Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать с ошибками в двигателе

Как можно убрать ошибки с автомобильного бортового компьютера

Практически все современные автомобили, за крайне редким исключением, оснащаются бортовыми компьютерами. Одним компании используют простейшие решения, другие стараются обеспечивать автовладельцев наиболее технологичными, информативными и эффективными автомобильными компьютерами.

Бортовые компьютеры (БК) созданы для отображения основной и дополнительной информации, которая касается работы двигателя, различных систем и вспомогательных механизмов. Данные отображаются на специальном дисплее. Бортовой компьютер собирает информацию со всех контроллеров и датчиков, и выводит её на экран.

С помощью этого устройства водитель может не просто контролировать расход или пробег автомобиля, но и вовремя узнавать про появляющиеся проблемы в работе транспортного средства. Если БК фиксирует неполадки или нарушения в работе мотора, иных систем, тогда загораются соответствующие лампы на приборной панели и появляются коды ошибок на экране компьютера.

По мере устранения неисправностей, из-за которых вылезла ошибка, её требуется убрать. Сделать это не всегда просто, поскольку некоторые коды после обнуления БК всё равно остаются в памяти. Потому следует выбирать оптимальный способ решения проблемы.

Откуда появляются ошибки двигателя на Тойота и что с ними делать?

На первом этапе можно провести самодигностику автомобиля тем самым обнаружить неисправность и устранить ее. В том случае, если Вы не владеете навыками для проведения самодиагностики Toyota мы поможем Вам разобраться в этом и диагностировать Ваш авто.

В автомобилях Toyota установлены два разъема для диагностики. Разъем DLC1 (Data Link Connector) чаще всего расположен под капотом, слева и защищен пластиковой крышкой прямоугольной формы. На крышке Вы найдете надпись «Diagnostic». Этот разъем предназначен для диагностики Тойота диллерскими автосканерами и позволяет провести профессиональную диагностику машины. Второй разъем OBD2 находится в салоне авто, обычно в зоне рулевого колеса. Это 16-ти пиновый разъем трапецевидной формы, подробнее о нем Вы можете прочитать в нашей статье — диагностический разъем OBD2

Check Engine показывает ошибки двигателя Тойота, неисправности в блоках ABS, SRS и других показывают соответствующие им индикаторы.

С помощью разъема OBD2 можно проводить диагностику автосканером во время движения, снимая показания датчиков в реальном режиме. На Тойота до 2001 г.в. разъем OBD2 может отсутствовать.

Итак мы подключили автосканер к Тойота.

Крышка горловины топливного бака

Большинство водителей при возникновении ошибки всегда задумываются о существовании очень серьезных проблем. Но мало кто думает проверить, герметична ли топливная система. А ведь эта самая герметичность может быть легко нарушена недостаточно туго закрытой крышкой бензобака. И это довольно распространенная ситуация!

А причем здесь ошибка двигателя? Дело в том, что при негерметично закрытой крышке в систему проходит воздух, что увеличивает расход топлива. Система диагностики из-за этого выдает ошибку.

Коды ошибок (самодиагностика) электроники и датчиков на авто Nissan Sunny / Ниссан Санни

Cамодиагностика (коды ошибок) двигателя Nissan Sunny (ключь в положение ON, двигатель не заводить, на 2 сек перемыкть ING и CHK), счетать мигания CHEСK.

коды для двигателей QG13DE, QG15DE, QG15DE (L/B)

0100 — датчик весового расхода воздуха
0115 — датчик темп. охл. жидкости
0120 — датчик положения дроссельной заслонки
0130 — датчик кислорода
0325 — датчик детонации
0335 — датчик РОS (датчик положения коленвала)
0340 — датчик PHASE (датчик положения распредвала)
0500 — датчик скорости автомобиля
0600 — линия связи с АКПП
1217 — перегрев
1320 — сигнал системы зажигания
0000 — неисправности нет

Самодиагностика ошибок Nissan Sunny ( Almera )

“Педальный” метод самодиагностики Nissan Sunny

1. Прогреть двигатель до рабочей температуры и выключить.
2. Включить зажигание, но не заводить.
3. Ждать 3 секунды.
4. Быстро нажимаем и отпускаем педаль газа 5 раз в течении не более 5 секунд.
5. После последнего отпускания педали ждем 7 секунд.
6. После истечения 7 секунд жмем на педаль и ждем 20 секунд. После погасания лампы Check Enhinе
немедленно отпускаем педаль (если не отпустить – сотрется код ошибки!)
7. Считаешь вспышки лампы Check Engine – это и есть код ошибки. Если код 0000 – значит без ошибок
8. Если во время вспышок нажать педаль газа и не отпускать до конца цикла – все коды ошибок сбросятся.
9. Если во время вспышек завести двигатель и газануть до 2000 об/мин – Check Engine покажет работу лямбды.
Когда Check Engine горит – смесь обедненная, когда погасает – обогащенная.

Читать еще:  Двигатель vq35de рабочая температура

с 1-го раза может и не получиться. И данный метод официальный, описан в FSM к Nissan Sunny. Такой способ работает на многих ниссанах.

Самодиагностика Nissan и коды ошибок

СAМОДИAГНОСТИKA Nissan Sunny

Для моделей автомобилей:

  • Nissan Sunny 2,0 (N14)
  • Nissan Primera 2,0
  • Nissan 300 ZX Turbo (Z32)

Система впрыска Nissan ECCS

№ кода / Место отказа

  • 1-1 Датчик угла коленвала.
  • 1-2 Датчик расхода воздуха.
  • 1-3 Датчик температуры ОЖ.
  • 2-1 Сигнал зажигания.
  • 3-4 Датчик детонации.
  • 4-2 Датчик температуры топлива.
  • 4-3 Цепь датчика дроссельной заслонки.
  • 5-4 Отсутствие AТ сигнала.
  • 5-5 Отказы отсутствуют.

Введение

ECU постоянно отслеживает сигналы, получаемые от различных датчиков системы впрыска топлива и сравнивает их со значениями, хранящимися в памяти ECU. Информация сохраняется в ECU даже при выключенном зажигании.Если в системе возникает отказ, одновременно загораются сигнальная лампа ECU (рис.1, поз1) и лампа-табло на сигнальной панели.

Система самодиагностики включает два отдельных режима: режим I первоначальной проверки ламп и режим II самодиагностики.

Работа

При работе в режиме II отказы отображаются как две цифровых позиции, первая позиция (десятки) отображаются долгой вспышкой (0,6 сек.), вторая позиция (единицы) короткими вспышками (0,3 сек.).

Например, код 12 будет отображаться одной длинной и после двухсекундной паузы двумя короткими вспышками.

Метод перехода от режима I к режиму II, зависящий только от модели, описан ниже.

Диагностика — Режим I

Включите зажигание и проверьте, что лампа на сигнальной панели горит. Если сигнальная лампа-табло на панели не горит, проверьте лампочку.

Запустите двигатель. Если в ситеме отказов нет, лампа-табло погаснет. Если в системе имеется отказ, лампа-табло будет продолжать гореть. Для получения кодов отказов переходите к режиму II.

ПРИМЕЧAНИЕ: При работающем двигателе переход от режима I к режиму II невозможен.

Диагностика — Режим II (кроме 300ZX)

  • Включите зажигание, но НЕ запускайте двигатель.
  • Установите перемычку на контакты IGN и СНЕСK разЪема диагностики (рис.2).
  • Подождите, по крайней мере, 2 сек.
  • Снимите перемычку.
  • Теперь вы перешли к режиму II.
  • Запустите двигатель.
  • Сравните сигналы вспышек красного LED-индикатора ЕСU и лампы-табло с таблицей кодов отказов.
  • Установите перемычку на контакты IGN и СНЕСK разЪема диагностики.
  • Подождите, по крайней мере, 2 сек.
  • Снимите перемычку.

ПРИМЕЧAНИЕ: Если зажигание выключено, самодиагностика вернется в режим I. Если это необходимо, то датчик выхлопных газов может быть проверен в режиме II при работающем двигателе.

Диагностика — Режим II (300ZX)

  • Включите зажигание, но НЕ запускайте двигатель.
  • Установите перемычку на контакты IGN и СНЕСK под боковой панелью водителя (рис.3).
  • Пользуясь маленькой отверткой, поверните до конца по часовой стрелке переключатель режима диагностики (рис.1, поз.2).
  • Подождите, по крайней мере, 2 сек.
  • Снимите перемычку, поверните переключатель режима диагностики до конца против часовой стрелки.
  • Запустите двигатель.
  • Сравните сигналы вспышек красного LED-индикатора ЕСU и лампы-табло с таблицей кодов отказов.
  • Установите перемычку на контакты IGN и СНЕСK.
  • Подождите, по крайней мере, 2 сек.
  • Снимите перемычку.

ПРИМЕЧAНИЕ: Убедитесь, что переключатель режима диагностики (рис.1, поз.2)находится в позиции «до упора в направлении против часовой стрелки» после окончания диагностики.

6 распространенных ошибок автомобилистов — их совершают даже самые опытные

Каждый автомобилист хотя бы раз совершал ошибки при эксплуатации авто. Иногда они случайны, но чаще они допускаются намеренно, когда водитель не считает свои действия неправильными. В некоторых случаях можно даже найти таким поступкам логическое объяснение. Но чаще встречаются спорные моменты. В этом материале мы решили подробнее рассмотреть, какие ошибки совершают водители.

Содержание

Езда с превышением на 19 км/ч

Пожалуй, самая распространенная ошибка, которую водители допускают осознанно и даже с удовольствием. Вся суть сводится к правилу дорожного движения, которое предусматривает наказание за превышение разрешенной скорости на 20 км/ч. Введено это правило было с учетом погрешностей спидометра, который всегда немного завышает показатели.

Разумеется, водители предпочитают ездить по формуле «показатель на приборной панели + 15–19 км/ч». А почему бы и нет, если это позволяет добираться до места назначения быстрее, формально не нарушая и не получая штрафов?

Читать еще:  Harrier 1mz что это за двигатель

Однако даже незначительное превышение скорости сверх разрешенного ограничения — это не просто типичная ошибка водителей, а уже нарушение, за которое можно понести наказание. Так, если при ДТП выяснится, что одна из сторон двигалась со скоростью 59 км/ч при разрешенных 40 км/ч, правосудие может встать на сторону автомобилиста, который ехал без превышения.

Включение фар перед запуском двигателя

Это один из самых популярных вредных советов автомобилистам. Сводится он вот к чему: в холодное время перед запуском двигателя нужно включить фары. Это объясняется тем, что подобные действия якобы должны помочь «разогреть» аккумулятор и облегчить пуск мотора.

Несмотря на то, что этот совет когда-то даже давался в литературе и во многих гайдах, это типичная ошибка водителей. Дело не в том, что современные аккумуляторы стали более качественными, а в том, что бонусов никаких это действие не дает, а напротив, приводит к потере небольшой части энергии. Поэтому не стоит специально нагружать батарею перед пуском. Наоборот, лучше включить фары и электроприборы после того, как завели мотор. Так можно снять нагрузку и с аккумулятора, и с генератора.

Не пристегиваться в машине

Самая опасная ошибка водителей на дороге, которая может привести к плачевным последствиям, — это пренебрежение ремнями безопасности. Самые частые аргументы, которыми водители подкрепляют свои действия, — это «Я всегда так езжу!», «А вот случится ДТП, а ремни заклинит, и я выбраться не смогу!» и «У меня есть подушки безопасности, ничего не случится!». Отдельно стоит упомянуть тех, кто пользуется заглушками для ремней безопасности, чтобы автомобиль не «пищал» из-за непристегнутого человека.

Вопрос о необходимости пристегиваться в машине даже на задних сиденьях обсуждается везде: в автошколах, на форумах, в соцсетях, в повседневной жизни. Мы решили поднять его еще раз и привести несколько аргументов, а некоторые из них даже подкрепить цифрами.

Более 300 км/ч — с такой скоростью раскрывается подушка безопасности. Поэтому при фронтальном ударе непристегнутый человек получает удар подушкой, который по силе превосходит удар о переднюю панель.

При движении со скоростью 80 км/ч энергию от столкновения гасят бампер и металл корпуса автомобиля, но люди в салоне продолжают двигаться с прежней скоростью 80 км/ч. Если водитель не пристегнут, то с вероятностью 90% он в этот момент получит травмы брюшной полости и переломы ребер. После удара скорость резко снижается, но на машину и людей начинает действовать сила тяжести, которая при движении со скоростью 80 км/ч увеличивает собственный вес каждого человека в 80 раз. То есть человек средним весом 75 кг получает удар, который по силе сопоставим с весом 6-тонной наковальни. Таким образом, эта ошибка может стать последней в жизни водителя.

Использование ремней безопасности уменьшает риски получения тяжелых травм и смерти при фронтальном столкновении в 2,5 раза, при боковом — в 1,8 раз, а при опрокидывании — в 5 раз.

Вероятность гибели непристегнутого человека при лобовом столкновении в 10 раз выше, чем у человека, который пользуется ремнями безопасности.

Многие водители считают, что ремень безопасности может стать причиной травмы при аварии, поэтому предпочитают не пользоваться им. Отчасти эти автомобилисты правы: пристегнутый человек в момент ДТП может получить травму шейного отдела позвоночника, связанную с резким торможением тела во время инерции вперед. Но по сравнению с другими последствиями аварии эти повреждения ничтожно малы.

Петлять при переезде «лежачего полицейского»

Существует два более-менее действенных способа проезда через этот вид препятствий.

1.Заранее притормозить, отпустить педаль тормоза перед препятствием и таким образом разгрузить переднюю часть автомобиля.

2.Если «лежачий полицейский» занимает не всю полосу, взять правее и хотя бы правой стороной проехать по ровной поверхности.

Но некоторые, даже опытные, водители пытаются форсировать препятствие под углом, и это довольно распространенная ошибка. Это, по мнению автомобилистов, позволяет снизить угол наклона «полицейского» практически до нуля. Однако смысла в таком маневре нет, и вот почему:

-пытаясь преодолеть препятствие зиг-загом, водитель может выехать за пределы своей полосы, создав помеху для других участников дорожного движения;

Читать еще:  Чем промыть двигатель для замены тосола

-кузов при таком маневрировании подвергается дополнительному скручиванию, а подвеска — нагрузке;

-подобные действия могут ввести в заблуждение и нервировать других автомобилистов, которые едут за вами.

Не стоит и проезжать «полицейского» с зажатой педалью тормоза. Так подвеска подвергается ударной нагрузке, что может привести к ее повреждениям.

Переводить АКПП в нейтральное положение

Водители, которые впервые сели за руль автомобиля с «автоматом», часто допускают типичную ошибку: переводят рычаг коробки передач в нейтральное положение на каждом светофоре. Подобные действия на таких машинах ни к чему. Более того, они могут привести к выходу из строя коробки передач.

Двигателю в этой ситуации тоже приходится нелегко: как правило, в положении Drive (D) минимальные обороты холостого хода держатся на уровне 900 об/мин, поэтому, когда потребуется тронуться с места, мотору меньше придется работать внатяг. В то же время в режиме Parking (P) или Neutral (N) обороты падают до 700 об/мин, поэтому на разгон при трогании двигателю потребуется больше времени и сил.

Переводить АКПП в нейтральное положение нужно, только когда предстоит продолжительная стоянка: на 10 и более минут, например, перед шлагбаумом или при остановке машины.

Пожалуй, единственный плюс от перевода рычага АКПП в нейтраль — только возможность ненамного продлить срок службы аккумулятора. Дело в том, что в таком положении нет необходимости нажимать на педаль тормоза, а значит, задние стоп-сигналы при этом не горят.

Но лучше задумаемся, что важнее: долговечность дорогостоящих коробки и двигателя или дешевого по сравнению с этими узлами АКБ? Мы считаем, ответ очевиден.

Держать сцепление на «механике»

Эта ошибка водителей на дороге настолько неоднозначная, что возникает только один вопрос: зачем вообще так делать? Кто-то ответит, что боится, что не успеет включить передачу, когда настанет время трогаться. Кто-то, возможно, просто ленится.
Однако последствия такого нежелания переключать «механику» в нейтральное положение весьма дорогостоящие: сцепление выйдет из строя гораздо быстрее, чем при правильной эксплуатации. Сначала долго прикажет жить выжимной подшипник, за ним — корзина, полукольца коленвала и другие детали узла. Конечно, даже с неисправным сцеплением можно какое-то время ездить, но надолго и далеко ли — неясно.

Что означает код ошибки P0014?

Во-первых, код сообщает вам, где находится ошибка. «Банк 1» — это область двигателя, в которой находится первый цилиндр. Положение «B» — распределительный вал выпускных клапанов, расположенный сзади или справа от двигателя с точки зрения водителя, в зависимости от марки и модели автомобиля.

Затем код ошибки указывает, что этот распределительный вал слишком продвинут, что означает, что он превышает порог, установленный ECM (модулем управления двигателем), при опережении или замедлении синхронизации распределительного вала.

Что в итоге

Удобство использования и доступность позволяют адаптерам в диагностический разъем существенно упростить процедуру проверки авто, считывания и расшифровки ошибок ЭБУ. Также стоит отметить, что ошибку можно быстро сбросить без необходимости отключать клеммы аккумулятора, стереть критическую ошибку и т.д.

Напоследок добавим, что среди доступных в продаже адаптеров существуют устройства, которые могут не считывать ошибки, записанные в блоке ABS и модулях подушек безопасности Airbag. Другими словами, информация по данным элементам может быть недоступна. По этой причине необходимо отдельно уточнять перед покупкой адаптера возможность считывания ошибок из памяти указанных выше и других модулей ЭСУД теми или иными устройствами.

Почему на приборной панели загорается «чек». Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.

Основные признаки, по которым можно самому определить проблемы с датчиком положения коленчатого вала ДПКВ. Причины сбоев, поломок, самостоятельная проверка.

По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.

Компьютерная диагностика автомобильного двигателя и других агрегатов: для чего необходима и какие неисправности определяет. Как самому проверить автомобиль.

Основные причины, кторые приводят к обеднению рабочей смеси. Бедная смесь на карбюраторных и инжекторных ДВС, а также на моторах с ГБО. Диагностика, ремонт.

Принцип работы ЭБУ, устройство платы и разъемы. Обработка данных ECU, CAN-шина. Причины неисправностей блока управления двигателем, ремонт или замена блока.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector