Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если залило двигатель бензином

Заливает свечи бензином: почему и как запустить двигатель? Залило двигатель бензином

Конечно, не каждый водитель, но огромное их количество, попадали в подобную ситуацию: вечером оставил авто в гараже, никаких признаков проблем не было. Наутро пришел, вставил ключ в зажигание, стал запускать двигатель, но он отказывается заводиться. Причин такого поведения автомобиля может быть очень много, но сейчас будем рассматривать одну из них – залив свечей зажигания бензином. Это очень частая проблема, причем вне зависимости от того, автомобиль с карбюратором или же с инжектором. Обратим внимание, что в теплую погоду таких ситуаций замечено намного меньше, чаще залив свечей зажигания бензином происходит при отрицательных температурах.

Причина того, что происходит залив свечей в варианте автомобиля с инжектором, очень проста, и связана она с особенностями работы электронных «мозгов» авто. Во время того, когда на улице холодный воздух, для смешивания топливно-воздушн ой смеси необходимо потребление большего количества бензина. ЭБУ добросовестно подает такую команду форсункам инжектора, а они, в свою очередь, увеличивают подачу топлива в камеру сгорания. Далее стартер создает в цилиндрах нужную компрессию, плюс старается создать необходимую искру, позволяющую сгенерировать вспышку. Здесь стоит учитывать и качество топлива, которое не всегда соответствует идеальным параметрам. Если у автомобиля идеальная компрессия, то запуск сможет начаться и в случае минимального импульса. Но такую компрессию возможно встретить только у нового автомобиля. Поэтому, как правило, для нового авто не характерен залив свечей зажигания топливом. Ну а если внутри машины искра довольна слаба, а компрессия в холодных условиях не создает нужные параметры, то топливо попадет в камеру сгорания в очень большом количестве, ведь форсунки работают вне зависимости от других параметров. Топливо продолжает попадать на свечи, тем самым заливая их, а они же не могут при таких условиях нормально функционировать. Это полное описание процесса, при котором происходит залив свечей на инжекторе.

Далее рассмотрим действия, которые необходимо проделать, столкнувшись с этой проблемой.

Итак, есть два варианта ваших действий. Если почитать спец. литературу по эксплуатации авто, то всегда можно встретить подобную фразу: в случае залива свечей инжектора, необходимо выкрутить их, после чего хорошенько просушить. В то время, когда свечи сняты, требуется порядка 15 секунд на прокрутку стартера. После этих действий достаточно вставить свечи на место и повторно завести двигатель. Данные действия являются рекомендованными производителем.

Но есть и второй способ, народный, который широко распространен среди водителей. Если свечи залиты, то перед тем, как их выкрутить, нужно запустить двигатель через режим «продувки». Заключается это в том, что педаль газа выжимается в пол, до упора, а стартер прокручивается секунд 10, после этого педаль газа можно отпустить. После проделанных действий двигатель должен запуститься. Связано это с тем, что подача топлива перекрывается, а свечи продуваются воздухом.

В тех случаях, когда описанные действия не помогают, необходимо скручивать свечи и просушивать. Свечи, установленные в инжекторе, в общем то, мало чем отличаются от свечей карбюраторного двигателя, так что вполне допустим старый верный способ: выкрутить свечи и очистить их щеткой для металла или же обычной зубной щеткой, после этого необходимо просушка при помощи фена. Также для просушки можно использовать газовую плиту или духовку. После этого нужно проверить зазор и вернуть свечи на их место. Теперь двигатель точно должен завестись.

Специалисты советуют почаще проводить чистку свечей для подержанных авто, также не забывать, периодически, производить их замену. Если происходит так, что свечи стало заливать достаточно часто, практически каждое утро, то тут необходима различная диагностика. Свечи нужно проверить на качество подаваемой искры, форсунки проверить на чистоту, понаблюдать за выходом искры с катушки зажигания.

Для того чтобы свечи не заливались бензином, требуются идеальные условия. Причем многие из них возможно контролировать самостоятельно. К примеру, аккумулятор должен быть хорошо заряжен, стартер должен быть исправным. Моторное масло обязательно должно выполнять требуемые параметры, а его характеристики должны соответствовать времени года. Форсунки инжектора необходимо своевременно регулировать и прочищать. Критерии есть и к проводам высокого напряжения – они должны быть качественными и исправными.

Существует и еще один народный совет: для того, чтобы в холодное время не было проблем с заводом двигателя, нужно хотя бы раз в месяц «крутить» двигатель. Для этого на протяжении 50-100 км рекомендуется двигаться со скоростью 100-120 км/час, в это время в бензобак должно быть залито хорошее топливо. Если такой возможности нет, то достаточно раз в пару дней при движении на авто разгонять двигатель до 4500-5000 оборотов примерно на 10 секунд. В этом случае происходит самоочистка камеры от нагара и отложений.

Залило свечи бензином в мороз, причины, что делать в таком случае

Морозным утром машина может не завестись с первой попытки. Прокручивая стартер каждый последующий раз, владелец рискует залить свечи зажигания бензином. Не всегда это симптом серьезной поломки, но такая ситуация требует немедленных мер.

«Залило» свечи – что это значит?

Как мы знаем, работу двигателя обеспечивают три процесса:

  1. подача топливовоздушной смеси в цилиндр;
  2. сжатие смеси в цилиндре, когда клапана закрыты, а поршень идет вверх;
  3. воспламенение смеси от искры на свече зажигания.
Читать еще:  Toyota датчик холодного пуска двигателя

При пуске мотора на холодную проблема возникает на этапе воспламенения смеси бензина и воздуха. То есть смесь поступает в цилиндры, но не воспламеняется, бензин заливает свечи, и они не могут выдать искру – замкнутый круг.

Если свечи уже влажные, а владелец продолжает попытки запуска двигателя, они намокают еще больше – и мотор не заведется при таких исходных в принципе.

Как определить, что свечи заливает

Перечислим основные признаки проблемы:

  1. стартер прокручивает коленвал, но двигатель «не схватывает»;
  2. из выхлопной трубы пахнет бензином, особенно в момент прокручивания стартером;
  3. после выкручивания свечей резьба и электроды в бензине, а нижняя часть свечи покрыта темным нагаром.

Почему заливает свечи зимой

Основная причина, по которой свечи зажигания не могут воспламенить топливовоздушную смесь в мороз – слабый аккумулятор. В разряженной более чем на 40-60% батарее тока не хватит, чтобы запустить стартер и чтобы на свечи подавалось напряжение, которого хватит до образования искры. В результате топливо исправно подается в цилиндры, но не воспламеняется от слишком слабой искры – и свечи заливает.

Другая причина, по которой зимой заливает свечи – неисправности самой системы зажигания. Либо свечи отработали свой ресурс – и тогда за счет неправильных зазоров, дефектов корпуса и электродов не способны выдать нормальную искру, либо повреждены высоковольтные провода и их контакты. Также стоит обратить внимание на другие элементы системы, в частности, состояние катушек зажигания.

Также причина сбоя может быть в комплексе датчиков и ЭБУ: в холода в электронный блок управления с датчиков (ДМРВ, лямбда-зонд и др.) поступает информация, что форсунки должны подавать больше бензина для обогащения смеси. И если какой-то датчик врет, а блок управления обогащает смесь, форсунки переливают топливо – и свечи тонут в излишках бензина, не в состоянии поджечь его.

Топливо низкого качества либо с примесью воды из-за конденсата на стенках пустого бака тоже не дает воспламенить смесь, при этом искра на свечах может быть нормальной. Поэтому зимой рекомендуется держать топливный бак полным и перейти на бензин с октановым числом повыше: АИ-95 вместо АИ-92, например.

В реальной жизни типично, когда свечи заливает из-за совокупности всех факторов.

Представим себе не новый двигатель с некоторым износом ЦПГ (компрессия еще в норме, но уже неидеальная), подсевшую на морозе АКБ, загустевшее масло в картере, уставшие свечи, полупустой бак бензина. И мороз с утра.

Когда владелец пытается запустить мотор, ЭБУ отслеживает температуру снаружи и температуру двигателя, количество кислорода в воздухе, который поступает на впуск и т.д. и «понимает», что снаружи мороз, а двигатель нужно запустить так, чтобы он не заглох – и подает форсункам команду увеличить количество подаваемого бензина – чтобы обогащенной смеси хватило на «прогревочные обороты холостого хода».

В результате форсунки подают топливо с примесью воды в цилиндры, стартер медленно прокручивает коленвал в загустевшем масле от полусевшей АКБ, в холодном двигателе с увеличенными зазорами и не идеальной компрессией от слабой искры свечи пытаются поджечь топливо. Итогом такого сценария станут залитые свечи.

Частные случаи

  1. Если бензином заливает только одну свечу, проблема может быть в конкретном цилиндре двигателя – в частности, стоит проверить его компрессию.
  2. Если стартер крутит, искра есть, но свечи заливает все равно, нужна отдельная проверка свечей. Если выкрученная свеча дает нормальную искру, а под давлением в камере сгорания не может воспламенить топливо, имеет смысл проверить фазы газораспределения, перепускной клапан в топливной рейке и исправность датчиков ЭСУД.
  3. Если свечи зажигания заливает моторным маслом, важно определить, сверху это происходит или снизу. Если масло скапливается в свечных колодцах (сверху), вероятны проблемы с прокладкой клапанной крышки. Если маслом заливает свечу снизу – нужно проверять компрессию в двигателе, состояние маслосъемных колец и колпачков, целостности ГБЦ и другие причины, которые ведут к протечкам масла в камеру сгорания.

Что делать владельцу

Если двигатель с утра зимой не завелся с первого-третьего раза, не нужно делать больше попыток. Если вы уверены, что причина в залитых свечах зажигания, можно принять меры:

Способ 1. Выкрутить свечи зажигания из ГБЦ при помощи свечного ключа и просушить. Затем прокрутить стартером двигатель без свечей секунд 10, вкрутить свечи обратно и снова попытаться запустить двигатель.

Способ 2. Можно применить технику «продувки» свечей, не снимая их с мотора. Для этого нужно выжать педаль газа до упора, а затем стартером прокрутить коленвал около 10 секунд, затем педаль можно отпустить. Таким образом при открытой дроссельной заслонке в цилиндр попадает много воздуха, который и просушивает свечи.

Способ 3. Если двигатель после экспресс-продувки не завелся, свечи придется выкрутить и сушить вручную. Не рекомендуется чистить свечи наждачной бумагой или щеткой с металлической щетиной: так легко повредить защитное напыление и поцарапать электроды.

Читать еще:  Двигатель 16м что такое

Для бережной очистки свечей от нагара лучше применять мягкие бытовые средства для очистки налета и ржавчины, в форме геля и мягкая зубная щетка или кисточка. Свечи помещают резьбой в раствор на полчаса, пока налет не размягчится, а затем чистят кисточкой и промывают в воде. Сушат, вытирая насухо, строительным или бытовым феном или на батарее, до полного высыхания. Отдельные владельцы – прокаливают в духовке или на плите. И вкручивают обратно.

Способ 4. Лучше стратегией будет не чистить и сушить залитые свечи, а купить новые. Потому что чистка и прокаливание свечей сокращает их ресурс. Стоят эти детали не так дорого, а служат не более 15-25 тыс. км. Конечно, если новые свечи зажигания все равно продолжает заливать, нужно проводить углубленную диагностику датчиков и других элементов системы ЭСУД, в частности, катушек.

Профилактика

Для нормальной работы системы зажигания нужно создать определенные условия двигателю, особенно зимой, в условиях холодного пуска:

  1. перед холодами менять свечи зажигания (исправный старый комплект лучше возить с собой, для замены на случай заливки), менять топливный фильтр, обслуживать АКБ;
  2. следить за зарядом АКБ, заряжать батарею;
  3. следить за исправностью стартера, не допускать его подклинивания;
  4. своевременно, раз в 100 тыс. км, чистить инжекторные форсунки на специальном стенде;
  5. менять моторное масло по регламенту, при необходимости – проводить промывку системы смазки с раскоксовкой поршневых колец;
  6. регулярно проверять состояние свечей зажигания, менять их на платиновые или иридиевые раз в 15-20 тыс. км;
  7. выбирать качественный бензин с максимально допустимым октановым числом, держать бак зимой полным;
  8. помнить, что продолжительная работа двигателя в РХХ, езда на низких оборотах, с малой скоростью, недостаточный прогрев двигателя приводят к нагару. Выезжать на скоростные магистрали, «крутить» двигатель до 3500-5000 об /мин, чтобы нагар и отложения сгорели в камере и свечи очистились.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Если вы заметили проблемы в работе двигателя автомобиля, если резко упала мощность, или начали падать обороты, необходимо остановиться, так как дальнейшая работа мотора может привести к необратимым последствиям. Мы уже упоминали, что некачественное топливо даст о себе знать через несколько минут после запуска двигателя, поэтому вполне можно предположить, что от заправки вы далеко не уехали.

Если вы привыкли отстаивать свои права, то можете вернуться на АЗС и потребовать проведения независимого исследовании состава бензина, все по той же причине, вы залили плохой бензин. В случае если экспертиза подтвердит низкое качество топлива, АЗС будет обязана возместить вам ущерб. Однако этот процесс может затянуться на очень длительное время.

Что касается восстановления автомобиля, то первым делом, необходимо что-то сделать с низкокачественным бензином. Здесь можно пойти несколькими вариантами:

  • Слить бензин из бака, промыть его и топливную систему, затем залить новое топливо высокого качества, чтобы наладить работу системы;
  • Некоторые специалисты советуют разбавить низкокачественный бензин более качественным топливом, но такой метод не даст необходимого результата, разве что, вы залили плохого бензина совсем немного.
  • В плохой бензин можно добавить активатор топлива, но этот способ действенен в соотношении 50/50. Если бензин просто обладает низким октановым числом, то активатор поможет, а вот если в нем содержаться грубые примеси – грязь, мазут или еще что-то, то рассчитывать на помощь присадки не стоит.

Поэтому если вы хотите устранить проблему насовсем, плохой бензин нужно только сливать. Кроме всего прочего, в ближайшее время советуем вам обратиться в автосервис, потому что нет гарантий, что за короткое время работы двигателя на плохом бензине, с вашим автомобилем ничего страшного не случилось. Объясните свою проблему мастеру, чтобы тот выполнил необходимый комплекс работ.

На сервисе вам должны проверить и заменить топливные фильтры: тонкой и грубой очистки топлива, промыть форсунки, прочистить топливопровод, а также проверить работу бензонасоса. Если в топливной системе были выявлены неисправности, поинтересуйтесь, чем они могли быть вызваны. Только после профилактических работ на СТО можно снова эксплуатировать автомобиль в вашем обычном режиме.

Наконец, чтобы не ощутить подобную проблему на себе, и не жаловаться, что залил плохой бензин – машина дергается, плохо едет, советуем вам заправляться только на проверенных сетях АЗС. Не ведитесь на низкую цену, предлагаемую одинокими заправками, которые не являются сетевыми. Только при соблюдении всех правил вам удастся избежать проблем.

Читайте также:

  • Ремонт глушителя своими руками

Если в вашей жизни наступил день «Х», когда автомобиль перестал мурчать, как котенок, а заревел, словно голодный медведь, не спешите подыскивать варианты старому, прогоревшему глушителю, ведь вполне возможно, что поправить положение можно с помощью ремонта, который, к тому же, можно сделать еще и своими .

Считается, что произвести регулировку фар автомобиля можно только на специализированном сервисе, где имеются необходимое оборудование, стенды и т.д. Конечно, это предпочтительно, но никто не исключал возможности регулировки фар своими руками, ведь большинство из нас именно так и .

Одной из часто возникающих проблем с дизельным двигателем, является сбой в работе топливных форсунок. Конструктивные особенности дизельного мотора, низкокачественное топливо – все это со временем приводит к проблемам, связанным с форсунками. Мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, двигатель запускается неохотно, а из выхлопной трубы вырываются клубки черного дыма. Все .

Читать еще:  Двигатель автомобиля не держит холостые обороты

Заливание при наличии искры и вращении стартера

Опытные автомобилисты сталкиваются с ситуациями, когда искра появляется, осуществляется вращение стартера, но нижняя часть свечей залита бензином. Не стоит обольщаться наличием возгорания, так как данное событие может возникать нерегулярно под давлением, и способно теряться во время работы мотора.

Причиной события оказывается чрезмерное давление в цилиндрах. Выявить событие и побуждающие его факторы удастся при мониторинге авто на стенде, имитирующем камеру сгорания.

Рекомендуем уделить внимание фазам газораспределения, ведь их сбой окажется причиной мокрых электродов. В инжекторных ДВС автомобилисты должны проверять работоспособность перепускного клапана, расположенного на топливной рейке. При исключении его неполадок потребуется выяснить давление бензина в рампе, ведь производитель регламентирует данный параметр. Резкие колебания и выход за указанный интервал (большую/меньшую стороны) способны блокировать запуск ДВС или стимулировать заливание контактов для искровозгорания.

Диагностику потребуется провести для датчиков системы электронного управления и для форсунок. Примером сбоя служит отправка неверных данных от температурного датчика охлаждающей жидкости. В такой ситуации блок управления необоснованно переобогащает топливную смесь. Гораздо реже виновником неправильных импульсов является вышедший из строя электронный блок управления или сбой его программного обеспечения. В таком случае проблемы будут проявляться не только с зажиганием.

Причины, почему заливает свечи на инжекторе или карбюраторе

В принципе, виновник того, что заливает свечи зажигания инжектора, элементарна. И находится она в специфике работы «электронного мозга» вашего скутера.

При отрицательной температуре, смешивание топливовоздушной смеси требует некоторых усилий: большее количество кислорода в прохладном воздухе настоятельно просит большего количества топлива. Поэтому, ЭБУ отдает указание форсунке инжектора на повышение подачи горючего, что они и делают, хорошо.

А в моторе творится последующее, в особенности если у вашего скутера уже не новая аккумуляторная батарея. Форсунки подают бензин в камеру сгорания, стартер старается образовать в цилиндре достаточную компрессию, параллельно пробуя дать искру для генерации вспышки. Не забываем о качестве бензина, какое не отличается совершенными параметрами.

В результате, при образцовой компрессии, свечи зажигания инжектора имеют все шансы совершить пуск и при наименьшем импульсе, но безупречная компрессия лишь у нового мотороллера. Практически, поэтому и не заливает свечи зажигания инжектора у свежего скутера, как правило.

Искра слабенькая, компрессия на морозе не отвечает характеристикам, а форсунки продолжают доставлять горючее в камеру сгорания. Которое, в свою очередь, заливает свечи и те, элементарно прекращают подавать симптомы зажигательной жизни.

Не снимая свечей.

Некоторые автолюбители, которые при опоздании на работу хотят быстро просушить свечи, используют ещё один способ. Он применим для инжекторных двигателей. Нажимаем педаль газа до пола, начинаем крутить стартер в течение 10-15 секунд. Таким образом, топливо не подается, а свечи просушиваются. Этот способ не подходит тем, у кого слабый аккумулятор.

Знающие специалисты рекомендуют время от времени «крутить двигатель». Это значит, что необходимо примерно раз в месяц на хорошем топливе проезжать около 50 и более километров со скоростью от 100 до 120 км/ч. Эта бодрая «процедура» позволяет избавиться от нагара в камере сгорания.

  • свечи и провода желательно почаще чистить и менять, придерживаясь рекомендуемого срока эксплуатации;
  • любой из вышеприведенных способов сушки и чистки может приносить некоторый вред вашему автомобилю и используется на ваш страх и риск;
  • необходимо поддерживать состояние своего аккумулятора, стартера и системы зажигания.

За чем надо следить, чтобы свечи зажигания не заливало бензином

Чтобы такая проблема, когда на инжекторе заливает свечи бензином впредь не возникала, надо сделать так, чтобы в машине были выполнены следующие условия:

  • аккумулятор в норме;
  • стартер в норме;
  • нормальное масло должно быть залито, которое выдерживает морозы;
  • в порядке должны быть свечи зажигания и провода высокого напряжения;
  • прочищены форсунки у инжектора и правильно отрегулированы;
  • залито только качественное топливо и всегда заливается только качественное топливо.

А самое главное, что надо делать с автомобилем, чтобы никогда не заливало свечи бензином — это дать мотору “просраться”, то есть несколько раз в месяц устраивать гонки и раскручивать мотор до 5000 оборотов в минуту в течении 10 секунд. После такой нагрузки весь нагар и другие отложения в камере сгорания продует в трубу.

Также можно поехать на дальнюю дистанцию и ехать с большой скоростью, например проехать желательно 100 км со скоростью в 120 км/ч, можно и больше, если не страшно. Тогда мотор будет отлично себя чувствовать.

Если нет необходимости ехать так далеко, то достаточно просто пару раз в месяц раскручивать мотор до 5000 оборотов в минуту. А у тех, кто каждый раз резко срывается со светофора на повышенных оборотах, такой проблемы, что заливает свечи бензином — вообще не существует.

Далее видео о том, что делать, если на морозе залалило свечи бензином, что делать в этой ситуации:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector