Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать с двигателем постоянного тока

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ЛЮБЫХ МОДЕЛЕЙ ______________ _____________ СО СКЛАДА И ПОД ЗАКАЗ

Самое популярное

Календарь

ПВСЧПСВ
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Анонсы новостей

Стоматологические услуги и процедуры

Современные люди, что сталкиваются с болями или заболеваниями зубов, предпочитают обращаться в проверенные центры и клиники, в которых работают опытные, квалифицированные врачи. Например, такая стоматология в санкт петербурге, как «Хорошая стоматолог.

Архив новостей

  • Май, 2011
  • Апрель, 2011
  • Март, 2011
  • Февраль, 2011
  • Январь, 2011

Особенности и устройство ДПТ

ДПТ представляет собой вращающуюся электрическую машину, работающую от постоянного тока. В зависимости от направления потока мощности проводится различие между двигателем (электродвигатель с электрической и механической мощностью) и генератором (электрический генератор, на который подаётся механическая мощность, а также электроэнергия). ДПТ могут запускаться под нагрузкой, их скорость легко изменить. В режиме генератора ДПТ преобразует напряжение переменного тока, подаваемое ротором, в пульсирующее постоянное напряжение.

История изобретения

Основываясь на развитии первых гальванических элементов в первой половине XIX века, первыми электромеханическими преобразователями энергии были машины постоянного тока. Первоначальная форма электродвигателя была разработана в 1829 году, а в 1832 году француз Ипполит Пиксии построил первый генератор. Антонио Пачинотти построил в 1860 году электродвигатель постоянного тока с многокомпонентным коммутатором. Фридрих фон Хефнер-Алтенек разработал барабанный якорь в 1872 году, который открыл возможность промышленного использования в области крупномасштабного машиностроения.

В последующие десятилетия такие машины из-за развития трехфазного переменного тока потеряли свою значимость в крупномасштабном машиностроении. Синхронные машины и системы с низким уровнем обслуживания асинхронного двигателя заменили их во многих устройствах.

Конструкция двигателя

Чтобы понять принцип действия ДПТ, нужно сначала изучить его конструктивные особенности, одной из которых является то, что в магнитном поле постоянного магнита установлен вращающийся проводящий контур.

Упрощая эту структуру, можно сказать, что двигатель состоит из двух основных компонентов:

  1. Основной магнит (постоянный магнит), который прикреплён к статору. Магнитное поле также может быть электрически сгенерировано. На статоре находятся так называемые возбуждающие обмотки (катушки).
  2. Проводящая петля (арматура) на сердечнике якоря, обычно состоящая из слоистых металлических листов.

Обе конструкции называются двигателями постоянного тока с внешним возбуждением. Электродинамический закон указывает, что токопроводящая петля проводника в магнитном поле представляет собой силу [F], зависящую от тока [I] и напряжённости магнитного поля [B]. Токопроводящий проводник окружен круговым магнитным полем. Если объединить магнитное поле магнитного поля с магнитным полем проводящей петли, можно обнаружить суперпозицию двух полей, а также результирующий силовой эффект.

Обмотка якоря состоит из двух половин катушки. Если применить напряжение постоянного тока к двум концам обмотки якоря, можно представить, что движущиеся носители заряда поступают в нижнюю половину катушки из верхней половины катушки.

Каждая токопроводящая катушка развивает собственное магнитное поле, и магнитное поле постоянного магнита накладывается на магнитное поле нижней половины катушки и поле верхней половины катушки. Линии поля постоянного магнитного поля всегда одного направления, они всегда показывают с севера на южный полюс. Напротив, поля двух половин катушки имеют противоположные направления.

В левой части поля половины катушки полевые линии поля возбудителя и поля катушки имеют одно и то же направление. Благодаря этому силовому эффекту в противоположном направлении на нижнем и верхнем концах арматуры создаётся крутящий момент, который вызывает вращательное движение якоря.

Читать еще:  Горит значок неисправность двигателя ваз 2114

Якорь представляет собой так называемый двутавровый якорь. Эта конструкция получила название из-за своей формы, которая напоминает два составных «Т». Катушки якоря соединены с платами коммутатора (коллектора). Подача тока в обмотке якоря обычно осуществляется через угольные щётки, которые обеспечивают скользящий контакт с вращающимся коммутатором и подают катушкам электричество. Щётки изготавливаются из самосмазывающихся графитов, частично смешанных с медным порошком для небольших двигателей.

russ_hensel

Я иногда думаю об идеальном моторе. Идеально в том смысле, что у него нет сопротивления, нет трения. Он действует как генератор с выходным напряжением Kf, где K является постоянной величиной, которая зависит от конструкции двигателя, а f является частотой. Это не так уж плохо для двигателя с постоянным магнитом. Вы прикладываете напряжение, и оно притягивает ток и раскручивается. Он достигает постоянной скорости и больше не потребляет энергию, поэтому ток теперь равен 0. Скорость будет определяться как V = Kf, так что генерируемое напряжение просто противоположно приложенному напряжению, поэтому ток равен 0.

Вы также можете использовать это, чтобы думать о небольших отклонениях от идеала и о том, что они будут делать.

Не очень строго, но дает мне некоторое представление.

Двигатель постоянного тока из киндер-сюрприза

Вступление

Меня зовут Константин, и я — студент Новосибирского государственного технического университета. Так случилось, что учусь я на физика, но теоретик из меня вышел не ахти, так что теорий в моих публикациях будет очень мало или даже будут вовсе отсутствовать.

Как видно из названия, мы будем собирать с вами двигатель постоянного тока.
У меня в детстве была книга, где была инструкция как его сделать из коробка спичек, соломинки и 2х магнитов, но мы такой не будем делать, как и не будем делать что-то типо такого:


Я думаю, то, что я покажу, не окажется новым, но беглый поиск в гугле дал только результаты, которые выше, так что начнем, а для тех кто не знает про что речь: Двигатель постоянного тока

У меня получилась такая штука:

Приготовление

Сначала определимся, что нам нужно (я использовал все, что смог найти в комнате, так что особо не пинайте):

  • Пластиковый футляр от киндера, причем я нашел такой, который поперек открывается.
  • 2 небольших магнита, которые легко разместить внутри. Я использовал неодимовые 5x8x8мм, 35р штука.
  • Проволку, гвоздь или палочку сечения 1-1.5 мм в качестве оси. Я нашел трубку подобного диаметра, сначала хотел ватную палочку, но она оказалась толстой и мягкой.
  • Клей. Я использовал цианокрилат и термоплавкий.
  • Проволка для намотки коллектора. Я взял из наушников, она сразу лакированная и без изоляции.
  • Проволка, пластинки или другие магнетики или феромагнетики в качестве сердечника. Я взял гвозди на 30мм.
  • Мозг, руки и добрые соседи. если в общаге, как я.

Список не полный, остальное мелочёвка и взаимозаменяемо.

Сборка

Вначале я приклеил магниты к футляру, так как на дне половинок оказались пипки, то я их сместил. Клеил термоклеем, но так как они очень сильные, после n закрываний/открываний футляра, они вылезли (я даже вокруг обмазал — не помогло), и я подлил на дно суперклея.

Читать еще:  Что гремит при заводе двигателя

Далее нужна ось. Я взял стальную трубку (не знаю от чего она, нашел в коробке) и надел на нее стопарные кольца из ватной палочки, дырки уже были в самом футляре и ось идеально подошла. Получилось вполне симпатично:

Это все занимает не более 5 минут, самое веселое начинается с изготовлением ротора. Было целых 3 варианта ротора: немагнитный сердеченик, стальной, стальной с проводом 0.5 мм. Для первого я взял палочку из икеи и сделал 2 кусочка по 2 см. В центре их я вырезал желобки под ось, что бы она туго туда входила, а затем склеил. Думаете эта конструкция поместилась и вращалась? Нет, оказалось что магниты стоять чуток на разной высоте, да и сами кусочки палочек были длинноватые. Мне минут 20 пришлось куском точильного камня их подгонять так, что бы ротор не задевал магниты. Намотка его велась жилой из кабеля наушников, точно не знаю как такие провода называются. Сама намотка в первоначальном варианте состояла из 24 витков в 2 слоя — на сколько хватило провода.

Беда такого типа электромагнита — маленькая индуктивность, следственно и маленькая напряженность магнитного поля. Я это понял, когда пытался замерить напряженность такого ротора.

Второй вариант ротора я сделал из гвоздиков — 2 ряда по 4 штуки в шахматном порядке. Соединял я их термоклеем, получилось что-то в виде чокопайки, только вместо суфле — термоклей. У этого ротора была такая же проблема, как и у первого — как бы я не вымерял, он задевал магниты. Помог тот же шлифовальный диск, только шлифовать грани понадобилось дольше. Намотка производилась таким же проводом, так и провод от витой пары — медь 0.5 мм, правда 0.5 мм проволки я намотал всего 1 ряд по 6 витков на плечо, так как она толще и ее было меньше.

Дурная была затея. Так как у меня были довольно сильные магниты, а просвет между магнитом и сердечником был около или меньше 1мм: ротор нельзя было провернуть за вал — вал прокручивался, а ротор оставался между магнитов. Так как я даже вручную не смог провернуть стальной ротор, то и мои электромагниты не смогли продавить магнитное поле между магнитами своим полем, и при подключении питания (такой полярности, что бы магнитная индукция была противонаправленной индукции между полюсами магнитов) начинали сильно нагреваться (если моя теория не верна, поправьте).

Так что решением стало остаться на роторе первого типа, без магнитопроводящего материала, но с увеличенным числом витков в 2 раза (намотка кривовата, так как я скреплял концы суперклеем, и намотка на капельках расползалась, а потом я просто забил на ровность).

Для проверки на работопригодность, я запихал этот ротор в корпус, подцепив к проводам. При подключение к батарейке он провернулся и встал перпендикулярно оси магнитов.

Токосъемники

Согласно схеме мотора нам нужно сделать токосъемные контакты.

Я решил особо не замарачиваться с этим, взял проволку 0.5мм с бывшего неудачного ротора, согнул несколько раз и приклеил к трубке и самому ротору перпендикулярно, как на рисунке. Затем зачистил все тем же точильным камнем и припаял выводы катушки ротора. Получилось симпатично.

Все, по хорошему на этом все, осталось только сделать щетки, что бы подвести ток к токосъемники, но я решил сильно не думать, и попытался сделать как на рисунке:

Читать еще:  Характеристика двигателя тойота пробокс

Просто перекинул один зачищенный в месте соприкосновения провод под токосъемником, а один над ним, и зажал края корпусом. Вроде идея хороша, но если сильно натянуть, то сильно тормозит вал.

Собрал, подцепил батарейку и… ничего, решил провернуть вал — туговато. Расслабил немного провода-щетки, подцепил снова — ничего, только лишь некоторый писк в определенных положениях, если крутить вал вручную, и проскок ротора, когда он рядом с магнитом.

Тогда я решил честно сделать: сбалансировал ротор, что бы биения стали минимальными, смазал вал литолом в местах соприкосновения и сделал нормальные щетки. После этого он заработал, но не без проблем, все же пришлось питать от +5в 1А, как и советовал ftp27, так же, Как писал radiolok, то у такого мотора есть мертвые зоны, вернее одна — когда ротор поперек оси магнитов, из-за этого мне приходилось стартовать мотор вручную, немного прокручивая его (в моей конструкции угол, когда щетки не касаются, больше из-за большой неточности при изготовлении щеток и токосъемников).


Спасибо что прочли мой пост, на этом он закончен, но если вам охота, то я могу попытаться проверить некоторые характеристики, такие как: скорость вращения, момент силы и может что еще.

Способы возбуждения электродвигателей постоянного тока

В этой разновидности электрических двигателей применяются специальные обмотки, которые называются «обмотками возбуждения». Они приводят в действие сам механизм двигателя.

Независимое возбуждение

При данном типе подключения обмотка накручивается напрямую к источнику питания, при этом, характеристики двигателя с таким способом возбуждения схожи с характеристиками двигателей на постоянных магнитах.

Параллельное возбуждение

Обмотка возбуждения и ротор соединены с одним и тем же источником тока параллельным способом. В этой схеме ток обмотки возбуждения ниже, чем ток Ротора. Последовательное возбуждение. Обмотка последовательно соединяется с якорем. Скорость работы двигателя зависит от его нагрузки.

Смешанное возбуждение

Данная схема предполагает использование двух обмоток возбуждения, расположенных попарно на каждом полюсе электродвигателя. Обмотки могут быть соединены двумя способами: с суммированием или с вычитанием потоков.

Как подобрать радиоэлементы для выпрямителя

Давайте вернемся к нашему вопросу в начале статьи. Как все-таки получить на выходе постоянный ток 12 Вольт для своих нужд? Сначала нужно подобрать трансформатор, чтобы на выходе он выдавал … 12 Вольт? А вот и не угадали! Со вторичной обмотки трансформатора мы будем получать действующее напряжение.

Umax – максимальное напряжение, В

Поэтому, чтобы получить 12 Вольт постоянного напряжения, на выходе трансформатора должно быть 12/1,41=8,5 Вольт переменного напряжения. Вот теперь порядок. Для того, чтобы получить такое напряжение на трансформаторе, мы должны убавлять или добавлять обмотки трансформатора. Формула здесь. Потом подбираем диоды. Диоды подбираем исходя из максимальной силы тока в цепи. Ищем подходящие диоды по даташитам (техническим описаниям на радиоэлементы). Вставляем конденсатор с приличной емкостью. Его подбираем исходя из того, чтобы постоянное напряжение на нем не превышало то, которое написано на его маркировке. Простейший источник постоянного напряжения готов к использованию!

Кстати, у меня получился 17 Вольтовый источник постоянного напряжения, так как у трансформатора на выходе 12 Вольт (умножьте 12 на 1,41).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector