Promremont34.ru

Авто мастеру
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что должно быть на крышке двигателя

Что обычно находится на другой стороне крышки маслозаливной горловины, куда заливается масло?

  • Когда я заливаю масло в двигатель через отверстие для заливки масла, которое закрывает крышка маслозаливной горловины, куда все это масло уходит изначально?
  • Какие части получают первые капли на масле до того, как гравитация потянет его вниз к сковороде.
  • Всегда ли отверстия для заливки масла находятся на верхней части двигателя?
  • Есть ли какая-то конкретная причина, кроме, возможно, легкого доступа, а также предотвращения разливов и утечек, в основном пытаясь максимально дистанцировать порт от линии отстаивания нефти?

Симптомы плохой крышки клапанов

Утечка масла

Обнаружить протекающее масло — плохой знак. Однако этот простой симптом может быть вызван многочисленными неисправностями. С учетом сказанного, если масло находится в области крышки клапана или поступает из этой области, вы можете предположить, что у вас неисправна клапанная крышка или прокладка. Посмотрите вокруг того края, где прокладка прилегает к мотору.
Сначала это может быть небольшой подтёк, который медленно стекает на землю. Со временем это может стать намного больше, покрывая всю поверхность клапанной крышки. Когда это происходит, на крышке также начинает накапливаться слой мусора и грязи. Если через крышку будет подтекать масло, это может привести к дальнейшему повреждению шлангов и приводов.

Низкий уровень на щупе

Если вы заботитесь о своем двигателе, вы постоянно проверяете уровень масла. Если уровень продолжает оставаться низким, даже если вы доливаете его, вы должны предположить, что масло куда-то уходит. Осмотрите клапанную на признаки утечки масла, которую вы могли пропустить. Пока вы не замените крышку клапана, убедитесь, что в двигателе достаточно масла, иначе вы можете попасть на дорогостоящий ремонт из-за отказа двигателя.

Запах горящего масла

Каждый раз, когда вы ощущаете запах горелого масла, вы должны быть встревожены. Масло, вытекшее из крышки клапана, может капать на горячие детали двигателя и выхлоп, оставляя ужасный запах. Когда вы откроете капот, запах может быть сильным, но вы можете не сразу увидеть, откуда идёт запах. Эта ситуация может быть опасной для автомобиля.

Пропуск зажигания

Пропуски могут быть вызваны многими факторами, такими как неисправными свечами или неисправностями в топливной системе. Однако причиной может быть и неисправность той самой крышки. Если масло попадет на свечу зажигания, она также может попасть в свечной колодец. В результате нарушается работа зажигания и происходят пропуски.

Чек на приборной панели

Если вы не проверяете масло регулярно, вашим первым признаком того, что что-то не так, могут быть сигнал чека на панели приборов.
Вы можете увидеть горящую лампу, сигнализирующей о недостатке давления масла в системе, это может быть из-за сломанной крышки клапана и прокладки. В любом случае эти индикаторы указывают на серьезное состояние, и вам следует прекратить движение до тех пор, пока не будет сделан ремонт.

Функция крышки клапанов

Крышка защищает важные компоненты мотора. Она отвечает за закрытие клапанов, тем самым защищая дорогое оборудование от повреждений. Однако крышка клапана может пострадать от перекоса, коррозии и трещин. Крышка работает с прокладкой, обеспечивая тем самым эффективную герметичность двигателя. Эта тонкая резиновая полоска помещается между двигателем и крышкой. Однако прокладка стареет и более подвергается повреждениям, чем сама крышка. Со временем он становится трескается из-за высоких температур.

Клапанная крышка расположена сверху, эффективно защищая клапана и другие детали мотора. Между клапанной крышкой и двигателем находится прокладка, создающая герметичное уплотнение. Поскольку прокладка обычно выходит из строя раньше, чем крышка клапана, эту деталь заменяют чаще. Однако, чтобы добраться до прокладки, крышку нужно снять.

Читайте и смотрите также: Новый кроссовер Hyundai Bayon 2021

avtoexperts.ru

Для любого человека приобретение нового автомобиля — это всегда ответственный и волнительный процесс, так как это не пиво и покупают его не каждый день, а может быть лишь раз или два в своей жизни. Имеется в виду основная масса российских граждан, особо не обремененных большими доходами.

Небольшая ремарка для лучшего понимания сути вопроса:

— милый, почему ты женился на мне спустя 2 недели, а машину выбираешь уже 3-й месяц?

— понимаешь дорогая, покупка автомобиля – это дело серьезное!

Действительно, не зная на что нужно обращать внимание при приобретении авто, можно купить автомобиль, с виду сияющий как игрушка, который будет тянуть массу денег на постоянные его ремонты.

Дела сердечные

Как известно двигатель, это сердце автомобиля и от его состояния будет зависеть дальнейшая судьба транспортного средства. Будете ли вы просто ездить, наслаждаясь поездкой вместе со своим 4-х колесным другом или же будете постоянно околачивать пороги автомастерских, оставляя там свои кровно заработанные…

Единственный плюс в сложившейся ситуации, это то, что вы узнаете много нового от жены о себе и своих родственниках…

Итак, давайте остановимся на том, на что нужно обращать внимание при приобретении автомобиля, а именно как проверить двигатель при покупке авто.

Для любых моторов

Первое и самое главное! Это относится как к новым, так и авто с пробегом. Заведенный двигатель внешне не должен как-либо отличаться от не заведенного мотора, то есть визуально не должно быть видно, что он работает.

Если же двигатель троит, издает какие-либо посторонние звуки и вообще ведет себя подозрительно, то это должно вас сразу-же насторожить. И никакие уговоры продавца на авторынке, либо менеджера в автосалоне, что все притрется и прикатается, не должны на вас действовать и лучше положить глаз на другое авто, чтобы не купить себе проблему за собственные деньги.

Внешний вид

Двигатель не обязательно должен сиять как рождественское яичко, не считая нового авто в салоне. Он может быть покрыт слоем пыли или даже дорожной грязи, если хозяин не особо заморачивался о его чистоте.

Главное при этом, чтобы он был сухой, то есть не имел следов подтеков масла и технических жидкостей.

Следы масла могут быть просто от изношенной прокладки, которую легко заменить, а могут быть и от излишнего давления внутри силового агрегата и вероятных проблемах.

Тщательно отмытый двигатель также должен насторожить покупателя, так как таким образом владелец может скрыть потеки масла, либо антифриза.

Читать еще:  402 двигатель волга пропал холостой ход

Если привод ГРМ ременный, то можно, с разрешения владельца, снять крышку ремня и посмотреть в каком состоянии он находится, сравнив его состояние в данными километража о замене в сервисной книжке, если таковая имеется.

Состояние масла можно проверить, вытащив щуп измерения уровня, масло должно быть прозрачное и находится между метками «min» — «max». Далее нужно снять крышку маслозаливной горловины. На крышке и внутри горловины не должно быть следов черного масла, пены, эмульсии и следов нагара, что будет «говорить» о имеющихся в двигателе проблемах.

Состояние антифриза может также подсказать о проблемах с двигателем. Так, если открыть крышку расширительного бачка, то наличие следов масла «подскажет» о серьезных проблемах с мотором и торг лучше всего прекратить.

Измерение параметров

Если внешний вид двигателя не вызывает каких-либо подозрений, то необходимо «заглянуть ему в душу», то есть проверить чем он дышит, то есть его основные параметры, а именно: компрессию в цилиндрах и давление масла в магистрали.

Для этого лучше всего обратиться к профессионалам автосервиса, где, кстати, можно будет заодно проверить и состояние ходовой части и самого кузова автомобиля. Для того, чтобы мастера проверили авто как себе, необходимо им заплатить вдвое от того, что они скажут.

Сам же будущий владелец должен знать основные данные для проверки состояния авто.

Компрессия для большинства авто должна быть не ниже 10 кг, при этом разница в показаниях не должна отличаться между цилиндрами более чем на 1 кг.

При проверке давления масла на холостых оборотах показания манометра должны быть в пределах 0.5- 0.8 кг и порядка 4 кг при поднятии оборотов мотора. Точные данные можно посмотреть в аннотации к конкретному двигателю.

Если после проверки показания укладываются в приведенные выше данные, то двигатель находится в рабочем состоянии и имеет приличный ресурс до ремонта.

Когда компрессия в норме, то сгорание топлива будет полным, а значит двигатель будет работать в экономичном режиме с полной отдачей мощности.

Давление масла, соответствующее норме будет гарантировать наличие масляного клина между трущимися парами и, следовательно, минимальный износ деталей двигателя.

Далее на заведенном двигателя стоит посмотреть на цвет выхлопа, если двигатель исправен, то его будет практически не видно. Когда двигатель поддымливает на холодную и перестает дымить после прогрева, то это «говорит» о том, что «проснулись» сальники клапанов, которые требуют замены.

Обычно подтверждению этому служат свечи зажигания, на резьбовой части которых будут видны следы масла, а также масло можно будет заметить на внутренней части выхлопной трубы.

Сами свечи также многое могут рассказать о состоянии двигателя, так нужно обратить внимание на такие показатели:

• Мокрая свеча от несгоревшего топлива.

У исправного двигателя свечи сухие и имеют цвет от светло коричневого до темно коричневого.

Работа двигателя

Правильно отрегулированный двигатель должен запускать с первой попытки, в крайний случай со второй, работать ровно на холостом ходу, плавно набирать обороты и сбрасывать их при отпускании педали газа.

При этом не должно быть слышно каких-либо посторонних звуков, шелеста или стуков. При наборе рабочей температуры должен сработать электровентилятор обдува радиатора охлаждения. Это в свою очередь подскажет, что термостат открывается в соответствии с заданной температурой открытия и помпа создает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости.

Тест драйв

В заключении нужно совершить пробную поездку на автомобиле, чтобы проверить поведение двигателя в различных режимах его работы. Убедиться, что его приемистость и мощность находятся в норме, авто легко идет на подъем без переключения на пониженную передачу. Во время движения нет рывков, вибраций и каких-либо посторонних звуков.

После поездки следует открыть капот и вновь осмотреть двигатель, если на чистом двигателе появились потеки, то это говорит, что в двигателе есть проблемы, которые владелец пытался скрыть перед продажей.

Надеемся, что приведенные в статье советы пригодятся будущим автолюбителям при приобретении своего первого, либо очередного авто.

Неисправности крышки расширительного бачка: признаки и проверка

Как показывает практика, обычно первым из строя выходит клапан высокого давления. На деле ТОСОЛ или антифриз выбрасывается через клапан даже тогда, когда давление в норме. Еще бывает так, что клапан не сбрасывает давление, крышку срывает, ОЖ течет в области стыков и соединений и т.д.

В отдельных случаях выброс антифриза слишком сильный, в этом случае в подкапотном пространстве видны потеки охлаждающей жидкости, может пойти пар при прогреве ДВС и т.д. Если это происходит тогда, когда по приборам температура мотора в норме, обычно это указывает на проблемы с крышкой.

Еще бывает, что повреждаются патрубки, срывает хомуты. В отдельных случаях можно заметить, что треснул сам расширительный бачок системы охлаждения. В худшем случае могут возникнуть повреждения основного радиатора, радиатора печки и т.д.

  • Чтобы определить причину, система нуждается в диагностике. В свою очередь, проверить крышку можно, однако это не так просто. Необходимо создавать как повышенное, так и пониженное давление. Обычно для этого нужен расширительный бачок, в который можно подать воздух под давлением из компрессора. Давление определяется по манометру.

Само собой, отдельный бачок есть не у всех, а снимать бачок с машины проблематично. По этой причине лучше сначала осмотреть крышку визуально. Не допускается наличие трещин, повреждение прокладок в области клапанов и другие дефекты. Также неисправным может быть и сам клапан в крышке.

Чтобы проверить на месте, нужно выполнить следующие действия:

  • Заведите мотор, прогрейте ДВС, после выхода на рабочие температуры аккуратно следует открутить крышку бачка. Если будет слышен характерный звук вырывающегося воздуха при откручивании, значит, крышка держит давление. Это указывает на то, что клапан сброса не «просел».
  • Далее нужно дать мотору остыть. После остывания осматриваются толстые резиновые патрубки системы охлаждения. Если они «сжаты» и стянуты, высока вероятность того, что вакуумный клапан не работает.
  • Также можно открутить крышку бачка, сдавить один толстый шланг и удерживать его, одновременно закручивая пробку. Если шланг начнет принимать свою форму, тогда это укажет на то, что вакуумный клапан в норме.

Недостаток последнего способа заключается в том, что на многих современных авто доступ к патрубкам и шлангам сильно затруднен и такую проверку произвести не удается.

Читать еще:  Чем заглянуть внутрь двигателя

Напоследок отметим, что на деле регулярная замена крышки расширительного бачка системы охлаждения позволяет избежать указанных выше проблем. Специалисты рекомендуют менять эту крышку каждые 2-3 года, так как клапаны обычно срабатываются именно к этому времени.

При этом лучше приобретать более дорогой оригинал, а не дешевые аналоги. Например, фирменные крышки VAG или GM служат дольше и лучше, плотно садятся по резьбе, ставятся без перекосов и т.п. по сравнению со многими аналогами.

Как проверить крышку и выявить проблемы?

Перед тем, как проверить крышку расширительного бачка, ее сначала надо осмотреть, чтобы убедиться, что она цела, и у нее отсутствуют механические повреждения в виде царапин, трещин и сильного износа, а также нет ржавчины, грязи, накипи и иных изъянов. Затем следует проверить работоспособность ее клапанов. Несколько простых способов диагностики, позволяющих лишь примерно определить их исправность, приведено ниже.

Для предохранительного клапана. При работающем, прогретом двигателе окручиваем крышку. Должен раздаться шипящий звук выходящего из бачка сжатого воздуха. Значит, клапан держит давление. Но какое именно – не всякий профессионал определит.

Откручивание крышки бачка

  • Если патрубки СОД перед первым запуском мотора утром выглядят деформированными (сдавленными, плоскими) – клапан точно неисправен.
  • Выкручиваем и снимаем крышку. Затем сильно сдавливаем один из патрубков СОД и, удерживая его так, ставим и закручиваем пробку обратно. Отпускаем патрубок. Если он начал принимать свою первоначальную форму – скорее всего, клапан исправен.

Более надежный способ проверить работу клапанов – использовать для этого насос с манометром. Также потребуется любой пустой расширительный бачок. К одному из его штуцеров подсоединяем, а затем фиксируем хомутом шланг насоса, у которого перед этим сняли наконечник под ниппель. Остальные выводы из бачка глушим какими-нибудь пробками. Затем закрываем бачок проверяемой крышкой.

Насос с манометром

Можно проверить и на бачке, установленном на своей машине, не сливая при этом ОЖ. Для этого, например, на ВАЗ 2109 отсоединяем от расширительной емкости патрубок, подходящий сверху и отводящий пар из СОД. Вместо него устанавливаем шланг насоса. В отсоединенный патрубок, чтобы его заглушить, вставляем что-нибудь круглого сечения и подходящего диаметра, например, сверло. Затем на этот шланг одеваем хомут и затягиваем его.

Включаем насос и, наблюдая за стрелкой его манометра, фиксируем момент появления щелчка, а следом – шипящего звука, выходящего из бачка через пробку воздуха. Если это произошло на отметке 1,1–1,5 кгс/см 2 , а дальнейшее накачивание приводит только к усилению шипения, но давление не повышается, значит, вакуумный клапан не травит, а предохранительный работает, как положено.

желтая эмульсия в клапанной крышке

  • Ответить

#1 bananu

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 190
    • Город: Москва «СТРОГИНО»
    • Автомобиль: был opel agila 1.2, сейчас opel meriva 1.6
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 roma48

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 513
    • Город: Липецк
    • Автомобиль: Opel Agila z10xe MT 2001. ШкодаРапид МТ 1,6 2018
    • @Упоминание

    не бзди! 99% это конденсат. видел такое не один раз и не на одной машине. на агиле тоже наблюдал. закрой крышечку гарантированно поплотнее.
    если прокладка головки провалилась бы в горшок, тыбы сразу заметил уход ОЖ.
    ездий и успокойся

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 bananu

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 190
    • Город: Москва «СТРОГИНО»
    • Автомобиль: был opel agila 1.2, сейчас opel meriva 1.6
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Миха78

  • Питер
  • Cообщений: 186
    • Город: С-Петербург
    • Автомобиль: Toyota Sparky, 2001-4WD
    • @Упоминание

    Конденсат. Поезди несколько часов и посмотри на крыжку-заметишь разницу. Не парься.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Aleks [VRN]

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 33
    • Город: г. Воронеж
    • Интересы: Toyota Caldina
    • Автомобиль: Opel Agila, 2002 г.в., Z12XE
    • @Упоминание

    На Тойоте тоже самое, и на Агиле, когда менял масло увидел то же самое. Так что смотри предыдущие посты — не парься, все в ажуре!

    Вспенивание масла возможно в двух случаях — когда уровень залит значительно выше верхней метки на щупе, или когда в масло попала охлаждающая жидкость. Уровень и того и другого проверь на всякий случай. Но говорят если масло после прогрева вспенилось, то оно висит на щупе клоком пены — посмотри на горячем двигателе щуп, и убедись, что этого нет!

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 serga-75

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 30
    • Город: ЦФО
    • Автомобиль: OPEL forever
    • @Упоминание

    Открыл пробку — охренел — вся клапанная крышка в жёлтой эмульсии какой-то, потом сказали — вроде конденсат, хотя раньше нигде не встречал такое. Интересно — не вредно ли движку. Выкрутил фильтр — опять охренел — весь фильтр и остойник в какой-то массе, похожей на мазут. Залил масло, км 20 проехал — снова в **** . Цепь зашумела сильнее, гидрокомпенсаторы подстукивать начали тоже сильнее — промыло, блин. И ошибка «датчика положения распредвала», которая скинулась с помощью клеммы — опять появилась. Чё дальше делать. У кого что, было — поделитесь.

    ps кто знает, где слив охлаждающей жижки, и есть ли какие-то рекомендации, как это правильно сделать.

    Спасибо всем заранее

    Примечание модератора: за нарушение п.1.3 Правил объявляю предупреждение (на первый раз — устное). Сообщение отредактировано.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 Aaz-sama

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 33
    • Город: Краснодар
    • Автомобиль: Opel Agila NJoy 1.2 2002г.в.
    • @Упоминание

    сегодня менял масло.. как то вдруг захотелось непредсказуемо. тож на крышке ком желтого майонеза — как объяснил специалист летом такое очень редко а зимой бывает — конденсат ложится на крышку и капает с нее в систему, как количество воды в масле доходит до 3% возникает майонезоподобная суспензия , в принципе не страшно движку но засирает фильтры.. единственная оговорка — ето чаще на тазиках, с металлическими крышками а на пластиковых крышках иномарок — оченно редко должно быть.. но тут вступают в действие законы подлости — именно на твоем ета редкость и происходит..
    а конденсат на всех машинах.. из выхлопной чуть не льется. )
    надеюсь что весна которая у нас уже началась до следующей зимы снимет у меня во всяком случае проблему )

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 Aleks [VRN]

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 33
    • Город: г. Воронеж
    • Интересы: Toyota Caldina
    • Автомобиль: Opel Agila, 2002 г.в., Z12XE
    • @Упоминание
    Читать еще:  Устройство работы ионного двигателя

    Открыл пробку — охренел — вся клапанная крышка в жёлтой эмульсии какой-то, потом сказали — вроде конденсат, хотя раньше нигде не встречал такое. Интересно — не вредно ли движку. Выкрутил фильтр — опять охренел — весь фильтр и остойник в какой-то массе, похожей на мазут. Залил масло, км 20 проехал — снова в **** . Цепь зашумела сильнее, гидрокомпенсаторы подстукивать начали тоже сильнее — промыло, блин. И ошибка «датчика положения распредвала», которая скинулась с помощью клеммы — опять появилась. Чё дальше делать. У кого что, было — поделитесь.

    ps кто знает, где слив охлаждающей жижки, и есть ли какие-то рекомендации, как это правильно сделать.

    Спасибо всем заранее

    Примечание модератора: за нарушение п.1.3 Правил объявляю предупреждение (на первый раз — устное). Сообщение отредактировано.

    Относительно конденсата ничего не скажу — на старой машине было такое, действительно никак не лечится. Отчего и почему — не знаю.

    Что касается слива ОЖ — с внутренней стороны радиатора, которая со стороны двигателя в самом низу слева (если смотреть от КПП на радиатор из ямы) есть сливной кран — он с защелкой. Подсталяешь посуду, поворачиваешь его влево со щелчком, потом откручиваешь как тебе удобно — ОЖ сливается. Когда менял ОЖ, мастера нигде так и не нашли слив из блока двигателя — говорят все обыскали — нет его. А из радиатора слилось маловато — литра 3 всего, может чуть больше. При этом кран печки открыт, для убыстрения слива давили воздухом в расширительный бачок.

    Сообщение отредактировал Aleks [VRN]: 05 Февраль 2008 — 08:07

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 Margo

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 363
    • Город: Санкт-Петербург, Кронштадт
    • Автомобиль: Opel Agila 1,2 2001, Nissan Tiida 1,6 MT, Opel Meriva 1,4DE 6MT 2013
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 toolma

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 035
    • Город: Казань,рег.016
    • Автомобиль: НИВА 21214, Opel Corsa D 1.2,Suzuki Wagon R+ 4WD
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 Aaz-sama

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 33
    • Город: Краснодар
    • Автомобиль: Opel Agila NJoy 1.2 2002г.в.
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал Aaz-sama: 07 Февраль 2008 — 17:49

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 toolma

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 035
    • Город: Казань,рег.016
    • Автомобиль: НИВА 21214, Opel Corsa D 1.2,Suzuki Wagon R+ 4WD
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 votia3

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 470
    • Город: Удмуртия
    • Автомобиль: Opel Agila 1.0, Opel Meriva 1,6
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #14 toolma

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 035
    • Город: Казань,рег.016
    • Автомобиль: НИВА 21214, Opel Corsa D 1.2,Suzuki Wagon R+ 4WD
    • @Упоминание

    Признаки неисправности крышки расширительного бачка

    Выявить неисправность крышки расширительного бачка довольно трудно, при этом из-за проблем в работе клапана могут случиться серьезные неисправности с агрегатами двигателя. Можно выделить следующие основные симптомы неисправности:

    • Дым из-под капота. Чаще всего он появляется, когда охлаждающая жидкость попадает на горячий впускной коллектор. В такой ситуации температура мотора будет находиться на нормальном уровне. Проблема проявляется при неисправности клапана, который должен опускать давлении при его превышении. Он начинает сбрасывать давление раньше пиковых значений, что приводит к выплеску антифриза;
    • Перегрев двигателя при холодном воздухе из печки. Если имеется такой симптом, он указывает о выходе из строя клапана низкого давления. Из-за проблем с ним возникнут воздушные пробки в охлаждающей системе, что приведет к перегреву двигателя.

    Также симптомами неисправности крышки расширительного бачка можно считать срыв хомутов, разрыв трубок, радиатора и других элементов охлаждающей системы, в том числе непосредственно бачка. Если на соединительных элементах начинаются появляться следы охлаждающей жидкости, это говорит о превышении давления в системе и необходимости замены крышки расширительного бачка.

    Вопросы выбора и замены прокладки клапанной крышки

    Прокладка крышки клапанов — деталь важная, но недолговечная и довольно часто требует замены. Обычно замена прокладки выполняется в следующих ситуациях:

    • Появление утечек масла из-под крышки (это говорит о повреждении или разрушении прокладки вследствие механических и химических воздействий, или в результате естественных процессов старения);
    • При каждом ремонте газораспределительного механизма;
    • В случае капитального ремонта силового агрегата или замене отдельных его деталей или агрегатов — ГБЦ, крышки клапанов и других;
    • При регламентном ТО, если это предусмотрено производителем двигателя.

    На замену следует выбирать прокладку, предназначенную для данной конкретной марки и модели силового агрегата, так как детали для других моторов просто не подойдут по размерам и конфигурации. Однако здесь возможны варианты по выбору материала изготовления прокладки. Для новых автомобилей на гарантии необходимо использовать прокладку из того материала, который указан производителем, в этом случае и замену детали нужно доверять только специалистам.

    Для других авто можно выбрать прокладку из резины, паронита или резинопробки — в принципе, современные прокладки стандартизированы по характеристикам, поэтому все они имеют приблизительно одинаковые характеристики. Правда, здесь нужно помнить о прочностных качествах и удобстве установки прокладок из различных материалов. Например, наиболее жесткими являются паронитовые прокладки, поэтому их устанавливать проще всего, а резинопробковые изделия, напротив, легко деформируются и разрываются, поэтому их монтаж наиболее сложен и требует особой осторожности.

    Замену прокладки крышки ГБЦ необходимо выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту транспортного средства. Обычно эта работа сводится к следующему:

    1. Демонтировать оборудование, затрудняющее доступ к клапанной крышке — снять фильтр, убрать различные патрубки;
    2. Снять крышку, убрать старую прокладку, прочистить привалочные поверхности крышки и ГБЦ;
    3. Установить новую прокладку;
    4. Установить крышку, затянуть болты в правильном порядке — крест-накрест от центра к краям.

    Для монтажа некоторых типов прокладок может потребоваться обезжирить поверхности прилегания ГБЦ и крышки, а после установки в некоторые места ввести герметик (или обработать им стык деталей) — об этом особо указывается в инструкции. При верном выборе и замене прокладки, при ее установке без перекосов в затяжке болтов и без других ошибок объем под крышкой будет надежно герметизирован, поэтому двигатель останется чистым, а клапанный механизм защищенным от различных негативных воздействий.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector