Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если двигатель 2106 нагревается

Такой элемент системы жидкостного охлаждения транспортного средства, как термостат представляет собой устройство, которым оборудована подавляющая часть легковых автомашин. Он расположен в моторном отсеке в околомоторном пространстве в сети трубопровода между силовой установкой и радиатором. Внешне он представляет собой запаянный цилиндр из легкосплавных материалов с отверстиями, к которому подведены патрубки системы охлаждения.

Замена

Для замены термостата на автомобилях ваз 2106 необходимо слить некоторую часть охлождающей жидкости, открутив пробку для слива жидкости на блоке цилиндров. Так же необходимо снять аккумуляторную батарею, которая будет нам мешать выполнять ремонт по замене термостата. Далее ослабте затяжку хомутов крепления шлангов к термостату и отсоедените шланги, после чего снимите термостат.

После снятия термостата его необходимо проверить на работоспособность, для этого опустите его в емкость с подогретой до 78-80 градусов водой и при постоянном помешивании продолжайте греть воду до 87-90гр. Клапан термостата должен медленно начать открываться, если этого не происходит, то необходимо заменить термостат. Установку нового производите в обратном порядке. Залейте охлаждающую жидкость.

Как поменять замок зажигания по ссылке.

Как проверить

Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, убедитесь в том, что проблемы с охлаждением двигателя возникли не вследствие недостаточного количества охлаждающей жидкости или слабого натяжения приводного ремня. Убедитесь в исправности индикатора, расположенного на комбинации приборов.

Если Вы заметили, что двигатель долго прогревается до рабочей температуры (согласно показаниям индикатора), термостат, возможно, заклинен в открытом положении. В этом случае термостат следует заменить.

С другой стороны, долгий прогрев может быть следствием отсутствия термостата. Это могли сделать специально или непреднамеренно (забыли установить после ремонта). Не используйте автомобиль без термостата. Система управления двигателем будет держать двигатель в режиме прогрева более долгое время. В течение этого времени двигатель будет потреблять большее количество топлива, а отработавшие газы будут содержать большее количество вредных примесей.

Если двигатель перегревается, потрогайте верхний шланг радиатора. Если он не горячий, а двигатель перегрет, термостат, возможно, заклинило в закрытом положении. Жидкость не попадает в радиатор и циркулирует по малому кругу. В этом случае замените термостат.

Если верхний шланг радиатора горячий, это значит, что термостат открыт и жидкость нормально циркулирует по системе. В этом случае ознакомьтесь с рекомендациями, приведенными в Разделе Диагностика неисправностей.

Проверка со снятием термостата

Снимите термостат (см. Раздел Снятие и установка термостата).

Если термостат при комнатной температуре находится в открытом состоянии — он неисправен и подлежит замене.

Читать еще:  Hyundai ix55 какое масло в двигатель

Для грубой проверки работоспособности термостата подвесьте его на куске шпагата в емкости с водой. Термостат не должен касаться стенок емкости. Начинайте нагревать емкость.

По мере нагревания воды термостат должен открываться (это происходит непосредственно перед кипением воды). Поскольку температура кипения воды составляет 100°С, термостат может не открыться полностью (обратитесь к Спецификациям). Извлеките термостат и дайте ему остыть. По мере остывания он должен полностью закрыться.

Если термостат не открывается при нагревании или не закрывается при охлаждении, замените его.

При установке термостата обратите внимание на следующие моменты:

a) Тщательно очистите сопрягаемые поверхности и замените уплотнительное кольцо;

b) Поместите термостат в кожух, правильно сориентировав;

c) Затяните болты крепления крышки, приложив требуемое усилие;

d) Установите все шланги на прежние места, после чего залейте охлаждающую жидкость (обратитесь к Главе Текущий уход и обслуживание);

e) Запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и убедитесь в отсутствии утечек.

Как поменять

Чтобы заменить термостат на «шестерке» нужен минимальный набор инструментов — по сути одна отвертка. Для начала нужно слить охлаждающую жидкость (но не всю, только часть). Для этого нужно вывернуть пробку из системы слива жидкости в блоке цилиндров. После этого заняться снятием аккумуляторной батареи.
Сам термостат снимается очень легко — нужно просто ослабить три хомута, с помощью которых патрубки крепятся к термостату, отсоединить сами патрубки и снять термостат.

Перед тем, как устанавливать новый прибор, нужно обязательно его проверить — опустить в горячую воду (около 80 градусов), после чего воду нужно нагревать и постоянно помешивать, тем самым доводя ее примерно до 87 градусов. Если при этом будет происходить открытие основного клапана, значит термостат исправен.

Неисправности

Причина: его заклинило или «залипла» пластина клапана.

Признаки: индикация температуры уже за красной меткой, а радиатор на ощупь все еще холодный.

Возможные последствия: движение с закрытым термостатом может привести к сильному повреждению двигателя. Возможно прогорание прокладки головки блока цилиндров, деформация головки блока цилиндров или появление на ней трещин

Способ устранения: подождите до тех пор, пока двигатель не охладится, отверните крепление корпуса термостата и выньте термостат. Если вы некоторое время проедете без термостата, это не повредит вашему двигателю.

Термостат не закрывается полностью

Причина: в термостат попал посторонний предмет.

Признаки: после пуска холодного двигателя радиатор сразу же становится таким же теплым, как, например, корпус термостата. Салон автомобиля нагревается медленно.

Читать еще:  Чем отличается двигатель экобуст

Возможные последствия: если двигатель не достигает рабочей температуры, увеличивается износ его деталей.

Способ устранения: замените термостат.

Назначение термостата на ВАЗ 2106

Термостат должен контролировать степень нагрева охлаждающей жидкости и своевременно реагировать, когда температура антифриза станет слишком высокой или, наоборот, — слишком низкой.

Устройство может направлять охлаждающую жидкость либо по малому, либо по большому кругу охлаждения, тем самым предотвращая перегрев двигателя, или, наоборот, помогая ему быстро разогреться после длительного простоя. Всё это делает термостат важнейшим элементом системы охлаждения ВАЗ 2106.

Расположение термостата

Термостат в ВАЗ 2106 находится справа от мотора, там, где расположены патрубки для вывода охлаждающей жидкости из главного радиатора. Чтобы увидеть термостат, достаточно просто открыть капот автомобиля. Удобное расположение этой детали является большим плюсом, когда возникает необходимость её замены.

Принцип работы

Как уже было сказано выше, главной задачей термостата является поддержание температуры двигателя в заданных пределах. Когда двигателю нужно разогреться, термостат блокирует главный радиатор до тех пор, пока мотор не выйдет на оптимальный температурный режим. Эта простая мера позволяет значительно продлить срок службы двигателя и снизить износ его узлов. В термостате есть главный клапан. Когда охлаждающая жидкость достигает температуры в 70 °C, клапан открывается (здесь же следует отметить, что температура открытия главного клапана может быть и выше — до 90 °C, а зависит это как от конструкции термостата, так и от термического наполнителя, который в нём используется).

Вторым важным элементом термостата является специальный компрессионный цилиндр, изготовленный из латуни, внутри которого находится небольшой кусочек технического воска. Когда антифриз в системе разогревается до 80 °C, воск в цилиндре расплавляется. Расширяясь, он давит на длинный шток, соединённый с главным клапаном термостата. Шток выдвигается из цилиндра и открывает клапан. А когда антифриз остывает, воск в цилиндре начинает твердеть, а его коэффициент расширения снижается. В результате давление на шток ослабевает и термостатный клапан закрывается.

Под открытием клапана здесь подразумевается смещение его створки всего лишь на 0,1 мм. Это начальная величина открытия, которая последовательно увеличивается на 0,1 мм при подъёме температуры антифриза на два-три градуса. Когда температура охлаждающей жидкости повысится на 20 °C, клапан термостата открывается полностью. Температура полного открытия может варьироваться в пределах от 90 до 102 °C в зависимости от производителя и конструкции термостата.

Здравствуйте! Владею Ваз 2106, при движении зимой по трассе ну никак не хочет нагреться до нормальной рабочей температуры, уже и новый термостат поставил и войлоком под капотом накрыл и морду всю запечатал, защита даже двигателя есть, ну что еще нужно. От этого и печка малоэффективная и расход и т.д. Может кто-то решил эту проблему? поделитесь опытом.

Термостат -только он.
Свой сними- и закипяти в кастрюле . посмотри- при скольки градусах начнёт открываться.
Судя по фото- у тебя летний термостат . сними- посмотри , сколько на нём градусов.
Надо, хотя бы, не менее 88гр.

Последний раз редактировалось Carrozzeria; 14.12.2017 в 14:51 .

У тебя же чистая Шестёрка, вентилятор электрический, не принудиловка?

Двигатель троешный, вентилятор электрический.

Читать еще:  Характеристика для двигателя d16w1

Если вентилятор часто включается, возможно поможет смена датчика включения на радиаторе. Прочти здесь http://vaz-remzona.ru/datchik-vklyuc. i-diagnostika/

Последний раз редактировалось anatoliyj; 14.12.2017 в 16:48 .

При такой температуре он вообще не должен включаться, если не косячный.
А так-то картонка всегда зимой выручает.

А без картонки зимой на скорости вообще задубеешь. В 5 посте я имел ввиду поменять датчик от 08, или от 09. Они включают карлсона немного выше чем родной 06.

Да брось. серьёзно.
Тут некоторые серьёзно уверены- исправный термостат в любой мороз на скорости будет держать свою температуру без картонки.

Буквально на днях поставил новый термос с температурой открывания 85 градусов, если честно в природе никогда не видел термос для «шестерки» больше 85 градусов (этот то еле как нашел в продаже), все остальные 82-83 градуса и точка. Перед установкой проверил как ты написал

Я бы попробовал на 88-92 .

Проверено. С картонкой медленнее остывает. До 30 на трассе разницы нет. Да и сложно картонкой весь поток воздуха перекрыть. Ниже не ездил по трассе.

Так то примерно 82 и показывает датчик. Если по трассе падает температура, то термостат. Тронаешь патрубки на радиатор. Как горячая пошла, так смотришь сколько показывает. Если термостат сварил и он открывается не ранно, а тепло в радиатор идет рано, то надо искать причину почему не держит. Друг когда тачку купил, тоже не держал темпер. Купил новый термостат. Вскрыл, а уплотнительного кольца на термостате нет и он просто болтался в корпусе. Термостат был исправный. Если термостат открывается не рано, но все равно холодно — копай в сторону печки. Проверить кран. Забитость радиатора. Алюминиевый радиатор печки в цветмет, поставить медный.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector