Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если долго прогревается двигатель

Долго прогревается двигатель и салон.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Эльдар

  • Пользователи
  • 1 388 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: м.Академическая
    • Автомобиль: Volvo S80 I
    • год выпуска: 2006

    Всем доброго времени суток!
    В процессе зимней эксплуатации недавно приобретенного А6, возникло несколько вопросов к нашим знатокам. Авось кто поможет советом или делом. Вопросы следующие:

    1. Двигатель в морозы(если ниже -15) прогревается до отметки 90 минут за 30-40. Это очень долго. В движении или на ХХ- разницы по времени особо не заметил. Во время работы двигателя нижний патрубок радиатора холодный. Сам радиатор греется ровно наполовину(т.е. верхняя половина теплая, а нижняя холодная). Так разве должно быть. При езде по кольцу на любой скорости и при любой температуре окружающего воздуха, стрелка на приборке стоит как вкопаная на отметке 90.
    Вопрос: почему так долго греется двигатель?
    2. Печка начинает дуть теплым воздухом минут через 5, но ТОЛЬКО на стекла и в ноги. Из других воздуховодов дует холодный воздух(или совсем еле-еле теплый) до того момента, пока стрелка температуры не достигнет 80 градусов. Когда температура движка 90, дует очень горячий воздух как на высоких оборотах, так и на ХХ. В движении температура на приборке застывает на 90, зато на ХХ, при рабочей печке, минут через 5 стрелка опускается до 80.
    Вопрос: почему так долго идет холодный воздух из центральных воздуховодов? Почему меняется показание температуры двигателя на ХХ при включенной печке?

    P/S/ Для примера:на боченке двигатель до 90 прогревается минут за 10-15 при -20, а печка дует теплым со всех воздуховодов уже через 2-3 минуты.

    Заранее спасибо, осилившим мой текст ))) Надеюсь найдутся гуру, кто с этим уже сталкивался. Уже не знаю где копать.

    • Наверх

    #2 Ди-Кёниг

  • Пользователи
  • 2 152 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Монреаль
    • Автомобиль: Subaru Outback
    • год выпуска: 2017
    • Наверх

    #3 Guest_Mihey[nWo]_*

    • Наверх

    #4 Sergey999

  • Пользователи
  • 1 951 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: здесь волны бьются о берега Невы
    • Автомобиль: Audi A4 B9
    • год выпуска: 2019

    Ну первое, о чем думается- неисправный термостат. Я бы попробовал поменять на оригинал для начала.

    У меня тоже очень долго греется. Скоро менять ГРМ с роликами и помпой. Вот заодно и термостат поменяю.

    • Наверх

    #5 Ди-Кёниг

  • Пользователи
  • 2 152 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Монреаль
    • Автомобиль: Subaru Outback
    • год выпуска: 2017

    У меня тоже очень долго греется. Скоро менять ГРМ с роликами и помпой. Вот заодно и термостат поменяю.

    • Наверх

    #6 Эльдар

  • Пользователи
  • 1 388 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: м.Академическая
    • Автомобиль: Volvo S80 I
    • год выпуска: 2006
    • Наверх

    #7 Ди-Кёниг

  • Пользователи
  • 2 152 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Монреаль
    • Автомобиль: Subaru Outback
    • год выпуска: 2017

    Ну я так понимаю.. Пока двигатель холодный, термостат должен быть закрыт= радиатор отрезан вообще, и соответственно холодный.

    Далее- двигатель нагрелся— термостат открылся- антифриз пошел по большому кругу= в радиатор тоже, входит сверху— верхняя часть горячая— отдает в радиаторе тепло и идет ниже— нижняя часть и выходной патрубок уже холодные.

    Я советую поменять термостат, потому, что больше и сделать-то нечего. Эт когда перегревается двигатель причин может быть много, а вот когда не греется, мне кажется, только термостат и всё.

    • Наверх

    #8 Эльдар

  • Пользователи
  • 1 388 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: м.Академическая
    • Автомобиль: Volvo S80 I
    • год выпуска: 2006
    • Наверх

    #9 Karel

  • Модераторы
  • 29 974 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПб, почти вантовый мост -)))
    • Автомобиль: Audi
    • модель: A6 C7 3.0TDI
    • год выпуска: 2011

    Давай от противного: а почему так не должно быть?

    2 разных мотора
    2 разных системы охлаждения
    2 разных системы отопления

    Почему так не должно быть?

    • Наверх

    #10 Jeysi

    Vorsprung durch Technik !

  • Пользователи
  • 21 332 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ВнутриКАДыш (с)Vitgok
    • Автомобиль: Audi TDI
    • год выпуска: 21век н.э.

    Печка начинает дуть теплым воздухом минут через 5

    • Наверх

    #11 Karel

  • Модераторы
  • 29 974 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПб, почти вантовый мост -)))
    • Автомобиль: Audi
    • модель: A6 C7 3.0TDI
    • год выпуска: 2011
    Читать еще:  Высокие обороты при запуске двигателя приора

    У меня бочка дула при вышеобозначенных условиях через минут 15.

    А4 только грею минут 10 и тепло еще через 10 и то при рециркуляции.

    • Наверх

    #12 Jeysi

    Vorsprung durch Technik !

  • Пользователи
  • 21 332 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ВнутриКАДыш (с)Vitgok
    • Автомобиль: Audi TDI
    • год выпуска: 21век н.э.

    минут 20 на х.х. и начинает идти тепло.Ток у тя климат.

    • Наверх

    #13 Эльдар

  • Пользователи
  • 1 388 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: м.Академическая
    • Автомобиль: Volvo S80 I
    • год выпуска: 2006
    • Наверх

    #14 Karel

  • Модераторы
  • 29 974 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПб, почти вантовый мост -)))
    • Автомобиль: Audi
    • модель: A6 C7 3.0TDI
    • год выпуска: 2011

    давай допустим что у тебя не забита печка и все остальное ок = новая машина.

    ЧТо это значит? это значит что радиатор печки слишком большой для этого мотора либо слишком быстро обдувается. Другими словами:

    мотор не дает столько тепла на ХХ сколько ты у него забираешь для себя = ошибканедочет конструкторов.

    Например у Ската на Пежо 3007 с нуля такая фигня = остывает на ХХ = так расчитана = мотор 1.6 а салон большой = нужно отапливать а откуда взять многа тепла от 1.6?

    А у тебя еще машина не новая, не все элементы связанные с темой работают на 100%. Чуть термостат дурит, чуть печка забита, чуть еще чего = все это может быть. Да и по сравнению с бочкой салон больше = воздуху нужно больше времени его нагреть. Представьб что у твоей хорошей системой от бочки, где все быстро начинать отапливать крузак 200-ый . я думаю там лед будет на задних стеклах до мая месяца -)))) А поставишь туда отопитель радиатор от автобуса — мотор инеем покроется на ХХ

    По воздуховодам — хз

    Из всего что я сказал — не следует что у тебя все хорошо и так и должно быть. Я всего лишь расширил кругозор -))) Что не все так просто.

    • Наверх

    #15 Эльдар

  • Пользователи
  • 1 388 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: м.Академическая
    • Автомобиль: Volvo S80 I
    • год выпуска: 2006

    Почему двигатель долго прогревается

    Как известно, по поводу прогрева мотора перед поездкой, рабочей температуры ДВС и скорости выхода на необходимый нагрев среди автолюбителей идут постоянные споры. Однако большинство автомобилистов продолжают каждое утро греть свой мотор. Соответственно, время от времени с определенной регулярностью возникает вопрос о том, почему долго греется двигатель.

    Нужно ли вообще прогревать мотор, когда и для чего это делается

    О необходимости прогрева перед поездкой автолюбители знают едва ли не с детства. Более того, проехавшись на холодном авто, многие сразу же убеждается в том, что с непрогретым двигателем езда менее комфортна.

    Например, на карбюраторных машинах двигатель рывками реагирует на подачу топлива или даже глохнет, инжекторный агрегат шумит и хуже тянет. Да и топлива потребляет, по утверждениям специалистов, намного больше. И только после некоторого времени и прогрева работа силового агрегата нормализуется.

    Одна из причин такой работы ДВС кроется в том, что детали конструкции не полностью прилегают друг к другу, а имеют некоторые зазоры, благодаря чему во время работы «холодного» двигателя звук громче, даже могут быть слышны легкие стуки. В процессе прогрева металлы расширяются. Зазоры, соответственно, уменьшаются. Как следствие – более тихая работа.

    Вторая причина-консистенция моторного масла. Холодное масло менее текучее, а значит, хуже и медленнее будет смазывать трущиеся детали. Например, подшипники распределительного вала расположены относительно далеко от масляного насоса и к ним смазка поступает долго. Особенно это заметно при низких температурах и вязком масле.

    Если этим деталям не хватает смазки, то уже через несколько секунд после работы двигателя при хорошей нагрузке они начнут сильно изнашиваться. Попутно будет повреждаться сам вал с головкой блока цилиндров. Кроме того, хорошая смазка необходима и коробкам передач. С холодным трансмиссионным маслом по указанным выше причинам срок действия КПП существенно сократится под нагрузками.

    Третья причина плохой работы холодного мотора связана с наружным воздухом. Когда холодный воздух засасывается в двигатель, то получается обедненная топливно-воздушная смесь за счет большего количества кислорода в ней.

    Читать еще:  Все для тюнинга двигателя 6g72

    Это ведет к падению мощности и расходу топлива. Ведь для того чтобы карбюраторный мотор не заглох, водителю приходится включать подсос, то есть увеличивать подачу топливной смеси.

    Хотя в современных инжекторных автомобилях смесь обогащается автоматически, принцип остается похожим.

    Итак, как видно из всего вышеперечисленного, предварительный прогрев современного ДВС если не крайне необходим, то очень желателен. Однако часто возникает проблема: долго греется двигатель. Особенно остро она стоит в морозы. Причин этому явлению может быть несколько. Давайте разбираться.

    Причины долгого прогрева двигателя

    • Слишком низкая температура окружающей среды и, как следствие, пониженная температура охлаждающей жидкости в радиаторе. Самый простой выход из данной ситуации – утепление радиатора, подкапотного пространства, капота и двигателя. Обычная фанерка или картон, вставленные перед радиатором, очень быстро и эффективно решают проблему остывания мотора при езде.

    Что касается автоодеяла и утеплителей капота, с таким решением холодный двигатель быстрее погреется и выйдет на рабочие температуры.
    Неправильная работа термостата. Для тех, кто не знает или просто забыл, стоит напомнить, что эта деталь отвечает за направление потока охлаждающей жидкости по большому или малому кругу охлаждения.

    Малый круг исключает попадание антифриза или тосола в радиатор и обеспечивает его циркуляцию только внутри двигателя. В результате мотор быстрее нагревается.

    Только после нагрева жидкости до определенной температуры термостат срабатывает и пускает антифриз через радиатор для лучшего охлаждения.

    В свою очередь, антифриз не только выполняет функцию охлаждения мотора во время работы, но также поддерживает заданную рабочую температуру агрегата.

    Постоянно открытый термостат способствует тому, что антифриз не достигает нужной температуры зимой. Вот почему долго прогревается двигатель в это время года. Выход: ремонт или замена термостата.

    • Воздушная пробка в системе охлаждения. Как и в любой системе отопления, воздух мешает нормальному прохождению жидкости. В этом случае необходимо установить причину возникновения пробки и устранять ее.
    • Не такой распространенной причиной долгого прогрева может быть и особенность заводских настроек электронного блока управления автомобиля (прошивка) или неправильная их настройка во время перепрошивки (чип-тюнинга). Одним из наиболее легких путей решения является установка дополнительного бортового компьютера с функцией регулировки температуры включения вентилятора.
    • Еще к долгому прогреву может приводить преждевременное срабатывание вентилятора системы охлаждения. Бывает так, что указанный вентилятор включается даже после запуска холодного мотора.

    Что в итоге

    Итак, можно сделать вывод: если двигатель не прогревается, причины бывают довольно разнообразными. Как правило, большинство из них напрямую связаны с системой охлаждения.

    Некоторые из этих проблем решаются просто и своими силами. В ряде случаев бывает достаточно прочистить систему охлаждения, после чего долить антифриза или тосола по уровню. Для устранения других неполадок может понадобиться помощь квалифицированного специалиста.

    Еще добавим, что многие производители для современных автомобилей рекомендуют не греть двигатель на холостом ходу. Одним из аргументов является то, что мотор прогревается в движении. Отметим, это справедливо для дизеля. В случае с бензиновым агрегатом, на практике от процесса прогревания отказываться полностью не желательно.

    Если для владельцев старых автомобилей прогрев является вынужденной и необходимой процедурой, то применительно к новым авто такой способ позволяет продлить срок службы и увеличить ресурс агрегата.

    Расширительный бачок

    В случае если владелец автомобиля обнаружил, собственно что движок зимой дурно разогревается, то в первую очередь надо выяснить степень охлаждающей воды в бачке расширения. В случае если антифриза и тосола там нет, то его надо выслать, дабы степень размещался меж отметками минимального количества и максимума. Инспектировать степень охлаждающей воды нужно на постоянной базе . Один в некоторое количество лет делают подмену антифриза, прочищая всю систему от загрязнений.

    Часто проблемы отмечаются с самим бачком расширения на радиаторе, в котором появляются трещины или клапан в крышке перестает стравливать давление, что приводит к проблемам с охлаждением или прогревом мотора. Если вы заметили характерные подтёки красного или зелёного цвета, в зависимости от разновидности тосола, на бачке расширения, то его лучше заменить на новый, что исключит проблемы с работой двигателя.

    Читать еще:  Что создает мощность в бензиновых двигателях

    Долго прогревается двигатель

    Это еще одна проблема, которая очень субъективна. Что значит долго прогревается?

    Допустим, 20 минут – это много или нормально? Часто слышу именно эту цифру при жалобах на долгий прогрев. Почему люди считают, что это долго? Есть какие-то нормативы или предписания и там четко написано, что мотор должен уложиться, допустим, в 17,5 минут?

    Лично я такого не видел никогда. А все потому что условия прогрева разные – температура ОЖ, температура окружающей среды, скорость ветра, включен ли отопитель салона. Двигается ли автомобиль или нет. А если двигается, то с какой скоростью. Какие обороты двигателя и т.д.

    Поэтому время прогрева будет всегда разным и конкретно сказать, что 20 минут – это много, я не могу.

    А могу я лишь привести некоторые средние значения, чтобы можно было хоть примерно от чего-то отталкиваться.

    Через меня ежемесячно проходят сотни диагностических файлов систем управления двигателем. Поэтому за несколько лет можно выстроить примерные значения.

    • С 10 градусов до рабочей температуры прогрев занимает около 10 минут. Одна минута прогрева, а затем езда со средней скоростью 40 км/ч по городу.
    • С 0 градусов до рабочей температуры около 18 минут. Шесть минут прогрева, а затем езда со средней скоростью 30 км/ч.

    Прогрев на улице. В условиях гаража время прогрева немного снижается.

    Из этих средних цифр можно сделать вывод, что если У Вас минус десять градусов, сильный ветер и двигается Ваш автомобиль накатом со спуска, то 20 минут это еще быстрый прогрев

    Поэтому делайте выводы и не мешайте машине работать.

    Долгое прогревание двигателя на ВАЗ-2110 с 16 клапанами

    Причина того, что температура ДВС остается прежней, несмотря на достаточно большое количество затраченного на прогрев времени, в большинстве случаев кроется в неисправности термостата. Один из его клапанов в таких случаях из-за дефекта застревает и не меняет положения даже после включения зажигания. Таким образом, циркуляция рабочей жидкости охлаждения будет всегда происходить по большому кругу, не давая двигателю достигнуть оптимальной рабочей температуры.

    Теперь небольшой лафхак. Возьмите в руки ключ (на 17 или 19) и постучите по термостату, только не сильно (не разбейте его). Часто это помогает, но не надолго. Лучшим способом ремонта будет его замена.

    Некоторым может показаться, что это вовсе и не проблема, особенно в летний период, поскольку чем ниже температура ДВС, тем больше исключается риск перегрева и выхода из строя. Тем не менее как раз из-за того, что рабочий температурный диапазон не был достигнут, все двигательные системы работают недостаточно эффективно. Резкий разгон в таких случаях недопустим – износ деталей при низкой температуре увеличивается многократно. К тому же в ВАЗ-2110 салон, теплоизоляция которого заслуживает далеко не самых лестных слов, нуждается в тщательном прогреве, особенно если речь идет о зимней эксплуатации. А при неполадках термостата воздух, исходящий из заслонок, попросту не будет нагреваться, и пассажирам придется мириться с дискомфортом на протяжении всей поездки.

    Греть ли машину в морозы

    Хотя есть популяризаторы идеи, что современные иномарки не требуют прогрева на месте, а в Европе сия процедура даже запрещена из экологических соображений, в сильные морозы греть машину на холостом ходу желательно. При этом лучше всего автомобиль греется в движении, поэтому после первичного прогрева на месте в течение 5–7 минут можете начинать движение, постепенно увеличивая нагрузку на двигатель и трансмиссию. Помните также, что в морозы замерзает не только мотор, но и подвеска, и усилитель руля, коробки передач (особенно автоматические), и системы полного привода с автоматической муфтой. Постарайтесь в первые минуты движения не рвать машину.

    Капли под обшивкой на изнанке потолка — свидетельство частой езды с пассажирами без проветривания салона

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector