Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что добавляют в масло двигателя зимой

Как масло приобретает уникальные свойства

Покупая канистру масла, на еe этикетке мы, скорее всего, прочтeм: «улучшенная формула», «очищает от нагара», «на 20% лучше защищает от износа» или что-то похожее. За счeт чего достигаются такие свойства?

Существует так называемое базовое масло — это основа, которая имеет свой набор качеств. Подробнее о базовых маслах мы писали в предыдущей статье. Они снижают трение, охлаждают и смазывают. Но если добавить в базовое масло специфические соединения — присадки, можно улучшить одно или несколько свойств первичного нефтепродукта.

Масло моторное Eneos Premium TOURING 5w30 SN/GF-5 синтетическое, для бензинового двигателя

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Экологическое высококачественное моторное масло для четырехтактных бензиновых двигателей, в том числе для применения в автомобилях, оборудованных гибридной установкой, системой Start-Stop и турбонаддувом.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Произведено на основе базовых масел наивысшей степени очистки. Благодаря применению технологии японской Корпорации JXTG NIPPON OIL & ENERGY, имеет максимальную степень очистки от нежелательных примесей, обладает наивысшими физико-химическими характеристиками, устойчивостью к окислению, испаряемости, стабильностью вязкости и высоким сопротивлением масляной пленки на сдвиг.

ОСНОВНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Обеспечивает надёжную защиту и топливную экономичность современных двигателей легковых автомобилей. Сохраняет превосходные смазывающие свойства при высоких нагрузках. Снижает износ и обеспечивает чистоту двигателя, что увеличивает срок его службы.

ОСНОВНЫЕ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Плотность при 15 °С, g/ml: 0.8516 ASTM D4052 KS M ISO 12185
Точка вспышки COC, °С: 218 ASTM D92 KS M ISO 2592
Кинематическая вязкость при 40 °С, mm²/s: 60.81 ASTM D445 KS M ISO 3104
Кинематическая вязкость при 100 °С, mm²/s: 10.56 ASTM D445 KS M ISO 3104
Индекс вязкости: 165 ASTM D2270 KS M ISO 2909
Точка потери текучести, °С: — 39.0 ASTM D97 KS M ISO 3016
Щелочное число, mgKOH/g: 7.24 ASTM D2896 KS M ISO 3771
Цвет ASTM: L2.0 ASTM D1500 KS M ISO 2049

О БРЕНДЕ

ENEOS — масло №1 в Японии, бренд крупнейшей японской нефтяной корпорации JXTG Nippon Oil & Energy. ENEOS — это лидер нефтяной промышленности Японии, крупнейшая в Японии сеть АЗС (14 000 станций — 51% рынка), Золотой партнер Олимпийских игр 2020 в Токио.

Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

Последствия от избытка и недостатка

Правило гласит, что количество масляной жидкости при разогретом моторе должно быть на среднем уровне щупа, между отметками min и max. Как правильно его замерить? Нужно прогреть движок до рабочей температуры, совершив небольшую поездку. Затем остановить машину на ровном месте, выключить мотор и подождать минут 15–20, пока масляный состав не стечёт в картер. После этого открыть капот, вынуть щуп и насухо протереть его ветошью. Далее он снова вставляется, и замеряется уровень, который уже чётко видно по краю масляной полосы. Если этот край расположен между отметками min и max, можно не волноваться, продолжая эксплуатировать автомобиль. Но если он выходит за пределы этой зоны, могут быть серьёзные неприятности.

Читать еще:  Что означают буквы в японских двигателях

Перелив

Многим начинающим автолюбителям кажется, что чем больше смазки в моторе, тем он лучше работает. Некоторые стараются заливать жидкость точно до отметки max и выше, считая, что «маслом кашу не испортишь». Можно ли доливать масло до такого уровня? Ответ будет однозначным – нет. Первый симптом – ухудшение проворачиваемости силового агрегата. Масляная смесь обладает определённой вязкостью, а её избыточное количество ещё больше увеличивает сопротивляемость любым перемещениям. Поэтому появляется повышенный расход топлива. Это – далеко не самое неприятное явление. Начинают сказываться другие последствия.

Расширение масляной жидкости при высоких температурах создаёт давление на прокладки, сальники, а также другие уплотняющие детали, выше нормы. Постепенно они начинают выдавливаться, результатом чего будет течь смазки. Особенно это относится к сальникам коленвала, к подшипникам которого смазка подаётся под давлением. В итоге загрязняется всё подкапотное пространство, а сальники придётся менять. Другие симптомы:

    затруднённый пуск двигателя в морозную погоду; образование избыточного количества нагара, появление кокса внутри цилиндропоршневой группы, «залегание» колец; вспенивание состава, результатом которого будет масляное голодание деталей движка.

Недолив

Отсутствие достаточного количества смазочного материала также пагубно влияет на силовой агрегат. Возникает масляное голодание деталей. Смазка или вовсе не поступает, тогда они работают «на сухую», или поступает в совершенно недостаточных количествах, неспособных образовать качественную масляную плёнку между соприкасающимися поверхностями.

Ещё одно последствие – образование воздушных пробок внутри системы смазки, которые будут курсировать по каналам. Коленвал начнёт вращаться без смазки, образуется стружка, которая обязательно попадёт в масло. Противовесы коленчатого вала не смогут зачерпывать и разбрызгивать смазку на стенки цилиндров, поэтому поршни рано или поздно заклинит. Вот почему требуется регулярно проверять уровень смазывающей жидкости, и после этого доливать, если возникнет необходимость.

Классификация масел по SAE

Организация, занимающаяся разделением масел по их свойствам, называется «Американская Ассоциация автомобильных инженеров» или сокращенно – SAE. Согласно ее классификации смазочные составы разделены на несколько видов:

  1. Зимние. Чтобы правильно выбрать масло, необходимо обратить внимание на маркировку. Латинская W означает winter, т. е. «зима». Для определения температурного порога нужно из цифры, стоящей перед этой буквы, вычесть 35. Например, если масло обозначено, как 0W, это значит, что оно подойдет для эксплуатации при температуре минус 35 градусов. Такой состав обеспечит уверенный пуск двигателя в холод, однако в последующем уменьшит ресурс силового агрегата, т. к. вязкость очень небольшая. Масло 20W хорошо «работает» при температуре до минус 15, что приемлемо, например, для Европы (если не считать скандинавские страны).
  2. Летние. Здесь максимальную температуру, при которой допускается использование масла, можно узнать, взглянув на цифру после буквы W: от 5 до 40. Т. е., чем жарче климат, тем цифра должна быть больше.
  3. Всесезонные. Наиболее популярные составы: масло не придется менять каждые полгода. Здесь маркировка универсальная: цифра, стоящая до W означает нижний температурный порог, а та, что после буквы, — верхний.
Читать еще:  Что необходимо сделать после замены двигателя

Вяленые помидоры в микроволновке

Самый быстрый способ вяления помидоров, когда надо срочно приготовить их для включения в какое-то блюдо, например, в салат с вялеными помидорами. Такие томаты не для длительного хранения. Алгоритм приготовления:

  1. Выложите помидорные дольки на плоское блюдо микроволновки. Включите на максимальную мощность на 5 минут. Выключите, но блюдо с томатами не вынимайте, а дайте ему постоять в закрытой микроволновке минут 10.
  2. Выньте блюдо с томатами, слейте сок и вновь поставьте. Сушите на полной мощности еще 3 минуты. И еще 3 минуты держите в закрытой камере прибора.
  3. Далее – стерильная банка, специи, масло – все по инструкции (см выше).

к оглавлению ↑

Вяленые помидоры: с чем едят и куда добавить?

Как использовать вяленые помидоры? Они хороши и сами по себе в качестве закуски. Вяленые помидоры — прекрасное дополнение к рыбе, мясу, сырам. С помидорами делают салаты, брускетты, пасту. Блюда с вялеными помидорами.

Попробуйте вяленые помидоры, и вы точно найдете, с чем и куда их использовать!

Различия по основе

Для характеристики всех без исключения моторных масел наиважнейшим показателем является происхождение его базовой основы.

По данному критерию автомасла подразделяют на минеральные (из натуральных нефтепродуктов), синтетические на основе полиальфаолефинов (ПАО) – веществ, получаемых методом органического синтеза, а также полусинтетические в виде смеси минеральных и синтетических компонентов.

Несколько особняком стоит категория масел, получаемых из натурального сырья методом гидрокрекингового синтеза, маркируемых аббревиатурой НС (от англ. Hydro Craking Synthese). Гидрокрекинговые масла также причисляют к классу синтетических продуктов за счет ряда сходных потребительских свойств.

Вязкость по SAE определение

Существует множество классификаций моторных масел, однако наибольшее распространение мире получила международная классификация SAE, в основу которой заложен вязкостный критерий. Параметры вязкости (текучести) обозначаются буквой W (от англ. winter – зима) с добавлением цифровых индексов, которые могут размещаться перед буквой W, за ней или по обеим сторонам от нее.

Цифровой индекс после W – показатель кинематической вязкости (текучести) масла при полностью прогретом двигателе. Он указывает на максимальный температурный режим, в котором допускается эксплуатировать масло до утраты свойств, позволяющих обеспечить нормальную работу двигателя и не допустить его перегрева.

Цифровой индекс перед W – показатель динамической вязкости (текучести) масла в незаведенном двигателе при отрицательной температуре окружающей среды. Он указывает на то, при какой минимальной температуре ниже нуля масляный насос способен обеспечить нормальную закачку масла в каналы для смазки.

Читать еще:  Что служит нагревателем у теплового двигателя

Согласно SAE, по степени вязкости масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные.

В настоящее время зимние и летние масла используются все реже, уступая приоритет всесезонным продуктам – более универсальным, с возможностью эксплуатации как зимой, так и летом. Всесезонные масла имеют цифровой индекс как перед буквой W, так и после нее. Это, например, продукты 0W30, 0W40, 5W40, 10W40 и т.д.

Как быть?

Если автомобиль используется так редко, от случая к случаю, можно задуматься о том, нужен ли он вообще. Особенно когда такси сейчас стоит копейки и есть альтернатива в виде каршеринга. Но если автомобиль нужен, то стоит подумать о том, в каких условиях его хранить при длительных стоянках и как его к этому готовить.

Ответ на вопрос, где лучше хранить машину – в гараже, на стоянке или под навесом – зависит от того, как долго вы собираетесь оставлять без движения автомобиль, насколько сильно беспокоитесь о сохранении кузова и к каким финансовым затратам готовы. Если машина действительно оставляется надолго и вы очень беспокоитесь о ее сохранности, то лучшее решение – сухой индивидуальный холодный бокс с хорошей системой вентиляции. Вариант проще и дешевле – многоместный паркинг с хорошей вентиляцией, возможно, в сочетании с качественным чехлом. Навес тоже хорош, просто в городских условиях это почти нереально, хотя можно поискать такое место в аренду.

Но на самом деле обычное хранение на свежем воздухе тоже не самый худший вариант, особенно если не ставить машину под или рядом с большими деревьями (листва, пух, птицы) и хотя бы раз в несколько недель совершать небольшую поездку, совмещая ее с мойкой.

Если машина оставляется без движения всего на несколько месяцев, достаточно тщательно помыть и просушить ее, полностью зарядить и отключить аккумулятор от бортовой сети (перед этим уточните, не потребуют ли блоки управления двигателем или коробкой последующей адаптации), не использовать стояночный тормоз. Если срок хранения от полугода и более, стоит выполнить дополнительные процедуры. Но их объем будет зависеть от предполагаемого срока простоя, условий хранения, конструктивных особенностей автомобиля и ряда других факторов. И это уже тянет на отдельный разбор.

В целом же, если нет цели длительного хранения, а просто обстоятельства складываются так, что автомобиль временно не нужен или владелец в отъезде, стоит обеспечить периодические выезды (хотя бы раз в месяц, а лучше каждые две-три недели), чтобы автомобиль проезжал порядка 30-40 км, двигатель полностью прогревался, а коробка поработала на всех передачах. С большой долей вероятности это позволит избежать появления описанных выше проблем и окупит не такие уж большие затраты на топливо.

Ремонт и проверка форсунок в Гродно
«КристаллТрансСервис»
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector