Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если упала мощность двигателя

Можно ли по силе мощности узнать состояние мотора?

Можно, и для этого есть показатели наибольшей скорости и промежутка времени, которое автомобиль потратил на преодоление 1 километра при разгоне с места и энергичным переключением передач.

Чтобы узнать эти параметры, необходимо проводить проверку при сухой и безветренной погоде. Дорога должна быть горизонтальная и прямая. Покрытие дороги должно быть твердым и достаточно длинным. Дорога должна быть полностью безопасной. На ней не должно быть людей и транспорта. Проверка производится в 2 заезда, туда и обратно. Стекла в машине должны быть закрыты.

Ходовая автомобиля перед проверкой должна быть в надлежащем состоянии. Схождение и развал колес и давление в них должны быть в норме.

Тормозная система должна быть отрегулирована.

Испытания

Сначала замеряют выбег автомобиля. Какой путь проедет машина со скоростью 50 км/ч до момента полной остановки? Разогнавшись на автомобиле до указанной скорости, движемся до какой-нибудь метки на дороге. Когда доехали до метки, выключаем сцепление и выключаем скорость.

Проверку следует проводить в разных направлениях. Выбег автомобиля должен быть не меньше 420 метров. Когда доводят выбег автомобиля до нормы, машина становится более резвой. Поэтому причина малой динамики кроется вовсе не в моторе, а в неисправности ходовой части. Могут быть перетянуты тормоза или нарушены установочные углы колес. Надо признать, что не везде есть подходящая дорога для испытаний, и не у каждого хозяина машины есть возможность провести это испытание. Но, набравшись немного опыта, такую проверку сможет выполнить каждый владелец.

После того как проверили выбег, нужно узнать наибольшую скорость. Выбираем участок дороги длиной 1 км. При этом к началу участка дороги автомобиль должен двигаться с наибольшей скоростью. Время, которое автомобиль потратил на прохождение участка от начала до конца, смотрим по секундомеру. Испытание проводим также в 2 направлениях.

Если нет возможности провести испытания на дороге, то можно сделать проверку на СТО, где есть специальные барабаны. Если диагностика показала, что мотор не может развить необходимую мощность, то причина может крыться в самом двигателе.

В первую очередь осмотрите заслонки дросселя карбюратора, насколько они открываются при нажимании на педаль подачи топлива. Если дроссельная заслонка карбюратора не открывается полностью, то ее можно отрегулировать винтом.

Далее проверяем, какой уровень бензина в камере карбюратора. Надо сказать, что на холостых и средних оборотах может быть нормальный уровень, но на больших оборотах бензина может не хватать. Причина может быть в том, что забита топливная магистраль или она погнута под низом автомобиля. Также может быть забит грязью топливный фильтр. Недостаток топлива может быть из-за вакуума в баке. Это может быть из-за загрязненного отверстия в крышке бака, которое соединяет бак с атмосферой. Насос в этом случае не будет подавать достаточного объема бензина в карбюратор. Также может быть поломка самого насоса.

Каналы в карбюраторе и жиклеры нужно промыть. Если они будут засорены, то нельзя будет подготовить нужный состав смеси. Лишний подсос воздуха также может нарушить состав смеси. Для того чтобы найти и устранить подсос, нужно проверить, затянуты ли гайки, крепящие карбюратор к впускному коллектору. Подтяните ослабленные гайки. Проверьте, герметичен ли шланг, который соединяет вакуумный усилитель с впускной трубой. Также проверьте крепление впускного коллектора с головкой.

Помните, что двигатель может потерять мощность при неисправном зажигании. В первую очередь проверьте, не сбилось ли зажигание, и проверьте состояние контактной группы. При необходимости нужно почистить контакты и выставить зазор. Еще неисправность зажигания может заключаться в том, что ослабла пружина контакта. Контакт нужно заменить вместе с пружиной. Затем необходимо осмотреть свечи и зазоры.

Если свечи исправны, то причина недостаточной мощности заключается в моторе. Для начала нужно проверить клапанные зазоры и, если нужно, отрегулировать зазоры. Причина может быть в поломанных пружинах клапанов. Пружины клапанов необходимо осмотреть. Не исключено, при этой проверке вы найдете действительную причину снижения мощности мотора. Также могут быть и другие неисправности, по причине которых снижается мощность мотора.

Причины закоксованности мотора

Идеально чистых двигателей не бывает, однако кто-то сталкивается с чрезмерной закоксованностью уже при пробеге 200 тысяч, а кто-то успевает проехать в два раза больше – где секрет? К сожалению, секрета здесь нет – все зависит от силы воздействия на мотор провоцирующих факторов, к которым относятся:

  • Топливо и масло низкого качества.
  • Интервал замены смазки.
  • Нарушение правил эксплуатации транспортного средства.
  • Установка элементов, несоответствующих мотору – так называемый тюнинг.
Читать еще:  Блок запуска 3 х фазных двигателей

Очищаем фильтры

Часто пылесос начинает хуже собирать мусор, но в остальном работает как положено, из-за забитых фильтров. Они засоряются в процессе эксплуатации, но не всегда подвергаются необходимой и регулярной очистке. Проверьте, насколько чист выпускной фильтр HEPA и фильтр тонкой очистки, он находится перед двигателем и крепится с задней части корпуса, эта проверка может пролить свет на проблему.

При обнаружении засора фильтра тонкой очистки его ополаскивают водой, сушат и используют снова, или же меняют на новый. Ситуация зависит от типа материала, из которого он изготовлен. HEPA фильтр меняют через каждые 50 часов работы, это продлит срок службы прибора и увеличит его работоспособность.

У лошадиных сил проблемы в лабораториях

  • 4

НАМИ и ГИБДД настаивают на введении запрета на установку в автомобили слишком мощных двигателей — на 25% мощнее, чем предусмотрено заводом-изготовителем. Прямых ограничений пока не введено, но уже выработана рекомендация для испытательных лабораторий не согласовывать такие изменения в конструкцию. Мнение участников рынка разделилось, инициативу поддержали далеко не все.

Рекомендации по поводу замены двигателей прописаны в протоколе совещания рабочей группы Росаккредитации, в которую входят представители ГИБДД, ФГУП НАМИ, испытательных лабораторий. «Целесообразным» признано ввести запрет на замену штатного двигателя автомобиля на мотор, максимальная мощность и крутящий момент которого на 25% больше, чем у самого мощного силового агрегата данной конкретной модели. Исходя из этого ограничения, к примеру, на «Ниву» нельзя ставить нештатный двигатель мощнее 103 л. с., на «Газель» — мощнее 186 л. с. По данным “Ъ”, документ уже поддержали в Госавтоинспекции.

Как пояснил директор НИ Центра технической экспертизы ФГУП НАМИ Андрей Васильев, при подобной замене мотора возникает угроза безопасности движения. «Может выйти из строя или заклинить коробка передач, приводы, поскольку они не рассчитывались на передачу новым двигателем мощности и крутящего момента,— пояснил он “Ъ”.— В зоне риска находятся и детали подвески, тормоза, рулевое управление, также не рассчитанные на такую высокую мощность».

При этом, заметил господин Васильев, допускается установка более мощного двигателя, если это изначально предусмотрено заводом. У многих брендов на одну модель есть линейки моторов объемом от 1,6 до 5 литров — можно делать такой «апгрейд», но при этом обязательно должны дорабатываться тормоза, трансмиссия, подвеска.

Напомним, решение о возможности установки нового мотора принимает испытательная лаборатория (в России их несколько десятков): новый запрет будет применять именно она. После проведения необходимых работ и получения документов автовладелец обращается в ГИБДД, чтобы официально зарегистрировать «тюнинг». В 2015 году Госавтоинспекция зарегистрировала 29 тыс. изменений в конструкцию авто, в 2016 году — 133 тыс., в 2017 году — 307 тыс. Отдельной статистики по замене моторов не ведется. ГИБДД еще в 2017 году пообещала упростить процедуры согласования изменений, разработаны постановление правительства, регламент (подразумевающий введение двух новых госуслуг), но пока документы на согласовании.

Сколько будет стоить процедура согласования доработок в автомобиле

Замена двигателя на более мощный мотор — распространенная практика как в России, так и за рубежом (на автосленге называется «свап», от английского swap — «замена»). Явление это можно назвать и частью культуры автотюнинга. Моторы Toyota (6- и 8-цилиндровые) нередко ставят на «Газели»: автовладельцы рассчитывают на большую долговечность, надежность агрегата и экономичность. На «Ниву» и УАЗы некоторые водители предпочитают ставить японские дизели, хорошо подходящие для езды по грязи. Иногда создаются уникальные проекты для привлечения внимания: например, автоблогер AcademeG (Константин Заруцкий, 3 млн подписчиков на YouTube) в 2017 году поставил 600-сильный мотор от BMW M6 в ЗИЛ-130. В сети можно найти несколько проектов по установке V8 в 21-ю «Волгу». Многие тюнинг-ателье зарабатывают на «свапах», цена установки может варьироваться от 200–400 тыс. руб. под ключ, предлагая официальную легализацию изменений.

Участники рынка по-разному восприняли инициативу. Гендиректор компании «Трансконсалтинг» Антон Зязин (входит в рабочую группу) поддержал идею ограничения мощности при установке мощных двигателей на «гражданские» авто. Он приводит в пример ВАЗ-2108: доработки тормозов и подвески недостаточно, на слишком высоких скоростях начнет сказываться плохая аэродинамика машины, а ее изменить невозможно. А вот при доработке спортивных и гоночных авто ограничений не нужно, считает господин Зязин, при этом все изменения в конструкцию должны быть легализованы.

Глава межотраслевого фонда «Поддержка технических инициатив автовладельцев» Кирилл Кириллов назвал порог в 25% «необоснованным», лучше поднять планку до 50–60%. «Должно быть больше пространства для маневра,— считает он.— Оценивая возможную установку двигателя, экспертная организация должна, конечно, анализировать возможные риски для безопасности. Но на основании расчета можно предложить автовладельцу усилить тормоза, подвеску, поменять коробку передач, усилить прочность кузова, другие конструктивные элементы».

Читать еще:  Характеристики двигателя авео f14d4

Как в ГИБДД решили проверять переделанные автомобили

Рекомендации могут создать проблемы для владельцев японских машин на Дальнем Востоке, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: официальной технической документации на них нет, и достоверно установить, какие двигатели на них в принципе могли ставиться, сложно. «Мы считаем, что в конечном счете все это может негативно отразиться на тысячах граждан,— считает господин Шапарин.— Существует риск, что рекомендации рабочей группы впоследствии преобразуются в разъяснения для подразделений ГИБДД, которые начнут массово запрещать установку нештатных моторов. А это довольно распространенная операция». В случае введения ограничения на замену двигателя пострадают малый бизнес, обычные водители и те, кто занимается тюнингом, добавляет гендиректор компании «Услуги авто» (испытательная лаборатория) Юрий Пархоменко.

Рекомендации рабочей подгруппы не являются нормативным документом, санкций они не предусматривают, подчеркивает Андрей Васильев из НАМИ: «Документ прорабатывался, как обращение к участникам рынка, инженерам, чтобы они обращали больше внимания на небезопасные конструктивные изменения». Кирилл Кириллов отмечает, что сегодня количество граждан, которые официально идут регистрировать установку мотора,— минимально. Он напомнил, что ГИБДД с недавних пор проверяет двигатель только на этапе регистрационных действий (новый приказ МВД вступил в силу 6 октября). «Те, кто установил новый мотор и не планирует посещать подразделение или продавать машину, легализацией »тюнинга» даже не заморачиваются и ездят так»,— отмечает господин Кириллов.

Замена салонного фильтра Киа

Этот фильтрующий элемент защищает внутреннее пространство машины от проникновения вредных загрязнений с воздухом, поступающий по воздуховодам системы вентиляции. Воздушный салонный очиститель, изготовленный из многослойной бумаги или синтетических волокон со специальной пропиткой, способен задерживать частицы пыли, сажи, пыльцы размером до 1 мкм.

Угольный очиститель задерживает любые вредные соединения. Салонный фильтрующий элемент на основе активированного угля адсорбирует значительную часть химических соединений, содержащихся в выхлопных газах.

Признаки, указывающие на необходимость замены:

  • сильно запотевают стекла;
  • неприятный запах в салоне, не связанный с внешними источниками;
  • снизилась интенсивность потока воздуха из дефлекторов системы вентиляции.

Группа компаний «КазТрансГаз» повышает энергоэффективность и экологическую устойчивость

ЧИТАЙТЕТАКЖЕ

Сотни миллиардов тенге нужны газовикам на юге Казахстана для ремонта сетей

«КазМунайГаз» предлагают реорганизовать

В Казахстане в процессе транспортировки газа по магистральным и распределительным системам главное внимание уделяется вопросам промышленной безопасности и охраны окружающей среды. Специалисты отрасли отмечают, что повышение уровня промышленной безопасности и экологичности производства — это два элемента одного целого.

Компания заинтересована не только в достижении производственных результатов и экономической эффективности, но и в обеспечении экологической безопасности производственных объектов.

Последнее десятилетие стало по-настоящему прорывным для газовой отрасли Казахстана. В этот период были построены новые магистральные газопроводы «Казахстан-Китай» и «Бейнеу-Бозой-Шымкент», обеспечившие стране надежное газоснабжение внутренним потребителям, а также новый маршрут для экспорта отечественного газа и его и транзита из других стран Центральной Азии. И поскольку объемы транспортировки газа неуклонно растут, это ставит перед группой компаний новые задачи в области обеспечения промышленной безопасности и снижения воздействия на окружающую среду. Согласно годовому отчету КТГ по итогам 2020 года в этом направлении компании действительно удалось продвинуться вперед.

Энергосбережение и повышение энергоэффективности

Фактически с самого начала своей деятельности КТГ стремится к повышению энергетической эффективности на своих производственных объектах как в сфере транспортировки, так добычи, хранения и распределения газа.

Ключевую роль в этом процессе играет АО «Интергаз Центральная Азия» (ИЦА), отвечающая за хранение газа и его непосредственную транспортировку по магистральным газопроводам общей протяженностью 19146 км. Для того, чтобы прокачать по ним газ, компании необходимо огромное количество энергии, поэтому любые технические решения, способные повысить энергоэффективность производства в ИЦА активно внедряются.

К примеру, на промысле «Амангельды Газ» и на компрессорной станции «Бейнеу» УМГ «Актау» ИЦА была реализована система автоматической компенсации реактивной мощности, что позволило уменьшить нагрузку на трансформаторы и снизить расходы на электроэнергию.

С этой же целью была оптимизирована работа газоперекачивающих агрегатов с электрическим газотурбинным приводом, улучшены схемы электроснабжения по режиму работы компрессорных станций, в том числе отключение силовых трансформаторов резервного питания турбокомпрессорных цехов.

Учитывая нагрузку на узлы и агрегаты компрессорных станций, ИЦА регулярно осуществляет их плановый ремонт. В частности, в прошлом году был проведен капитальный ремонт газоперекачивающих агрегатов на КС «Макат» и КС «Тайман» УМГ «Атырау». Кроме того, в течение 2020 г. ИЦА произвела на линейной части магистральных газопроводов замену 18 устаревших катодных станций электрохимической защиты.

Читать еще:  Двигатель бмв м54 большой расход масла

Чтобы снизить потребление топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) ИЦА с одной стороны стремится повысить уровень энергосбережения, а с другой – нарастить долю энергии генерируемой за счет работы тепловых насосов, использования солнечных панелей и термоэнергогенераторов, т.е. возобновляемой энергии.

В частности, в настоящее время в компании применяются газоперекачивающие агрегаты с системой сгорания с низким уровнем выбросов DLE; тепловые насосы геотермальные типа «Waterkotte»; монокристаллические солнечные панели; термоэлектрогенераторы (Closed cycle vapor turbogenerator) и

блочные комплектные электростанции (Capstone), работающие в автономном режиме., а также комплексная автоматическая система учета энергоресурсов (АСКУЭ).

Во многом именно благодаря этим мерам объем потребления топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) в целом по группе компаний КТГ за 2020 год был на 36,9% меньше чем в 2019 году.

Кроме того, реализация мероприятий, направленных на повышение энергоэффективности производства (модернизации), внедрение инновационных проектов, максимальная реализация потенциала энергосбережения во всех видах деятельности, положительно влияет на сокращение выбросов парниковых газов и техногенной нагрузки на окружающую среду.

Курс на экологию

Снижению выбросов в атмосферу в ИЦА уделяют самое пристальное внимание. Чтобы снизить их объем к минимуму компания сегодня модернизирует газораспределительные системы, ведет борьбы с утечками и внедряет новые технологии на газоперекачивающих станциях.

К примеру, на постоянной основе проводится контроль, диагностика и мониторинг объектов ИЦА. На практике такое обследование может проводиться различными способами: путем воздушного обследования, автомобильного обследования либо в пешем порядке. Для обнаружения утечек ИЦА использует дистанционные лазерные детекторы метана, которые устанавливаются, как на вертолетах МИ-8, так и на внедорожниках, которые осуществляют наземное патрулирование газопроводов. Впрочем, наиболее высокие результаты дает комбинирование всех этих вариантов мониторинга, что позволяет обнаруживать даже небольшие утечки.

На минимизацию вредных выбросов настроена и работа компрессорных станций. Так, в рамках проекта по расширению пропускной способности МГ «Бейнеу-Бозой-Шымкент» были построены компрессорные станции «Устюрт, «Арал», «Коркыт Ата» и «Туркестан». Новые станции укомплектованы газоперекачивающими агрегатами и вспомогательным оборудованием последнего поколения.

Газотурбинные двигатели Titan 130 оснащены технологией SoLoNox для снижения загрязнения среды, основанной на сухом подавлении выбросов по технологии горения предварительно приготовленной бедной смеси. Эта прогрессивная система горения обеспечивает наиболее экономичный и экологически чистый метод существенного снижения выбросов, так как при этом не потребляется вода и не требуется применения сложных дорогих дополнительных устройств для снижения выбросов с целью обеспечения низких уровней выбросов NOx и CO.

Даже во время ремонта газопроводов, ИЦА стремится снизить объем стравливаемого газа за счет его перепуска в соседние участки газопровода, отсечение ремонтного участка и выработки газа потребителями, а также задействование мобильных газоперекачивающих агрегатов для снижения давления природного газа в участке магистральных газопроводов.

Акцент на безопасность

Экология и безопасность являются безусловными приоритетами в производственной деятельности ИЦА. По словам Сакена Есенболтаева, директора Департамента промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды АО «Интергаз Центральная Азия» в компании действуют очень высокие стандарты как в области охраны окружающей среды, так и в сфере промышленной безопасности.

«Как вы знаете в рейтинге экологической открытости нефтегазовых компаний СНГ по версии Фонда дикой природы, наша компании уже второй год подряд признана лидером в Казахстане. Это действительно высокая оценка и ИЦА намерена развиваться в этом направлении и дальше», — говорит он.

Строить свою работу в соответствии с лучшими мировыми практиками ИЦА помогает интегрированная система менеджмента, построенная на международных и отечественных стандартах. Вкупе с внедренной практикой ежегодной постановки целей в области охраны окружающей среды, это система позволяет контролировать динамику любых изменений в этой сфере.

«Для ИЦА ключевые задачи – это обеспечение экологической безопасности при производственной деятельности, а также безопасности сотрудников и местных жителей. Эти два направления неразрывно связаны между собой, это два элемента одного целого. В этом смысле компания действует планомерно, реализуя целый комплекс мероприятий и применяя современные технологии. И раз уж нам удается работать без происшествий, получать высокие оценки со стороны международных организаций, значит мы все делаем правильно», — отмечает С. Есенболтаев.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector