Promremont34.ru

Авто мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать выдавливает масло из двигателя

Выдавливает масло из-под масляного фильтра ВАЗ 2109: почему и что делать?

Проблема выдавливания масляного фильтра актуальна для многих владельцев отечественных транспортных средств. Это приводит к недостатку смазывающей жидкости в двигателе и может отразиться на его функциональности в целом. Почему выдавливает масляный фильтр на ВАЗ 2109 и как быть в таких случаях, мы расскажем ниже.

Измерить компрессию в двигателе

Основные причины и способы устранения

Ошибки во время установки фильтра

Повышенное давление масла

Сорванная или поврежденная резьба на штуцере

Запуск на холодном двигателе

Что делать, если выдавило масло в мороз?

Замена редукционного клапана

Видео «Диагностика работоспособности масляного фильтра»

Комментарии и Отзывы

Почему течет масло из-под масляного фильтра

Начнем с того, что список причин, по которым выдавливает масло в области масляного фильтра, достаточно широкий. Чаще всего виновником является сам владелец, который долго не менял масляный фильтр.

  • Загрязнения фильтра масла при определенных условиях могут привести к тому, что пропускная способность сильно снижается, смазка практически не проходит через фильтрующий наполнитель. При этом для защиты от масляного голодания двигателя в конструкции фильтра обычно имеется специальный перепускной клапан (позволяет маслу идти в обход фильтрующего элемента), но исключать возможность сбоев во время его работы никак нельзя.

В том случае, если чистота и «свежесть» фильтра не вызывает сомнений, тогда могли быть допущены ошибки во время его установки. Если течь проявилась сразу после замены фильтра, вполне возможно, что сам фильтр недостаточно затянут или не закручен корпус (в случае разборной конструкции). Это указывает на необходимость дотяжки. Данную процедуру осуществляют от руки или при помощи специального пластикового ключа-съемника.

Обязательным условием можно считать отсутствие усилия при закручивании, так как перетяжка приводит к разрывам уплотнительной резинки и деформации уплотнительного кольца. Если такое происходит, фильтр нужно менять на новый или решать проблему путем замены поврежденного уплотнителя.

В любом случае, масляный фильтр нужно снять, проверить целостность уплотнителя, смазать резинку и установить фильтрующий элемент на место с учетом особенностей его монтажа. Еще следует помнить, что в продаже может попадаться бракованный масляный фильтр. В такой ситуации дефектным может быть сам корпус, на котором имеются трещины, уплотнитель может быть выполнен из некачественной резины, клапан в фильтре не срабатывает и т.п.

  • Повышенное давление масла в двигателе является второй по степени распространенности причиной утечек масла в области масляного фильтра. Рост давления в системе смазки может возникать по разным причинам, начиная от значительного загустения смазочного материала в совокупности с превышением уровня масла и заканчивая определенными механическими неисправностями.

Начнем с перепускного клапана. Указанный клапан необходим для сброса давления масла в случае превышения заданного показателя. Клапан может стоять в области держателя фильтра, а также на самом маслонасосе (зависимо от особенностей конструкции). Для проверки нужно добраться до клапана и оценить его работоспособность.

Заклинивание в закрытом положении приводит к тому, что элемент не работает. В этом случае устройство нужно почистить и отмыть. Для очистки подойдет бензин, жидкость для промывки карбюраторов, керосин и т.д. Отметим, что как показывает практика, заклинивающий клапан лучше заменить при такой возможности, особенно с учетом его относительно доступной цены.

  • Еще одной причиной протечек, связанных с масляным фильтром, стоит выделить проблему с резьбой на штуцере, куда накручивается фильтр. Если резьба сорвана или повреждена, тогда при установке корпус фильтра не удается нормально затянуть, в результате масло будет выдавливаться. В такой ситуации необходимо менять штуцер или нарезать новую резьбу.

Также стоит выделить, что если масло подобрано неправильно, то есть становится слишком жидким или вязким, тогда нередко возникают утечки в области прокладок и уплотнителей. Масляный фильтр не является исключением. Смазочный материал следует подбирать в соответствии с требованиями производителя автомобиля, а также учитывать особенности и условия эксплуатации.

Выход в такой ситуации очевиден – необходима немедленная замена фильтра и смазочного материала, а также может понадобиться дополнительная промывка системы смазки двигателя. Напоследок добавим, что закупорка патрубков системы вентиляции картера двигателя приводит к тому, что газы скапливаются внутри ДВС, внутри мотора растет давление и масло выдавливает через прокладки и уплотнители. Указанную систему вентиляции картера нужно проверять в процессе диагностики, а также периодически чистить в целях профилактики.

Читать еще:  Что такое воздушный фильтр двигателя королла

1. Засорен клапан принудительной вентиляции картера (PCV)

Клапан PCV соединен с корпусом воздухозаборника через резиновый вакуумный шланг, который часто используется для создания разрежения в картере двигателя. Этот компонент обычно устанавливается сверху крышки клапана головки цилиндров, где давление течет из нижней половины двигателя через головки цилиндров и выходит в воздухозаборник.

Клапан PCV, как и воздушный фильтр, в конечном итоге забивается чрезмерным количеством мусора (в данном случае клапан забивается моторным маслом). В этом случае клапан вентиляции картерных газов должен быть заменен в соответствии с рекомендациями автопроизводителя вашего автомобиля. Если клапан PCV не будет заменен в соответствии с рекомендациями, избыточное масло будет проходить через клапан PCV и попадать в систему впуска воздуха. В результате воздушный фильтр начнет забиваться моторным маслом.

Что делать? Если определено, что причина попадания масла в воздушный фильтр – это засоренный клапан PCV, его следует заменить. Также необходимо очистить воздухозаборник и установить новый воздушный фильтр.

Как устранить просачивание смазки через фильтр

Если выдавило масло через масляный фильтр причина уже найдена, то нужно приступить к устранению утечки. Для проведения ремонтных работ необходимо приготовить набор ключей и немного ветоши.

Весть процесс ремонта состоит из следующих мероприятий:

  • используя ключи, снимается крышка ремня ГРМ;
  • откручивается заглушка автоклапана;
  • аккуратно вынимается пружина;
  • извлекается клапан и проверяется на наличие в нем задиров или других видов механических повреждений;

В чем состоят причины выброса масла

Смазочные вещества могут выходить через сапун дизеля не только из-за поломок в системе вентиляции. Данный дефект также наблюдается вследствие следующих причин:

  • Повышенный износ колец поршневых, разрушения поверхностей в цилиндрах и поршнях приводят к прохождению в картер большого количества газов, с которым вентиляция не в состоянии справиться. Создавшаяся ситуация приводит к повышенному давлению, при котором масло выдавливается через сапун.
  • Засоры в сливном канале маслоотделителя приводят к подмешиванию в проходящие газы отделенного масла.
  • Забивание фильтра воздушного. При данном дефекте двигателю не хватает воздуха, и он начинает использовать воздушные массы из вентиляции, загрязненные масляными включениями.
  • Повышенное количество моторного масла в смазочной системе приводит к попаданию излишков в вентиляционную систему.
  • Выход из строя, залегание вентиляционного клапана.
  • Износ газораспределительного механизма и прогорание клапана влекут за собой попадание картерных газов в пространство надклапанное и в полость картера, что способствует повышению давления в двигателе.

Масло давит из-под клапанной крышки

Когда масло выдавливается из-под клапанной крышки, причин подобной ситуации может быть несколько. Проблема обычно связана со следующими частями и элементами:

  • клапанная крышка;
  • прокладка;
  • ослабшие болты, шпильки и гайки;
  • масляная крышка.

Разумеется, течет масло из двигателя в этих случаях не интенсивно, но подтеки хорошо заметны, так как на них налипает грязь и пыль.

Проблема с прокладкой

Наиболее распространенной причиной течи масла является проблема с прокладкой. Она обычно изготовлена из резины или из пробки. Первый вариант постепенно рассыхается под воздействием высоких температур, в результате чего материал начинает растрескиваться. При появлении трещинки возникает течь – это неизбежно.

На современном рынке автозапчастей много подделок, поэтому даже купив новую прокладку она может оказаться некачественной. Рекомендуем все же выбирать пробковые варианты – эти расходные элементы лучше противостоят высоким температурам и дольше служат.

Неисправность клапанной крышки

Многие автопроизводители в последние годы изготавливают клапанные крышки из специального пластика. Небрежное обращение с такой крышкой может привести к ее поломке или появлению трещины. Например, пластиковая деталь может лопнуть даже в случае, когда на нее роняют тяжелый предмет. Если пластиковая крышка начала пропускать масло, ее скорее всего придется заменить. В большинстве случаев можно отыскать металлический аналог.

Шпильки, гайки и болты

Все эти крепежные элементы иногда становятся причиной масляных протечек. Самая банальная причина связана с неправильным затягиванием болтов. Если что-то будет недостаточно хорошо затянуто, масло начнет сочиться. Таким образом, при снятии клапанной крышки ее нужно впоследствии правильно затягивать специальным динамометрическим ключом.

Иногда неаккуратные мастера случайно срывают шпильки и болты из-за чрезмерного их перетягивания. В данном случае нужно срочно заменить крепежные элементы, иначе протечки избежать не удастся. На современных клапанных крышках производители устанавливают втулки под каждый болт. Они прижимают особые прокладки, лежащие в колодцах мест крепления.

Читать еще:  Nissan primera p12 двигатель характеристики

Масляная крышка

Ответ на вопрос почему течет масло из двигателя нередко связан с банальным протеканием масляной крышки. Причина в специальной прокладке, которая постепенно дубеет, растрескивается и просто разрушается. Проблему можно легко решить, купив и установив новое уплотнительное кольцо.

Какие неполадки могут привести к выдавливанию масла?

Нужно признать, что в большинстве случаев проблемы связаны именно с неполадками и нарушением нормальной работы двигателя. В этом случае нужно устранить проблему до того, как она начнет влиять на работоспособность агрегата в целом. Смазочные материалы играют огромную роль в нормальной работе силовой установки. Если что-то пошло не так, детали мотора смазываются плохо или работают на сухую. В таком случае можно быть уверенным в том, что уже через несколько недель придется делать капитальный ремонт или вовсе менять силовой агрегат. Замена будет стоить очень дорого, лучше вложить немного денег в ремонт.

Основные возможные неполадки такие:

  • забит фильтр вентиляции картерных газов — чаще всего речь идет о так называемом маслоотделителе, который не выполняет свою задачу и создает излишнее давление в системе смазки;
  • прогоревший поршень — в этом случае масло циркулирует неправильно и может попадать в зоны, куда производитель не подразумевал возможность попадания смазочных материалов двигателя;
  • слишком большие зазоры между деталями — в этом случае при трении брызги масла разносятся с большой скоростью по внутренней части корпуса, стекают и могут попадать в зону щупа;
  • забитые каналы, по которым циркулирует масло, в такой ситуации создается избыточное давление в системе, которое приводит к неприятным эффектам подъема смазочного материала до уровня щупа;
  • падание в смазку антифриза — в этом случае проходит химическая реакция, которая вспенивает смазочную жидкость и приводит к проблемам с ее объемом и давлением, это также меняет характеристики смазки.

Если со смазочным материалом проходят любые трансформации, он уже непригоден к эксплуатации. В масло может поступать не только антифриз. Вышедшие из строя форсунки льют бензин в камеры сгорания, а не разбрызгивают его. В такой ситуации возможны проблемы с попаданием бензина в смазочную жидкость. Происходит разбавление и увеличение масла в объеме. В этом случае смазку может подавить из всех отверстий, а ее характеристики изменятся, смазка не будет нормально смазывать двигатель. Важно не только заменить такое масло, но и найти причину его разбавления. В случае с антифризом нужно смотреть прокладку, а при разбавлении топливом нужно проверить форсунки и ТНВД (на дизельных моторах).

Выдавливает масло через щуп

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21 Борис666

  • Пользователи
  • 446 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва
    • Наверх

    #22 effect

  • Забанен
  • 747 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва-Выхино
    • Интересы: vw golf 2 1.3nz,psytrance,gabber.
    • Наверх

    #23 Пет уччо

  • Пользователи
  • 36 сообщений
    • Наверх

    #24 diman

  • Пользователи
  • 983 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Владимир
    • Наверх

    #25 Olegic

  • Пользователи
  • 12 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Новочеркасск

    Знакома ситуация. В 2003 году юзал энзет.Зимой едешь , и вдруг загорается лампочка масла а под капот следы оргазма двигателя. Ездил к мастерам с умным видом чистили сапун прдлегали капремонт двигателя сделать и прочее.
    Для моей ситуции было найдено простое решение. С клапанной крышки снимаешь трубку( рециркуляция карторных газов по-моему), на освободившейся сосок приделываем резиновую трубку(от топливного шланга) и на другой конец пластиковую бутылку из под Кока-кола-фанта. (прошу не считать за рекламу) .В бутылке делаем много дырок. Ездием и не мучаемся. Летом можно все обратно прикрутить. Проехал так 35 тысяч-2 зимы. Масло расход был порядка 150 гр на 5000 км.

    • Наверх

    #26 Olegic

  • Пользователи
  • 12 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Новочеркасск

    конденсат в трубках вентиляции картерных газов замерзает в ледяную пробку.
    p.s. у бати был NZ 7 лет.

    • Наверх

    #27 Igor. ok

  • Пользователи
  • 352 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Великие Луки
    • Интересы: Авто

    Так нашли решение этой проблемы или все так и мучаются. Сам только что закончил возиться с этой проблемой, разобрал все патрубки, а там лед кусками, чего бы еще масло не давило, когда газам деваться некуда. Все почистил, работает и не жужжит, но надолго ли это, а то тепло по прогнозам нескоро будет, а ездить надо.

    • Наверх
    Читать еще:  Двигатели которые хорошо тюнингуются

    #28 Igor. ok

  • Пользователи
  • 352 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Великие Луки
    • Интересы: Авто

    ЗАМЕНИ МАСЛО.
    Если бы я покупал авто у такого хозяина, то только с мыслью о том что буду перебирать мотор.

    • Наверх

    #29 Olegic

  • Пользователи
  • 12 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Новочеркасск
    • Наверх

    #30 Denis Golf2

  • Пользователи
  • 1621 сообщений
    • Город: г. Воронеж
    • Интересы: смешно. автомобиль
    • Наверх

    #31 Olegic

  • Пользователи
  • 12 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Новочеркасск

    Какие близкие отношения у вас с гольфом.

    • Наверх

    #32 alekSashka

  • Пользователи
  • 1387 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Интересы: СПБ-Великий Новгород-СПБ 2010
    • Наверх

    #33 Igor. ok

  • Пользователи
  • 352 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Великие Луки
    • Интересы: Авто

    На самом деле проблема на корню решается немного другим способом, без выкидывания бочка ))) Но более затратно. Почему попадают газы в картер? — от сгорания топлива образуются газы, которые выходят в выхлопную систему (это обьяснять никому не надо я думаю =) ) так вот часть этих газов через сносившейся блок или кольца попадает в картер, дальше газы охлаждаются и создают конденсат в системе вентеляции, который собственно зимой и замерзает. Лечение, как не грустно о таком говорить — ремонт поршневой, в лучшем случае — замена колец. Ещё один минус двигателей 1.3 это выпускной колектор спереди. Он не обогревает патрубки, конденсат не испаряется и в конечном итоге замерзает. Вывод: Поршневая не требующая ремонта, герметичная система вентеляции газов (чтобы не попадал воздух), ну и металический тройник меняем на пластик, т.к. железо быстро охлаждается и именно от него начинает образовываться пробка.

    • Наверх

    #34 alekSashka

  • Пользователи
  • 1387 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Интересы: СПБ-Великий Новгород-СПБ 2010

    На самом деле проблема на корню решается немного другим способом, без выкидывания бочка ))) Но более затратно. Почему попадают газы в картер? — от сгорания топлива образуются газы, которые выходят в выхлопную систему (это обьяснять никому не надо я думаю =) ) так вот часть этих газов через сносившейся блок или кольца попадает в картер, дальше газы охлаждаются и создают конденсат в системе вентеляции, который собственно зимой и замерзает. Лечение, как не грустно о таком говорить — ремонт поршневой, в лучшем случае — замена колец. Ещё один минус двигателей 1.3 это выпускной колектор спереди. Он не обогревает патрубки, конденсат не испаряется и в конечном итоге замерзает. Вывод: Поршневая не требующая ремонта, герметичная система вентеляции газов (чтобы не попадал воздух), ну и металический тройник меняем на пластик, т.к. железо быстро охлаждается и именно от него начинает образовываться пробка.

    • Наверх

    #35 archi03

  • Пользователи
  • 117 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Минск

    что-то честно говоря я не совсем понял как устранить эту проблему!просто надо выкинуть бочку которая через шланг подсоединена к воздушному фильтру?или как?

    и ещё вопрос!у меня эта бочка вообще не подсоединена к воздушному фильтру,т.к. когда переберали карбюратор,сказали что он увеличивает показания co2 и отсоединили его!правда ли эта?

    и если надо как-то чистить эту бочку то как это делать?

    Сообщение отредактировал archi03: 28 February 2011 — 22:12 PM

    • Наверх

    #36 Igor. ok

  • Пользователи
  • 352 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Великие Луки
    • Интересы: Авто

    Дооо? Тоесть ты хочешь сказать, что мой мотор в котором ни чего не прогорело и все в порядке с поршневой и кольцами требует кап ремонта? А не забыл ли ты, что у нас много мест откуда картерные газы попадают в тот самый шланг? И это лишь не доработка конструкторов. Просто так писать о кап ремонте не стоит иначе из за вашей глупости, кто-то действительно может полезть вскрывать мотор, который не требует ремонта.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector