Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если искрит коллекторный двигатель

Почему болгарка искрит и пахнет горелым

Болгарка (УШМ) искрит и пахнет горелым — причины происходящего. Почему искрит новый инструмент. Почему искрит старый инструмент. Основные причины и методы устранения неисправностей. Редкие причины искрения УШМ.


Что делать, если после включения болгарка начала сильно искрить?

Причин искрения угловой шлифовальной машинки может быть несколько, важно сразу определить правильный вариант и действовать согласно чёткому плану.

Основные причины

Электрические поломки часто связаны с износом узлов. Щетки представляют собой детали, которые проводят электрический ток от кабеля до электродвигателя. Благодаря им при помощи переключателя возможно изменение направления оборотов. Этим объясняется, что при работе данным агрегатам свойственно истираться.

О том, что щетки износились и их пора заменить, говорят такие признаки:

  • перфоратор искрит в районе щеток;
  • двигатель не набирает обороты;
  • мощность устройства в процессе работы понижается;
  • инструмент во включенном состоянии начинает дурно пахнуть.

Причинами, по которым инструмент выходит из строя и начинает искрить, могут быть:

  • изношенность;
  • произведение установки с техническими ошибками;
  • неплотное прилегание к коллектору;
  • чрезмерно прижатые агрегаты;
  • неправильно выполненный монтаж щеткодержателей;
  • применение деталей других фирм.

Поломка модуля

Перепады напряжения могут послужить причиной появления искр на модуле управления СМА. От такого искрения на нем частенько остаются темные следы. Если оставить происходящие перепады электроэнергии без внимания, то со временем они обязательно испортят эту дорогостоящую деталь вашей машинки.

Если модуль все-таки сломался, то вы можете заметить мигание всех индикаторных ламп. В этом случае необходимо заменить или починить модуль. Кстати, при такой поломке мы не рекомендуем ремонтировать стиральную машину самостоятельно. Если в этом вопросе у вас нет опыта, то лучше обратитесь за помощью к профессиналам.

Стоимость профессиональной помощи в Нева-Сервис

Услуга

Стоимость

При звонке

При онлайн-заявке

Вызов мастера на дом

* При отказе от ремонта или невозможности его проведения оплачивается диагностика 500 р.**

** В случае, если потребовалась разборка техники, диагностика оплачивается с коэффициентом 2

*** Детали оплачиваются отдельно****

**** Зато мы используем только качественные комплектующие!

Искрение нагревательного элемента

Итак, если искрит стиральная машина во время работы двигателя, то дело именно в этом узле: в щетках или в ламелях. Но иногда двигатель совсем не причем. Например, в стиралке может легко заискрить трубчатый нагреватель. В некоторых моделях стиралок такие искры можно увидеть даже через стекло.

Читать еще:  16 клапанный двигатель донс это как

Если вы увидели, что заискрил ТЭН – постарайтесь как можно быстрее обесточить технику и не прикасайтесь руками к корпусу, чтобы не получить удар электротоком.

После этого снимите заднюю крышку стиралки. Вооружившись мультиметром найдите контакты ТЭНа. Их всего 3. Тот, что посередине – это заземление. Поставьте измерительный прибор в режим зуммера. Далее нужно один щуп мультиметра приложить к крайнему контакту, а другой – к среднему (или к корпусу). В нормальном состоянии прибор не будет пищать, если вы услышите писк – значит произошел пробой.

Сломанный ТЭН подлежит замене. Этот элемент не ремонтируется.

Из-за скачков напряжения искрить может и модуль управления. В этом случае искрение вы увидите сверху, а не снизу. О том, что сгорел блок управления, вы будете оповещены кодом ошибки. Обычно после такой неисправности потребуется замена модуля.

Итак, теперь вы знаете, по каким причинам появляются искры в стиралке. Рекомендуем соблюдать правила эксплуатации, не перегружать барабан, не стирать на максимальных оборотах, а также использовать сетевой фильтр и УЗО.

Почему искрят щетки, основные причины

Щетки – самая слабая деталь. Искрит мотор пылесоса чаще всего именно от них. Вот несколько причин искрения.

Износ деталей

Внутри щеток расположен металлический держатель. Когда графитовый слой истирается до металла, происходит соприкосновение меди коллектора со сталью держателя. Отсюда и искры.

Неправильный угол наклона

В конструкцию щеток входит пружина. Со временем ее прижимная способность ослабевает. Это приводит к перекосу. То есть щетки смещаются относительно плоскости соприкосновения с коллекторными элементами.

Держатель закреплен на корпусе двумя винтами. Они также в процессе долгой работы пылесоса могут ослабнуть. И это опять приведет к изменению угла наклона.

Плохой контакт

Две предыдущие причины становятся следствием неплотного контакта между графитовой поверхностью щеток и медной коллектора. Происходит разрыв электрической цепи. Он кратковременный, но его достаточно, чтобы электродвигатель стал работать скачкообразно. То есть, рывками.

Попадание грязи

Еще одна причина – почему горят щетки на пылесосе. Грязь собирается на поверхности коллектора. Обычно это пыль и остатки графита от работы старых щеток. Контакт между двумя проводниками ослабевает, что приводит к прерыванию электрической цепи.

Читать еще:  Датчик температуры для шагового двигателя

Замыкание двигателя

Искры внутри пылесоса могут возникнуть не только по причине неисправности щеток или их плохого контакта с коллектором. Искрит обмотка – это медные провода, обработанные специальным лаком, не пропускающим электричество.

Искрение – это нарушение изоляции. При этом искры разлетаются по направлению движения якоря, то есть по кругу. Сам мотор начинает гудеть, появляются хлопки, мощность пылесоса падает.

Определить эту неисправность можно только с помощью мультиметра. Этим прибором замеряют напряжение и сопротивление обмотки.

Самодельная щетка

Ни в коем случае нельзя устанавливать в бытовую технику, особенно в пылесосы, самодельные узлы и детали, связанные с электропитанием. Сделать своими руками графитовую щетку можно. Но подогнать ее под требуемые технические и электрические параметры практически невозможно.

Мотор пылесоса выполняет функции компрессора. Поэтому он работает все время под нагрузкой. И для него неважно, с какой частотой на него подается напряжение. Для электродвигателя важно, чтобы все время присутствовало равновесие между нагрузкой и мощностью прибора.

  1. И если нагрузка будет отсутствовать, то движок пойдет «в разнос». Его просто сорвет с креплений за доли секунды.
  2. Если будет снижена мощность, а это связано напрямую с щетками, то пылесос теряет свои функциональные качества. То есть он просто перестает всасывать пыль.

Самодельные щетки как раз и приведут ко второму пункту. То есть велика вероятность, что прибор будет просто бесполезен в хозяйстве. К тому же никто не отменял технику безопасности. С самодельными деталями ее требования снижаются до минимума.

Причины сильного искрения и способы их устранения

Теперь перейдем к сильному искрению. Оно возникает в основном по следующим причинам:

  1. загрязнение контактов коллектора нагаром
  2. попадание графитовой пыли между контактами коллектора
  3. межвитковое замыкание в обмотке якоря

Пройдемся по каждому пункту отдельно.

1) Загрязнение нагаром получается в результате перегрева двигателя. Наличие нагара приводит к еще большему трению, что ведет к еще более быстрому перегреванию и еще большему образованию нагара. Что очень быстро приводит к поломке.

Излишнее искрение же здесь получается из-за того, что нагар образует дополнительное сопротивление, при котором искра при разрыве получается более крупной и мощной.

Читать еще:  В каких двигателях применяется цепь

В общем нагар следует незамедлительно удалить.

Делается это нулевой наждачной бумагой. То есть надо извлечь коллектор вместе с якорем и аккуратно его зачистить. В идеале желательно проводить зачистку на токарном станке, чтобы не нарушить правильность окружности. Но, как правило, такой возможности нет, поэтому можно обойтись и ручной зачисткой. Главное при этом не переусердствовать.

2) При работе дрели щетки стираются, из-за чего образуется графитовая пыль. Она запросто может скапливаться между контактами коллектора и приводить к замыканиям между ними, так как она является проводником электричества и имеет свое сопротивление. Из-за этого ток распределяется неравномерно, что приводит к возникновению крупных искр в некоторых местах.

У исправной дрели стирание происходит довольно медленно, поэтому графитовая пыль почти не скапливается. Соответсвенно ее накопление сигнализирует о том, что щетки при работе занимают неправильное положение. Обычно такое бывает, когда они стоят не вплотную в своем пазе, а, наоборот, имеют некоторый люфт.

Часто такое происходит при замене щеток, когда их подбирают не совсем подходящими по размеру. Поэтому при замене этому моменту следует уделять пристальное внимание.

Ремонт такой неисправности осуществляется путем удаления пыли каким-либо заостренным инструментом и замены щеток на более подходящие по размеру.

3) В случае возникновения межвиткового замыкания в якоре, ток поступает в большем значении на одни контакты и в меньшем на другие. Из-за этого в некоторых местах проходит ток большего значения, чем нужно, в результате чего образуются крупные искры.

Выявлением такого замыкания нужно заниматься, когда два предыдущих пункта не дали особого эффекта. Оно производится на специальном приборе, который создает переменное магнитное поле. При помещении в это поле якоря он начинает дребезжать, так как в нем появляются наведенные токи.

Такой прибор некоторые изготавливают сами из силового трансформатора, в сердечнике которого делается вырез, куда и помещается якорь.

Если причина оказалась в межвитковом замыкании, то нужно перемотать обмотку либо полностью заменить якорь.

Таковы причины возникновения чрезмерного искрения на щетках дрели. Помните, если ничего с этим не делать, то, скорее всего, двигатель в скором времени сломается. Поэтому не ленитесь и проделай указанные в статье рекомендации.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector