Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что долить в двигатель при обкатке

Какое масло залить при обкатке двигателя автомобиля

Главный вопрос обкатки

Современная высокотехнологичная иномарка может жестко «отомстить» автовладельцу. За что? За неправильную эксплуатацию в первое время после покупки. Как этого избежать? Во-первых, надо правильно обкатать машину. Здесь надо ответить себе на ряд вопросов. Главный — какое моторное масло следует залить при обкатке двигателя.

Считается, что сейчас автомобили разрабатываются полностью готовыми к эксплуатации сразу после схода с конвейера. Допуски и посадки деталей современных авто настолько точны (вроде бы!), что они не требуют взаимной притирки и приработки. Говоря о надежности современных массовых машин и их моторах, следует твердо помнить о главном. Автопроизводителей интересует не надежность их машин и узлов, а минимизация поломок исключительно в течении гарантийного срока или пробега .

Что там будет с мотором дальше — как говорится, «трава не расти». По этой причине из-за неправильного повседневного обращения с движком в период его «юности», технические проблемы могут «вылезти» даже до истечения гарантии. Причем такие, что автопроизводитель «разведет руками» и сошлется на неправильную эксплуатацию машины самим владельцем.

Жесткие требования

А дело все в том, что даже в рамках жестких требований на изготовление деталей современных моторов, их размеры все равно «плавают» в оговоренных техническими условиями пределах. И конкретному автовладельцу может так «повезти», что ему попадется машина с силовым агрегатом, где установлены комплектующие, едва-едва укладывающиеся в свои допуски — с почти пограничными размерами. В этом случае старая добрая «обкатка» двигателю совсем не помешает.

Поскольку автомобилист в принципе не может знать, из каких деталей собран мотор именно его авто, имеет смысл перестраховаться и обкатать новый «аппарат». Основная идея обкатки — в течении первых нескольких тысяч километров пробега эксплуатировать силовой агрегат в щадящем режиме. Чего же не стоит вытворять с мотором новенького транспортного средства?

Прежде всего, как бы странно это ни звучало, но в первое время не стоит долго держать его работающим на холостых оборотах. Дело в том, что при этом подача масла в систему смазки относительно не велика, а при обкатке его дефицит в потенциально проблемных местах крайне нежелателен. Мотору легче всего работать в устоявшемся режиме в районе 2000—2500 оборотов в минуту, с минимальной нагрузкой. То есть в движении по свободной трассе при незагруженной машине.

Какое масло лучше залить при обкатке двигателя

Эффективность обкатки нового мотора можно еще больше повысить. Например, если поменять моторное масло первой заводской заливки. Вместо него залить оптимизированный смазочный состав. Речь идет о полусинтетических антифрикционных маслах последнего поколения MoS2. В пакет их присадок входит дисульфид молибдена.

Моторное масло с обозначением MoS2 Leichtlauf

Серию таких смазочных материалов поставляет немецкая Liqui Moly. Это масла с обозначением MoS2 Leichtlauf. Масла этого типа создают на поверхностях деталей пленку MoS2. Такое улучшение поверхности снижает трение. И, как следствие, уменьшает износ деталей двигателя. Пленка смазки способна выдерживать значительные механические нагрузки. Выдерживает она и температуру до +450°C . В сочетании с термостабильностью это позволяет применять масла в экстремальных условиях эксплуатации.

Читать еще:  Чем заправлять двигатель tsi

Моторное масло серии MoS2 Leichtlauf

Дисульфид молибдена способен защитить двигатель еще больше. Например, при масляном голодании и попадании воды в систему смазки. Это показали реальные моторные тесты, проведенные российскими экспертами.

Моторные масла серии MoS2 Leichtlauf снижают износ деталей более чем на 50% .

Кстати, масла с дисульфидом молибдена отлично подходят для обкатки не только новых моторов. Оно пригодно и для прошедших капремонт автомобильных движков. И теперь понятно, какое масло лучше залить при обкатке двигателя.

Как проводится обкатка лодочного мотора?

Обкатка мотора выполняется неспешно и аккуратно, ведь в процессе трущиеся детали сдирают мельчайшую стружку друг с друга, притираясь постепенно друг под друга.

Для этого двигателю нужно работать плавно, без набора высоких оборотов и перегрева.

Пренебрегая правильной процедуре и работая на больших оборотах, трущиеся детали будут попросту срывать стружку частями.

Вследствие этого получается задиры, царапины и трещины, больше всего они образуются на стенках поршней и цилиндров.

Металл повреждается, и трение проводится недостаточно качественным образом.

В другом случае повышение оборотов выше оптимальных при обкатке способствует нагреву деталей, ведь выделяется тепловая энергия и детали существенно расширяются.

Когда поршням расширяться больше некуда, начинают изнашиваться кольца, также они могут западать.

Это влечет уменьшению компрессии и потере масла в течение всего срока эксплуатации.

Действия перед обкаткой

Помимо того, что мотор нужно распаковать и установить, есть еще несколько действий, которые необходимо сделать перед его первым запуском. Начните с заливки масла в редуктор. Редуктор в лодочном моторе – все равно что в автомобиле коробка передач.

Перед первым запуском двигателя необходимо промыть поршневую систему изнутри.

Действия:

  • Если редуктор будет работать на сухую, то ждите близкого выхода из строя шестерней трансмиссии. Вы услышите это по характерному вою переходящему в грохот камнедробилки. Обломки шестерней начнут тращить все, что попадается на их пути.
  • Для того чтобы залить масло, необходимо установить мотор в вертикальное положение, открутить верхнюю и нижнюю заглушки редуктора и закачать смесь снизу вверх с помощью большого медицинского шприца 120 мл (жане) до тех пор, пока оно не начнет выливаться из верхнего. Не вынимая шприца, закрутите верхнюю пробку, а затем нижнюю.
  • Обычно предпочитаемая марка масла для редуктора указывается в инструкции к двигателю, и настоятельно рекомендуется, особенно при первых запусках, использовать именно это масло. Но без фанатизма, если написано, что необходимо масло Yamaha 10-W40, то будьте спокойны, если продавец предложит вам приобрести Suzuki 10-W40. Если вы не можете найти оригинальную смесь, то в крайнем случае можно заливать для двигателя мощностью до 30 л.с. полусинтетическое масло соответствующее стандартам SAE 90, а для более мощных моторов подойдет синтетическое – 75W-90. Главное, чтобы на этикетке была надпись «трансмиссионное масло для лодочных моторов».
  • Топливная смесь для двухтактных моторов готовится заранее. Во время обкатки рекомендуется добавлять двойную порцию масла в бензин в пропорции: на 25 литров бензина – один литр масла. Впоследствии количество масла можно будет сократить. Моторное масло должно соответствовать стандарту TCW-3.
Читать еще:  В чем хорошего двигателя внутреннего сгорания

Обкатка двигателя внутреннего сгорания автомобиля на радиоуправлении производится в несколько этапов:

1. Предварительный этап

Первый запуск мотора производится «на весу». Снимите корпус, так вы сможете следить за состоянием модели. Установите шасси на импровизируемой или специальной подставке таким образом, чтобы колеса не касались поверхности. Заправьте топливо, подключите накал к свече и заведите мотор.

Как производится первый запуск модели с ДВС читайте здесь.

Иглы карбюратора должны находиться в режиме обкатки (как правило, такая информация изложена в заводской инструкции). Отработайте вхолостую три четверти топливного бака. Заглушите мотор. Пусть он остынет минимум 10-15 минут. Очень важно проследить, чтобы поршень находился в нижней точке. Заправьте бак и повторите процесс минимум 2 раза, вырабатывая не более трех четвертей бака.

2. Основной цикл

Теперь можно поставить модель на колеса и обкатать 3-4 бака топлива. Каждый раз отрабатывайте не больше 90% горючего. На этом этапе обкатке подвергаются трансмиссия, тормоз и сцепление. Чтобы регулировать работу двигателя на минимальных оборотах, постепенно настраивайте карбюратор на оптимальный режим, изменяя положение упорного винта. С его помощью можно задать наименьшие обороты и минимальную подачу топлива (поворот по часовой стрелке — увеличение, против — уменьшение).

Не нагружайте сильно двигатель, запускайте его на средних оборотах, чтобы избавиться от лишнего масла. Сделайте несколько кругов по ровному асфальту с минимальной скоростью. Постепенно увеличивайте скорость модели. Не забывайте, что между заправками топлива двигатель должен остывать, а поршень находиться в нижней точке. Это особенно важно для нормальной эксплуатации модели.

Если мотор «кашляет», работает «захлебами» и норовит заглохнуть, машина плохо набирает скорость или вообще не откликается на увеличение газа, обильно производит дым с большим содержанием масла, необходимо обеднить смесь. Поверните иглу по часовой стрелке на 1/8 оборота.

Если мотор сильно греется, самопроизвольно переходит на высокие обороты, смесь нужно обогатить. Поверните основную иглу на те же 1/8 оборота против часовой стрелки.

Во время обкатки мотор должен звучать ровно, спокойно, «сыто». Если во время езды двигатель звучит странно, возможно, он перегрет, режимы не стабильны, а настройки сбиты.

Определить качество смеси можно «на глаз»:

  • Недостаточно обогащенная смесь. Двигатель не раскручивается. Слышно короткие глухие «покашливания» мотора. Дыма практически нет.
Читать еще:  Громко работает двигатель на пассате б3

  • Излишне обогащенная смесь. Двигатель не раскручивается на максимальные обороты, издает потрескивающие звуки. Обильное производство дыма с частицами топлива.

  • Нормальная смесь. Двигатель раскручивается до предела, звучит равномерно, из глушителя вырывается аккуратный «хвост» дыма.

3. Настройка

После того, как вы откатали несколько баков топлива, можно приступить к выполнению первых регулировок. Меняйте условия эксплуатации, отслеживайте реакцию двигателя и вносите изменения.

О настройке ДВС вы можете прочитать здесь.

Мы рассказали вам об общих правилах обкатки радиоуправляемой модели с ДВС, которая необходима для хорошей динамики и максимальной мощности двигателя. Перед обкаткой собственной модели обязательно изучите инструкцию, вы обязательно найдете в ней рекомендации для первого запуска мотора. Если у вас еще нет машины, обращайтесь к нам в магазин или выбирайте здесь.

Заключение

Итак, мы рассмотрели какое масло выбрать, сколько его нужно заливать и когда это следует делать. Используя изложенную информацию выше, вы сможете самостоятельно выбрать техническую жидкость и провести процедуру заливки масла. Однако, если у вас есть сомнения в правильности своих действий, то рекомендуем обращаться к специалистам. Наша компания оказывает различные сервисные услуги, включая техническое обслуживание ПЛМ. Поэтому вы всегда можете обратиться к нам за квалифицированной помощью.

Как долго обкатывать дизельный авто

Минимальным пробегом для обкатки можно считать установленный порог в 1000 км. В этот период необходимо жестко придерживаться всех рекомендованных выше правил. После этого мотор можно постепенно нагружать, но делать это необходимо поэтапно.

Встречается также мнение, что полная притирка поршневых колец и стенок цилиндра заканчивается при пробеге около 30 000 км. На указанном пробеге так называемое зеркало цилиндра формируется окончательно. По этой причине первая 1000 км. обкатки самая важная, а далее каждый автовладелец уже решает самостоятельно, как долго нужно обкатывать двигатель и весь автомобиль.

Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.

От чего зависит моторесурс дизельного мотора. Плановый пробег дизеля до первого капитального ремонта. Как увеличить ресурс дизельного ДВС.

Для чего и как обкатывать бензиновый или дизельный двигатель после капитального ремонта. Режимы езды, особенности процесса обкатки, первая замена масла.

Когда необходимо производить замену поршневых колец. Как устанавливать кольца на поршень при замене своими руками. Ресурс, колец, притирка и обкатка.

Когда необходимо растачивать коленчатый вал двигателя, для чего нужна расточка коленвала. Как растачивается коленвал, особенности подбора вкладышей.

Стенды для ремонта двигателя внутреннего сгорания: назначение, особенности. Основные требования к разборочно-сборочному стенду, самостоятельное изготовление

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector