Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делают когда прогорает прокладка двигателя

Симптомы, причины и признаки прогорания прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ)

Существует ряд «классических» поломок, которым подвержены автомобили всех марок и возрастов. Одна из таких поломок – это когда прогорела прокладка ГБЦ. Поломка неприятная и требующая немедленного устранения.

Прокладка блока цилиндров обеспечивает герметичность камеры сгорания, масляных каналов и рубашки охлаждения в местах соединения блока цилиндров с головкой. Выход прокладки из строя приводит к нарушению герметичности, с последующими выходом двигателя внутреннего сгорания из строя.

Чаще всего прогар происходит между одним из цилиндров и водяной рубашкой, распространяясь дальше по плоскости. Но бывают и другие варианты, например, между масляным каналом и каналом охлаждения.

  1. Симптомы прогара прокладки ГБЦ
  2. Выбивает охлаждающую жидкость
  3. Холодный воздух из отопителя
  4. Скачки температуры двигателя
  5. Водомасляная эмульсия или капли воды на щупе двигателя
  6. Причины прогорания прокладки
  7. Чем грозит прогоревшая прокладка ГБЦ

Причины прогара прокладок

Причин прогара (нарушения герметичности) прокладки ГБЦ может быть несколько, равно как бывают различными и внешние проявления неисправностей. К тому же единичный симптом независимо от другого проявляется достаточно редко, но если рассматривать их сразу несколько вместе, то это позволит провести диагностику состояния прокладки и с большой долей вероятности установить причину неисправности.

Очевидно, что для правильной диагностики и обнаружения неисправностей необходимо обладать большим опытом и знать устройство и принцип работы двигателей внутреннего сгорания, понимать сущность рабочих процессов, происходящих в камерах сгорания цилиндров. И тогда на основании внешнего осмотра двигателя, по обнаруженным следам охлаждающей жидкости или масла, изменению внешнего вида деталей, масла или тосола (антифриза), следам сжатия, нагара, обгорания или эрозии на поверхности деталей можно будет установить причину прогара ГБЦ или иных неисправностей.

В процессе длительной эксплуатации прогары прокладок ГБЦ и другие дефекты в большинстве своем происходят вследствие незамеченных вовремя и не устраненными нарушениями системы охлаждения двигателя, с нарушениями работы системы зажигания, вследствие чего происходит детонация или калильное зажигание. Также прогар может возникать и по прошествии некоторого времени после проведения ремонта ГБЦ – в этом случае причиной является неправильная схема затяжки болтов.

Но основная причина прогара прокладки – это перегрев. Более того, помимо прогара прокладки, перегрев может привести и к деформации плоскости самой головки, а в особо тяжелых случаях и всего блока.

Но в основном, конечно, страдает ГБЦ и прокладка. Ведь кроме локального перегрева некоторых камер сгорания блока, ведущего к образованию трещин, нагрев ГБЦ повышает усилие обжатия головки, так как алюминиевый сплав ГБЦ расширяется интенсивнее, нежели стальные болты. В результате, после остывания, на тех участках, на которых удельное давление оказалось чересчур низким, прокладка уже не в состоянии обеспечить оптимальную герметичность. Фактически при частых перегревах поверхностные слои прокладки ГБЦ как бы отвердевают, теряют эластичность и не могут обеспечить оптимальное уплотнение блока цилиндров и головки по всей поверхности. И в месте наименьшего уплотнения происходит прогар.

Читать еще:  Двигатель ford не заводиться после ремонта

Последствие некачественного ремонта

Если прокладка ГБЦ была пробита после ремонта двигателя, скорее всего, причиной поломки стал один из факторов некачественного ремонта.

  • Неправильное усилие затяжки болтов головки блока цилиндров (около 80% всех случаев). В технической документации двигателя указывается не только момент, но и последовательность затяжки каждого из болтов. В некоторых случаях после определенного пробега следует переобжать прокладку. Чаще всего уплотнение остается недостаточным либо, наоборот, чрезмерно сжатым, из-за человеческого фактора. На усилие влияет и степень вытяжки болтов и состояние резьбы в ГБЦ. Перед затягиванием убедитесь в чистоте витков, отсутствии в колодцах масла, воды.

Некоторые болты изготавливают по особой технологии и не требуют предварительного смазывания перед закручиванием. Не стоит пренебрегать этим моментом, так как всего 10% усилия уходит на обжатие самой прокладки, оставшаяся доля идет на преодоления силы трения при закручивании.

  • Несоответствие привалочных плоскостей блока цилиндров и ГБЦ. При этом учитывается известный многим параметр деформации плоскости и чистота поверхности сопрягаемых деталей. Слишком высокая чистота обработки способствует скольжению прокладки, тогда как грубая чистота не позволяет прокладке плотно прилегать к сопрягаемым поверхностям.
  • Повреждение прокладки, которая является хрупким и чувствительным к деформациям изделием.
  • Неправильное применение герметизирующих составов. Герметик требуется лишь на некоторых типах «Т-образных» соединений. Перебор может привести к попаданию герметика в глухие отверстия и стать причиной недостаточного момента затяжки.

Признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров

Видно прогар прокладки пробита прокладка головки блока цилиндров

Важность и сложность герметичного сопряжения между ГБЦ и блоком цилиндров состоит в том, что при фиксации головки необходимо изолировать:

  1. Каналы водяной рубашки блока и головки.
  2. Маслопроводящие каналы.
  3. Камеры сгорания каждого из цилиндров друг от друга, от водяной рубашки и системы смазки.

С этим справляется прокладка со сложной конфигураций отверстий. Как правило, она выполняется из армированного паронита с окантовкой-усадкой вокруг каждого из отверстий. Кроме того, прокладка может быть изготовлена из тонкого листового металла в зависимости от модели двигателя.

Белая эмульсия в двигателе из-за прогара ГБЦ

Из какого материала не была бы изготовлена уплотнительная прокладка, опасность её прогара существует всегда.

Тем не менее, если диагностировать неисправность уплотнения на ранней стадии, можно запросто избежать дорогостоящего ремонта.

Ранняя стадия

На ранних стадиях разгерметизации двигатель может не подавать никаких признаков неисправности.

Это особенно характерно для моторов после ремонта, когда головка блока была установлена с нарушением технологии, а именно:

  • неправильная, неровная установка прокладки;
  • несоблюдение момента затяжки и очерёдности затяжки болтов крепления головки;
  • нарушение геометрии головки блока вследствие перегрева, искривление привалочной плоскости:
  • некачественная прокладка;
  • раковины и микротрещины в привалочных плоскостях головки или блока.

Таким образом, для выявления проблем с прокладкой на ранних стадиях достаточно просто внимательно осмотреть двигатель после замены прокладки или другого ремонта, связанного с демонтажем головки.

Признаки подтекания масла

При первых же признаках подтекания масла из-под головки, лучше попытаться подтянуть болты крепления, используя динамометрический ключ и схему затяжки болтов. Вполне возможно, что прокладка просто просела и после протяжки герметичность соединения восстановится, подтекание масла прекратится. Если этого не сделать, вполне возможно, что придётся столкнуться с другими признаками пробитой прокладки.

Читать еще:  Двигатель весь в масле нексия причины

По каким признакам можно понять, что пробило прокладку ГБЦ?

Прострел наружу. Если из-под капота идут выхлопные газы, а при внимательном изучении оказалось, что дым идет в точке стыка блока и головки, то можно безошибочно поставить диагноз о том, что прокладка двигателя пробита. Данное явление сопровождается характерным звуком, поэтому не заметить это будет сложно.

Прогорела между «горшками». Признаки пробитой прокладки между цилиндрами менее заметные, точнее сказать они вообще незаметны, но это лишь на первый взгляд. На самом деле существуют способы как выявить пробой прокладки между цилиндрами. Так, к примеру, можно измерить компрессию в цилиндрах в случае прогара, компрессия в цилиндрах, которые ближе всего к месту пробоя будет низкой. Также возможна нестабильная работа двигателя, «троение» и т. д.

Выхлопные газы в ОЖ. Одним из способов как проверить пробита ли прокладка ГБЦ является проверка ОЖ. Если охлаждающая жидкость меняет цвет или в ней присутствует ярко выраженный запах выхлопа, можно предположить, что прокладка двигателя пробита. Также данная поломка может привести к падению уровня ОЖ и появлению нехарактерного для исправного мотора выхлопа. Выхлопные газы окрашиваются в белый или сизый цвет и пахнут очень странно. Еще один способ подтвердить или опровергнуть предположение о том, что прокладка ГБЦ пробита — заглянуть в расширительный бачок или открыть крышку радиатора на заведенном двигателе. Если в бачке или в радиаторе пузырится охлаждающая жидкость, или того хуже идет дым, можно смело сделать вывод о том, что прокладку пробило. Если масло попало в СО следует произвести промывку системы охлаждения.

Выхлопная труба. Нередко пробитая прокладка выдает себя не только цветом выхлопа и его насыщенностью, но и характерными мокрыми маслянистыми следами на выхлопной трубе.

Подтеки на корпусе двигателя. Наличие следов масла или ОЖ, как правило, свидетельствуют о проблемах с прокладкой. Хотя в случае с масляными подтеками, причина может быть не всегда связана с уплотнителем ГБЦ, моторное масло может подкидывать из-под прокладки клапанной крышки.

Свечи. На свечах зажигания будут видны следы ОЖ, кроме того возможен налет рыжего цвета.

Повышение температуры двигателя. Если вы вдруг заметили, что температура двигателя растет без особых на то причин, то как один из возможных вариантов это может быть пробитая прокладка ГБЦ. Это происходит из-за того, что часть отработавших газов проникает в систему охлаждения, тем самым повышая ее температуру.

Читать еще:  Характерный звук работы двигателя

Повышенный уровень масла в двигателе. Падение уровня масла большинством воспринимается нормально, и почти все знают причины, по которым «мотор ест масло». Однако повышение уровня нередко вызывает удивление у большинства автомобилистов и массу вопросов. Причина поднятия уровня масла может заключаться в том, что из-за пробоя прокладки охлаждающая жидкость проникает в масляную систему, повышая уровень масла и разбавляя его. Более того, такое явление очень вредит силовому агрегату. Из-за смешивания антифриза и масла, нарушения вязкости последнего, в итоге смазка трущихся деталей двигателя становится неэффективной. Детали быстрее изнашиваются, а в сильно запущенных случаях мотор и вовсе смазывается антифризом и уже очень быстро полностью выходит из строя. Смешивание масла с ОЖ будет сопровождаться не только повышением уровня масла, в самой охлаждающей жидкости вы сможете увидеть маслянистые пятна. Также советую прочитать про перелив масла…

Причины возникновения пробоя прокладки ГБЦ

Для повреждения этого элемента достаточно незначительного дефекта в системе охлаждения. Сюда относится неполадки термостата, появление утечки ОЖ, воздух в системе, забитый пухом радиатор или отказ вентилятора. Это ведет к локальным перегревам, а в результате прогара прокладки ГБЦ или выходу из строя самой головки.

В дизелях прокладка ГБЦ прогорает из-за увеличения температур горения топливовоздушной смеси, чаще это вызвано неполадками в работе форсунок. Такие же проблемы и у двигателей с газовыми установками. К тому же на некоторых моделях автомобилей прокладка быстро изнашивается из-за просчетов в конструкции.

По мнению большинства механиков, прокладка ГБЦ быстро выходит из строя после длительных простоев машины. Возникновение пробоя после проведения ремонта может быть следствием нарушений технологии при затяжке болтов головки.

Помимо всего выше перечисленного повреждение прокладки возможно из-за безответственной эксплуатации авто – работа при повышенных нагрузках ведет к частым и длительным перегревам двигателя.

Работа с потенциальной неисправностью

Сбой прокладки головки блока цилиндров – это дорогостоящий ремонт. Не говоря уже о том, что пока идут работы вы никоим образом не сможете использовать свое авто.

Если вы все же столкнулись с таким явлением, убедитесь, что выяснили причину неисправности, прежде чем устанавливать новую, чтобы предотвратить выход из строя и новой прокладки.

К сожалению, может быть много причин, по которым она может выйти из строя. Современные автомобильные двигатели включают в себя множество систем, и неисправность в нескольких из них может иметь плохие и разрушительные последствия для ПНБЦ. Однако теперь вы знаете о тех распространенных причинах, которые могут вызывать такой сбой.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector