Что делать если лопнула головка двигателя
Лопнула гильза в блоке цилиндров: причины и доступные способы ремонта
Гильза блока цилиндров является одной из деталей, относящихся к поршневой группе двигателя внутреннего сгорания. Учитывая особенности ее работы в агрессивной среде, гильза подвержена воздействию высоких температур, перепадам давления и детонации, в результате чего в процессе эксплуатации могут возникнуть повреждения и дефекты гильзы блока цилиндров.
Именно эти дефекты необходимо незамедлительно диагностировать и устранить во избежание более серьезных проблем с ДВС. В этой статье мы рассмотрим несколько основных эксплуатационных дефектов гильз блока цилиндров, причины возникновения таких дефектов и способы их устранения.
Сломал болт при затяжке головки к блоку
#1 tihero



- Пол: Мужчина
- Город: Петрозаводск
- Автомобиль: jdm celica T23 2zz
- 0
- Наверх
#2 Mega






- Пол: Мужчина
- Город: Челябинск
- Автомобиль: Celica ST202 3SGE A/T=>M/T SSS=>MAC
- 0
- Наверх
#3 tihero



- Пол: Мужчина
- Город: Петрозаводск
- Автомобиль: jdm celica T23 2zz
Сообщение отредактировал tihero: 31 Июль 2010 — 22:14
- 0
- Наверх
#4 Mega






- Пол: Мужчина
- Город: Челябинск
- Автомобиль: Celica ST202 3SGE A/T=>M/T SSS=>MAC
болт сломался в месте где резьба начинается, ну а есле точнее то примерно 1 см резьбы остался на куске со шляпкой, который я вытащил. а в блоке обломок ровно в том месте где начинается резьба в блоке, вообщем почти вся резьба там осталась
А что за клеи не понял, что им делать?
Сообщение отредактировал Mega: 31 Июль 2010 — 22:25
- 0
- Наверх
#5 Mega






- Пол: Мужчина
- Город: Челябинск
- Автомобиль: Celica ST202 3SGE A/T=>M/T SSS=>MAC
- 0
- Наверх
#6 tihero



- Пол: Мужчина
- Город: Петрозаводск
- Автомобиль: jdm celica T23 2zz
Прикрепленные файлы
болт.JPG65,34К 49 скачиваний
- 0
- Наверх
#7 тиль



- Пол: Мужчина
- Город: москва
- Автомобиль: овощевозка
- 0
- Наверх
#8 Mega






- Пол: Мужчина
- Город: Челябинск
- Автомобиль: Celica ST202 3SGE A/T=>M/T SSS=>MAC
вот смотри на картинке красным нарисован кусок болта. который остался, думаю так проще представить.
тоесть если я правильно понял картинку — болт где то глубоко в блоке(7-10 см резьбы можно вкрутить). тогда береш фиксатор резьбы, болт подходящей длинны и закручиваеш забыв про обломок. высверливать затрахаешся. как вариант если скос слома позволяет в него(скос) упереться чемнть вроде шила — выкручивать так. но тоже зае..т.
хотя как его так можно сломать — не представляю. резьба не должна была это позволить..
Сообщение отредактировал Mega: 01 Август 2010 — 10:50
- 0
- Наверх
#9 Axelerat




- Пол: Мужчина
- Город: Москва, ВАО
- Автомобиль: турбо утюг
Ремонт седла клапана и безседельные головки
ЗАМЕНА СЕДЕЛ КЛАПАНОВ
Замена седел клапанов является одной из главных задач по ремонту головок блока цилиндров. Дефекты седел это износ, трещины и различные механические повреждения. Что-бы заменить седла клапанов нужно не просто достать — установить.Для этого требуются определенные знания и наличие профессионального оборудования. В любом случае ремонтник должен определить количество дефектов и операции по замене перед установкой седел. Так же нужно определить какой тип седел будет устанавливаться. Замена седел клапанов таким образом включает в себя ряд решений и шагов которые в конечном итоге влияют на результат ремонтных работ.
Есть много мнений о правильном или неправильном пути замены седел. Существует общая неуверенность в качественной замене седел клапанов, связанная с модернизациями двигателей и все повышающимися требованиями по ремонту. Особенно это касается алюминиевых головок, где разность теплового коэффициента между материалом головки и седла может привести к его выпадению.
Седла клапанов играют большую роль в долговечности клапанов. Они отводят тепло и передают его в головку. Это обеспечивает большую часть охлаждения клапана, особенно выпускного, так как он нагревается до критических значений. Дефекты седел клапанов возникают по ряду причин. Большинство седел можно заменить. Они или изношены или имеют трещины или получили механические повреждения. Седла могут треснуть или выпасть от перегрева, теплового удара (внезапное изменение рабочей температуры двигателя). Выпадение седла приводит к тяжелым последствиям.
Выпускные клапана на двигателях работающих на газе со временем проседают (износ седел),если в головке не правильно подобрано седло. Усадка клапана происходит из-за того, что микроскопические частицы седла сгорают между седлом и клапаном и они выдуваются в выхлопной коллектор. Клапан постепенно проседает глубже в головку. В конечном итоге клапан перестает совсем охлаждаться. Это приводит к его перегреву и он начинает гореть, затем отламываются куски и летят дальше в цилиндры. Это худший вариант. Лучше, если просто потеря компрессии и замена седла и клапана.
УДАЛЕНИЕ СЕДЛА КЛАПАНА
Есть разные способы удаления седла
Нагрев головки до определенной температуры. Посадка седла ослабляется и его можно вынуть с небольшим усилием. Можно выбить седла выколоткой (если не повредишь посадку). Можно приварить клапана к седлу с меньшим диаметром и выбить. Есть специальный инструмент для определенных типов ГБЦ. Не важно каким методом ты воспользовался, самое главное не повредить посадку седла (борозды, выровы, нарушение геометрии в следствии перегрева). Если повредил,то попадаешь под новую расточку посадочного места седла клапана.
УСТАНОВКА СЕДЛА КЛАПАНА
Если Вы не повредили посадку, то обойдетесь оригинальным седлом. Это просто. Но если вы повредили посадку, то Вам придется для качественной установки седла обрабатывать поверхность как чисто или под следующий ремонтный размер.
Натяг для посадки седла в алюминиевую головку и чугунную разный. Зависит натяг и от диаметра седла. У хорошего ремонтника всегда есть инструмент для алюминиевой головки и отдельно для чугунной. И все же самым правильным будет способ посадки нового седла, с обработкой заново посадочного места. В РПЦ для этого применяется профессиональный, специальный станок для обработки посадочного места под седло, и обработки фасок седла «SUNNEN» sunnen.com.SUNNEN -мировой лидер в производстве оборудования для ремонта двигателей.
Этот станок дает правильную геометрию посадочного места, минимальную шероховатость. При запрессовке седла лучше использовать азот. Это уменьшает вероятность появления борозд при запрессовке седла. Мы изготавливаем седла специально под каждую головку имеющие разные требования по эксплуатации. Если Вы опасаетесь, что седло вылетит (при правильной обработке этого не нужно) можно обработать край посадки седла прокаткой или дробеструйкой. Это создает дополнительное напряжение в посадке.
Таким образом нужно тщательно промерить посадку и выбрать способ, что бы достать седло, выбрать нужный материал седла и правильно его установить. Эти небольшие, но важные решения должен принять ремонтник для качественного ремонта.