Что делать если троит дизельный двигатель
Дизель троит на холодную – причины неисправности дизельного двигателя
С машиной может приключиться любая беда и проблема. Иногда вы пробиваете колесо, попадаете в ДТП, а порой все намного проще: дизель троит на холодную. То есть вы завели дизельный двигатель, я его цилиндры работают явно не стабильно.
- Причины троения дизельного двигателя
- Потеря компрессии дизельного двигателя
- Дизель троит из-за проблемы с топливной системой
- Неисправность свечи накаливания
Проблема, как правило, постепенно исчезает по мере прогрева мотора. Но исчезает она временно, поэтому ею обязательно надо заняться. Стоит отметить, что дизельные движки троят на холодную ничуть не реже бензиновых. Просто дизельных легковых автомобилей меньше, чем транспорта с бензиновыми ДВС, поэтому эту неполадку мы и встречаем гораздо реже.
Дизель дымит белым дымом и троит
Самая частая причина появления белого дыма — попадание охлаждающей жидкости в камеры сгорания. Нагретая жидкость поступает в выхлопную трубу. Иногда его наличие можно проверить, приложив руку к выхлопной трубе — мокрый налет на ней будет иметь характерный сладковатый запах, свойственный антифризу. Чаще всего в камеры попадает жидкость из-за выхода из строя прокладки ГБЦ. Однако самые неприятные причины — это коробление головки блока цилиндров или трещины в прокладке головки блока цилиндров из-за перегрева двигателя. Одним из признаков прогорания или разрыва прокладки ГБЦ может быть вздутие (или просто затвердение) кожуха радиатора, а также значительное повышение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Обычно жидкость, смешанная с парами, начинает выходить через клапан в крышке расширительного бачка или радиатора. Как правило, наличие паров охлаждающей жидкости в выхлопных газах является сигналом о том, что необходимо срочное «хирургическое вмешательство» — ремонт двигателя, а точнее его верхней части. Но причина появления белого дыма из выхлопной трубы может быть довольно безобидной — это испарение конденсата, скопившегося в выхлопной системе. При этом двигатель работает нормально и машина не работает на холостом ходу.
Почему не хватает топлива в цилиндре
Другие проблемы с троением дизельного мотора связаны с недостаточным уровнем топливной смеси, поступающей в цилиндры мотора. В этом случае троение проявляется и на горячем двигателе и сопровождается обильным белым дымом из выхлопной трубы. Его появление связано с попаданием охлаждающей жидкости в камеры сгорания.
Причинами троения при таких признаках могут быть следующие неисправности:
- выход из строя или засорение форсунок;
- неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД).
Форсунки дизельного двигателя подают топливо в цилиндр в строго отведенной дозе по определенной схеме. Засорение форсунок возможно по причине плохого качества дизельного топлива или несвоевременной замены фильтра тонкой очистки. В результате топливо подается в цилиндры мотора неравномерно и движок начинает троить.
Также троение может быть вызвано неисправностью топливного насоса высокого давления (ТНВД). Именно этот узел отвечает за подачу равномерных доз топлива в строго определенные моменты. Износ ТНВД приводит к недостаточному давлению в топливной системе и снижению интенсивности впрыска топлива в цилиндры. ТНВД просто не может продавить достаточную дозу топлива через форсунки. В результате опять-таки происходит троение двигателя.
Чаще всего в ТНВД выходит из строя плунжерная пара. Со временем ее износ приводит к тому, что дизель вовсе перестает заводиться, так как топливо перестает поступать в цилиндры. При этом иногда запуск мотора с толкача или на горячую возможен, но при запуске с места двигатель не отзывается на поворот ключа. Также проблемы ТНВД могут быть связаны с топливопроводом, тогда троение движка будет постоянным из-за утечек топлива.
Третья причина троения, связанная с ТНВД, связана с неверно настроенным впрыском топлива. На многих моделях автомобилей ТНВД оснащается устройством, позволяющим поднимать обороты при холодном запуске, благодаря чему происходит опережение впрыска — топливо поступает в еще непрогретый мотор. По мере нагревания двигателя обороты снижаются до стандартных значений. При нагрузке, наоборот, происходит задержка впрыска для полного сгорания топливной смеси.
По мере износа ТНВД подобная схема работы нарушается. Угол опережения впрыска топлива перестает соответствовать оборотам коленвала. В результате топливо перестает попадать в цилиндры своевременно и дизель начинает троить. При этом эффект может возникать по мере роста оборотов и нагрева двигателя, то есть «на холодную» мотор работает исправно, а «на горячую» начинает троить.
Диагностика двигателя и устранение неполадок
Прежде чем что-то предпринимать, нужно знать, что ошибки в данной системе автомобиля недопустимы. Если опыта недостаточно, то лучше обратиться к специалисту. В автосервисе необходимо будет сделать диагностику мотора и выяснить, действительно ли проблема в нем. Если проблема оказалась все-таки в силовом агрегате, то нужно найти нерабочий цилиндр. Для этого оценивают нагрев выпускного коллектора со стороны входа.
Далее потребуется выяснить причину троения дизельного двигателя, в результате чего цилиндр вышел из строя. Одной из них может быть неисправная топливная форсунка. Нередко распылитель внутри форсунок изнашивается и перестает работать.
Причиной может быть слишком низкое давление, которое образуется внутри. Возможно, по мере эксплуатации забились каналы из-за использования топлива низкого качества. Конечно, распылитель можно заменить. Однако бывают ситуации, когда нет возможности подобрать распылитель под конкретную модель форсунки.
Одним из вариантов решения проблемы может быть прочистка нерабочего распылителя ультразвуком. Стоит принять во внимание, что чистка форсунок дизеля может не только испортить детали, но и ускорить их износ. Если отложения полностью удалить не удалось, можно использовать специальные средства для чистки форсунок. Затем снова применить ультразвук.
Есть еще один вариант — подобрать распылитель, близкий по размерам, и притереть его с помощью полировочной пасты. Таким образом, добиваются необходимого размера под конкретную модель форсунки.
У данного способа есть недостаток — идеально подогнать распылитель не удастся. Поэтому и работать форсунка будет с некоторыми нарушениями. Для дизеля существуют различные форсунки, которые далеко не всегда можно отремонтировать.
Они подогревают в цилиндрах солярку, что облегчает пуск мотора. Обнаружить неисправность свечей накала достаточно трудно. Проверяют состояние их путем замера сопротивления. Если происходит запаздывание в момент захватывания двигателя, мотор «троит», то свечи накаливания нужно менять. Экономить на их покупке не стоит. Приобретать свечи нужно качественные и надежные, которые не придется менять каждый сезон.
В процессе эксплуатации форсунки забиваются различными отложениями. В таком состоянии они не могут прокачивать топливо, из-за этого происходит потеря мощности мотора. Двигатель на «холостом» начинает троить, постоянно глохнет. Решение проблемы — очистка ультразвуком или проточным методом форсунок.
Троит дизель
#1 seriy

- Пол: Мужской
- Город: Калининград
- -1
- Наверх
#2 Mercenary

- Пол: Мужской
- Город: Курск, Белгород
Сообщение отредактировал Mercenary: 02 September 2012 — 23:04 PM
- Наверх
#3 ZipeR

- Пол: Мужской
- Город: Владимир
- Интересы: Quattro, Coupe and Rock-n-Roll
- Наверх
#4 diesel maniac

- Пол: Мужской
- Город: Москва , ЗАО
- Интересы: музыка , пелотки
Посмотреть гараж
опиши полностью , всё что делал.
посторонние стуки/шумы ?
т.е компрессии не было и до этого в этом циллиндре ?
по мере прогрева проблема не уходит ?
если в цпг всё в порядке , остаётся гбц. что то мне подсказывает , что засада именно в башке.
Сообщение отредактировал diesel maniac: 03 September 2012 — 02:41 AM
- Наверх
#5 seriy

- Пол: Мужской
- Город: Калининград
Ну для начала, САМ возьми рожковый ключ на 17 и на заведенном моторе открути напорную трубку от второй форсунки, и посмотри как изменится поведение двигателя при этом, и сразу увидишь подается ли топливо на форсунку. Что получилось напиши сюда, до этого момента обсуждать проблему бессмысленно.
- Наверх
#6 seriy

- Пол: Мужской
- Город: Калининград
опиши полностью , всё что делал.
посторонние стуки/шумы ?
т.е компрессии не было и до этого в этом циллиндре ?
по мере прогрева проблема не уходит ?
если в цпг всё в порядке , остаётся гбц. что то мне подсказывает , что засада именно в башке.
- Наверх
#7 ZipeR

- Пол: Мужской
- Город: Владимир
- Интересы: Quattro, Coupe and Rock-n-Roll
седла клапанов 2 целиндра сильно просажены, предложил мне заменить гидрокомпенсаторы
Сообщение отредактировал ZipeR: 03 September 2012 — 10:30 AM
- Наверх
#8 seriy

- Пол: Мужской
- Город: Калининград
А как в его понимании замена гидриков поможет просаженным седлам? ГБЦ вообще как-то проверялась? С ней что-то делал?
Сообщение отредактировал seriy: 03 September 2012 — 11:17 AM
- Наверх
#9 seriy

- Пол: Мужской
- Город: Калининград
опиши полностью , всё что делал.
посторонние стуки/шумы ?
т.е компрессии не было и до этого в этом циллиндре ?
по мере прогрева проблема не уходит ?
если в цпг всё в порядке , остаётся гбц. что то мне подсказывает , что засада именно в башке.
- Наверх
#10 diesel maniac

- Пол: Мужской
- Город: Москва , ЗАО
- Интересы: музыка , пелотки
Посмотреть гараж
- Наверх
#11 seriy

- Пол: Мужской
- Город: Калининград
сёдла правил ?
если клапана не проверял — то всё это фигня — твои ремонты.
не думаю что замена гидриков что то даст.
разбирай всё , проверяй. гбц и топливную.
- Наверх
#12 diesel maniac

- Пол: Мужской
- Город: Москва , ЗАО
- Интересы: музыка , пелотки
Посмотреть гараж
- Наверх
#13 Mercenary

- Пол: Мужской
- Город: Курск, Белгород
- Наверх
#14 diesel maniac

- Пол: Мужской
- Город: Москва , ЗАО
- Интересы: музыка , пелотки
Посмотреть гараж
- Наверх
#15 seriy

- Пол: Мужской
- Город: Калининград
seriy Ну в общем, вариантов несколько.
1 — Если ты не менял шатуны то вполне вероятно что второй шатун слегка загнут, на глаз почти не определишь, с штангель циркулем определишь, эффект от такого шатуна как раз твой.
2 — Все что тебе написали про клапана, но что бы так сильно троило надо было очень сильно накосячить с седлами, и не заметить при притирке что клапан криво стоит или седла раздраконены
нужно еще постаратся.
3 — Возможно имеет смысл проверить щупом зазор под толкателями 3 и 4 гидриков, возможно его нет и они все время приоткрыты.
4 — Если менялись распылители форсунок, возможно проблема в самом корпусе 2 форсунки, например грязь в каналах, маловероятно это все таки, но проверяется поменяв форсунки местами.
5 — Повреждение распределительного плунжера в тнвд, но это еще более маловероятно, проверяется на стенде или разборкой с визуальным осмотром хотя бы.
Почему двигатель троит во время прогрева?
Подобная неисправность, рано или поздно, обязательно встретится каждому владельцу автомобиля, вне зависимости от модели и времени пробега.
В зависимости от ситуации, мотор может троить не только на горячую, но и на холодную, а также на постоянной основе. Наличие троения в двигателе означает, что один либо несколько цилиндров не функционируют должным образом. Данная неисправность может быть вызвана несколькими причинами.
Причины возникновения неисправности. Начать стоит с главных признаков. Чаще всего запуск холодного мотора происходит нормально, но после частичного прогрева, либо полного выхода на оптимальную температуру работы, он начинает троить. Появляться его признаки могут как при работе на холостом ходу, так и во время нагрузки. Если заглушить мотор и дать ему остыть некоторое время, то после повторного запуска он вновь будет работать ровно, без сбоев, но при прогреве все повторится заново. Какие же могут быть причины возникновения данной неисправности?
В первую очередь, стоит проверить системы управления и питания мотора. Лучше всего будет одновременно с этим действием выполнить и компьютерную диагностику, для проверки состояния инжектора и форсунок.
Вне зависимости от результата, причиной троения мотора могут быть неправильные показания, либо сбои в работе датчиков. ЭБУ, в качестве реакции на такого рода неправильные показания, может слишком обогащать топливную смесь, что приведет к заливу свечей.
После этого, стоит переходить к изучению состояния свечей зажигания. Первым этапом становится снятие высоковольтных проводов и выкручивание свечей. Далее стоит осмотреть их контакты и изоляторы. При нормальном состоянии, свечи имеют серый цвет, характеризуются сухостью и отсутствием нагара. Если свеча будет мокрой или замасленной, то будет вполне очевидно, что в камеру сгорания попадает некоторое количество моторного масла, либо топливо не имеет возможности полноценного сгорания. Нередко обе эти причины могут проявляться одновременно, либо быть следствием одна другой. Проверка всех имеющихся свечей необходима для того, чтобы выяснить, подобная проблема имеет место во всех цилиндрах или только в одном.
Если мокрыми являются все свечи в двигателе, то следует выполнить проверку уровня масла. В том случае, если повышение его уровня в результате перелива становится бесспорным, то давление масла в смазочной системе будет выше нормы. Лишнее количество смазки будет попадать в камеру для сгорания топлива, и вызывать загрязнение свечей. Итогом становится слабая мощность искры.
Кроме того, стоит выполнить проверку и вентиляционной системы картера. К примеру, может иметь место перегиб шланги сапуна, появление загрязнения и так далее. Основным моментом становится то, что возникновение проблем проблемы такого рода также приводит к повышению давления и проникновению масла в цилиндры. Если после того, как лишнее масло будет откачано, троение горячего двигателя прекращается, то проблема успешно решена.
Проблема остается. Если же эти способы не возымели должного действия, то необходимо уделить более пристальное внимание свечам зажигания. Имеется большая вероятность того, что даже при проведении полной замены комплекта свечей, достаточно неработающей одной, либо неправильного подбора калильного числа уже установленных, чтобы она появилась. На автомобилях с инжекторным мотором причиной может стать неисправность катушек зажигания.
Итог. Выявить причину подобной неисправности достаточно просто. Чаще всего ею становится сбой в функционировании катушек зажигания после того, как мотор нагреется.
- Дождь нам только в радость. Тест-драйв SUV-шин Viatti Bosco H/T V-238
Смотреть все фото новости >>