Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делает не показывает температуру двигателя

Температура двигателя не поднимается: что делать водителю

Во время эксплуатации транспортного средства водителю нередко приходится сталкиваться с различными сбоями и неисправностями. При этом наиболее серьезными справедливо считаются поломки, напрямую связанные с двигателем, КПП, рулевым управлением, тормозной системой и ходовой частью.

Если же говорить о силовом агрегате, кроме стуков и шумов достаточно серьезной проблемой является нарушение рабочего температурного режима. Как правило, водители хорошо знают, чем опасен перегрев двигателя.

Однако в ряде случаев бывает и так, что мотор остается холодным, температура двигателя не поднимается, или же силовой агрегат прогрет, но по показаниям стрелка температуры не поднимается. Давайте рассмотрим эту неисправность более подробно.

Термостат? не показывает температуру двигателя

#1 КарагеМ

  • Пользователи
  • 406 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва Севастопольский проспект

    сегодня разбил передок..
    вроде все работает..
    но заметил что на приборке больше не показывает температуру двигателя, стрелка стоит как на заглушенном моторе..
    и помойму не включаеться вентилятор..
    от руки вентилятор крутиться радиатор не течет но момойму поврежден..глубоко в передок ушел усилитель бампера..

    вопрос что отвечает за датчик на приборке и включение вентилятора? это один датчик или разные?
    где его искать? как проверить работоспособность?

    помогите пожалуйста очень нужно чтоб машина была на ходу а денег на сервисы почти нет..
    подскажите может где не дорого и в воскресенье можно сделать, воскресенье понедельник у гти гаража выходные

    • Наверх

    #2 Антон Николаевич

  • Пользователи
  • 120 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПб. Красное Село
    • Наверх

    #3 MOPS

    Пьяный Фотограф 😀

  • Пользователи
  • 5268 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва ЗАО
    • Интересы: Фото Дизайн Семечки

    сегодня разбил передок..
    вроде все работает..
    но заметил что на приборке больше не показывает температуру двигателя, стрелка стоит как на заглушенном моторе..
    и помойму не включаеться вентилятор..
    от руки вентилятор крутиться радиатор не течет но момойму поврежден..глубоко в передок ушел усилитель бампера..

    вопрос что отвечает за датчик на приборке и включение вентилятора? это один датчик или разные?
    где его искать? как проверить работоспособность?

    помогите пожалуйста очень нужно чтоб машина была на ходу а денег на сервисы почти нет..
    подскажите может где не дорого и в воскресенье можно сделать, воскресенье понедельник у гти гаража выходные

    Датчик на приборке — датчик в тройнике, там же где и датчик масла вроде как.
    датчик включения вентилятора нахоится в радиаторе.

    если греется машина сильно ,а она очень нужна — вытащи разъем из датчика в радиаторе , и закороти два крайних контакта — вентилятор будет работать постоянно.

    Сообщение отредактировал MOPS: 06 September 2009 — 02:03 AM

    • 1
    • Наверх

    #4 Andrey_A

  • Пользователи
  • 201 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПБ-Старая деревня

    Сообщение отредактировал Andrey_A: 06 September 2009 — 03:20 AM

    • Наверх

    #5 КарагеМ

  • Пользователи
  • 406 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва Севастопольский проспект

    Указатель температуры ОЖ — приборка живет своей жизнью. Ремонт. — бортжурнал Audi 80 АВТ 2.0 1994 года на DRIVE2

    Здравствуйте всем. Начну с того, что начала странно отображаться температура ОЖ на приборной панели. То нормально все, а зачастую при температуре масла в двигателе, по показаниям дополнительных приборов около 130, на указателе температуры ОЖ красовалось значение в 70 градусов. Непорядок. Сразу решил заменит синий и серые датчики ОЖ, заменил, картина осталась прежней. Затем был заменен и датчик температуры масла, но результат остался прежним. Раз картина не меняется, значит дело в самой приборке. Снял приборную панель и отнес домой для её осмотра на предмет микротрещин. Проверил- результат проверки меня обрадовал-всё в порядке, не зря полгода назад пропаивал всё. Значит врёт сам прибор. Снял указатель ОЖ

    с его законного места. Снимается просто, думаю никому объяснять не надо, как его снимать. Аккуратно разобрал указатель, внутри было немного окисла, ну вот и решение проблемы подумал. решил отложить для чистки приборчик и просто взял со старой приборки 100% работающий указатель ОЖ. Поставил на место и пошел проверять. Ждал ждал пока нагреется, но так положительных результатов и не дождался( пришлось снова снимать. Положив приборку дома, стал думать что же еще может быть. Вспомнил, что указатель уровня топлива тоже жил своей жизнью зачастую. Из старой приборки был изъят- стабилизатор напряжения приборной панели

    Читать еще:  Чем отличаются двигатели д240 и д243

    и инсталлирован в мою. Пошел снова проверять, машинка потарахтела и показания на приборе начали отображаться корректно, так же как и показания топлива в баке, раньше думал, что истерлись дорожки на плате в банке где топливный насос стоит. Оказалось, что был неисправен стабилизатор напряжения. Сегодня с утра прогревал машину, все показания передаются нормально

    . Так, что если кто то столкнется с такой вот проблемой, возможно, как и в моем случае виновником окажется стабилизатор напряжения.Всем хорошего дня и удачи на дорогах)

    Проблемы с датчиком забортной температуры

    Позже я выяснил что установленный термостат не был предназначен для моего двигателя, у меня x16xel, а по незнанию я поставил для двигателя Z16XE.

    В последствии все вернулось к прежним результатам — длительный прогрев двигателя, отсутствие прогрева зимой, но печка при этом работала как положено. Недавно, от нечего делать я решил выкрутить датчик температуры охлаждающей жидкости и почистить. Выкрутил, на щеточно-металлическом диске отчистил его от «накипи», хотя он был и не сильно загажен.

    И после этого, машина перестала прогреваться даже при плюсовой температуре воздуха, а лишь грелась во время опель вектра с не показывает температуру двигателя, но при движении температура падала до нулевого деления. Естественно, на весь период работы неисправного термостата увеличился расход бензина.

    Если стрелка указателя не перемещается, снимите комбинацию приборов и проверьте электрическую цепь между датчиком и указателем, а также подачу напряжения к указателю. Если указатель температуры показывает все время высокую температуру, отсоедините электрический разъем от датчика.

    Если при этом стрелка указателя перемещается в зону холодной температуры при включенном зажигании, значит, неисправен датчик температуры и его необходимо заменить. Частично слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения ниже уровня установки датчика, или имейте подходящую пробку, которой необходимо закрыть отверстие после вывинчивания датчика.

    Интересная проблема с Опель Вектра А Снимите провод массы с аккумулятора.

    Проблема с температурой охлаждающей жидкости.

    Если в вашем транспортном средстве установлен цифровой датчик, то показания будут отображены в Фаренгейтах и Цельсиях. Если мотор холодный, то температура будет уличной или комнатной, если работает — то около градусов.

    Если же показателей и вовсе нет либо они некорректные, то дело либо в самом устройстве, либо в его проводке. При работающем двигателе откройте капот и дотроньтесь до верхнего шланга радиатора.

    Vectra Club Russia

    Соблюдайте осторожность – при высокой температуре охлаждающей жидкости можно обжечь руку! Если двигатель только запущен и не успел набрать рабочую температуру, а жидкость в верхнем шланге уже теплая, значит клапан термостата не закрыт.

    На это же указывает более медленное чем обычно повышение температуры охлаждающей жидкости, а в зимнее время – снижение мощности отопителя. Если активировалась контрольная лампа см. Следуйте рекомендациям, приведенным в разделе, посвященном диагностике неисправностей системы охлаждения см.

    Не работает датчик температуры опель вектра с Категория: Сделать авто самому Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина —ширина —высота — мм. Колесная опель вектра с не показывает температуру двигателя составляет мм.

    не показывает температуру охл. жидкости

    • Ответить

    #1 zdorovsf

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
    • Автомобиль: vectra gt A 20seh
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 dokee

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 570
    • Город: СПб. Веселый поселок
    • Автомобиль: Opel Vectra A C16NZ
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 zdorovsf

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
    • Автомобиль: vectra gt A 20seh
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 dokee

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 570
    • Город: СПб. Веселый поселок
    • Автомобиль: Opel Vectra A C16NZ
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 zdorovsf

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
    • Автомобиль: vectra gt A 20seh
    • @Упоминание

    так и сделаю! спасибо.

    А по поводу наклеек ни кто помочь не сможет?
    Или лучше отдельную тему создать?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 dokee

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 570
    • Город: СПб. Веселый поселок
    • Автомобиль: Opel Vectra A C16NZ
    • @Упоминание
    Читать еще:  Что сделать если лопнул блок двигателя

    понятно. А где сам зуммер стоит не в курсе?

    так и сделаю! спасибо.

    А по поводу наклеек ни кто помочь не сможет?
    Или лучше отдельную тему создать?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 maxiteatr

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 925
    • Город: Москва,СВАО, Бескудниково
    • Интересы: автомобиль
    • Автомобиль: Vectra A ,1995,С20NE ,теперь ООБ 1999,x20xev,ручка,100 edition,кожа ,климат,газ
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал maxiteatr: 12 Январь 2010 — 22:07

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 Фролька

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 13
    • Город: Челябинск
    • Автомобиль: Vectra A
    • @Упоминание

    Работа вентилятора и прибора зависит от разных датчиков. Если работает вентилятор, это не значит, что работает и датчик прибора

    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 Рурасик

  • Пользователи
  • Cообщений: 2
    • Город: Беларусь Гомельская область
    • Автомобиль: ОПЕЛЬ-ВЕКТРА А 1992 1,6 моно
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 GoldGirl

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 99
    • Город: Раменское
    • Автомобиль: opel vectra A C16NZ
    • @Упоминание

    Мне тоже очень интересно по поводу наклеек))))

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 FIvYur

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 mad yura

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 249
    • Город: Ряз.обл.г.Сасово
    • Интересы: автонекрофил:)
    • Автомобиль: ова 1.8nz 1990г.в. москвич 21412 1.5 1991г.в.
    • @Упоминание

    Принцип действия и функции прибора

    Конструкция и принцип работы измерителя температуры мало изменились с момента его первого применения на авто. За счет современных материалов, используемых при изготовлении датчика, он уменьшился в размерах, а точность показаний выросла. Прибор представляет собой термический переменный резистор, заключенный внутрь металлического корпуса с резьбовым наконечником. При нагреве термоэлемент снижает сопротивление электрической цепи, что позволяет электронному блоку управления (иначе – контроллеру, ЭБУ) определять температуру охлаждающей жидкости.

    От работы температурного датчика зависят следующие функции:

    1. Традиционно от сигналов измерителя функционирует указатель температуры охлаждающей жидкости.
    2. Своевременное включение вентиляторов принудительного охлаждения двигателя при достижении антифризом установленного порога температуры (около 100 °С).
    3. Обогащение топливовоздушной смеси и повышение оборотов холостого хода на непрогретом моторе.
    4. Во время езды контроллер собирает показания всех датчиков и на этой основе формирует соотношение топлива и воздуха в смеси. Измеритель температуры также участвует в этом процессе.

    Конструкцией современного авто может предусматриваться установка нескольких измерителей нагрева, отвечающих за определенные функции. Их расположение бывает разным:

    • на верхнем патрубке, ведущем от блока цилиндров к радиатору;
    • в корпусе термостата;
    • в головке цилиндров;
    • непосредственно в радиаторе.

    Отличить термоэлементы от других типов датчиков несложно. Все приборы, встроенные в систему охлаждения двигателя и соединенные проводами с контроллером, предназначены для замеров температуры. Единственный момент: когда вы станете искать местонахождение температурного измерителя с целью проверки, не перепутайте прибор с датчиком детонации, встроенным прямо в блок цилиндров. Когда на машине стоит несколько термических элементов, их функции обычно распределяются так:

    • измеритель, встроенный в патрубок, участвует в приготовлении топливной смеси для двигателя;
    • прибор, стоящий в радиаторе, обеспечивает включение охлаждающего вентилятора (или двух);
    • датчик в головке цилиндров отвечает за указатель температуры охлаждающей жидкости.

    На большинстве автомобилей низшей и средней ценовой категории применяется один температурный датчик, выполняющий все функции одновременно. Обычно он стоит на корпусе термостата либо на верхнем патрубке радиатора.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    Вобщем ситуация до боли простая и не приятная:
    Включаю зажигание на холодную, индикатор температуры двигателя стоит посередине и показывает что двигатель теплый.
    Термостат работает исправно, вентиляторы при перегреве включаются.
    Чем лечить кто знает?
    Пожалуйста только без предположений, денег лишних покупать все подряд и пробовать нет 🙂

    Тут варианта-то только два, либо датчик температуры, а скорее всего именно он, либо во втором варианте — сам прибор глючит.

    А при отключении датчика температуры что показывает?

    а когда прогреется где стрелка?

    Всегда стрелка посередине стоит независимо от температуры двигателя и работы любой электроники 🙂

    А датчик температуры он независимо работает от термостата пускающего вентиляторы? Ведь аварийное охлаждение то пашет 🙂

    Не ну что делать то, менять датчик который встроен в радиатор?

    Это что интересно за машина,где датчик «встроен» в радиатор.
    И даже если это Тойота то датчик в радиаторе к стрелке прибора никакого отношения не имеет

    Читать еще:  Что делать чтобы не закипел двигатель

    Индикатор температуры не относится к самофиксируещимся, поэтому при выключенном зажигании стрелка должна лежать.
    Увы автор поста не уточнил это, как и марку своего авто.
    При проблемах с датчиком температуры должны быть и проблемы с запускам на холодную как минимум.
    Для теста можно скинуть фишку с датчика температуры — стрелка должна лежать.

    Caldina ET196`95 5E

    Вообще, если двойная сплошная справа, это плохая примета. (с форумов)

    Не будет. В случае как у топикстартера,и при условии что всеж Тойота у него. На прибор и на мозги идут два разных датчика. А третий на включение вентилятора

    Да скорее всего прибор глючит! у меня так тахометр прикалывался зависал на 4 тысячах! один раз завис и обратно ни как не спускался! разобрал приборку почистил пошевелил стрелки и всё заработало! теперь нормально!

    подскажите, плиз! весь день на машине ездил все норм было и к вечеру упала стрелка температуры до минимума и никак не поднимается. все предохранители пересмотрел, антифриз в норме, вентиляторы работают исправно. подскажите куда лезть и где что именно смотреть. калдина ет196 5е двига

    Датчиков температуры обычно несколько (как минимум 2).
    Простой способ диагностики, найти этот датчик на двигателе и снять с него клемму (отцепить проводок), посмотреть что со стрелкой произойдет (должна опуститься вниз).

    Затем взять этот же проводок и просто замкнуть его на массу (на двигатель положить), стрелка должна взлететь вверх до максимума.

    Если результат такого теста положителен (стрелка движется), то означает что датчик не исправен и требуется замена, обычно его стоимость не велика, дубликат можно купить за 200р а то и дешевле.

    Если же тест отрицателен (стрелка не двигается вообще), то неисправен прибор в панели, либо же где то обрыв/замыкание. Естественно при проверке зажигание должно быть включено.

    My>|, у меня (а машина такая же) аж три датчика температуры, и все возе термостата.
    Когда стрелка температуры вдруг упала, Я просто снял и заного одел фишки на эти датчики.
    Стрелка стара работать нормально.
    Судя по следам пайки на датчиках и герметику, они иногда помирают.
    Тут уж как повезёт.

    Caldina ET196`95 5E

    Вообще, если двойная сплошная справа, это плохая примета. (с форумов)

    Испытание на работоспособность

    Чтобы проверить термический датчик, его придется снять с автомобиля. Для этого выполните такие действия:

    1. Дайте двигателю остыть до 40—50 °С, чтобы при работе не обжечь руки. Частично или полностью слейте антифриз из системы охлаждения.
    2. Отключите аккумуляторную батарею от бортовой электросети, сняв «минусовый» провод.
    3. Отсоедините от термоэлемента колодку с проводами.
    4. Выкрутите деталь, пользуясь ключом подходящего размера.

    Если прибор установлен в верхней точке системы, то опорожнять ее целиком необязательно, достаточно спустить в емкость третью часть жидкости. Сливать весь антифриз нужно в том случае, когда термоэлемент стоит в нижней части радиатора.

    Для проведения испытаний вам понадобится:

    • мультиметр или другой прибор, способный мерить сопротивление цепи;
    • небольшая емкость для воды (можно обычный стакан);
    • термометр со шкалой до 100 °С.

    Термометр необходим, если вы хотите провести точные замеры сопротивления, сверяясь с эталонной таблицей для вашего автомобиля. Когда таблицы нет, то исправность детали проверяется без термометра по ее принципу работы: чем горячее вода в стакане, тем меньше должно быть сопротивление на контактах.

    Перед тем как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости под нагревом, прозвоните его контакты омметром. Может статься, что прибор перегорел либо в нем возникло короткое замыкание. Тогда дальнейшие манипуляции теряют смысл и элемент надо менять, поскольку ремонту он не подлежит.

    Если мультиметр показал определенное сопротивление, то погрузите термоэлемент в стакан с холодной водой и зафиксируйте показания. Затем доливайте горячую воду и следите за изменением сопротивления, оно должно уменьшаться. При отсутствии каких-либо изменений покупайте и устанавливайте новый температурный датчик.

    Если испытания прошли успешно и приборчик меняет сопротивление при нагреве воды, то стоит проверить соединительные провода и почистить контакты. Подобные мелочи часто бывают причиной крупных неисправностей.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector