Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать когда в двигателе провалы

При разгоне машины появились рывки двигателя: как найти причину неисправности

Достаточно часто в процессе эксплуатации инжекторного или карбюраторного авто можно столкнуться с тем, что при разгоне дергается двигатель. Другими словами, после резкого нажатия на педаль газа нет четкого отклика от силового агрегата, возникает пауза-провал, набор оборотов происходит рывками и т.п.

Что касается провала, то есть когда «тупит» двигатель при разгоне, наблюдается заметное запаздывание реакций ДВС после того, как водитель резко нажал на газ для увеличения оборотов. При этом в обоих случаях во время плавного нажатия на педаль газа набор оборотов происходит без рывков и задержек, то есть вполне прогнозируемо.

Вполне очевидно, что эксплуатация ТС с подобными неисправностями является не только затруднительной, но и опасной. Во время езды нет возможности выйти на обгон, быстро перестроиться и т.д. Для решения проблемы двигатель нуждается в углубленной диагностике, так как сначала необходимо четко определить причину поломки.

Далее мы поговорим о том, почему при разгоне дергается инжекторный двигатель или карбюраторный мотор, а также какими способами можно выявить и устранить возникшие неполадки.

Причины провалов

Свечи и ВВ-провода. Свечи также обычно ругают в первую очередь, т. к. часто из-за плохого топлива свечи «обрастают» нагаром и работают некорректно, в результате чего при нажатии на газ мотор не реагирует. Чуть реже, но все же бывает, что причиной становятся не свечи, а высоковольтные провода, в таком случае их необходимо проверить. Если причина действительно в переломе или плохом контакте провода, замена — это выход из ситуации.

Форсунки. У машин с пробегом из-за некачественного топлива нередко происходит засорение топливных форсунок, в результате чего они начинают работать с перебоями. Из-за того, что форсунка или форсунки не работают в нужном режиме, топливная смесь становится бедной и при нажатии на педаль ничего не происходит. Решение проблемы — промывка форсунок, вариантов масса, хотите промывайте своими руками, не хотите — везите на СТО, там на стенде промоют.

Дроссельная заслонка. В случае загрязнения заслонки она может заедать, то есть работать некорректно. Налет, который образуется на ее поверхности, препятствует нормальной работе дросселя, в результате возникает эффект, когда вы жмете на педаль газа, но в результате двигатель не набирает обороты.

Проверьте зажигание. Нередко при таких неисправностях автомобилисты забывают о том, что причина нередко кроется в зажигании, вернее его неверной регулировке. Опытный специалист за несколько минут сможет устранить провалы при нажатии на газ, путем быстрой регулировки зажигания на заведенном двигателе.

Ошибки. Если в ЭБУ накопилось много ошибок, связанных с той или иной неисправностью, реакция двигателя на педаль может быть с задержкой.

Грязный воздушный фильтр. Если воздушный фильтр забит и долго не менялся, возможно провалы при нажатии на педаль возникают в результате того, что мотор «задыхается» и не получает необходимого количества воздуха, которое, как вы знаете, крайне необходимо для образования топливовоздушной смеси.

Бензонасос (нарушения в работе). Если подача топлива, которую осуществляет топливный насос, происходит с перебоями, то в момент нагрузки, когда вы хотите ускориться, могут возникать провалы. Проблем с бензонасосом может быть не мало: от банальных (забит фильтр, плохой контакт и пр.) до серьезных (неисправность рабочих деталей, проблемы с питанием, необходимость замены и т. д.).

Внекарбюраторные причины провалов двигателя

Провалами автовладельцы обычно называют непрогнозируемые кратковременные перебои в работе двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Провалы относятся к разряду так называемых «беспричинных», или, точнее, мультипричинных неисправностей. Про такие поломки нельзя сказать однозначно: появились провалы — поменяй свечи. Точнее, сказать-то можно, но не факт, что после замены провалы исчезнут. Хотя это тоже случается.

Читать еще:  Шевроле эпика какой двигатель установлен

Так что провалы в работе карбюраторного двигателя не обязательно связаны с самим прибором. И прежде чем начинать заниматься таким сложным агрегатом, следует исключить влияние других причин.

  1. Механические поломки привода.
  2. Неисправности системы зажигания.
  3. Поломки системы питания, лежащие вне карбюратора.

Эти группы негативных факторов выделяются среди прочих. Рассмотрим их подробно.

НеисправностиВаши действия
К механическим поломкам привода относится, прежде всего, неисправный трос газа.Он просто подлежит замене.
В системе зажигания чаще всего выходят из строя свечи.Излишний нагар надо почистить, вышедшие из строя свечи — заменить.
Чуть реже отказывают высоковольтные провода.Не рекомендуется проверять искру «на массу», это опасно. Следует замерить сопротивление проводов при помощи омметра и удостовериться в том, что оно соответствует номинальному.
Сверхнормативный износ угольного контакта в крышке трамблёра.Исключите эту причину.
Если с системой зажигания всё в порядке, а двигатель по-прежнему проваливается при резком нажатии на педаль, переходите к системе питания.Чаще всего выходит из строя бензонасос. Начните с ревизии именно этого агрегата.

Снимите выходной патрубок со штуцера. Энергично нажмите на рычаг ручного привода бензонасоса. Из шланга должна интенсивно пойти струя топлива. Если нет — насос неисправен и подлежит ремонту или замене. Почистите фильтры топливопровода от бака до карбюратора, продуйте сами трубопроводы.

Если всё в порядке с системами питания и зажигания, переходите к самому карбюратору.

Техническая сторона вопроса

Постараюсь детально описать работу процесса.

Турбина, которая работает на энергии отработанных газов, представляет из себя две практически идентичных крыльчатки, закрепленные на одном валу, но расположенные в различных камерах, причем они не соприкасаются друг с другом и находятся герметично друг от друга.

Одна крыльчатка является ведущей, а другая ведомой.

Ведущую раскручивают выхлопные газы мотора, она начинает вращаться и передает энергию (по средствам вала) второй ведомой, та также начинает вращение.

Ведомая крыльчатка, начинает засасывать воздух с улицы и подавать его под давлением в двигатель.

Обе крыльчатки могут раскручиваться до достаточно больших оборотов, не редко от 50 000 и выше, таким образом – давление, нагнетаемое в систему достаточно высоко! Стоит понимать — обороты зависят от потока выхлопа, чем он выше, тем больше оборотов на турбине.

Стоит заменить — что в некоторых системах стоит так называемый клапан «сброса давления» или «байпасный» клапан. Он рассчитан на контролирование и сброс лишнего давления, иначе двигатель или его системы подачи топливной смеси, могут просто повредиться.

Такая система достаточно производительна на высоких оборотах, когда поток «выхлопа» велик. Но вот на низах, не все так гладко.

На холостых оборотах, при необходимости резко ускорится, вы нажимаете на педаль газа и ожидаете мгновенной реакции. Но ничего не происходит! Это может длиться до 2 – 3 секунд. Затем автомобиль, просто «выстреливает» — это и есть «турбояма».

Все дело в том, что при нажатии на педаль газа — топливной смеси нужно пройти в цилиндры — там сгореть и выйти в виде выхлопа — который уже заставляет турбину раскручиваться. На низких оборотах, поток слабый и поэтому вращение крыльчаток медленное.

После того как вы «дали газу», как раз и проходит несколько секунд, чтобы газы пошли интенсивнее.

Другими словами, «турбояма» это не что иное, как задержка мощности при резком нажатии на педаль газа.

Читать еще:  Двигатель 1zz его характеристики

Если вы постоянно давите на педаль, то выхлоп идет в полную силу и поэтому производительность нагнетателя на должном уровне.

Провалы при запуске на холодную.

Добрый день всем!

Вижу, что я не первый здесь с провалами, но все же прошу помощи.

Дело в том, что по утрам в первые секунды запуска двигателя происходят провалы оборотов, а затем все выравнивается. В течении дня, вечером с работы заводится без проблем. Машина 1,6 прошита уже год Е2_noEGR, но ничего не удалял. Проблемы появились с месяц назад. Грешил на дроссель, чистил, сбрасывал адаптации. Первый раз получше, потом снова та же песня. Прозвонка тестером и дерганье проводки ничего криминального по ДЗ не показала. Лог прикладываю. Подскажите, пожалуйста, что делать?

Вложения:

Добавлю, по ощущениям, двигатель, как-будто, захлебывается. Иногда больше, иногда меньше, но очень неприятно. Да, добавил лог в zip, а то может 7zip не у всех открывается.

Вложения:

А какой пробег? Каталик как я понимаю не удалялся?

Пробег 112 с копейками. Катализатор пока не удалял. Лог смотрели, какие есть мысли? Может клапан PCV шалит? Просто не хочется все подряд менять – не те сейчас времена

Не в клапане точно. Первые 15 секунд после запуска сильно завышено давление на впуске. Остальное все в норме. По какой причине точно не скажу, да и никто не скажет. Может каталик противодавление создает, но для 112 тык рановато как бы. Может клапана, а может и сам дад. В любом случае это не дроссель. Перво наперво я бы промыл клапана и посмотрел что изменится

То есть дроссель должен “пинаться ” всегда, а не только с утра на холодную? Сегодня при запуске обороты резко подскочили и упали, не так как в холодную погоду плавно и вниз, и снова захлеб. Что интересно, такое происходит по истечении не менее 10 часов. Спецом перед сном заводился – без проблем, на работе 8 часов – без проблем . Я не против промыть клапана, но к этому нужно подготовиться. Начну, наверное, с ДАД.

Может там трос ещё перетянут, раз педаль пинается

Трос точно не перетянут – есть свободный ход педали. Под пинается я имел ввиду, что если неисправен дроссель, то обороты должны были бы плавать периодически, а не только во время запуска по утрам на холодную. Сейчас попробовал прозвонить проводку ДАД и как-бы все нормально. Буду думать дальше..

Здравствуйте! У меня тоже один в один, как у автора сообщения. 2012 выпуск, 1.6, МКП, 80000км. ЕГР физически заглушен, программно отключен,прошивка под бензин 92. Дроссель не промывал. Первый лог утренний запуск двигателя с провалом. Второй во время движения. Ещё смущает отрицательная коррекция. Посмотрите пожалуйста.

Вложения:

Александр, действительно, похоже. Только, я не думаю, что дело в клапанах. Бензин лью качественный, периодически кручу до отсечки, дабы прочистить. А ты, часом ремень ГРМ не менял недавно? А то, говорят, что от него может быть завышенное давление в коллекторе. В общем, информации здесь много и уже кажется, что и ДАД и ДР, И ДЗ

Да, момент запуска очень схожий. Первые секунды ДАД указывает на повышенное давление на впуске.

Правильный запуск выглядит вот так

Но у Александра проблема более очевидна, так как очень сильно завышены положение ДЗ и РХХ. Там либо очень сильно грязный дроссель, либо другая проблема в дросселе или тросе

Андрей, раз вы уже глянули, посоветуйте, пожалуйста, что и как попроще посмотреть у меня. Замерял тестером параметры ДЗ и ДАД , и как мне кажется, показания немного завышены. Собираюсь на выходных прокатиться с отключенной фишкой ДЗ, заодно проверю причину дерганья при отпускании газа.

Читать еще:  Двигатель 2109 что где под капотом

у меня похожее было

И что бы вы думали? Честно, не верил, но графики доказывают. Прикладываю скрины запуска с фишкой ДЗ на холодную, без фишки на холодную, с фишкой на горячую. Думаю, без фишки на горячую смысла нет, ибо итак нормально заводится.

Покатался, воткнул фишку обратно.

Получается, что за ночь что-то происходит с дросселем, заклинивает?

Да, и дерганий на первой передачи после отпускания газа, без фишки, как показалось, меньше.

В общем, заведу еще раз на холодную с фишкой и без, для чистоты эксперимента, и буду заказывать новую ДЗ, т. к. не уверен, что смогу отремонтировать старую.

Провалы во время разгона

Наиболее часто у автомашины ваз 2114 провалы при нажатии на газ инжектор возникают во время разгона.

Если вы столкнулись с подобной ситуацией, то поиск ее проблемы надо вести в следующей последовательности:

    1. Если свечи окислены или покрыты нагаром, то следует их очистить тряпочкой с керосином либо мелкой шкуркой (или заменить, если они не подлежат восстановлению). Кроме этого, следует отрегулировать состав топливной смеси, поскольку очень часто причиной нагара на свечах является именно ее неправильный состав.

  1. Проверить состояние бронепроводов (для этого их изоляцию следует измерить при помощи мегаомметра и, при необходимости, заменить их новыми).
  2. Проверить состояние дроссельной заслонки. В случае, если она загрязнена налетом, ее следует тщательно очистить (даже незначительный слой налета сильно влияет на правильную работу заслонки).
  3. Проверить состояние воздухофильтра, и в случае сильного загрязнения либо повреждения заменить его на новый (стоит помнить, что фильтр напрямую влияет на правильный состав горючей смеси, а потому его следует периодически проверять даже при нормальной работе двигателя).
  4. Если после выполнения указанных выше пунктов причину найти так и не удалось, то следует демонтировать топливный насос и проверить его работоспособность. Одновременно с ним следует проверить и, при необходимости, заменить и топливный фильтр.
  5. Проверить ЭБУ на наличие ошибок (сделать это можно при помощи диагностического компьютера. Если его нет в наличии, то придется обратиться в автомастерскую).
  6. Провести диагностику форсунок и, при необходимости, выполнить их очистку (засорение форсунок — наиболее редкая причина провалов, но при этом — и достаточно сложная для самостоятельного выполнения. Если нет возможности выполнить очистку самостоятельно, то придется обращаться в автосервис).

Если на вашем ваз 2114 провалы возникают при нажатии на газ инжектор на ходу, то воспользовавшись приведенным выше планом вы без труда найдете причины этого явления и сможете его устранить.

💍 Свадьба Большунова: танцевал и пел песню «Ленинграда», получил в подарок лыжные ботинки, Клэбо так и не приехал

• Медовый месяц Большуновы провели на Мальдивах.

В июле тоже вместе они окончили Институт физической культуры и спорта Пензенского государственного университета (ПГУ). Александр получил диплом бакалавра по направлению «Физическая культура» и подал документы в магистратуру.

В олимпийский сезон Большунов входит главной звездой лыж. В Пекине-2022 он попытается разменять четыре медали Олимпиады-2018 на золото. На последнем чемпионате мира это ему удалось.

Лыжероллеры

Чемпионат мира

Валь-ди-Фьемме, Италия

16 сентября

Гонка с раздельным стартом, свободный стиль

17 сентября

Спринт, свободный стиль

18 сентября

Командный спринт, свободный стиль

19 сентября

Масс-старт, классический стиль

Женщины, 13 км

Мужчины, 15 км

ПРИМЕЧАНИЕ: время начала гонок – московское.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector