Promremont34.ru

Авто мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что если прикуривать при заведенном двигателе

Прикуривание

Прику́ривание — жаргонное название способа запуска двигателя автомобиля при разряженном («севшем») аккумуляторе от автомобиля-донора. Чаще потребность в этом возникает зимой.

Если верить теории, то «прикурить» можно практически от любого автомобиля. Однако же, стоит знать, что для успешной «операции» емкость аккумулятора автомобиля-спасителя должна быть не меньше, чем у пострадавшего. Да, возможно, вы и сможете прикурить внедорожник от малолитражки или же авто с привычным бензиновым двигателем от дизельного. Но стоит знать, что это довольно неоправданный риск. К тому же, не забывайте о том, что вольтаж батарей также должен совпадать, поэтому будет не самой лучшей идеей пытаться подзарядить небольшой седан от грузовика.

Когда вы нашли авто из своей весовой категории, не забудьте поинтересоваться у его владельца о состоянии аккумулятора. Если он уже выходил из строя и находится в преклонном возрасте, то лучше поискать другого донора, иначе существует вероятность, что прикуривать придется уже не одну, а две машины.

Также среди автомобилистов ходит стереотип о том, что машины, оснащенные сложной электроникой, не стоит использовать для прикуривания, потому что есть риск повредить их. Но это не так. Если зажигание выключено и двигатель не запущен, то нет никакой опасности, что бортовая электроника выйдет из строя из-за перепада напряжения.

Для прикуривания подойдут любые толстые провода достаточной длинны. Однако же, лучше всего будет иметь при себе специальный набор для прикуривания. И пусть это будет не дешевый вариант, изготовленный в поднебесной, а добротные качественные провода с «крокодилами».

Если нет проводов

Если не говорить про покупку нового аккумулятора (если вечером забыли выключить фары и не можете с утра завести авто — это не повод менять АКБ) и вызова специалистов, то остается самостоятельно зарядить аккумулятор. Если есть стационарное зарядное устройство, то снимаем АКБ с машины и несем на зарядку.

Другой способ — использование специального пускового устройства. Он поможет, когда аккумулятор разрядился далеко от цивилизации и магазинов или кто вынужден постоянно прикуривать машину. Даже будучи разряженным может подзарядиться от слабенького аккумулятора и потом выдать мощный энергетический импульс. Единственный минус — стоит он недешево.

Существует способ «прикурить» одним АКБ, если с крокодилами беда — установить заряженную АКБ товарища и после запуска двигателя, установить свою обратно, не глуша двигатель! Данным способом не рекомендую пользоваться, т.к. в народе этот метод получил название «убийство инжекторного автомобиля» и способен вызвать проблемы у современных машин.

Заводим наш автомобиль

Шаг 8. Провода подсоединены. Автомобиль-донор заглушен. Проверили, все правильно подключено. Идеальный вариант, чтобы водитель автомобиля-донора подождал 5-10 минут. Этого времени чаще всего бывает достаточно, чтобы ваш аккумулятор немного зарядился от чужого аккумулятора (набрал зарядку). Но обычно у людей нет свободного времени (и так спасибо, что помогают). Да и не каждый согласится отдавать весь свой заряд аккумулятора.

Поэтому после подсоединения проводов вы садитесь в свой авто и заводите его (поворачивая ключ или нажимая кнопку). Если у вас автомобиль с механической коробкой передач, то обязательно выжмите сцепление (это облегчит пуск двигателя). Не крутите стартер более 20 секунд. Если машина не завелась, то подождите 20–30 секунд и снова включите стартер.

Почему не заводится автомобиль?

Самой распространенной причиной того, что ваш автомобиль не заводится (стартер крутится легко, а не с трудом) бывает то, что залиты свечи бензином (бензиновый двигатель). Для того чтобы их продуть, на современных инжекторных двигателях есть специальный режим продувки свечей. Вам нужно просто нажать педаль газа до упора и, держа ее нажатой, прокрутить стартер 10-15 секунд.

Топливо перестанет поступать в двигатель, и свечи просохнут. После чего вы выжидаете 30 секунд и снова заводите свой автомобиль.

Читать еще:  Что за двигатели на голфах 3

Автомобиль завелся

Шаг 9. Двигатель вашего автомобиля завелся. ОТЛИЧНО! Аккуратно отпускайте педаль сцепления (ручка КПП в нейтрали, если у вас механика). Отпустили. Включите габариты на своей машине (это нужно сделать для того, чтобы не было скачков напряжения при отсоединении зажимов). Выходите из автомобиля и идете к капоту.

Шаг 10. Начинаете отсоединять провода. Делаете все в обратном порядке. Отсоединяете «–» минусовой зажим черного провода от своего автомобиля, затем от автомобиля-донора. Отсоединяете «+» плюсовой зажим красного провода от автомобиля-донора, а затем от своего автомобиля. Обязательно поблагодарите человека, который помог вам)).

Шаг 11. Дайте поработать двигателю своего автомобиля хотя бы 10 минут, прежде чем ехать, чтобы за это время ваш аккумулятор подзарядился от генератора. Хорошенько прогрейте двигатель своего автомобиля, а затем заглушите его. Автомобиль должен завестись снова.

Рекомендации по безопасности

Важно не только знать, как правильно прикуривать разряженный аккумулятор, но и правила безопасности.

  1. Работать осторожно, исключив контакт открытых участков кожи с металлическими элементами машины;
  2. Четко соблюдать полярность при подключении проводов;
  3. Убедиться в исправности обеих батарей;
  4. Убедиться, что бортовые сети автомобилей идентичны;
  5. Соблюдать меры пожарной безопасности.

Зная как правильно прикурить автомобиль с соблюдением всех требований правила безопасности, можно помочь своему коллеге легко завести его автомобиль с разряженной АКБ.

Привет коллеги!
Сегодня сосед (прекрасной души человек) попросил дать «прикурить». Подъехал я к нему капот-в-капот. Соединили мы проводами клеммы наших аккумуляторов (аккумулятор соседа заряжался у него дома всю ночь, но не смог завести авто). Я машину не глушил. Сосед включил стартер, три-четыре попытки, провод на опрессовке «крокодила» задымился и расплавился. Провод был китайский. До безобразия тонкий. Вообщем не завелась.
Я пришел домой, дай думаю погуглю, что мы сделали правильно, а что — нет.
И в первых же результатах поиска со всех сайтов угрожающее — «нельзя давать прикуривать с заведенным двигателем!», «накроется генератор», «сгорят диоды», «швах электроники».
Неужели так всё плохо?
С моими знаниями физики я не пойму как может накрыться генератор. Понятно что при работе стартера прикуриваемой машины идет просадка напряжения и генератор начинает выдавать ток заряда. Но этот ток в цепи гена-акум, а не в цепи гена-стартер_прикуриваемой_машины. И не может быть каким то диким. Ток вообще не может взять и перепрыгнуть, а гена тока больше чем может дать не сможет.
Электроника тоже не думаю, что может пострадать. Ну просадка до примерно 9 вольт. Ну и что? Обычный режим запуска.
Так вот, собственно вопрос: прикуривать с заведенным двигателем — насколько опасно? Может ли что то грозить мне, если я благополучно сегодня покатался уже после процесса прикуривания.

Не претендую на истину, но мне в своё время объяснили так; когда подключаешь прикуриваемый автомобиль, то ваш генератор начинает давать ток для зарядки АКБ другого авто. Но по скольку в цепи остался и ваш, то этот ток идёт и на свой АКБ. А ему этого уже не надо, и начинают коробиться пластины и осыпаться. Так что если и даю «прикурить», то только в крайнем случае и на заглушенной машине и сразу отцепляю провода. А лучше предлагаю дёрнуть.

biannik, большое спасибо ответ и за мнение!
Я вот вспоминаю физику, напряжение и ток разные вещи. Напряжение то гена и увеличит, но ток акум возьмет ровно столько сколько ему нужно? исходя из своего сопротивления. I=U/R

Заводишь свое авто только после подсоединения проводов
Опасность только при крутой электронике наимпортных тачках.

Спасибо, друзья! Вот в руководстве нашел. Глушить не нужно. Более того, нужно поддерживать средние обороты.

Последний раз редактировалось Andrew_Ko; 21.01.2017 в 21:00 .

Для наших АКБ провода, должны держать от 700А (запас карман не трет) ИМХО,
Не однократно давал «прикурить», я авто ни когда не глушил, ни чего не погорело, ни у меня ни у других, пусковые провода в оплетке толщиной с мизинец (достались от владельца, предыдущего авто).
Слышал, по Радио, что есть определенная последовательность подключения, с какого на какой АКБ какие контакты в первую очередь нужно подключать,вот не запомнил(в авто краем уха), ни когда не заморачивался, сначала кидаем «+», а потом «-«.

Читать еще:  Двигатели по контракту что значит

Последний раз редактировалось humax; 21.01.2017 в 22:15 .

Для наших АКБ провода, должны держать от 700А (запас карман не трет) ИМХО,

сначала кидаем «-«, а потом «+».

700А не обязательно, больше 300 наш стартер врядли возьмет.
Вначале соединяют плюс, если что и минус на заводимом авто цепляем на двигатель, а не на клемму.

Найти своих и успокоиться

Грустная музыка лучше выпивки

Да-да, сначала «+» а потом «-«, но все провода кидали на клейма АКБ, меня этот репортаж с радио, с толку сбил, он как то хитро рассказывал последовательность, но опять же в «пробке» и краем уха усе слушал .

Да. Верно. Сначала «+».
Если сначала прицепить «-«, то при случайном прикосновении другой свободной клеммой с «+» к массе автомобиля придет кирдык со снопом искр.
Если сначала «+», то другой клеммой даже и если коснуться ненароком массы — ничего не случится.
Сначала всегда «+». Как молитву нужно заучить. Плюс — он первый, потому что плюс!

Ютуб в помощь. Для надёжности и большей уверенности можно пересмотреть несколько видео.

я поэтому прокомментировал, что забыл что с начала кидаем..

Пусковой ток двигателя такой, что не один генератор не выдаст. Поэтому, в любом случае, вы прикуриваете от аккумулятора заведенного автомобиля. Работающий генератор лишь незначительно уменьшает нагрузку на ваш АКБ. При этом, нагрузка на генератор и соответственно на двигатель будет значительная. Это происходит потому, что во время запуска двигателя напряжение на вашем АКБ падает значительно. Может опустится до 8V. Генератор будет пытаться обеспечить там 14 (напряжение зарядки аккумулятора), и схема выдаст максимальный ток. После генератора стоит выпрямитель и стабилизатор/ограничитель тока. Вот в этот момент будет работать ограничитель, обеспечивающий ограничение. Если ограничителя бы не было, то что-то обязательно бы сгорело.
Понятно, что электроника сейчас достаточно отработана. Сейчас даже относительно дешёвые ключи при токе 30А будут чуть летние, но тем не менее вероятность, что что-то сгорит, безусловно повысится. При работе ваш генератор никогда так не нагружается.

Всё верно. А «-» рекомендуется подключать не к АКБ, а подальше. Типа на случай скопления в АКБ газов, чтобы от искры не бахнуло.

В обычных генераторах нет никакого стабилизатора/ограничителя тока. В его роли выступает железо генератора. Оно уходит в насыщение и тем ограничивает максимальный ток, который выдает генератор.
Дальше к теме: в теории параметры диодов в выпрямителе значительно превосходят возможности генератора, т.е. теоретически сгорать не должны. Потому что «железо» генератора не способно выдать ни напряжение, ни ток, способные сжечь выпрямитель. Еще раз повторю: это В ТЕОРИИ.

А на практике (инфа от знакомого автоэлектрика) — и выпрямители горят, и «шоколадки», т.е. реле-регуляторы в результате прикуривания. Почему — Х.З. Может перенапряжения от самоиндукции, может сверхтоки КЗ в сочетании с чем-то, причин может быть.

Так что я при прикуривании всегда выключаю донора. И остальным советую. Гораздо эффективнее постоять минут 15-20, помолотить двигателем донора, чтобы подзарядить АКБ реципиента, чем рисковать генератором в момент пуска.
Когда-то заводили в -15 крайслера с V6 и усевшей в ноль, так что даже ЦЗ не открывала, 100 Ач батареей. От запорожеця. И провода были 4 кв.мм. Ничего, минут 30-40 Запорожець потарахтел и ожила американская помойка.

Читать еще:  G4kd двигатель расход масла

Последний раз редактировалось Evil_DVK; 22.01.2017 в 08:16 .

лучше всего перед тем как прикуривать скинуть хотя бы одну клему чтоб разделить цепи

Evil_DVK, а что такое «реле-регуляторы»?
Насчёт «»железо» генератора не способно выдать ни напряжение, ни ток, способные сжечь выпрямитель», скажем не совсем соответствует действительности. У galaxy аккумулятор вообще никакой. правда?
Есть знаменитый закон ома U=R*I. Из него очевидно, что при стремлении сопротивления к нулю ток неограничен. Это в теории. На практике имеется сопротивление проводов и внутреннее сопротивление источника.
Действительно любой генератор будет являться стабилизатором за счёт повышения внутреннего сопротивления, но как бы скажем это стрёмный путь. Я не знаю, надо почитать, но сейчас нет смысла так делать. Простой электронный регулятор вместе с выпрямителем (в одном корпусе как одна деталь) будет стоить 2$. Не вижу смысла на этом экономить.
Любопытно . надо посмотреть.
Меня всегда немного забавляла архаичность автоэлектроники. )) Применение механических реле, к примеру. Это вообще ничем не оправдано. Помню спрашивал — сказали чтобы слышно было как «щёлкает». Теперь зумеры начали ставить. Для электромобилей ставят акустику, чтобы народ слышал как машина подъезжает. Думаю в ближайшее время вся эта архаика уйдёт в прошлое.
PS: Посмотрел — Короче с генератора прямо поступает плюсовой провод на АКБ. Нет даже предохранителя. Плюс ещё провод поступает на блок управления двигателем — думаю это простая диагностика. Вся электроника — принадлежность генератора. Как положено — залита компаундом да и всё. Спорить смысла не вижу, надо видеть схему залитой части генератора, но, думаю, что, как минимум, схема защиты от превышения тока выше допустимого всё же есть. Возможно и другие защиты. Сейчас в микрухе звукового усилителя имеется датчик температуры. Предусмотрена защита м/х от перегрева.

Последний раз редактировалось SasaV; 22.01.2017 в 12:59 .

Во время старта происходит большое потребление тока.
Для гены заведенного авто это почти равнозначно замыканию выводов на АКБ.
Частично этот ток возьмется с АКБ а частично с гены. Может не повести и с гены возьмется больше ом он может выдать, тогда ему кердык.
Прикуривать только при заглушенном доноре.
Заряжать соседский АКБ без стартера на заведенном доноре.

Modigar, согласен. По идее ничего не произойдёт, так как электроника справится, но смысла практического нет. Нагрузка при заводке на АКБ донора существенно не уменьшится, а генератор подвергается дополнительному насилию.

Про емкость аккумуляторов

НУ и наверное последнее, что стоит помнить – это емкость и напряжение аккумуляторов при прикуривании. Если у вас емкость в 55Ач, то не стоит прикуривать машину с 90Ач, донор из вас никакой, а вот такой «дохлый реципиент» может высосать из вашего АКБ всю энергию. Однако если наоборот у вас АКБ в 55Ач, а вас запускает 90Ач, то вероятность удачного пуска возрастает.

Про напряжение также помним, если у вас оно 12В, то запустить мотор с 24Вольтами – НЕЛЬЗЯ! Также и наоборот.

Сейчас видео версия, смотрим.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления на канале.

(14 голосов, средний: 4,64 из 5)

Похожие новости

Как работает аккумулятор автомобиля. Кратко об устройстве + виде.

Какой фирмы (марки) выбрать аккумулятор для автомобиля. Мой рейт.

Смазка клемм аккумулятора. Зачем это автомобилю?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector