Promremont34.ru

Авто мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если двигатель поймал клина

Скутеры Обслуживание и ремонт

Тепловой прихват – непродолжительная перегрузка двигателя скутера, повлекшая за собой полный или частичный клин двигателя.

Причины теплового прихвата:

  • Масляное голодание;
  • Неравномерное расширение деталей ЦПГ из-за низкого качества самих деталей;
  • Неправильный допуск на расширение деталей ЦПГ;
  • Слишком бедная смесь, повлекшая за собой чрезмерный перегрев двигателя;
  • Комплекс вышеперечисленных моментов, особенно при продолжительной езде в жаркую погоду.

Признак теплового прихвата.

Во время движения скутер плавно теряет мощность и в итоге глохнет.

Какие детали повреждаются при тепловом прихвате?

При тепловом прихвате обычно получают повреждения поршень, кольца и цилиндр. Повреждения могут быть от простых, до серьезных, когда без замены всей поршневой не обойтись.

Коленвал и подшипники не повреждаются по причине плавного клина двигателя и практически щадящего режима остановки двигателя для подшипников и коленвала.

Что делать нельзя после клина двигателя скутера по причине теплового прихвата?

Моделируем ситуацию – во время движения вы чувствуете плавную потерю мощности, реакция на ручку газа очень вялая или отсутствует, скутер плавно останавливается. Естественно, бензин не закончился, ведь мы только недавно были на заправке. Если при этом на улице жаркая погода, а вы уже продолжительное время ехали практически на выкрученной ручке газа – большая вероятность, что это тепловой прихват.

Сразу после остановки на обочине в этом случае нельзя ждать. Тут важна каждая секунда и от правильной реанимации двигателя будет зависеть стоимость дальнейшего ремонта ЦПГ.

Нельзя просто катить скутер дальше, с надеждой выяснить причину остановки дома.

Правильная реанимация двигателя – практика.

  • Выключить зажигание.
  • Сразу после остановки скутера, его нужно установить на центральную опору и начать плавно поворачивать коленнвал посредством кикстартера. Ручка газа при этом должна быть вывернута до упора (на максимальный газ).
  • Не нужно пытаться завести двигатель электростартером.
  • Движения киком должны быть плавными (не такими резкими, как если бы вы заводили скутер при помощи кикстартера в обычном режиме, но и сильно медлить тут не стоит). Ручку газа все еще держим в максимально вывернутом положении.
  • Продолжительность операции около 1 минуты.

Правильная реанимация двигателя – теория.

Что же происходит во время вышеперечисленных простых мероприятий по реанимации после теплового прихвата? Во время движения скутера, двигатель охлаждается при помощи крыльчатки вентилятора, установленного на коленчатом валу. Скорость вращения крыльчатки соответствует оборотам двигателя и достаточно эффективно справляется со своей задачей.

Если перегреть двигатель и сразу его заглушить, тепловая деформация его элементов может быть больше допусков, установленных инженерами на расширение при обычной эксплуатации. Проще говоря, кольца на поршне внутри цилиндра могут расшириться до уровня полного их клина и повреждению рабочей поверхности цилиндра. Деформация самих колец и поршня, разумеется, будет еще сильнее. Через несколько секунд даже кикстартером провернуть коленвал не удастся.

При этом, из-за отсутствия охлаждения, температура первое время будет только подниматься и усугублять ситуацию.

Плавно проворачивая коленвал кикстартером при полностью открытой ручке газа, мы охлаждаем перегретый двигатель скутера при помощи холодной топливно-воздушной смеси, а также смазываем трущиеся детали на пике температурного кризиса. Важно помнить, что максимальная эффективность тут будет достигнута только при полностью выкрученной ручке газа.

Читать еще:  Черный выхлоп при работе дизельного двигателя

Последствия теплового прихвата на скутере.

  • Даже своевременная и правильная реанимация не может исключать негативных последствий на ЦПГ. Ведь прихват уже случился, и двигатель остановился из-за сильного трения колец или поршня об цилиндр.
  • Появляется шум в двигателе. Обычно он напоминает шелест. Причины шума не кроются глубоко в двигателе – это ЦПГ. Коленвал и подшипники после прихвата не повреждаются и дополнительный шум от них не происходит. Как по шуму двигателя определить неисправность, можно почитать тут.
  • Максимальная скорость незначительно снижается.
  • Может пострадать также динамика.
  • На зеркале цилиндра могут появиться царапины, которые, несомненно, ничего хорошего в дальнейшем не предвещают для адекватной работы двигателя даже с новым поршнем и кольцами.
  • На поршне могут быть сколы.
  • Кольца могут залечь в канавках поршня.

Сразу после реанимации (1-2 мин), нужно попытаться завести двигатель. Если он не глохнет и прекрасно чувствует себя на дороге, издавая при этом легкий шелест, продолжайте эксплуатацию скутера в обычном режиме.

Как избежать нового прихвата.

  • Чтобы избежать нового прихвата, потребуется пересмотреть настройку карбюратора.
    Как настроить карбюратор скутера.
    Возможно, смесь была обедненной и ее обогащение будет только к месту.
  • Добавление небольшого количества масла непосредственно в бензин (если скутер двухтактный), также поможет избежать прихвата в дальнейшем. О добавлении масла в бензин читаем тут.
  • В жаркую погоду не стоит длительное время ехать с максимально выкрученной ручкой газа.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Нужна помощь. хотя бы совет. «клин» ДВС 2.0 Tdi

#1 OFFLINE Edik____

  • Members
  • 3 сообщений
    • Откуда Из далека
    • Авто: Tiguan 2.0 td

    Доброе время суток уважаемые форумчане.

    Вот моя грустная история.

    Машинку приобрел в июле 2013 , выпуск 2012, три месяца только положительных эмоций от эксплуатации. Все нравилось, все устраивало на все 100%, но. как то в один из солнечных осенних дней мы с Тиги «поймали» между колес серьезный булыган. Скорость была приличная и проехав еще метров 150-200 машина заблокировалась. Вышел, глянул под двигатель-лужа масла. жесть. Притащили в гараж и при более детальном осмотре-разборке я опечалился: деформация стальной защиты, порыв поддона. Ладно закажу(т.к. ОД очень,очень,очень далеко) новые запчасти-излечимо. Скинул поддон, а в нем (О, ужас. )фрагмент поршня и полно силюминовой (поправте меня если что) крошки. Хвать за коленвал, а он «ни туды,ни сюды». У меня обморок, недельная депрессия, но делать нечего нужно разбирать. Скидываю двигло, снимаю голову, а там еще хлеще, первый и четвертый цилиндры в «хлам». В каждом по пригоршне размолоченных фрагментов самих поршней и страшные задиры на «зеркале». Второй и третий визуально в норме. Дальше разбирать не стал. Скажу еще что крошка во впускном и в выпускном коллекторах, так что косвенно и голове и турбине тоже капут. Вот как то так

    Вот и вопрос к вам уважаемые вечный: Кто виноват?(это понятно) ЧТО ДЕЛАТЬ?

    Условия такие: машинка за полярным кругом, к ОД только самолетом или в навигацию по воде. Серьезных контор в плане токарно-фрезерных работ у нас нет. Точат и гильзуют конечно япошек, но все под большим вопросом. Думал купить контрактный двигатель, но почитав отзывы(о тех же Всемоторы.ру), страшно стало, ценник под 150 р. а гарантий ноль. Теперь в растерянности. Что скажите форумчане .

    Читать еще:  Что означает сигнализатор неисправности систем двигателя

    Вот пара фоток, кому интересно .

    • Наверх

    #2 OFFLINE Denis_ka

  • Administrators
  • 16 204 сообщений
    • Откуда Россия, Владимир
    • Авто: 1,4 TSI Manual 2T(LC9X)

    Edik____ , смотрел бы наверное в сторону контрактного мотора, правда не знаю как они поставляются с навесным или без, если без, то ценник увеличится еще. Ремонт тоже будет стоить не 5 копеек, а без хорошего специализирующегося сервиса риск слишком велик имхо.

    ЗЫ. читая название сначала подумал «неужели и дизеля» или «ремень», а тут оказывается механическое повреждение

    • Наверх

    #3 OFFLINE Patriot

  • Administrators
  • 3 130 сообщений
    • Откуда Украина, Киев
    • Авто: Білий Тигр S&S 2.0 TSI 7-DSG, Сірий Вовк S&S 2.0 TDI

    с учетом отсутствия нормальных мастеров наверно только б.у. мотор купить. ОД не вариант там цена космос будет. та и лично я бы не ремонтировал такой мотор. страховки я так понял нету? не совсем понял почему двиг умер. из за резкого ухода масла?

    /// Машинка на drive2 \ Киев — Чип-тюнинг, отключение EGRDPF, Вася диагност, VAS5054 (Обновления ПО, активация функций и т.д.) писать в ЛС.

    Солнце, воздух и вода не помогут никогда! Только секс и пофигизм укрепляют организм.

    • Наверх

    #4 OFFLINE Denis_ka

  • Administrators
  • 16 204 сообщений
    • Откуда Россия, Владимир
    • Авто: 1,4 TSI Manual 2T(LC9X)

    , думаю, что из за удара и последующего масл голодания

    • Наверх

    #5 OFFLINE Edik____

  • Members
  • 3 сообщений
    • Откуда Из далека
    • Авто: Tiguan 2.0 td

    с учетом отсутствия нормальных мастеров наверно только б.у. мотор купить. страховки я так понял нету?

    Страховки действительно нет. Я подумал может кто из форумчан откликнется завязанный с б.у моторами. И еще,

    как думаете может все таки ДВС к спецам например в Питер или Москву отправить? Нашел контору в АБ Инжиниринг вроде толковая.

    • Наверх

    #6 OFFLINE Patriot

  • Administrators
  • 3 130 сообщений
    • Откуда Украина, Киев
    • Авто: Білий Тигр S&S 2.0 TSI 7-DSG, Сірий Вовк S&S 2.0 TDI

    я бы попытался обговорить примерную суму ремонта удаленно по фото и фактам. и кажется мне что она будет даже больше чем покупка б.у. возможно ошибаюсь. и параллельно просчитать найти концы по б.у. моторам. оценить полученные сумыриски и принять решения.

    /// Машинка на drive2 \ Киев — Чип-тюнинг, отключение EGRDPF, Вася диагност, VAS5054 (Обновления ПО, активация функций и т.д.) писать в ЛС.

    Солнце, воздух и вода не помогут никогда! Только секс и пофигизм укрепляют организм.

    • Наверх

    #7 OFFLINE Edik____

  • Members
  • 3 сообщений
    • Откуда Из далека
    • Авто: Tiguan 2.0 td

    с учетом отсутствия нормальных мастеров наверно только б.у. мотор купить. ОД не вариант там цена космос будет. та и лично я бы не ремонтировал такой мотор. страховки я так понял нету? не совсем понял почему двиг умер. из за резкого ухода масла?

    Я и сам не пойму до сих пор. Резкого ухода мне кажется не было, т.к. после остановки лужа масла была уж очень большая. Грешу на сплав этот «чудесный». Когда в итоге прокрутил коленвал, обнаружил клин фрагмента поддона между юбкой поршня и цилиндром, а напротив него довольно приличный скол самого поршня, который я и нашел в поддоне. Одного не пойму, что таких делов натворило в сверху.

    • Наверх
    Читать еще:  Электрические схемы подключения реверсивного двигателя

    #8 OFFLINE Причина Безумств

  • Members
  • 178 сообщений
    • Откуда Воронеж.
    • Авто: Тойота Ленд Крузер Прадо

    ваз 2106, иж 21251, ауди кватро ,бмв х5 ,деу нексия, форд фокус ,хонда црв, фольксваген тигуан,Тойота Ленд Крузер Прадо.

    • Наверх

    #9 OFFLINE fedorov11rus

  • Members
  • 8 сообщений
    • Откуда Россия
    • Авто: нет

    На вашем месте рванул бы сам по разборкам. Думаю найти можно и дешевле. Конечно с начала надо обзвонить мега полюсы, а если есть где остановиться вобще здорово. Мотор брать без навесного, с вашим же всё в порядке. Обязательно посмотреть в окна выпуска, можно рассмотреть вариант покупки блока, с вашей головой блока всё в порядке? Если было масляное голодание обязательно проверка распредвалов и их постели. Сборка и пинок в другие руки не замедлительно. Есть вариант проще, продажа авто без мотора, но надо посчитать затраты на востановление и падение в цене без мотора.

    ну вот и всё, поймал клин 603.971

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 ОФФЛАЙН DiezelMen

  • Начинающий
  • Cообщений: 49
    • Город: Сургут
    • Автомобиль:
      w140
    • Наверх

    #2 ОФФЛАЙН vitalyc

  • Пользователи
  • Cообщений: 87
    • Город: Казахстан.Кустанайская обл.
    • Автомобиль:
      w124 300D
    • Наверх

    #3 ОФФЛАЙН Андрей-Кот

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 584
    • Город: г.Самара
    • Автомобиль:
      W124 2.2 111.960

    А сколько за бортом у Вас в СУргуте??

    • Наверх

    #4 ОФФЛАЙН DiezelMen

  • Начинающий
  • Cообщений: 49
    • Город: Сургут
    • Автомобиль:
      w140
    • Наверх

    #5 ОФФЛАЙН Андрей-Кот

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 584
    • Город: г.Самара
    • Автомобиль:
      W124 2.2 111.960

    А утром наверно все -35 было.

    • Наверх

    #6 ОФФЛАЙН DiezelMen

  • Начинающий
  • Cообщений: 49
    • Город: Сургут
    • Автомобиль:
      w140
    • Наверх

    #7 ОФФЛАЙН vitalyc

  • Пользователи
  • Cообщений: 87
    • Город: Казахстан.Кустанайская обл.
    • Автомобиль:
      w124 300D
    • Наверх

    #8 ОФФЛАЙН DiezelMen

  • Начинающий
  • Cообщений: 49
    • Город: Сургут
    • Автомобиль:
      w140
    • Наверх

    #9 ОФФЛАЙН mrTakker

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 234
    • Город: Москау-Москау
    • Автомобиль:
      Убежденный пешеход

    Получается, что фактический виновник аварии — дистанционный запуск. Будь водитель в машине или рядом, то сразу же увидел бы что пропало давление масла — и датчик уровня сработал бы если он есть. По идее, хорошо бы иметь функцию автоматического глушения мотора при аварийном снижении давления масла, спасло бы мотор.

    Я так чуть не загубил бензиновый 102й, когда при сборке забыл вытащить из головки блока затычки из масляных каналов стока, завел — смотрю давления нету. тут же заглушил, снял клапанную крышку — вот они, ептеть, бумажные . не вытащил. А заводил бы дистанционно, все — конец движку. Опасная это опция, не стоит она такого риска

    Москва контакты в личке
    Стромберг как Кощей Б. — бессмертный, пока за иглу не трогаешь.

    • Наверх

    #10 ОФФЛАЙН DiezelMen

  • Начинающий
  • Cообщений: 49
    • Город: Сургут
    • Автомобиль:
      w140
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector