модифицированную версию. Одни блоки прошиваются без снятия и разборки через диагностический разъем OBD2. На других ЭБУ идут со встроенной защитой, поэтому для перепрограммирования приходится снимать, разбирать и обходить защиту.
  4. Если снимали ЭБУ, он устанавливается на место, проводится диагностика на ошибки. После владелец делает тестовый заезд.

3 Что дает перепрошивка ЭБУ?

Что касается изменений в работе двигателя и других систем автомобиля после вмешательства в заводской процессор и установки новой прошивки, то при грамотном подходе тюнеров изменения будут заметны уже с первой поездки. Чип-тюнинг помогает достигнуть более ровной и плавной работы двигателя, что повышает комфорт вождения. Кроме того, можно увеличить мощность и крутящий момент на несколько процентов. Соответственно, будет улучшена динамика автомобиля и снижен расход топлива для некоторых моделей автомобилей. Однако не стоит гнаться за высокой мощностью и перекраивать процессор ЭБУ до неузнаваемости, это может дать и обратный эффект. И, конечно, не следует проводить изменения в программе своими руками, это верный шаг к выходу из строя всего блока управления.

При процедуре программного тюнинга специалисты меняют различные калибровки, от которых зависит работа мотора, в зависимости от марки автомобиля и типа двигателя. Изменениям могут подвергаться от 30 до 1000 калибровок. В основном меняются параметры УОЗ, подачи топливной смеси, запуска двигателя и т. д. Изменение прошивки происходит с помощью диагностического модуля с разъемом, при этом не требуется выпаивание микросхемы ЭБУ. Но на некоторых новых моделях автомобилей добиться улучшения показателей невозможно лишь с помощью диагностического разъема.

При прошивке электронного блока заводская программа сохраняется в базе компьютера, поэтому, при качественном чип-тюнинге, можно в любой момент вернуться к базовым настройкам. Как правило, тюнеры предлагают месяц тестирования, чтобы водитель ощутил все преимущества чип-тюнинга. Использовать для перепрошивки ЭБУ необходимо только программные продукты от известных производителей, в этом случае водитель получает гарантию на весь срок службы автомобиля, блок управления которого был зачипован по-новому.

Стоит ли делать прошивку?

Итак, тем, кто решил прошить блок управления на Евро 2, мы озвучили цену и кратко рассказали суть процедуры. Теперь, чтобы окончательно понять, делать ее или нет, конкретно, озвучим плюсы и минусы.

Плюсы

  1. Тачка станет более мощной, резвой, приближенной к спортивной;
  2. Прирост динамики будет ощущаться по всем категориям;
  3. Сократится время разгона автомобиля до 100 км/ч;
  4. Одновременно с увеличением мощности, снизится расход топлива;
  5. Уменьшится потеря крутящего момента;
  6. Ходовые качества изменятся в лучшую сторону: машина пойдет плавнее, ровнее, без рывков;
  7. Электронные процессы станут работать на максимуме своих возможностей.

Минусы

  • Во всем цивилизованном мире прошивка Евро 2 запрещена. Это значит, продать такой автомобиль за рубеж вы уже не сможете;
  • Тачка слетит с сервисной гарантии (если она до сих пор на договоре);
  • Возрастет количество и уровень токсичных веществ в выхлопе;
  • Возрастет нагрузка на глушитель, повысится его шумность;
  • ЭБУ станет хуже адаптировать некачественное горючее. Со временем (в отдаленном будущем), это приведет к проблемам с двигателем.
Читать еще:  Что называется реакцией якоря синхронного двигателя

Диагностика двигателя, ремонт ЭБУ, чип-тюнинг, прошивка в Красноярске

Срок публикации объявления истек.

Другие лоты продавца

Диагностика двигателя, ремонт ЭБУ, чип-тюнинг, прошивка в Красноярске

Господа! Внимательнее читайте объявление и найдете ответы на все вопросы.

Если это не так, задавая вопрос, сообщите:

год выпуска/марку/модель/объем/мощность авто, опишите проблему понятным образом.

Чем полнее будет информация, тем скорее будет ответ. Правильно заданный вопрос -это половина ответа!

— Актуальный телефон выше в объявлении, а так же, там есть карта и на ней отмечено расположение

— Если необходимо пообщаться, звоните или пишите в личном сообщении в Скайп, ВК, Телеграм, Вотсап, Вайбер, Инстаграм,Твиттер, Фейсбук, ОК и тд.

  • Диагностика и поиск неисправностей любого автомобиля500рублей!

— Объявленная цена на работу по чип-тюнингу и прошивкам может измениться в процессе работы.

— Занимаюсь преимущественно машинами с 2005 г. выпуска и новее.

— Гарантия что прошивка не слетает и не портится 100%

  • Гарантия что проблемы с лампой «чек» и аварийным режимом работы двигателя будут решены.
  • Гарантии на механические детали автомобиля и агрегаты нет
  • В случае дополнительных проблем, возможны доработки и решение за дополнительную оплату.
  • В случае отказа, от доработки, возвращается первоначальное состояние. Деньги за выполненные работы не возвращаются.

— Бортовые компьютеры, головные устройства и мультимедиа не ремонтирую и не русифицирую!

Диагностика, чип-тюнинг, прошивка электронного блока управления двигателя (ЭБУ, мозга) с целью улучшения динамических характеристик, уменьшения расхода и оптимизации крутящего момента, автомобилей с 2005 г. выпуска и новее:

Opel, Saab, Chevrolet, Daewoo, Cadillac, Hyundai, KIA, Mazda, Ford, Mercury, Lincoln, Mitsubishi, Nissan, Renault, Infinity, Honda, Subaru, Suzuki, Toyota, Lexus, Land Rover, Chrysler, Jeep, Citroen, Peugeot, Porsche, Seat, Skoda, Volkswagen, Audi, Porsche, Volvo, Great Wall, Geely, Chery, FAW, BAW, ZAZ

ВАЗ Шевроле-Нива, Ларгус, Приора, Гранта, Калина, Datsun, Веста, Xray.

Восстановление неисправных ЭБУ, прошивка M73, M74, M74.5, M75, M7.8, M86, Микас 7, 10, 11, 12(Next), Bosch ME17.9.7(1), ME(D)17.9.11/12, MED(G)17.9.8, Sirius, SIMK, SIM2K, Bosch EDC15/16/17, Motorola NGC3, NGC4, NGC4A, Continental GPEC, GPEC2, Delphi DCM, Denso, Hitachi, Unisia Jecs и других

Программное отключение ДК2 (2-го лямбда-зонда), прошивка под нормы Евро-2, Евро-0.

Возможна прошивка АМТ 3.0 (со спорт-режимом) для Веста, Хрей.

— Приора, Калина возможна прошивка АМТ 3.0, если автомобиль оборудован электропакетом Люкс.

Активация круиз-контроля Lada Granta FL.

Решение проблем с иммо ВАЗ,УАЗ.

Сброс Crash блока SRS

Клонирование DSG, CVT Audi, Volkswagen.

Обновление TCM Ford, Mitsubishi (AT/CVT/4WD)

Чип-тюнинг, прошивка ЭБУ дизельных двигателей, отключение EGR, сажевого фильтра DPF, мочевины SCR.

Прошивка производится через разъем диагностики, но в некоторых случаях нужен снятый с машины блок управления (ЭБУ, мозг, комп), родная прошивка сохраняется обязательно.

Время «чиповки»двигателя в среднем, от полутора-двух часов, до 2-3 дней, в зависимости от сложности и индивидуальности работы.

Для чего чип-тюнинг? Откуда появляются резервы двигателя? Почему производители транспортных средств сами их не задействуют?

Автопроизводители, при настройке двигателей в первую очередь ориентируются на соответствие экологическим стандартам, применяют заниженные настройки мощности, перестраховываясь от некачественного обслуживания и ненадлежащей эксплуатации транспортного средства. Во многих случаях автопроизводители излишне стараются в стремлении повысить экологический класс своей продукции путем применения программных методов снижения токсичности выхлопа. Это неизбежно и значительно ухудшает динамику и топливную эффективность автомобиля в целом. Чип-тюнинг позволяет раскрыть весь потенциал двигателя, без ущерба для надежности, при своевременном техническом обслуживании.

Читать еще:  Что лучше лить в 402 двигатель

Почему возможно уменьшение расхода топлива при одновременном росте мощности?

Объясняется это увеличением крутящего момента в зоне рабочих оборотов двигателя, что позволяет реже переключаться на пониженные передачи. Основной расход топлива происходит при разгоне автомобиля, а экономия происходит благодаря тому, что время разгона для достижения требуемой скорости сокращается.

Как влияет катализатор на экономичность

и динамические характеристики двигателя?

При снижении эффективности катализатора, загорается «чек» и система переходит в аварийный режим. При этом расход топлива повышается, ухудшается динамика. Движение в таком режиме сокращает ресурс двигателя, поскольку избыточное топливо и сажевые отложения, попадают в цилиндры и нарушают систему смазки, смывая масляную пленку. В этой ситуации можно предложить два варианта решения проблемы. Первый вариант, это замена катализатора и датчиков. Второй вариант, перепрошивка на Евро-2, полностью устраняет данную проблему, позволяет удалить катализатор и 2-й датчик кислорода. После принятия данных мер, «чек» погаснет, двигатель начнет работать в штатном режиме, и можно будет не опасаться за его ресурс и расход топлива. Токсичность отработанных газов, при этом, не превышает установленные пределы, динамика авто улучшается, расход нормализуется.

Что может дать чип-тюнинг, прошивка, какую прибавку можно получить?

С помощью прошивки, или чип-тюнинга, на большинстве атмосферных моторов получается прибавка до 5-7% к максимальной мощности, что является допустимым и не влияет на ресурс. На турбированных моторах возможна прибавка 10-15% к максимальной мощности, что так же допустимо и не является критическим и разрушительным для моторов.

Дополнительно, прошивкой можно отключить контроль различных систем, при их неисправности и нецелесообразности ремонта, чтобы они не мешали и не зажигали «чек» на панели приборов, при этом все остальные исправные системы будут работать правильно и поддерживать диагностику в штатном режиме.

Прошивка ЭБУ

Автосервис «Вираж» в Пятигорске и Георгиевске занимается прошивкой электронных блоков управления автомобилей отечественного и иностранного производства. Во многих современных транспортных средствах имеются встраиваемые системы, которые следят за всеми рабочими процессами в силовой установке.

На каждый блок управления установлено уникальное программное обеспечение, которое разработал производитель для конкретной модели или линейки автомобилей. Некоторые случаи вызывают необходимость обновить программу или установить ее заново, что часто называют перепрошивкой устройства. Прошивка ЭБУ состоит из нескольких утилит, при помощи которых предоставляется возможность управлять двигателем.

В зависимости от производителя, марки автомобиля и типа силовой установки, прошивка блока может располагаться либо в структуре центрального процессора, либо представляет собой автономное микроэлектронное устройство. Специалисты в нашем автосервисе используют несколько видов программ для прошивки. Как правило, для выполнения прошивки используют стационарный компьютер или портативный ноутбук, на котором содержится файл прошивки.

Важные нюансы перепрошивки ЭБУ

Специалисты нашего автосервиса при выполнении прошивки абсолютно уверены в том, что смогут ее успешно завершить. Производители автомобилей часто используют программную защиту электронных блоков, что может обернутся необратимыми последствиями в случае непредвиденной ошибки в процессе прошивки. Наши клиенты могут не волноваться за свои автомобили, поскольку специалисты автосервиса «Вираж» хорошо осведомлены в этом деле и выполнят работу в максимально сжатый период.

Какие инструменты и средства используются для прошивки:

  • Новейшие версии прошивок для конкретной модели автомобиля;
  • Аппаратно-программные устройства для записи закодированной информации в запоминающее устройство блока управления;
  • Загрузчик программного обеспечения с поддержкой последних моделей электронных блоков;
  • Схемы с отображением принципа подключения управляющих блоков;
  • Электронное оборудование для выявления неисправностей и составление диагностического заключения.
Читать еще:  Эмульсия в двигателе мотоцикла причины

В работе мы используем универсальные загрузчики программного обеспечения, которые совместимы с большинством версия управляющих блоков. В частности, с автомобилями китайского производства. Стоит отметить, что такое системное обеспечение для загрузки прошивки можно применять и для некоторых контроллеров закрытого типа.

Преимущественная часть блоков соединяется с аппаратно-программными устройствами через диагностический соединитель. К числу главных достоинств таких программаторов относят высокий уровень надежности соединения и высокую скорость передачи данных. Для обеспечения взаимодействия программатора со многими версиями управляющих блоков, наши специалисты имеют открытый доступ к электронным ключам, предназначенным для защиты ПО от несанкционированного доступа.

Оптимизация параметров ЭБУ

Наладка блока управления, в конечном счете, представляет собой процедуру перепрошивки с использованием специального устройства и состоит из трех этапов:

  • процесс чтения сведений из блока управления;
  • внедрение новой информации в устройство посредством прошивки;
  • регистрация новой прошивки в память электронного контролера.

Считывание и прошивка сканером через сервисный разъем проводится в автомобилях, выпущенных после 1997 года. В свою очередь, целесообразность перепрошивки электронных блоков на автомобилях старше пятнадцати лет вызывает большие сомнения у специалистов.

Второй этап является наиболее сложным и ответственным, т.к. заключается в изменении стандартных параметров прошивки, которая требует от мастера практических знаний об особенностях каждого конкретного двигателя. Основная задача: оптимизировать работу и избавиться от слабых мест, не затронув корректные параметры. Современным программам под силу выстроить таблицы с калибровкой данных, однако определить, к какому параметру они имеют отношение, должен сам мастер.

Как воспользоваться услугой

Прошивка ЭБУ в Пятигорске и Георгиевске является одним из приоритетных направлений деятельности автосервиса «Вираж». В зависимости от потребностей клиента может быть произведена прошивка, нацеленная на устранение ошибок в заводской прошивке, снижение расхода топлива или увеличение мощности силовой установки автомобиля. В частности, мы предоставляем услуги по комплексному чип-тюнингу, который демонстрирует сбалансированный результат. Узнать стоимость сервиса для своего автомобиля или заказать услугу можно при помощи специальной контекстной формы на сайте. Для уточнения вопросов свяжитесь с менеджерами по указанным телефонам. Ждем Ваших обращений!

  • Техническое обслуживание автомобиля
  • Регулировка развал-схождения
  • Автоэлектрика
  • Замена масла
  • Замена ремня ГРМ
  • Замена фильтров
  • Заправка автокондиционера
  • Компьютерная диагностика
  • Диагностика ходовой
  • Ремонт ГБЦ
  • Диагностика и ремонт двигателя
  • Ремонт подвески и агрегатов
  • Ремонт тормозной системы
  • Шиномонтаж
  • УЗ чистка бензиновых форсунок и многое другое
  • Ремонт систем рулевого управления
  • Установка автосигнализации
  • Прошивка ЭБУ

Записаться на автосервис вы можете по телефону+7 (928) 222-61-50либо заполните заявку и мы сами свяжемся с вами.

Для клиентов сети автосервисов «ВИРАЖ» скидка — 25%.

В сухом остатке

Действительно, с помощью чип-тюнинга мощность двигателя Ford Kuga 1.6 Ecoboost можно поднять со 150 до 182 л.с. без каких-либо негативных последствий. «Чипуются» и прочие двигатели Куги. Этим занимаются и частники, и мастерские, как в России, так и за рубежом, и даже фордовские дилеры — хотя официального разрешения на такие работы у них нет.

Однако разница между «чипованной» и стандартной машинами в обычных режимах движения вас вряд ли поразит. При этом существует риск потерять гарантию на двигатель. Ведь если с ним что-то случится, поиск причин начнут именно с «мозгов». Едва ли такой риск стоит обещанной прибавки мощности и крутящего момента. Но решать, конечно, вам.

Благодарим компанию ChipTuning за помощь в подготовке материала.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector