Promremont34.ru

Авто мастеру
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если троит инжекторный двигатель

Троит инжекторный двигатель: находим неисправность своими руками

Если двигатель работает нестабильно, то такое явление за рубежом называют “миссинг”. Для нашего уха слово — заморское и не для всех понятное. Опытные мотористы знают, что это такое. Миссинг — пропуск зажигания горючей смеси в одном из цилиндров. Чаще водители в этом случае говорят, что двигатель троит. В этой статье выясним какие существуют причины возникновения и какие пути устранения дефекта возможны.

Как понять, что троит двигатель ВАЗ-2114

Понятие «троение двигателя» придумали сами автомобилисты. Оно связано с устройством и работой четырехцилиндровых двигателей внутреннего сгорания. Если один из четырех цилиндров выходил из строя, то ДВС все равно продолжал работать на трех оставшихся цилиндрах. Но подобный сбой отличался характерным звуком, который назвали «троение двигателя» – функционирование только на трех цилиндрах. При этом топливная смесь в неработающем цилиндре будет не гореть, как положено, а накапливаться.

Если вовремя не отреагировать на подобный сбой в системе, то топливная смесь будет разбавляться маслом, поступать в картер с маслом и разбавлять его все жиже и жиже. В этом случае масло утратит свои смазывающие функции, что приведет к быстрому износу колец, цилиндро-поршневой группы и других важных деталей автомобиля. Немного позже двигатель придется ремонтировать уже не частично, а капитально.

Подобные сбои случаются и в ВАЗ-2114. Их можно распознать по характерным признакам:

  1. Мотор в холостом режиме проявляет себя с периодическим подергиванием, неравномерно.
  2. В движении ВАЗ-2114 не набирает необходимой мощности.
  3. Автомобиль двигается рывками.
  4. Если нажать на педаль газа в работе двигателя обнаружатся провалы.
  5. Из глушителя выходит неравномерный выхлоп, который прерывается и сопровождается хлопками.

На фоне этих признаков того, что двигатель ВАЗ-2114 троит, водитель может заметить рост потребления топлива.

Почему возникает нехватка топлива в цилиндрах

Неисправные форсунки

Если ТНВД нагнетает недостаточное давление в топливной системе, инжектор впрыскивает горючее в цилиндры недостаточно интенсивно, в результате оно плохо распыляется и хуже сгорает. Может быть и так, что насос хорошо справляется со своей задачей, но форсунки по-разному распыляют дизтопливо. Из-за этой причины топливо распределяется между цилиндрами неравномерно, и мотор при работе начинает трястись, а иногда и троит.

Читать еще:  Двигатель honda gc 190 неисправности

Если виноват инжектор, его нужно менять, однако может возникнуть новая проблема: ТНВД по причине износа или из-за неверной регулировки выдает давление, недостаточное для того, чтобы продавить нужное количество топлива через новые форсунки, и двигатель начинает работать со звуком детонации, жестко. Для него это губительно. Таким образом, в случае замены форсунок нужно проверить, насколько хорошо работает насос высокого давления и при необходимости отрегулировать, отремонтировать или заменить его.

Опережение впрыска

Совершенно ясно, что чем дольше рабочая смесь будет находиться в камере сгорания, тем лучше она нагреется, и тем больше у нее шансов полностью сгореть, даже при условии недостаточного распыления. Проблема в том, что слишком ранний впрыск приводит к ускоренному износу силового агрегата, хотя при этом возрастает мощность и уменьшается дымность.

Многие автопроизводители оснащают ТНВД прогревными устройствами. Эти устройства повышают обороты двигателя на холодную и делают впрыск более ранним. После прогрева обороты коленвала падают до нормальных, а опережение уменьшается до стандартного значения на конкретном силовом агрегате при конкретных оборотах.

На газу, для того, чтобы топливо успело полностью сгореть, необходимо увеличить опережение впрыска. Регулируется опережение давлением дизтоплива в корпусе ТНВД. По мере износа насоса высокого давления, опережение впрыска перестает соответствовать оборотам коленвала, в результате двигатель троит. Причины неправильного опережения впрыска кроются в износе самого ТНВД, износе его привода (например, из-за вытянутого ремня), а также виной может быть редукционный клапан или забитый топливный фильтр в сливном трубопроводе.

В зависимости от причины, опережение впрыска нарушается либо в каком-то определенном диапазоне оборотов (например, на холостых), либо во всех режимах работы мотора. Нередки случаи, когда на холостых оборотах двигатель работает ровно, но стоит увеличить их до 1500-2000, и он троит, при этом одна и та же картина наблюдается и на холодную, и на горячую.

Обычно дизельный двигатель троит из-за недостаточного опережения впрыска. Его можно отрегулировать вручную путем поворота ТНВД. Эта процедура аналогична повороту трамблера на бензиновом двигателе, чтобы изменить угол опережения зажигания.

По мере увеличения опережения впрыска, двигатель на холодную все еще троит, а на горячую проблема исчезает. Как было сказано выше, бесконечно увеличивать опережение впрыска нельзя, поскольку это губительно для дизеля, поэтому лучше повернуть ТНВД так, чтобы на холодную двигатель немного потряхивало, тогда на горячую он будет работать совершенно ровно и на холостых оборотах, и на газу.
» alt=»»>

Читать еще:  В чем отличие двигателей honda

CLK GTR [ править | править код ]

Помимо представительских седанов для высших чинов, двигатель устанавливался и на гоночные автомобили, а именно на CLK GTR (созданный на базе CLK W208). CLK GTR строился для участия в Чемпионате FIA GT который состоялся в 1997 году. М120 был установлен на GTR без серьезных доработок, со стандартным объёмом. Объём двигателя увеличили лишь в 1999 году, это было необходимо по новым правилам Чемпионата. 25 GTR-ов получили двигатель с весьма немаленьким объёмом в 6.9л.

AMG [ править | править код ]

Мастерам из Аффальтербаха показалось мало 394-х л.с и объёма в 6 литров. Тогда они решили сотворить нечто безумное и расточили и без того огромный по объёму блок М120. У них получился невероятный 7.3-литровый 525-сильный двигатель, которому, казалось, нет равных на то время. Так же в Аффальтербахе W140 обзавелся фирменными обвесами от AMG. 7.3-литровый великан устанавливался не только на W140, а также и на родстер SL73 AMG (R129). Ещё существовала версия 7.0, устанавливаемая на тот же R129, но этот SL с приставкой 70 является очень редким, поскольку выпущен небольшой партией. AMG также выполнило особый заказ на авто со своим 7.3 двигателем, и, как ни странно, это был универсал. 18 универсалов с маркировкой S73 T Kombi были изготовлены и 10 из них уехало к султану Брунея, который и сделал заказ.

BRABUS [ править | править код ]

Безумцы из Ботропа долгое время не совершали сумасшедших действий, и по этой причине они решили усовершенствовать М120. Они создали чудовище, которое имело двигатель с объёмом 7.3 литра, но, в отличие от AMG, это чудовище выдавало 540 сил и неслось со скоростью в 305 км/ч при весе автомобиля свыше 2 тонн. Седан получил классически скромные, традиционные для Brabus, бампера и пороги, весь автомобиль окрашивали в чёрный, включая и хром. Также, чтобы остановить огромный седан, ботроповцам пришлось полностью заново разработать тормоза, теперь на 140-ом стоят 12 поршневые, вентилируемые тормоза спереди и такие же но на 6 поршней сзади. Позднее компания Lorinser выпустила S74 с двигателем 7.4 литра, но даже учитывая увеличенный объём, Lorinser S74 не смог объехать BRABUS S73, что ещё раз доказывает мастерство компании в доработке двигателей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector