Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что дает впрыск воды в двигатель

Вода может существенно повысить мощность двигателя — пошаговая инструкция

  • Как работает система впрыска
  • История изобретения
  • Можно ли установить своими руками
  • Минусы и риски

С самого начала появления ДВС инженеры пытались повысить его отдачу, увеличивая объем, количество цилиндров, мощность. Со временем от количественных изменений стали переходить к качественным усовершенствованиям. Одним из самых доступных способов улучшить характеристики силового агрегата является установка системы впрыска воды.

Данная технология гарантирует повышение мощности, экономичности, увеличение крутящего момента. Кроме того, улучшаются показатели детонационной стойкости и другие характеристики. При этом для достижения таких результатов не требуется кардинально вмешиваться в конструкцию мотора. Фирменная установка стоит достаточно дорого, поэтому для многих владельцев авто гораздо выгодней сделать впрыск своими руками.

Впрыск воды в двигатель – есть ли смысл

Рано или поздно в любом автомобильном сообществе обычно возникает тема про впрыск воды в двигатель, мол, кто-то где-то слышал, что это повышает мощность и позволяет снизить расход топлива. Тема многих привлекает, ведь это кажется манной небесной – можно не городить турбины, не ставить азот, а просто впрыснуть в мотор бесплатной воды и он сразу преобразится. Это кажется слишком невероятным, чтобы быть правдой. Но на самом деле в «водном» вопросе все еще интереснее чем кажется на первый взгляд – польза от впрыска воды в мотор есть, а вот смысла его ставить – нет. Запутались? Давайте разбираться.

Впрыск воды в двигатель

То, что добавление воды в двигатель может быть неплохой идеей, задумались еще более 100 лет назад, причем не какие-то гаражные тюнингаторы, а вполне приличные заводские инженеры. Правда, поначалу технологией пользовалось авиационное двигателестроение, но и в автомобильной промышленности за идеей посматривали. В послевоенные годы появился даже серийный автомобиль, в котором впрыск воды был реализован на заводе – Oldsmobile F-85 Jetfire.

Oldsmobile F-85 Jetfire 1962 года

С помощью воды GM боролась с детонацией. Потом долго с этой темой работал Saab, причем сразу не нескольких моделях.

Saab 99 Turbo 1967 года выпуска

Даже в наши дни выпускается BMW M4, в котором на одном из моторов тоже используется эта технология. Да что там говорить, даже в Формуле-1 в начале 80-х, до введения прямого запрета, некоторые комaнды ставили подобные системы и получали прибавку в мощности. Если столько неглупых инженеров работали над этой темой значит во впрыске воды есть смысл?

BMW M4 Coupe с системой впрыска воды в двигатель

Почему помогает

Да, смысл имеется. Далекому от физики человеку это может быть трудно понять. Как же так – двигатель работает на бензине, почему добавление воды как-то улучшает его хаpaктеристики. Но на самом деле все логично – вода позволяет охладить топливо-воздушную смесь, что уже само по себе и неплохо (для сжатия охлажденной смеси нужно затратить меньше энергии, значит больше мощности мотор передаст на колеса), а попадая в цилиндр, она к тому же испаряется и немного повышает степень сжатия, что как раз и дает прибавку в мощности. Кроме того, вода увеличивает скорость горения, что позволяет значительно снизить детонацию. В разные годы инженеры с помощью впрыска воды решали разные задачи. До появления интеркулеров – охлаждение смеси, после их появления – краткосрочное увеличение мощности, в повседневной жизни – снижение октанового числа топлива.

Читать еще:  Чем отличаются коллекторный двигатель от асинхронного

Схема работы двигателя Oldsmobile F-85 Jetfire

Техническая реализация впрыска может быть разной, но в самых примитивных вариантах очень дешевой. Любая емкость, шланг от капельницы, моторчик стеклоомывателя, форсунка для распыления во впускной коллектор, простая электрическая схема. Но это, конечно, ненадежно и рискованно – чуть перестарался с подачей воды и здравствуй, гидроудар. Сегодня уже придуманы системы впрыска с компьютерным управлением по данным с датчиком, это позволяет системе работать стабильно, но и, конечно, повышает стоимость установки. Сейчас многие компании наладили продажи готовых комплектов – однако стоят они 800-1000 долларов.

Комплект впрыска воды в двигатель AQUABAST WI-2.0

Почему не нужно ставить

После прочтения прошлого раздела у многих читателей наверняка появилась мысль, почему же система впрыска воды до сих пор не стоит на всех автомобилях в мире, если она относительно проста в реализации и улучшает работу мотора. И причины для этого, конечно, есть.

Во-первых, наличие воды в смеси ухудшает выхлоп, а экологические стандарты все строже и строже, автопроизводителям совсем не хочется бороться еще и с этой проблемой.

Система впрыска воды в двигатель

Во-вторых, настроить впрыск воды, чтобы он работал стабильно, задача совсем непростая, особенно если речь идет о впрыске во впускной коллектор. Как ни располагай форсунку, наполнение водой разных цилиндров все равно будет отличаться, а это почти гарантирует неустойчивую работу на полной мощности и при небольших оборотах под нагрузкой. Технология распределенного впрыска воды эту проблему чисто теоретически могла бы решить, но тут уже начинает сказываться цена вопроса – сегодня для бюджетных машин даже распределенный впрыск бензина слишком дорог и сложен, что уж говорить про воду.

В-третьих, вода для конечного потребителя оказывается не бесплатной. Воду из-под крана для впрыска в двигатель использовать нельзя. Вернее, конечно, можно, но из-за солей и добавок стенки цилиндров двигателя уже за пару тысяч километров покроются отложениями (вспомним кухонные чайники!), и тогда хлопот с мотором не оберешься. Так что, как минимум, вода нужна дистиллированная. А по-хорошему, нужно в нее добавлять метанол, чтобы и зимой можно было использовать, и двигатель работал ровнее. То есть помимо затрат на бензин у владельца машины появляется необходимость покупать (ну, или изготавливать самому) жидкость для впрыска. А это вряд ли позволит снизить стоимость эксплуатации.

Читать еще:  Электронная схема управления двигателем калина

Реальный пример

Экономическую сомнительность использования воды в массовом автопроме можно проследить как раз на примере BMW M4. Инженеры сообщают, что за счет воды удалось повысить мощность мотора на 14 л.с., при этом расход топлива снизился на 8%. Система потрeбляет 1,5 литра водно-метанольной смеси на 100 километров. Водяной бак на 7 литров, значит нужно его заправлять каждые 500 километров, примерно так же, как и бензин. Да, без воды автомобиль будет нормально работать, но без прибавки в мощности и экономии. Вот и считаем, выгода по бензину не такая уж и большая, прирост в «лошадях» есть, но тоже не глобальный, а мороки с системой много. Для обычного автомобиля это не окупится.

Под капотом BMW M4 Safety Car с системой впрыска воды

А вот в гонках, где «мы за ценой не постоим», система впрыска воды весьма оправдана, особенно в дреге (хотя там приходится конкурировать с азотом), где ресурс не важен, стоимость эксплуатации тоже, а каждая снятая десятая секунды с результата повышает шансы на победу. Впрочем, те же задачи, что и с помощью воды, можно решить и другими способами, поэтому это тоже опциональный вопрос.

Так что получается парадокс, впрыск воды в мотор реально позволяет улучшить его хаpaктеристики, но по совокупности факторов такие системы себя почти никогда не оправдывают, как бы ни хотелось некоторым мечтателям заправляться из водопроводной сети и ездить на полной мощности.

Впрыск воды в ДВС

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вперед
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

  • Наверх

Сообщение отредактировал Вилли: 25 июня 2012 — 18:39

  • Наверх

  • Наверх

  • Наверх

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал fanmajesta: 25 июня 2012 — 19:26

  • Наверх

  • Наверх

  • Наверх

Сообщение отредактировал fanmajesta: 25 июня 2012 — 19:42

  • Наверх

  • Наверх

  • Наверх

Автобус дизельный Mercedes 0302S 12D, система старая, примерно такая же, что и у меня стояла. Здесь же только для дизеля.

А как вам тема про газодизель? Имею ввиду про газ брауна?

Читать еще:  Что делать если масло двигателя замерзло

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал fanmajesta: 25 июня 2012 — 20:03

  • Наверх

Прикрепленные изображения

  • Наверх

  • Наверх

  • Наверх

  • Наверх

Я делился своим опытом, если вы в этих вопросах некомпетентны. Не пишите глупостей.

  • Наверх

(растет КПД) и вроде как в итоге дополнительно наполним камеру кислородом и водородом

снизить ударные нагрузки на кривошипно-поршневую группу

вода при взрыве забирает часть тепловой энергии

  • Наверх

  • Наверх

А зачем воду в двигатель лить ?Люди наоборот вроде шнорхели ставят чтобы не попала

Как все красиво написано,а вода какая нужна ?

Не, Камазу к солярке с водой не привыкать

Во!Была вода,а теперь газ?Что следующее электродвигатель от погрузщика?

О каком опыте речь?Вы ими профессионально занимаетесь и компитентны в этом вопросе?

  • Наверх

Наверно для снижения расхода топлива

я работаю в цехе по ремонту ГБЦ и благодаря таким игрушкам как обсуждаемая здесь, вдоволь насмотрелся на последствия гидроудара( в результате глюков установки) на прогоревшие поршни и клапана, но это мелочи
самое интересное это результат работы такого аппарата на дизеле, вот там есть на что глянуть, от движка и выхлопной системы мало что остается

З.Ы. все бывшие «счастливые» обладатели сходились во мнении что: да экономия, да «тяга» улучшилась, и самое главное моторесурс падает втрое а капитальный ремонт выходит дороже стоимости сэкономленного топлива, так что выбор за вами

З.Ы.Ы. я на свою машину когда-то мерял и аэро-ионизатор и эту гадость и еще одну интересную вещь, после 2-ой капиталки за год, с экспериментами закончил, дорого

у воды есть одно интересное свойство, под давлением она совсем не значительно меняет свой объем, в отличие от топлива и воздуха именно это и используется в данном приборе

воду добавляли для увеличения степени сжатия (не путать с компрессией, это разные вещи) без разборки и доработки двигатели, это давало возможность использования более высокооктанового топлива, и более качественное сгорание топливо-воздушной смеси

из-за «высочайшего» качества диз.топлива, в котором содержится большое количество серы (а благодаря присадкам и в бензине то-же), при згорании которой выделяется сернистый газ. а теперь вспомним технологию производства серной кислоты где сернистый газ пропускают через воду, у нас же еще лучше, у нас водяной пар который за счет температуры и газообразного состояния реагирует еще быстрее

а теперь то к чему я вел с самого первого сообщения: Сколько проедет ваш двигатель если в нем будет постоянно присутствовать кислота к авиа двигателям это не относится там качественно очищений керосин в котором содержание серы контролируется

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector