Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если двигатель хлебнул воды

Среди праворульных машин на «вторичке» утопленных экземпляров предостаточно. И связано это с целым рядом причин. Во-первых, японцев много, и гражданский автопарк имеет соответственные размеры. А чем больше в стране автотранспорта, тем чаще он сталкивается, угоняется и топится. Во-вторых, и многие считают это главной проблемой Японии, островное государство просто так расположено — вокруг сплошная вода, куски суши маленькие, вот машины и угождают за пределы берегов.

Но на самом деле все гораздо проще и логичней, а вторую причину можно смело множить на ноль. Потому что при большом количестве машин японцы часто страдают от тайфунов и просто сильных ливней, которые не прекращаются неделями. Это и приводит к затоплению дворов, улиц, целых кварталов и населенных пунктов: людей эвакуируют, а их «Тойоты», «Хонды» и «Лексусы» остаются плавать вперемешку с илом. Из этого следует объяснение одного занятного факта — большая часть праворульных утопленников тонули в пресной воде, а не соленой, что указывается в документах. А дожди, как известно, во всех точках мира идут исключительно пресные.

ВАЖНО:
В случае с Японией есть одно немаловажное замечание. Территория очень подвержена появлению цунами, а значит, всегда есть риск, что такая волна приведет в негодность сотни и даже тысячи транспортных средств. Машины будут побиты, пропитаны морской водой, но это не мешает им пройти потом курс предпродажной подготовки и уйти во Владивосток как почти новье. Поэтому опытные любители правого руля знают, что каждое цунами в Японии — это цунами и в России, только из утопленных машин.

Что произойдет с организмом, если пить морскую воду

Этот вопрос волнует многих людей. Действительно, что будет, если пить морскую воду? Кроме риска заразиться опасными вирусными заболеваниями, есть еще более неприятные последствия. А дело вот в чем. Любая жидкость, которая попадает в наш организм, обрабатывается почками. Эти органы выводят с мочой не только «негодные» элементы, но и соли. В среднем на литр воды из моря или океана приходится около 34 г соли. Эта величина может варьироваться в зависимости от количества впадающих рек и площади самого водоема. Чтобы вывести 34 г соли из организма, нужно потратить полтора литра жидкости, а человек выпьет всего литр. При регулярном употреблении морской или океанической воды наступит обезвоживание, что неминуемо приведет к смерти, если срочно не принять меры.

Казалось бы, какой парадокс – среди миллионов кубометров воды можно погибнуть от обезвоживания! По этой причине на судах всегда есть запас пресной воды, а также оборудование для ее опреснения. Для чего оно нужны? Опресненная морская вода используется в технических целях, например, для охлаждения элементов двигателя, для душа и т. д.

ВАЖНО! Как быть, если ребенок или вы сами случайно «хлебнули» несколько глотков соленой воды в море или океане? Такая «одноразовая порция» не окажет пагубного влияния на здоровье и не спровоцирует обезвоживание, так как все остальное время вы пьете очищенную пресную воду.

Впрочем, нужно быть на чеку. Если спустя несколько часов или дней вы почувствовали себя плохо, сообщите врачу об инциденте. Возможно, в организм попали опасные бактерии или вирусы. Врач даст направление на необходимые анализы, назначит лечение.

Гидроудар двигателя

Наибольшую опасность представляет именно гидроудар двигателя, который возникает при попадании воды через заборное отверстие внутрь мотора. Как результат, поршни и коленвал заклинивает, такой мотор в последующем потребует капитального ремонта или замены. Если мотор уже «хлебнул» воды, то ни в коем случае не следует заводить двигатель, а попытаться вручную на нейтралке оттолкать машину с лужи, вызвать эвакуатор и таким образом доставить автомобиль в сервис на диагностику и ремонт.

Автовладельцу, перед тем как начинать форсировать глубокую лужу, следует обратить внимание на температуру двигателя. Если мотор практически раскален и у него включается вентилятор, то даже при высоком расположении заборного воздушного отверстия, следует остановиться и дать двигателю охладиться. Если же попытаться проехать лужу с раскалённым мотором, то из-за разницы температур металл может повести, отдельные элементы растрескиваются, и, в конечном счете, двигатель требует капитального ремонта.

Страховка

Как же, страховка, она легко покроет все убытки, так думают многие, однако это неверное понимание сути страхового полиса ОСАГО. Область действия этого полиса весьма узкая, выплачивается компенсация исключительно владельцу авто, которое пострадало в ДТП по вашей вине. В общем, это всё. И добровольное страхование далеко не всегда спасает. Помните, что, покупая полис, вы подписываете договор, в котором прописаны все условия, попробуйте вдумчиво изучить этот договор.

Читать еще:  Шевроле такума технические характеристики двигателя

Что делать, когда затопило машину

Сразу в глаза бросается момент, который стихийные бедствия исключает из страхового случая. А мы ведь знаем, что любой обильный дождь для городских сетей является аномальной погодой, то есть, этим самым стихийным бедствием. И синоптики, конечно, это подтвердят. Есть вариант включения капризов погоды дополнительно, нот на это мало кто идёт, да и если пойдёт, то придётся доплатить чуть ли не двойную цену.

Ой мороз, мороз…

Квадроцикл хоть и считается сезонной техникой, но многие владельцы не перестают его эксплуатировать даже зимой. Кто-то продолжает пользоваться им в развлекательных целях, катаясь по окрестностям, кто-то на вездеход цепляет снегоуборочный шнек и чистит дороги в дачном кооперативе. Но какой бы вариант эксплуатации в холодное время года вы не выбрали, квадроцикл следует подготовить к эксплуатации в снегу.

Рассказывать про гусеничные комплекты для ATV, которые устанавливаются вместо колес, или агитировать в пользу «переобувки» в шипованную квадроциклетную резину не станем. Ведь куда важнее, чтобы мотовездеход был готов к зиме изнутри, а не с наружи.

Первое, чем следует заняться в преддверии холодов — заменить масло в движке. Подавляющее большинство квадроциклов летом катается на смазке с вязкостью 10W-40 или 10W-50. В целом, такое масло считается всесезонным, но если квадрик стоит на улице, а не в отапливаемом гараже, то в крепкие морозы могут возникнуть проблемы с запуском движка, поскольку загустевшее масло будет оказывать излишнее сопротивление. Стартеру или аккумулятору банально не хватит сил, чтобы провернуть коленвал.

Тук-тук, я твой друг…

Но даже если двигатель воспламенится, то первые секунды после запуска он может работать, что называется, на сухую, поскольку масляному насосу будет тяжело создать нужное давление и подавать смазку к трущимся поверхностям. Особенно это опасно для моторов, собранных на так называемых подшипниках скольжения, поскольку из-за масляного голодания коренные или шатунные вкладыши может провернуть, и характерный стук, доносящийся из недр, будет однозначным предвестником капитального ремонта силовой установки.

Чтобы не столкнуться с такой проблемой, лучше до начала холодов залить в движок масло с вязкостью 5W-40 или 5W-50. Но стоит учесть, что масло для снегоходов или автомобильное масло не пригодно для использования в моторах ATV, так как оно не содержит специальные присадки, в том числе позволяющие работать со сцеплением в масляной ванне.

Лучше жиже, да лучше

Да и к чему экспериментировать, если в линейке продуктов Liqui Moly есть качественное масло с нужными характеристиками, подходящее на 100% для внедорожной мототехники. НС-синтетическое моторное масло Liqui Moly ATV 4T Motoroil 5W-50 обеспечивает максимальную производительность и защиту двигателя при любых условиях эксплуатации. Комплекс противоизносных присадок и базовая основа обеспечивают максимальную защиту двигателя ATV и его безотказную работу в широчайшем диапазоне температур и нагрузок. Это масло гарантирует легкий пуск при отрицательных температурах и высокие показатели по вязкостно-температурной стабильности.

Другой продукт от Liqui Moly, который так же может использоваться на мотовнедорожниках — это синтетическое моторное масло Motorbike 4T Synth Offroad Race 5W-40. Современная формула, сочетающая высокостабильную ПАО-базовую основу с современными присадками, отменно противостоит повышенным температурам и перегреву. Масло имеет ряд добавок, благодаря которым оно хорошо отделяет воду. Подобранная вязкость гарантирует оптимальную защиту двигателя от прихвата и задиров, а так же обеспечивает легкий запуск мотора при отрицательных показаниях термометра.

Промываем редукторы

С маслом в движке разобрались, теперь самое время освежить содержимое редукторов. Несмотря на то, что как таковой чисто зимней трансмиссионки для квадроциклов не бывает, заменить масло перед морозами все равно нужно. Ведь в эти узлы через сапун или сальники могла попасть вода из осенних луж, которая, перемешавшись с маслом, превратилась в эмульсию. А если учесть, что в редукторах современных квадроциклов есть электрика (у кого-то стоит электромагнитная муфта, у кого-то сервопривод), то от такой жижи будет только вред.

Итак, если редукторы «хлебнули» водицы, то перед заливкой нового масла их необходимо промыть. Слейте отработку с редукторов, закрутите нижнюю пробку, а через заливную налейте быстрый очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger. Это средство абсолютно безопасно для электрики и резиновых уплотнителей редуктора, но при этом прекрасно очищает внутренности этого узла от остатков эмульсии.

Для достижения наилучшего результата поддомкратьте ту ось квадрика, редуктор которой вы промываете, и руками повращайте колеса вперед/назад, чтобы Schnell-Reiniger смыл остатки эмульсии с боковых стенок. После этого откручиваете сливную пробку, избавляетесь от грязного содержимого и, закрутив пробку назад, наливаете свежее трансмиссионное масло.

Читать еще:  Давление масла в двигателе шнива

Универсальное трансмиссионное

Наиболее популярным считается трансмиссионка с вязкостью 75W-90. Она подходит для большинства «квадриков» и заливается как в передние и задние редукторы, так и в коробки передач. Взять, к примеру, квадроциклы STELS, CFmoto, Русская Механика, BRP, Yamaha, Suzuki, Honda и многие другие… Практически везде производители рекомендуют для своей техники масло именно с этой вязкостью.

У Liqui Moly есть синтетическое трансмиссионное масло для мототехники Motorbike Gear Oil 75W-90. Это масло в некотором смысле универсальное: оно всесезонное и одинаково подходит для трансмиссий и мотоциклов, и скутеров, и квадроциклов, и снегоходов. Данный продукт создан на базе полиальфаолефинов и специальных присадок, благодаря которым данная смазка не меняет свои свойства ни при отрицательных, ни при положительных температурах. Оно обладает так называемой термоокислительной стабильностью и устойчивостью к старению, а это значит, что интервал между заменами существенно выше, чем у других производителей масел с аналогичной вязкостью.

Но в любом случае, прежде, чем заливать в редукторы масло, ознакомьтесь с рекомендациями производителя, поскольку в некоторых моделях ATV требуется трансмиссионное масло для работы с фрикционами. Кстати, у немецкого бренда Liqui Moly в ассортименте есть и такие масла.

Чтобы ходовка долго ходила

Для хорошей работы ходовой части, ее также нужно подготовить к зиме. А именно: смазать втулки кулаков и рычагов подвески консистентной смазкой с низкой температурой замерзания, которая при этом подходит для работы в комбинированных парах типа металл-пластик. Отлично подходит под это описание Liqui Moly Thermoflex Spezialfett. Эта светло-бежевая смазка обладает высоким сроком службы и стойка к воздействию воды и низких температур до –50°С.

Кстати, у многих квадроциклов смазываются не только втулки рычагов, но и крестовины карданных валов. На них стоят такие же тавотницы, и отшприцевать их можно всё той же консистентной синтетической смазкой Liqui Moly Thermoflex Spezialfett.

Защищаемся от зимнего теплового удара

Ревизию и обслуживание системы охлаждения принято делать в конце весны, ведь риск «вскипятить» движок в летний период максимально велик. Однако, и перед холодами проверить состояние антифриза не менее важно. Эта жидкость, как и масло, имеет ограниченную ресурсность. Старая охлаждающая жидкость плохо отводит тепло, кристаллизуется, забивая узкие каналы в радиаторе и разрушает элементы помпы. И закипеть можно даже в мороз.

А уж если антифриз у вас уже «вскипячённый» (ну мало ли, летом отказал в работоспособности вентилятор), то имейте ввиду: он потерял свои свойства. У него скорее всего изменилась температура кристаллизации, и сошли на нет смазывающие свойства. Иными словами, уже при –10°С такая жидкость может начать превращаться в лёд, в то время как новый антифриз не замерзнет и при –40°С. Стоит ли говорить о том, к каким последствиям может привести появление льда в системе охлаждения!

Перед заливкой нового антифриза, систему охлаждения необходимо промыть, ведь в ней могут быть продукты окисления и разложения от старой жидкости, а также накипь. Все это ухудшает теплообмен и способствует перегреву двигателя. В качестве промывки при обслуживании квадроцикла рекомендуется использовать Liqui Moly Motorbike Kühler Reiniger. Состав мягко растворяет шламы, масляные и известковые отложения в системе охлаждения («рубашке», патрубках, радиаторе, термостате, насосе), а отмытые загрязнения поддерживает во взвешенном состоянии, благодаря чему они полностью удаляются при сливе старого антифриза.

Максимальная защита от перегрева

Если говорить о выборе новой охлаждающей жидкости, то предпочтение следует отдать антифризу, предназначенному для двигателей из алюминиевого сплава. Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 12++ предназначен для систем охлаждения с увеличенной скоростью циркуляции, изготовленных из цветных металлов и обладающих повышенной производительностью.

Пожалуй, это один из лучших антифризов на сегодняшний день для двигателей повышенной мощности. Он не содержит амины, бораты, нитриты, фосфаты, превосходно защищает мотор от перегрева, и при этом подходит для использования в самом широком диапазоне температур окружающего воздуха.

Чтобы квадроцикл не подвел с наступлением холодов, всегда бодро заводился и внезапно не сломался в лесу, его необходимо подготовить к зиме. Как это правильно сделать и какие технические жидкости гарантируют стабильную работу вашей технике, мы вам подробно рассказали.

Наводнение, подтопление, сильный ливень

Во время наводнения следует как можно быстрее покинуть затопленный район, пока есть возможность. Однако не всегда о наводнении предупреждают соответствующие службы – оно может начаться внезапно, и водителю приходится принимать решение уже в неотложной ситуации.

Читать еще:  Шумно работает двигатель опель корса

Если вас застал в дороге сильный ливень, сразу же снизьте скорость и увеличьте дистанцию до впереди идущего автомобиля. Старайтесь не ослеплять фарами встречный транспорт. Всегда перед поездкой проверяйте, как работают стеклоочистительная и тормозная системы. Помните, что обгон любого автотранспорта, особенно большегрузов, во время ливня сопряжён с риском попадания под струи воды и потери на какое-то время видимости. Тормозной путь становится тем длиннее, чем больше на дороге воды. Противотуманные фары включайте только по необходимости в соответствующих условиях. Если нет возможности переждать ливень на специальных стоянках у трассы, постарайтесь не рисковать – чем сильнее ливень, тем медленнее должна передвигаться ваша машина.

Как только начинаются участки подтопления, риск возрастает ещё больше: можно застрять в вымоине, которую не видно под слоем воды, может начаться аквапланирование из-за потери сцепления колёс с дорогой. Аквапланирование начинается и заканчивается всегда внезапно. В это время нельзя делать резкие движения рулём и сильно нажимать педаль тормоза. По возможности объезжайте лужи, а если этого не избежать – снижайте скорость.

Когда на подтопленном участке есть течение, вашу машину неожиданно может подхватить и унести в непредсказуемом направлении.

Держитесь центральной части дороги. Она является наиболее высокой точкой дорожного полотна. Любой автомобиль без ущерба может преодолевать лужу, если уровень воды в ней не больше 2/3 диаметра колеса.

Старайтесь ехать по затопленному участку без создания искусственной волны, иначе это нарушит устойчивость вашего же автомобиля.

Как только двигатель заглох, не пытайтесь его запустить вновь – это может вылиться в дорогостоящую процедуру ремонта. Если двигатель «хлебнул» немного воды, достаточно подождать три минуты, а затем снова попытаться завести машину. За это время капли воды должны испариться из моторного отсека. Если вы подождали более 10-15 минут, а двигатель всё равно не заводится, и вы стоите в большой луже, то воспользуйтесь стартёром. Включите первую передачу и держите постоянно повёрнутым ключ зажигания. Тогда будет работать только стартёр, он вытащит автомобиль из водоёма. В такой ситуации не стоит открывать дверь, потому что вода может зайти в салон. Об этом в подобных ситуациях забывают даже водители с опытом. После этого нужно разбирать и просушивать весь салон, проверять все контакты на предохранителях, реле и так далее.

Если, проехав затопленный участок, вы обнаружили перебои в работе авто, глушите двигатель и сушите автомобиль. Вода проникает в самые мелкие щели, трещинки и сколы, соединяясь с оголённым металлом, и вызывает его коррозию, которая за малое время может нанести непоправимый ущерб всему транспортному средству.

При сушке сначала поставьте автомобиль в хорошо проветриваемое место, откройте все двери, капот, багажник. Если был затоплен салон, то выставьте наружу сиденья, снимите обивку. Таким образом, в ткани не будут развиваться от влаги грибок и плесень. Прежде чем вновь завести автомобиль, убедитесь, что вода полностью испарилась.

После сушки необходима всесторонняя диагностика.

Полезно знать

Оценить ущерб от гидроудара можно только после тщательной дефектовки деталей. Их повреждения далеко не всегда очевидны и видны невооруженным взглядом. Причем не всем специалистам в сервисах удается провести дефектовку безошибочно: они привыкли иметь дело с износом деталей, а не с деформацией.

На грунтовых дорогах даже небольшая с виду лужа порой таит опасность. К примеру, она может скрывать глубокую колею или яму, попав в которую можно «хлебнуть водички» воздухозаборником. Поэтому, если есть такая возможность, неизвестные водные преграды на природе и в сельской местности лучше объезжать или хотя бы стараться не попадать в них всеми четырьмя колесами.

При прочих равных условиях вероятность получения гидроудара у дизеля выше, чем у бензинового двигателя. Это объясняется размерами камер сгорания: у дизеля их объем заметно меньше, стало быть, и воды для наполнения достаточно совсем немного.

Двигатель, получивший гидроудар, как правило, нуждается в капремонте. Мало того что операция эта недешевая, так еще и, в отличие от плановой переборки, ложится бременем на кошелек владельца автомобиля совершенно внезапно. Сложность в том, что надолго откладывать «капиталку» в этом случае настоятельно не рекомендуется. Вода, оставшаяся в цилиндрах, непременно вызовет коррозию их стенок — стало быть, в дополнение к прочим расходам придется оплатить еще и расточку блока.

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector