Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если в двигателе гуталин

Моторное масло, сгустки, пена, чернеет. Основные причины

Как известно, от качества моторного масла и сохранения заявленных свойств, а также от уровня смазки напрямую зависит срок службы двигателя. По этой причине рекомендуется периодически проверять уровень и состояние смазочной жидкости.

При этом во время очередной проверки в некоторых случаях можно обнаружить, что масло разжижено и капает со щупа, сильно почернело, стало вязким и больше похоже на солидол, в масле заметна пена и т.д.

Естественно, в такой ситуации важно знать, почему масло изменило цвет и свою структуру, а также к каким последствиям может привести дальнейшая эксплуатация двигателя на такой смазке. Давайте остановимся на этих вопросах более подробно.

Что происходит с маслом при длительной эксплуатации?

В масле есть определённая база, именно по базе определяют, минералка это или синтетика. Полусинтетика- это смесь минералки с синтетикой. Синтетическое масло тоже сильно различается между собой.

В это базовое масло на заводе вводят комплект присадок, к слову сказать, присадки выпускают всего два завода в мире, а масло выпускают чуть ли ни в каждой стране.

Присадки бывают антифрикционные, моющие, загущающие и другие. При определённом пробеге эти присадки приходят в негодность, чаще всего из-за низкого качества топлива, остатки которого смываются маслом со стенок цилиндров. При больших пробегах присадки просто вырабатываются, вступая во взаимодействие с окружающей средой (та самая гадость, которая попадает в двигатель) или просто выгорают. Вследствие этого масло на большом пробеге ведёт себя не так, как надо:

  • вымывается загущающая присадка— масло становится жидким, как вода.
  • вырабатывается моющая присадка (она расходуется на то, чтобы отмыть отложения от топлива)- вся грязь скапливается в двигателе: в масляных каналах, насосе, поддоне и головке. Если раньше весь нагар растворялся, то сейчас он начинает просто перемещаться вместе с маслом.

Что хорошего из этого может получиться? Сначала масло станет жидким, как слеза, конечно же масляный насос будет создавать меньшее давление, возможно, загорится лампочка на приборке, но это только начало.

Читать еще:  Чип тюнинг как отражается на двигателе

Вопрос: если это масло, то что тогда в системе смазки двигателя? А там пусто…

Далее в такое жиденькое масло постоянно попадает нагар (он и раньше туда смывался, именно поэтому отработка чёрного цвета, но теперь присадки нет, и нагар не растворяется), жиденькое масло разносит этот нагар по все системе смазки: через все каналы вверх под клапанную крышку и далее вниз. Эти все отложения расходятся и остаются в самых труднодоступных местах, потом оно абсорбирует в себя остатки того жиденького масла и получается жижа в отдельно взятых местах. Потом эта жижа ещё и запекается под действием высоких температур.

В то же время, по двигателю продолжает гулять то самое жидкое масло, которого уже стало меньше (помимо угара, часть превратилось в жижу и осело на стенках), и по мере попадания в масло продуктов сгорания, масло загустевает. В итоге жижа со временем появляется уже повсюду.

Химические реакции

Всякий раз, когда к массе, содержащей голландскую сажу, прибавляют серную кислоту, происходит шипение, обуславливаемое выделением углекислоты из известковых солей, заключающихся в костяной саже, причем часть известкового фосфата переходит в кислую фосфорно-известковую соль, очень гигроскопическую, которая способствует сохранению гибкости кожи. Избыток серной кислоты портит кожу. При употреблении соляной кислоты образуется хлористый кальций, ещё более гигроскопичный. Костяная сажа должна быть растерта в тончайшую пыль. Прибавление к ваксе индиго придает ей красивый синеватый оттенок. Индиго с успехом заменяют железным купоросом и чернильными орешками.

Достоинство ваксы сильно зависит от мелкости и качества сажи. Прокаливая отобранные кости в тигле без доступа воздуха, измельчая полученный костяной уголь (сподий) с подмесью воды, отмучивая полученный продукт, легко приготовить сажу, вполне пригодную для ваксы. Виды ваксы, содержащей излишек патоки или заменяющих ее веществ (например, мыла, раствора поташа, глицерина, кислой фосфорно-известковой соли, декстрина и т. п.), сильно пачкают, хотя легко вытираются до блеска, а потому пропорцию их следует подбирать к данному сорту сажи. Жирные и воскообразные вещества, входящие в ваксу, затрудняют доведение ее до блестящего состояния, но придают ваксе способность делать кожу гибкой. В этом отношении вазелин, неспособный горкнуть и, окисляясь, твердеть, составляет лучшую подмесь в ваксе. Многократно рекомендовали прибавлять к ваксе для сохранности кожи растворы дубильных веществ, например настоя чернильных орешков. Изменяя пропорцию и свойства упомянутых составных частей (и воды) можно до бесконечности изменять свойства ваксы. Ее отчасти заменяют лаком, наносимым кистью или тряпкой. С ваксой отчасти сходна копытная мазь.

Читать еще:  Вход контроля работы двигателя к тахометру

По типу растворителя ваксы подразделяютcя на

  • водные
  • скипидарные
  • масляные.

Водные почти не имеют запаха, но дают только эстетический эффект, масляные очень дороги (используется масло норки и т. п.). Скипидарные огнеопасны, имеют сильный специфический запах, в частности используются наркоманами для получения эффекта, похожего на сильное алкогольное опьянение.

По цвету ваксы могут делиться на

  • бесцветные
  • белые
  • жёлтые
  • коричневые
  • чёрные и др. цвета

Подведем итоги

Как видно, грамотная эксплуатация автомобиля предполагает постоянный контроль уровня и состояния всех технических жидкостей. При этом моторное масло является первым в списке, так как нарушения работы системы смазки приводят к быстрому возникновению серьезных и дорогостоящих поломок ДВС.

Напоследок отметим, что в двигателе нужно использовать масла, рекомендованные самим производителем ДВС, своевременно менять смазку и фильтры, а также корректировать интервалы замены с учетом индивидуальных условий эксплуатации и общего состояния силового агрегата.

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Как промыть двигатель от эмульсии: эффективная промывка системы смазки доступными способами. Процедура промывки, советы и рекомендации.

Быстрое потемнение и почернение моторного масла: неисправность или нормальное явление. По каким причинам масло темнеет, как быстро чернеет смазка в моторе.

Как правило, для современных автомобилей регламент требует замены масла раз на 15000 км пробега или раз в 1 год (что случиться раньше). Некоторые автопроизводители пытаются увеличивать эти интервалы до 20000 км, а некоторые и до 30000 км, однако практика показывает, что чаще всего это не идет на пользу двигателю. Впрочем, если ориентироваться на срок эксплуатации автомобиля 3-5 лет и пробег не более 100000-200000 км, автомобиль, скорее всего, протянет и с такими сервисными интервалами. Расстроен будет лишь покупатель этого автомобиля на вторичном рынке.

Читать еще:  Что указывают объем двигателя см3

Если же по каким-то причинам перед владельцем автомобиля стоит задача обеспечить максимально долгую жизнь двигателя, настоятельно рекомендуется уменьшить интервал замены масла до 10000 км, а то и до 8000 км, так как масло может достаточно быстро терять свои свойства и вторую половину пробега до замены работать несколько хуже. Еще более весомый аргумент есть для автомобилей, передвигающихся в больших городах: как правило, в пробках пробег маленький, зато время работы двигателя (моточасы) велико, поэтому за 8000 км пробега по Москве, например, масло может запросто выработать свой ресурс на все 15000 км.

В заключение же скажем, что встречаются нередко случаи, когда автовладельцы попросту не меняют масло в двигателе — и по несколько лет в том числе. Незавидна судьба таких моторов: масло в них густеет и превращается в субстанцию, похожую на гуталин. Ожидаемо теряются все его способности смазывать детали двигателя. Кроме того, в такой форме оно начинает попросту забивать каналы, предназначенные для подачи масла к тем или иным деталям.

Поэтому, даже если нет никакого желания переплачивать за замену масла чаще, чем рекомендует производитель, как минимум не стоит пренебрегать его заменой по регламенту: благо на современных машинах всегда есть функция напоминания о приближающемся сроке замены.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector