Promremont34.ru

Авто мастеру
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если двигатель долго заводится

Плохой запуск холодного двигателя

Затрудненный пуск двигателя на холодную может проявляться в различных условиях. В первом случае машина с трудом заводится после длительного простоя, например, после ночной стоянки. Во втором случае запуск сильно осложнен после того, как двигатель был прогрет до рабочих температур, затем мотор остыл и плохо заводится при повторной попытке его пуска.

Дополнительно стоит отметить, что «на горячую» с запуском двигателя любые проблемы могут полностью отсутствовать. Также стоит учитывать и наружную температуру воздуха, особенно если машина не заводится зимой.

Почему плохо заводится холодный двигатель?

Причин, указывающих, почему возникают проблемы с запуском агрегата на холодную, очень много. Важно различать ситуации: машина горячая, но в то же время плохо заводится, авто плохо заводится когда остынет, после простоя, отказывается заводиться в мороз. Каждую причину стоит рассматривать отдельно, однако среди них есть те, которые встречаются в 90% случаев.
Перед началом диагностики нужно точнее локализовать неисправность. Прежде всего, стоит убедиться, что аккумулятор хорошо заряжен, в двигателе находится зимнее масло (летнее на морозе сильно густеет) и стартер ровно крутит двигатель (с одинаковой скоростью).
Если причина все-таки связана с влиянием пониженных температур, проблему можно решить с помощью установки системы автоподогрева двигателя, но если проблемы с запуском агрегата случаются и при положительных температурах, следует продолжить поиск неисправности.

Возможные последствия долгой работы стартера

Наибольший вред при длительном кручении стартером наносится аккумулятору и стартеру. Первый очень быстро теряет свой заряд. При запуске двигателя стартер потребляет много тока, поэтому аккумулятор расходует большую часть своего заряда, которую потом (после того как двигатель был запущен) восполняет за счёт зарядки с генератора.

Поломка бендикса

Старый и новый бендиксы

С каждым таким холостым запуском, напряжение от АКБ подаётся на бендикс, который начинает вращать вал до тех пор, пока двигатель не запустится. В этот момент происходит сильная выработка шлицов на бендиксе, а также может рассыпаться или загудеть подшипник.

В этих случаях выход будет только один – замена стартера на новый.

На горячую

Итак, машина проехала некоторое расстояние. Утром завелась с полуоборота, и вперёд. Но вот пройдено некоторое расстояние, сделана остановка, ключ на «старт» и … Несколько мучительных оборотов, и только потом двигатель заработал. Что случилось? Как правило, причин может быть множество. Условно их можно разделить на группы:

  • Топливная система барахлит.
  • Ошибки или поломки датчиков или исполнительных механизмов системы управления.
  • Износ двигателя.

Первым делом глянуть наличие топлива в форсуночной рамке. Подача бензина, самая вероятная причина неполадок. Для этого, нужно открыть капот и снять декоративную накладку с мотора. Между двигателем и радиатором «Приоры» проходит впускной коллектор. Под ним стоит топливная рамка. В торцевой части расположен специальный перепускной клапан, закрытый пластиковой крышкой. Его нужно отвернуть и нажать на сердцевину. Должен произойти сильный выброс топлива.

При подключении этого прибора, нужно не пытаясь завести включить зажигание. Давление должно быть не менее 2,6.
Есть ещё вариант. Не столь надёжный, но вполне употребляемый. Несколько раз произвести закачку перед запуском, если «Приора» плохо заводится. То есть, не включая стартер, дождаться выключения топливного насоса, выключить зажигание и включить снова без стартера. Так несколько раз. А потом крутануть мотор. Если запуск улучшился, значит, давления было недостаточно, и нужно проверять фильтры и бензонасос.

Читать еще:  Датчики на 406 двигатели как работают

И ещё одна причина, связанная с топливной системой, это банальное засорение форсунок, оно даёт эффект плохого запуска в такой же степени. Но здесь уже только проверка специалистом всей топливной рамки на специальном стенде.

Электронная часть проверки

Здесь стоит сразу внести ясность. Ни о какой полноценной установке причины плохого запуска без компьютерной диагностики не может идти речи. Хотя несколько позиций можно и проверить.
Самый простой способ, это проверить работоспособность цилиндров «Приоры». Для этого, нужно снять декоративную крышку,завести двигатель и оставить на холостых оборотах. Дать немного поработать и по очереди попробовать снять разъёмы с модулей зажигания.

Здесь понадобиться хороший слух и внимательность. Нужно чётко определить, при отключении какого из цилиндров, работа ритм работы меняется меньше всего.

Далее, определив наиболее плохо работающий «котёл» произвести следующие действия:

  1. Выкрутить ключом на 10 болты крепления модулей с «плохого» и любого другого цилиндра.
  2. Поменять их местами и закрепить.
  3. Повторить процедуру с прослушиванием., если признаки «плохого» запуска переместились на другой «котёл», то виноват модуль зажигания. И его заменить.
  4. Если изменений не произошло, то поменять местами свечи зажигания.
  5. Вновь повторить процедуру. Если изменений нет, то виновата или форсунка, или износ в цилиндре.

Кроме этого, одним из главных датчиков, управляющих запуском «Приоры», является датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Это очень тонкий инструмент. Именно ДМРВ считывает количество проходящего в цилиндры топлива, и на основе его данных, управляющий блок дозирует подачу бензина. Когда датчик начинает барахлить, компьютер льёт топливо в «аварийном» режиме. То есть, как бы переливает топливо. Это происходит, потому, что датчик показывает большее количество воздуха, чем идёт на самом деле.
Придётся повторить, как и в любом случае выявить это может только компьютерная диагностика. Однако, опытный мастер, или владелец со стажем, могут определить нарушения в работе этого датчика, сняв разъём во время работы. В зависимости от типа блока управления, обороты должны либо упасть, и машина заглохнет, либо подняться до 1 500 об/мин.
Также могут влиять на плохой запуск и датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), и исполнительный механизм — регулятор холостого хода (РХХ). Но выявить их может только диагностика.

Датчик положения коленчатого вала

Это основное устройство, дающее сигнал на запуск. Если оно выходит из строя, машина просто не заведётся. Но есть небольшой нюанс. Если загрязнён демпфер, или на сам датчик налипло много грязи, то может появиться эффект «плохого запуска». Но это достаточно легко проверить. Этот прибор установлен на корпусе масленого насоса слева от зубчатого шкива. При плохом запуске просто визуально рассмотреть его состояние, при необходимости, прочистить.

Читать еще:  Чем плохо перелить масло в двигателе

Плохой запуск при износе двигателя

Это довольно редкое явление. Вообще, моторы ВАЗ 2170 «Приора» довольно долговечны при правильном уходе. Но как говорится, и на старуху бывает проруха. В этом случае, износ двигателя определяется по тёмному выхлопу из трубы и повышенному расходу масла.
Ну а вообще, и тут нужна консультация специалиста. Мотор должен осмотреть моторист. И провести замер компрессии.

Проблемы плохого запуска машин на газу в теплую погоду

Многие водители, прочитав все вышеприведенные доводы, скажут, что для их автомобиля они недействительны, так как стоит газовая установка. Ездить на газу стало выгодно несколько лет назад, поэтому ГБО поселилось под капотом многих автолюбителей. Если в жаркую погоду ваш автомобиль глохнет и не заводится на горячую, придется дать ему полностью остыть, после чего завести и поехать прямиком на СТО. С этим вопросом лучше не шутить по ряду причин:

  • из-за высокой температуры могли испортиться определенные уплотнения и открыться шланги с газом;
  • возможна утечка рабочей среды топливной системы вашего автомобиля по другим причинам;
  • расширение газа в баке при высокой температуре создает определенное давление в системе;
  • лучше не заполнять полный бак газа в горячую погоду, ограничившись частичной заправкой;
  • есть смысл проконсультироваться со специалистом, если такая неполадка начала возникать на вашем авто.

С автомобилями на газу шутить вообще не стоит — ГБО даже последнего поколения несет в себе определенную опасность. Если ваша машина на газу не заводится на горячую, стоит привлечь к решению этой проблемы специалиста. Так вы сможете без проблем получить необходимые особенности работы силового агрегата, а также не будете подставлять себя под опасность неверной работы системы подачи топлива. Предлагаем посмотреть на объяснения экспертов о плохом запуске в горячую пору года:

Причины

Долго заводится ВАЗ 2110 инжектор? Причин может быть несколько, далее они будут рассмотрены достаточно подробно. Перечислим основные:

  • выход из строя ремня ГРМ;
  • износ изоляции на высоковольтных проводах;
  • поломка температурного датчика;

Перечень не является исчерпывающим, однако в нем названы основные причины проблем с запуском двигателя. Анализ дает единственно верный способ избежать проблем – достаточно своевременно проводить профилактические осмотры и замену сомнительных узлов (например, датчики гарантировано служат в течение 60.000 км. пробега). Разумеется, данный совет не способен утешить тех, кто уже столкнулся с поломкой, но на будущее…


Расскажем о перечисленных поломках немного подробнее. Что касается ремня ГРМ, то здесь все ясно – он подлежит замене по мере износа.

Изоляция проводов может быть нарушена в процессе эксплуатации автомобиля – скажем, провод модуля зажигания нередко плавится от высокой температуры (он расположен в непосредственной близости от головки блока, а она регулярно перегревается).

Возможны и иные причины нарушения целостности изоляции. Возникающие в результате этого короткие замыкания препятствуют пуску двигателя – причем этот недостаток может проявляться периодически.

Температурный датчик. При неполадках в данной детали (а тем более, при выходе ее из строя) возникают проблемы с тестированием бортовым компьютером – он не в состоянии правильно определить температуру двигателя и, соответственно, требуемое количество топливной смеси. Единственный (и наименее затратный) способ «лечения» – замена датчика. Можно, конечно, протестировать его на работоспособность, но для этого нужна специальная аппаратура.

Модуль зажигания. Ремонт его в домашних условиях достаточно сложен, поэтому «рецепт» тот же – замена. Если есть возможность временно поставить заведомо исправный модуль и попробовать заводиться с ним, то стоит попробовать.

Свечи. Видимо, диагностику неисправности нужно начинать именно с них. Копоть, наличие следов топлива и другие отклонения от нормы с уверенностью говорят о некорректной работе. См. признаки неисправности свечей зажигания.

Для начинающего лучшим выходом будет полная замена комплекта, люди, не чуждые технических навыков могут попытаться «оживить» свечи – тщательно протереть их, прочистить от нагара, прокалить паяльной лампой и т.п. Если после замены свечи вновь залиты, то велика вероятность нарушения целостности изоляции в высоковольтных проводах.

Кстати, с помощью исправной свечи легко проверить наличие искры: нужно положить свечу на массу автомобиля металлической поверхностью и запустить стартер. Отсутствие искры говорит о проблемах с электропитанием, в положительном же случае нужно продолжать диагностику.

Упомянем еще одну причин неисправности: низкая пропускная способность топливного фильтра. Это – целиком на совести автовладельца, игнорировавшего своевременную замену детали, хотя, возможно, что фильтр засоряется из-за использования низкокачественного топлива.

Нет контакта

Похожие симптомы – нечеткие, то пропадающие, то возникающие вновь — демонстрирует и такая относительно редкая неисправность, как отпаявшаяся шина (провод) в электродвигателе стартера. При некоторых условиях такой дефектный стык пропускает ток нормально, при иных – чаще всего под нагрузкой – нагревается и стартер частично теряет мощность.

Если в стратере разболтаны подшипники, ротор может задевать за статор, затрудняя вращение, в особенности под нагрузкой.

Интересно, что подобная неисправность может быть врожденной, из-за скрытого заводского брака. И не проявляться довольно долго, вплоть до зимы с настоящими морозами, когда от стартера потребуется максимальный крутящий момент, а соответственно, и большой ток в обмотках. Которого не удастся выдать из-за плохого контакта в цепи в месте стыка. Для устранения проблемы стартер нужно демонтировать и полностью разобрать.

Рекомендация Авто24

Решение покупать только качественные запчасти не всегда решает проблему, как сделать автомобиль безотказным. Ведь некоторые мало популярные детали порой продаются без альтернативы – только в одном-единственном исполнении, зачастую самого низкого качества. В особенности это касается небольших и небогатых населенных пунктов, где малы и спрос, и предложение. Поэтому старайтесь перед покупкой запчастей посоветоваться с профессионалами автосервиса, которые наверняка видели нужный вам автокомпонент в изношенном, сломанном состоянии. Именно они могут подсказать вам, на какие места обратить внимание при выборе той или иной запчасти.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector