Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что дает замена коленвала в двигателе

Замена коленвала двигателя авто в СТО Golden Lion

Коленвал (коленчатый вал) – одна из наиболее нагруженных основных частей двигателя. Весь крутящий момент двигателя напрямую проходит через эту небольшую деталь, поэтому с коленвалом периодически могут возникать проблемы, при которых может потребоваться полная замена коленвала двигателя, а иногда можно обойтись заменой сальников коленвала, шкива, датчиков или шпонки. В этом материале мы всё расскажем о причинах выхода из строя коленчатого вала, а также о том, как должен правильно проходить его ремонт.

Ремонт коленвала двигателя

Диагностические мероприятия по коленвалу направлены на проведение ревизии по соосности, замеров величины диаметров, установление ремонтных параметров и на обнаружение микроскопических трещин. Диагностические работы производятся с использованием установочных элементов — призм, измерительных приборов — микрометров, оптической системы и магнитной стойки с индикаторной панелью.

Ремонт коленвала невозможно осуществить при следующих повреждениях:

  • появление микроскопических трещин;
  • изношенности шеек, которые не совпадают с параметрами ремонтного размера;
  • повреждениях, связанные с ослаблением посадочных мест под участки шестеренок и противовесов;
  • повреждениях с иными, менее известными причинами.

При отсутствии повреждений, проведение процедуры шлифовки коленчатого вала будет достаточно. При перегреве шеек коленвала, изогнутости или проворачиванию вкладышей, процедура шлифовки не сможет способствовать процессу восстановления. Описанные проблемы включают выполнение расточки коленвала, которая предполагает:

  1. Свинчивание шестеренок и противовесов (по ситуации).
  2. Очистку и промывку поверхностей внутри и снаружи вала после снятия элементов, мешающих проведению работ. По завершении очистки — продув узла сжатым воздухом.
  3. Коррекцию коленчатого вала с помощью метода Буравцева, работающего по принципу черновой реконструкции оси, призванного сохранить балансировку. Это позволит провести последующую процедуру шлифовки в соответствии с ремонтными размерами.
  4. Зашлифовку сегментов поврежденных шеек. Она проводится, для удаления тонкой прослойки металла сверху, чтобы под ней обнаружить внутренние микротрещины. С учетом полученных данных параметры ремонтного размера будут установлены в полном объеме. Шлифование шеек выполняется, когда описанные повреждения уже ликвидированы или отсутствуют.
  5. Проведение нарезки маслогонной резьбы — процесса, требуемого в случае изношенности заводской накладки, которая не дает маслу протекать.
  6. Шлифовку плоскости диаметра под участок сальника, если она изношена.
  7. Шлифовку под сектор полуколец компенсаторных плоскостей.
  8. Приведение в соответствие паза для шпонки.
  9. Проведение сборки — по завершении всего объема требуемых процедур.
  10. Полировочный процесс работа по обработке плоскости в конце шлифования с целью сгладить неровные и шероховатые участки.
  11. Проведение процесса балансировки.

Инструкция: снятие и установка коленвала

Подробный алгоритм по демонтажу детали с автомобиля:

  • установить машину на эстакаду;
  • демонтировать картерный поддон;
  • вытащить обойму с задним сальником;
  • снять крышку привода распредвала с уплотнительной прокладкой;
  • скинуть звёздочку вала;
  • пометить взаимное расположение шатунов относительно своих крышек, а также экспозицию коренных подшипников к БЦ;
  • отвернуть крышки шатунов, снять их вместе со своими вкладышами;
  • ослабить и снять крышку заднего коренного подшипника, установленного в блок-картере;
  • вынуть упорные кольца, нажав на их поперечины отвёрткой;
  • поочерёдно вытащить остальные крышки и вкладыши — коленвал зафиксировать, чтобы не упал;
  • снять коленчатый вал.

Снятие коленчатого вала

Внимание! Различить шатунные и коренные вкладыши коленвала просто. Все коренные подшипники скольжения имеют проточку. Исключение составляет третий вкладыш. Шатунные вкладыши все одинаковые и взаимозаменяемые, в диаметре они меньше коренных.

коренной вкладыш с проточкой

Устанавливается коленвал на место после промывания в керосине и продувки его полостей сжатым воздухом. Заменить нужно будет обязательно все подшипники скольжения на новый размер (зависит от проверки на износ, проведённой специалистом). Ремонтный размер выбивается производителем на наружной стороне вкладыша.

Обязательно в процессе установки нужно смазывать шейки вала автолом. Крышки коренных вкладышей затягиваются моментом 68,4-84,3 Н-м — вал должен свободно вращаться. Крышки шатунов затягиваются моментом 43,4-53,5 Н-м. Сборка проводится в обратной последовательности.

Сопутствующие действия, которые проводятся при замене коленчатого вала:

  • шлифовка шеек узла в ремонтный размер, установка новых вкладышей;
  • ремонт или замена маслонасоса;
  • прочистка, промывка и продувка масляных каналов блока цилиндров и коленвала;
  • ревизия, ремонт системы охлаждения.

Также проверяется система питания, в случае необходимости — ремонтируется.

Износ посадочных мест под полукольца

Если сильно изнашиваются поперечины под упорные или стабилизирующие полукольца, то, скорее всего, неисправен механизм сцепления автомобиля — он ремонтируется в первую очередь. Такое же случается у неопытных водителей, регулярно эксплуатирующих машину с не отпущенной муфтой. Обычно, ремонт в таком случае подразумевает обработку под ремонтный размер с дальнейшей установкой более толстых полуколец. Упорные кольца надо ставить канавками в сторону коленчатого вала. Сам коленвал обычно в этих случаях заменяется новым.

Царапины на поверхности шеек

Причина возникновения царапин — большой пробег автомобиля или попадание посторонних частичек в моторное масло. Проверка износа, эллипсности и конусности каждой шейки проводится с помощью микрометра. Полученные данные сравниваются с данными производителями. Если имеются незначительные отклонения, то ремонт коленвала сводится к шлифовке шеек в следующий ремонтный размер. Масло обязательно заменяется новым составом с надлежащим качеством. Однако желательно на старых автомобилях деталь заменять.

Читать еще:  Электрическая схема инжекторного двигателя уаз

Прогиб

Особенно часто происходит на внедорожниках, грузовых машинах и тяжёлой спецтехнике. Изгиб проверяют стрелочным индикатором непосредственно на валу, уложенном на металлической плите. Показатель не должен превышать 0,05 мм для легковых и 0,1 мм — для грузовых автомобилей. Далее, если значения разнятся, проводится правка детали или замена.

Трещины

Обычно вызывается скачками давления масла, разрушением поршневой группы из-за попадания в цилиндры посторонних предметов. В таких случаях помогает только замена, ремонт детали невозможен.

Также замена коленвала необходима в случаях разрушения резьбы, поломки шпоночных пазов и посадочных мест под штифты и втулки, выработки зоны под сальники.

Подробнее описывает замену коленвала видео

Как поменять вкладыши не снимая двигатель на Ваз 2109?

Большинство не слишком осведомлённых автолюбителей, излагая, на форумах свои повествования придерживаются той точки зрения, что замена вкладышей на двигателе без его изъятия из подкапотного пространства, что-то из разряда фантастики. Однако, это не так! Замена шатунных вкладышей без снятия коленвала — типичная ремонтная процедура корабельных мастеров. Детали судовых двигателей имеют существенную массу и размер, так что снимать раз за разом многотонный силовой агрегат — не рационально. Но у них есть методика, которую вполне можно применить и для обыкновенных автомобилей.


В зависимости от кондиций шеек коленвала, замена вкладышей осуществляется как на месте, так и после демонтажа силового агрегата. Для измерения зазоров на установленном моторе, нужно приподнять вверх коленвал. Для диагностики, как правило, применяют микрометр, однако, произвести замеры можно как говориться «на глазок». Сразу же следует оценить и возможность расточки коленвала.

Без вопросов, вкладыши меняются в той ситуации, когда их провернуло. Как узнать что это произошло? Да механизм станет издавать заметный стук, а силовой агрегат, будет постоянно предпринимать попытки заглохнуть. Бывают и такие случаи, при которых коленвала просто клинит. Когда такое проходит, ехать дальше на своём автомобиле вы уже не сможете.

Итак, работаем.

1. Первое о чём стоит побеспокоиться автолюбителю желающему расправиться с дефективными вкладышами — яма или эстакада. Это поможет нам получить непринуждённый доступ к двигателю.

2. Если установлена какая-либо защита силового агрегата — демонтируем её и сливаем масло.

3. Изымаем картер, масляный нагнетатель и свечи. Отсоединяем крышку коренного подшипника в котором нужно подвергнуть замене вкладыши.

4. Мостим приспособление для установки вкладышей. Если не хотим с этим заморачиваться, применяем обыкновенный шплинт, изогнув его по месту.

5. Проворачиваем коленвал походу часовой стрелки, с ориентировкой на передок движка. При таком манёвре, вместе с валом провернётся и вкладыш, что обусловит его выход наружу.

6. Смазываем новое изделие и ставим его стороной которая без замка. Вкладыш должен влезть своей гладкой поверхностью. Поворачиваем его на место и изымаем монтажное устройство.

7. Смазываем новый вкладыш и вставляем его в крышку коренного подшипника.

8. Приспосабливаем на место крышку. Стрелка, нанесённая на неё должна направляться к фронтальной стороне силового агрегата.

9. Закручиваем болтики крышки с силой 50 Нм + (40–60).

10. Собираем всё в обратной последовательности.

В заключении

В теме рассмотрена замена вкладышей коленвала без снятия мотора и самого вала. Однако автолюбителю стоит знать и то, что каков бы ни был повод для замены вкладышей, вал лучше подвергнуть расточке. Так, считают специалисты. Даже если неприятности произошли только с одной шейкой, то всё равно, под неё придётся подгонять все остальные.

При выпуске силовых агрегатов на Волжском автозаводе, производитель осуществляет монтаж стандартных вкладышей. Для ВАЗовских моделей, предусмотрено две пары ремонтных разновидностей, а из этого следует, что и сам вал можно будет растачивать не больше четырех раз.

Что касается приобретения вкладышей, то в продажу они идут комплектами. Это касается всех их разновидностей.

АВТОСЕРВИС

Станция технического обслуживания автомобилей «АвтоГрад» предлагает полный комплекс услуг по техническому обслуживанию, диагностике и авторемонту автомобилей УАЗ, ГАЗ, ВАЗ, ЛИФАН, ЧЕРИ, автобусов ПАЗ, КАВЗ а также любых других транспортных средств отечественного и импортного производства.

В нашей компании работают опытные специалисты, которые осуществят качественный авторемонт. Мы гарантируем техническую исправность автомобилей после прохождения ремонта в нашем автосервисе. Автосервис компании «АвтоГрад» позволяет одновременно принимать до 14 автомобилей. Имеется специальный бокс на четыре поста по ремонту крупной грузовой техники и автобусов, пост ремонта и диагностики электрооборудования, пост антикоррозийной обработки и установки дополнительного оборудования: лебедок, багажников, дифференциалов, сигнализаций, аудиосистем, бортовых компьютеров, защит картеров, дефлекторов и многое другое.

Записаться на СТО можно по телефону: 565-804

Режим работы СТО:
Понедельник-пятница — с 9:00 до 18:00,
суббота — с 10:00 до 15:00 (по предварительной записи)
воскресенье — выходной

Вы можете отправить заявку на ремонт: avtograd-kld@bk.ru

Автоэлектрик

Ремонт двигателя

Ремонт двигателя головная боль всех автолюбителей и профессиональных водителей. Своевременное обслуживание (замена масла, масляного фильтра, воздушного фильтра, топливного фильтра) увеличивает ресурсы вашего двигателя , но бывают моменты когда что то в двигателе начинает Вас беспокоить и приходится обращаться в авторемонтное предприятие и насколько правильно поставят диагноз Вашему двигателю зависит время нахождения автомобиля в ремонте , дальнейшая эксплуатация двигателя и немаловажный фактор размер оплаты за ремонт.

Читать еще:  Что такое тип двигателя petrol

Своевременная замена ремня ГРМ оградит Вас в легком случае от банальной остановки автомобиля в самом неподходящем месте и в автосервисе Вам грозит простая замена ремня газораспределительного механизма в тяжелом случае вам может потребоваться ремонт двигателя со снятием головки блока цилиндров и заменой загнутых клапанов а значит ремонт будет на много дороже . Не своевременная замена топливного фильтра приводит к выходу из строя бензонасоса, не замененный воздушный фильтр приведет к повышенному расходу топлива. Масло в двигателе так же имеет большую роль для жизнедеятельности автомобиля, при недостатке масла в двигателе ( ниже уровня обозначенного на масляном щупе) у двигателя начинается масляное голодание приводящее к выходу из строя распределительного вала и коленчатого вала приводящее к капитальному ремонту двигателя. Если появилась в двигателе течь масла то её необходимо устранить так как это может привести как к немалому штрафу (за нарушение экологии) за границей так и к крупному ремонту при масляном голодании двигателя . Смешивание масел может привести к закоксованности масляных каналов двигателя что влечет за собой так же крупный ремонт. Мы предлагаем уберечь Вас от крупных и мелких неприятностей которые преследуют автомобилистов и портят Вам жизнь чутким отношением к каждому клиенту. Мы не гоним клиентов из моторного цеха если у него есть желание наблюдать за ходом ремонта, мы проконсультируем Вас, произведем диагностику и при необходимости отремонтируем или заменим детали двигателя а так же навесного оборудования двигателя пришедшие в негодность.

Мы диагностируем и ремонтируем:
• топливную аппаратуру всех типов (бензин/дизель)
• турбины
• головки блока цилиндров
• меняем ремни ГРМ на всех типах двигателей (бензин/дизель)
• устраняем утечки масла из двигателя

Капитально ремонтируем двигатели, а именно:
Демонтаж двигателя, очистка его наружных поверхностей от загрязнений, разборка и мойка деталей;
Производиться дефектовка, определяющая величину износа, деформаций и другие признаки негодности деталей:
• ремонт блока цилиндров (замена съемных гильз или растачивание цилиндров)
• замена коленчатого вала
• ремонт коленчатого вала;
• ремонт головки блока цилиндров.

Что дает замена коленвала в двигателе

Developed in conjunction with

Автосервис

  • Автокондиционеры
    • Заправка автокондиционера
    • Диагностика автокондиционера
    • Ремонт автокондиционера
  • Автоэлектрика
    • Диагностика и ремонт электрооборудования
      • Ремонт электроприводов
      • Ремонт стеклоподъемников
      • Ремонт панели приборов
      • Ремонт печки салона
      • Ремонт генератора
      • Ремонт стартера
      • Ремонт бензонасоса
      • Ремонт освещения
    • Диагностика двигателя (ДВС)
    • Корректировка спидометра
    • Установка автозвука
      • Установка автомагнитол
      • Установка сабвуфера
      • Установка колонок в салон
      • Установка автоусилителя
    • Установка автосигнализаций
      • Односторонние автосигнализации
      • Двухсторонние автосигнализации
      • Автосигнализации с автозапуском
      • Автосигнализации с турботаймером
      • GSM автосигнализации
      • CAN автосигнализации
    • Установка ксенона, биксенона
    • Установка парктроника
  • Жестяные работы
    • Кузовной ремонт
      • Геометрия кузова
      • Сложный кузовной ремонт
      • Стапельный кузовной ремонт
      • Локальный кузовной ремонт
    • Покраска автомобилей
      • Покраска бампера
      • Покраска дверей
      • Покраска капота
      • Покраска крыла
    • Установка и ремонт бамперов
      • Пайка трещин бампера
      • Ремонт пластиковых бамперов
      • Снятие и установка бамперов
    • Замена автостекол
      • Замена лобового стекла
      • Замена бокового стекла
      • Замена заднего стекла
  • Слесарные работы
    • Осмотр и ремонт ходовой
      • Замена гранат
      • Замена пружин
      • Замена рулевых наконечников
      • Замена рычагов
      • Замена сайлентблоков
      • Замена стоек амортизаторов
      • Замена ступичных подшипников
      • Замена шаровых опор
    • Ремонт выхлопных систем
    • Ремонт рулевого управления
    • Развал схождение
    • Ремонт турбин и турбокомпрессоров бензиновых двигателей
    • Ремонт турбин и турбокомпрессоров дизельных двигателей
    • Ремонт двигателя (ДВС)
      • Замена коленвала
      • Замена масла двигателя
      • Замена маховика
      • Замена обводных ремней
      • Замена поршневой группы
      • Замена прокладки головки блока цилиндра (ГБЦ)
      • Замена ремней ГРМ
      • Ремонт головки блока цилиндра (ГБЦ)
      • Шлифовка головки блока цилиндра (ГБЦ)
      • Шлифовка коленвала
    • Ремонт КПП
      • Замена дисков сцепления
      • Замена масла КПП
      • Замена сальников
      • Ремонт МКПП
    • Ремонт тормозной системы
      • Замена рабочего цилиндра
      • Замена суппорта тормоза
      • Замена тормозной жидкости
      • Замена тормозных барабанов
      • Замена тормозных дисков
      • Замена тормозных колодок
      • Замена тормозных трубок
      • Замена тормозных цилиндров
    • Ремонт системы охлаждения
      • Замена помпы
      • Замена патрубков охлаждения
      • Замена радиатора охлаждения
      • Промывка системы охлаждения
  • Сварочные работы
    • Аргоновая сварка
    • Газосварка
    • Сварка кемпи
    • Электросварка
  • Установка автооборудования
    • Виброизоляция
    • Обогрев сидений
    • Тонирование стекол автомобиля
    • Установка автобагажника
    • Установка громкой связи
    • Установка звуковых сигналов
    • Установка камер заднего вида
    • Установка ксенона, биксенона
    • Установка парковочных радаров
    • Установка фаркопов
    • Шумоизоляция салона
    • Бронирование кузова пленкой
    • Бронирование стекол автомобиля
  • Шиномонтаж
    • Балансировка колес
    • Ремонт боковых порезов шин
    • Шиномонтаж колес

Developed in conjunction with

Эвакуация автомобилей

  • Эвакуатор легковых машин
  • Эвакуатор мотоциклов
  • Эвакуатор внедорожников
  • Эвакуатор микроавтобусов
  • Эвакуатор грузовых машин
  • Услуги крана манипулятора

Developed in conjunction with

Аренда спецтехники

  • Землеройная техника
    • Автогрейдеры
    • Бульдозеры
    • Гусеничные экскаваторы
    • Колесные экскаваторы
    • Мини-погрузчики
    • Мини-экскаваторы
    • Траншейные экскаваторы
    • Фронтальные погрузчики
    • Экскаваторы-погрузчики
Читать еще:  Чем смазывается турбина на бензиновом двигателе

Developed in conjunction with

Информация

  • Вакансии
  • Фотогалерея
  • Часто задаваемые вопросы
  • Советы и статьи
  • Новости

Территория действия

Замена коленвала

Как выполняется замена коленчатого вала?

Коленвал является составной частью любого двигателя, и выполняет роль оси. Он предназначен для передачи крутящего момента от мотора транспортного средства к трансмиссии, при этом ежедневно выдерживает огромные нагрузки.

При эксплуатации составные элементы вала (сальники, подшипники) изнашиваются, что приводит к появлению недопустимых зазоров между некоторыми узлами. Последствиями могут стать не только шумы и утечка масла, но и значительное снижение мощности – что весьма неприятно для автомобиля.

Замена коленвала в таких случаях просто необходима. В прочем иногда может потребоваться замена отдельных составляющих, что позволит значительно сэкономить. В каком случае может потребоваться замена коленвала? Чтобы определить, необходима ли замена, стоит предварительно выбрать подходящий сервисный центр, в котором проводится подобная процедура.

Цены на услуги автосервиса «Автодруг-Уфа»

от 7000 руб.

от 300 руб.

от 4000 руб.

от 400 руб.

от 8000 руб.

от 2500 руб.

от 800 руб.

от 1500 руб.

от 800 руб.

от 1000 руб.

Также необходимо иметь четкое представление о том, с какой целью необходимо проводить демонтаж и установку.

Во-первых, это аварии, механические повреждения или прогибы коленвала. В таком случае может потребоваться не только трудоемкий и затратный процесс замены коленчатого вала, но и установка новых поршней с цилиндрами.

Во-вторых, при желании повысить мощность мотора, время разгона транспортного средства и его скорость. В данном случае необходимо заменить коленвал, установить поршни и кольца, доработать канал ГБЦ,

Замена коленвала представляет собой несколько этапов. Выполнять которые необходимо в строгой последовательности. Сам процесс замены довольно продолжительный и трудозатратный, поэтому стоит иметь четкое представление о предстоящих процедурах и этапах. Условно весь процесс можно разделить на снятие коленвала и его установку.

Процесс снятия коленвала:

  • автомобиль устанавливается на подъемник, после чего снимается поддон картера;
  • снимается держатель с сальником с блоков цилиндров;
  • демонтируется крышка привода, прокладки и цепь ГРМ;
  • размечается взаимное расположение шатунов относительно крышки;
  • откручиваются гайки, на которых держится крышка, после чего она вместе с вкладышем демонтируется;
  • от коленвала отсоединяют шатуны и перемещаются наверх, снимаются вкладыши от шатунов и вкладышей;
  • ослабляются болты на которых крепится крышка подшипников;
  • постепенно снимаются крышки с подшипников, убирают упорные кольца;
  • коленвал вынимается из картера мотора; • заменяются вкладыши, проточки шеек либо полностью заменяются на новые.

Процесс установки коленвала:

  • каленвал промывается при помощи специального раствора, и выполняет продувка сжатым воздухом, заменяются вкладыши;
  • шейки коленвала смазываются маслом;
  • в блок цилиндров монтируется коленчатый вал;
  • на место устанавливаются крышки подшипников, коленвал проверяется на свободный ход;
  • на место устанавливаются шатуны, вкладыши и крышки;
  • поддон картера устанавливается на прежнее место;
  • выполняет установка держателя с сальником;
  • все ранее демонтированные детали последовательно устанавливаются на места;
  • устанавливается ГРМ и регулируется натяжение;
  • заменяется натяжитель генератора или выполняется его настройка;
  • вся система диагностируется и проверяется ее исправность.

Когда необходимо произвести демонтаж или установку нового коленвала, у любого автовладельца возникает множество проблем и вопросов. Чаще всего можно услышать вопрос о том, во сколько обойдется замена коленчатого вала!

На стоимость влияют многие факторы – общее состояние остальных систем транспортного средства, с какой целью проводится данная процедура, усовершенствование или замена износившихся элементов. Независимо от вариант, такая работа считается одной из самых продолжительных и затратных. Автосервис «АвтоДруг» в Уфе выполнит замену коленчатого вала качественно и с гарантией. Мы не только выполним необходимые операции, но и проведем сопутствующие работы.

Последовательность работ по замене коленчатого вала

1. На «венец» маховика установить фиксатор коленвала MP 1-223 (он будет препятствовать вращению коленвала). Положение А для затяжки, В — для ослабления.

2. Открутить болты крепления маховика 15, демонтировать маховик.

3. Открутить болты 13 и, вытащив установочный штифт, демонтировать колесо датчика коленвала.

4. Открутив по периметру болты 1 и 17, демонтировать прижимной передний фланец 3, передний сальник 2, промежуточную пластину 16, уплотнительную прокладку 18.

5. Раскрутить болты 10, демонтировать крышки коренных шеек, верхние половинки подшипников 7 и полукольца 8.

6. Выполнить выемку вала 6 из блока двигателя, убрать нижние части подшипников 4 и полуколец.

7. Произвести дефектовку, шлифовку, балансировку коленчатого вала. Выполнить очистку постелей коленвала и блока двигателя.

8. Установку коленчатого вала выполнить в последовательности, обратной разборке. При монтаже колеса положения коленвала выполнить контроль размера превышения установочного штифта 11 согласно со схемой проверки.

9. После монтажа коленчатого вала в блок двигателя произвести контроль биений.

Существует целый ряд концепций двигателей внутреннего сгорания, в которых коленчатый вал и шатуны заменены на другие узлы. На сегодняшний день коленчатый вал со стандартной компоновкой оптимально подходит для крупносерийного производства, а «безшатунные» двигатели — единичные экспериментальные экземпляры.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector