Promremont34.ru

Авто мастеру
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если замерз дизельный двигатель

Что делать если замерзло дизельное топливо

У меня, как и у многих раздолбаев на драйве, замерзла салярка в фильтре, это большая проблема если случается в рабочие дни, хорошо что морозы у нас ударили в выходные и заглохшая машина не принесла существенных убытков для жизни.
Итак, мой рецепт, как решить проблему замерзшего дизельного топлива в мороз.

Почему дизельное топливо замерзает?

Всему виной химический состав нефти, из которой методом «прямой» перегонки с предварительным нагревом получают различные виды топлива, включая и солярку. После этого полученные вещества проходят дополнительную очистку от содержащихся в них смолистых, коррозийных, других вредных соединений.

В зависимости от особенностей месторождения состав нефти отличается, поэтому и качество получаемого из неё продукта будет разным. При этом в готовое топливо переходят практически все вещества из начального химического состава. Одними из основных являются парафиновые углероды. Они – естественная составляющая любого топлива, а не искусственная добавка, как многие считают.

В зависимости от состава нефти, которая берётся на переработку, будет отличаться и доля содержащегося в дизельном топливе парафина. Из полученного готового к использованию в летнее время продукта получают зимние марки, проводя процесс депарафинизации – искусственного удаления парафина. Таким образом удаётся избежать загустения топлива при его охлаждении, позволяя топливной системе нормально работать.

Как не допустить подобного?

Первым делом хочется посоветовать всем владельцам дизелей, заливать в бак топливо, которое соответствует периоду времени эксплуатации автомобиля. Бывалые водители советуют возить с собой запасной фильтрующий элемент топливного фильтра. В некоторых случаях его замена решает все возникшие проблемы. Сегодня можно встретить автомобили, предназначенные для эксплуатации в северных странах у которых происходит подогрев такого фильтра.

Инструкции по эксплуатации автомобилей с дизельными моторами отдельных моделей рекомендуют добавлять в топливный бак небольшое количество керосина или бензина. Керосин будет предпочтительнее, так как он не вымывает смазку в топливном насосе высокого давления. Такое проделывать нельзя с новыми моторами и особенно с турбонаддувом. Также специалисты рекомендуют использовать специальные присадки в дизельное топливо. Их использование не сможет помочь в том случае, когда их добавляют в уже замёрзшее топливо.

Как отогреть топливный фильтр на дизеле и бензине?

Если топливо — бензин

Замерзнуть топливный фильтрв автомобиле, работающем на бензине, может только в том случае, если в топливе присутствует вода (бензин сам по себе не способен замерзнуть при наших погодных условиях). Это означает, что на заправке топливо разбавляется водой. Для профилактики замерзания можно добавить небольшое количество спирта в бак. Он «свяжется» с молекулами воды, в результате чего топливный фильтр будет меньше мерзнуть.

В некоторых случаях фильтр на транспортном средстве с бензиновым двигателем замерзает из-за скопления различных примесей на дне бензобака – во время сильных морозов они всплывают, парафинизируются и забивают механизм, в результате чего нормальная подача топлива прекращается.

Если топливный фильтр бензина замерз, то реанимировать его можно с помощью следующих манипуляций:

  1. Использовать горячую воду или фен для отогрева.
  2. Не пытаться завести транспортное средство с «толкача», лучше отсоединить устройство и попытаться отогреть его в теплом помещении.

Профилактика замерзания

Чтобы предотвратить замерзание топливного фильтра на автомобилях с бензиновым двигателем, придерживайтесь данных рекомендаций:

  • Не заправляйте машину зимним бензином, предварительно не удалив из бака летнее топливо.
  • Своевременно меняйте топливные фильтры.
  • Используйте только качественное горючее.
Читать еще:  Давление в форсунках дизельного двигателя ниссан

Если топливо — дизель

Если замерз топливный фильтр дизеля, это, скорее всего, произошло по следующим причинам:

  • В результате использования летнего топлива вместо зимнего. Летняя солярка при минусовых температурах густеет, соответственно, снижается мощность работы двигателя.
  • Забился топливный фильтр.
  • Произошла парафинизация горючего.

Несколько рекомендаций касательно того, как отогреть топливный фильтр на дизеле:

  • Заменить замерзший топливный фильтр запасным, затем залить в бак теплое топливо с присадкой или с добавлением небольшого количества керосина, после чего завести транспортное средство.
  • Оставить мотор в рабочем состоянии на 15 минут после холодного запуска.
  • Проверить состояние свечей накаливания, если водитель уверен, что в автомобиль залита качественная солярка. Проблема может заключаться именно в неисправности свечей.
  • Отсоединить топливный фильтр и попытаться отогреть его в теплом помещении, если это возможно.
  • Отогреть замерзший механизм с применением горячей воды или фена. Если используется горячая вода, для повышения эффективности процедуры, фильтр предварительно обматывается тряпками. Желательно аналогичным образом попытаться отогреть и топливный бак автомобиля.
  • Продуть топливопровод транспортного средства. При этом нужно придерживаться направления от фильтра к баку. Затем в фильтр необходимо залить теплую солярку.
  • Отогреть солярку потоком выхлопных газов от другого транспортного средства.
  • Добавить в топливо керосин. Соотношение– 7 к 3 (7 частей дизельного горючего и 3 части керосина).

Для отогрева механизма ни в коем случае нельзя использовать источник открытого огня!

Советы по профилактике

Чтобы предотвратить замерзание топливного фильтра в транспортном средстве с дизельным двигателем, необходимо придерживаться следующих советов:

  • Доработайте топливную систему автомобиля или установите нагревательные приборы.
  • Используйте специальные антигели. Они заливаются непосредственно в бак машины, улучшают фильтрацию и текучесть дизельного топлива, а также продлевают эксплуатационный период топливного фильтра.
  • Перед заправкой транспортного средства соляркой, предварительно проверьте качество топлива. Для этого необходимо налить небольшое количество горючего в прозрачную емкость и оставить ее на некоторое время при минусовой температуре. Если жидкость помутнеет – заправлять таким топливом автомобиль не рекомендуется.
  • Проверяйте состояние аккумулятора и свечей в автомобиле до наступления холодов.
  • Производите своевременную чистку или замену топливных фильтров. Это можно сделать самостоятельно или обратиться в специализированный автосервис.

Замерзла солярка — что делать?

  1. Парогенератор или фен. Если вам повезло, и вы обнаружили проблему дома, то у вас есть больше шансов решить вашу проблему, при помощи парогенератора или бытового фена, можно попытаться отогреть топливный фильтр. Отмечу, что именно топливный фильтр в большинстве случаев и является причиной того, что топливо не поступает в двигатель. Ваша задача нагреть фильтр, тем самым растопив парафины, которые блокируют подачу топлива. Если у вас есть новый топливный фильтр, то лучше полностью заменить его и в дальнейшем заправляться зимней соляркой.

  1. Кипяток. Если у вас не оказалось под рукой ни того ни другого, вам поможет кипяток и обычная тряпка. Принцип простой, обматываем тряпкой топливный фильтр и медленно льем кипяток на тряпку. Тряпка нужна для того, чтобы кипяток подольше задерживался на фильтре. Благодаря высокой температуре фильтр прогреется, парафин растает и позволит завести мотор.
Читать еще:  Чем убрать течь в двигателе

  1. Залейте в бак антигель и размешайте. Сам антигель, как я уже говорил, является эффективным средством, не позволяющим солярке превращаться в гель, отсюда и название — антигель. Однако, как говорят некоторые автомобилисты, в случае когда замерз дизель антигель тоже помогает решить проблему. После того как вы размешали антигель с топливом попробуйте прокачать топливо ручной помпой, если такая имеется. Лучшими на рынке антигелев считаются: Runway, Fuchs, Mannol, Hi-Gear.

  1. Керосин. Согласно множеству рекомендаций именно керосин позволяет решить проблему замерзающей солярки, однако, как я уже говорил, большинство средств работают именно до того, как наступили холода, то есть керосин заливать нужно накануне наступления холодов. Если же вы не успели и солярка замерзла, можно попытаться разморозить ее при помощи керосина. Принцип следующий — льем керосин в пропорции 1:10, после чего стараемся размешать топливо, находящееся в баке. Далее рекомендуется заменить топливный фильтр или хотя бы снять его и отогреть для того, чтобы парафины растаяли.

  1. Тормозная жидкость — крайние меры. Используйте тормозную жидкость, примерно 100 грамм должно быть достаточно для того, чтобы разморозить загустевшее топливо. Принцип тот же, заливаем, размешиваем, греем фильтр или меняем. Как и все предыдущие варианты данный способ рекомендуется использовать в качестве профилактики.

  1. Услуга «Отогрев авто». Если самостоятельно отогреть автомобиль у вас не получается, тогда рекомендую воспользоваться услугой под названием «Отогрев авто». Услуга предусматривает вызов специалистов со спецоборудованием, позволяющим быстро и эффективно отогреть ваш автомобиль и беспроблемный запуск мотора вашего авто. Единственная проблема в том, что такой тип услуг доступен далеко не в каждом городе.

  1. Теплое помещение — эффективное решение, когда замерзает солярка. Если ни один из вышеупомянутых вариантов не помог решить вашу проблему, тогда остается лишь одно — эвакуировать ваш автомобиль в теплое помещение, где за несколько часов, а может и дней, замерзший дизель оттает и позволит вам завести мотор. Перед тем как отправиться в путь рекомендую залить в бак какое-либо из приведенных средств, предотвращающих замерзание ДТ, во избежание повторения проблемы.

Послесловие…

Как я уже неоднократно говорил: «Профилактика всегда лучше, чем лечение!», поэтому для того, чтобы не ломать голову над тем, что делать, когда замерзла солярка, постарайтесь не допускать этого. Заправляйтесь тем топливом, которое соответствует тому или иному времени года, заливайте антигели и прочие средства для борьбы с замерзанием топлива до наступления холодов. Такие меры помогут вам избежать неприятностей и сэкономят ваши время и деньги.

Дизельное горючее является жидким веществом, которое получается путем переработки нефтепродуктов. Его используют на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте.

При его выборе обратите внимание на детонационную стойкость горючего. Чем больше число, тем оно экологичнее. Но, в таком случае, увеличивается возможность горения. На процесс испарения влияет объем примесей. Но, на это смотреть также нужно. Ведь это определяет химическую устойчивость топлива и процесс его окисления.

О том, каким бывает горючее по температурной стойкости, мы уже упоминали выше. Но, сейчас поговорим о летнем топливе. Оно в основном применяется в теплое время года. Но, есть некоторые умельцы, ездящие на нем круглый год.

Покупая его, необходимо обратить внимание на температуру вспышки, застывания и плотность. Они отличаются в зависимости от производителя. В среднем, у хорошего горючего, температура вспышки составляет 63 градуса по Цельсию, плотность – 0,86 кг на кубический м, а замерзает оно при -10 градусов.

Читать еще:  Kia sorento запуск двигателя

Дизельное топливо достаточно экологично и безопасно для мотора. Поэтому, некоторые и не хотят его менять на зимнее. Второй тип, также, как и арктическое горючее, не очень хорошо влияет на мотор.

Поэтому, вам и нужно знать, до какой температуры можно ездить на летнем дизельном топливе.

Замерзла подача топлива, что делать?

Сейчас перейдем к нашим будням и вопросам от читателей, почему же не подается бензин к инжектору или карбюратору от бака? Что замерз? Конечно же — НЕТ! Вся вина здесь в качестве топлива, иногда самих владельцев.

ИТАК: Я сейчас не буду «хаять» все заправки, все же сейчас есть более-менее добросовестные. Однако на многих, особенно «без названия» бензин, нещадно «бадяжат» — иногда дизелем, иногда водой, да мало ли чем, встречается даже мазут и масло.

Что происходит? Летом и в теплую погоду вода и прочая «бадяга» плавает на дне бака, иногда попадает на сетку фильтра, но он их не пропускает. Так они и остаются «отфильтрованными» и ваш мотор работает чисто без проблем.

Но вот с наступлением мороза ситуация кардинально меняется. Вода уже при 0 градусов замерзает, дизель если он не «зимний», также начинает густеть, да и прочие продукты нефтехимии тоже. Таким образом — на сетки вашего топливного фильтра образуется плотная пленка, которая не пускает топливо по магистрали, вроде он работает, а топливо не идет! Встречается это сплошь и рядом, никто от этого не застрахован.

Нужно просто снять топливный фильтр и прочистить его, также желательно очистить и бак от «отложений» внизу. Тогда работоспособность в 90% случаев восстановится. Эта неисправность проявляется именно при сильных морозах — запомните это!

Также я указал, что иногда виноваты сами водители — почему? Также просто — вода в бак может попасть при заправке машины в дождливую или снежную погоду, или при заливке бензина с канистры через обычную воронку, а кто знает — что в этой канистре на дне! Так что когда льете бензин в бак из канистры, используйте воронку с сеткой, будет меньше проблем зимой.

Сейчас видео версия, смотрим.

Вот такая вот информация, думаю была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на группы ВКОНТАКТЕ.

(10 голосов, средний: 4,30 из 5)

Похожие новости

Какой бензин лучше 92 или 95. Пару слов об октановом числе и сте.

Можно ли смешивать бензин 92, 95 и 98. Разных заправок и произво.

ГАЗ на дизель (дизельный двигатель). Принцип работы и сколько ст.

Добавить комментарий Отменить ответ

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector