Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что если у квадроцикла перегрелся двигатель

У каждого мотовездехода есть свои технические особенности, поэтому бензин подбирается индивидуально для каждого аппарата. Это значит, что если в квадрик работающий на А-92 залить хорошее 95 топливо, его системы начнут сбоить, и появится целый ряд проблем.

Использование неподходящего бензина часто приводит к:

  • Неисправности топливной системы. Если длительное время заливать в аппарат неподходящее топливо, его присадки осядут в системе и образуют засор.
  • Проблемам с движком. Мотор аппарата начинает сильно греться даже на низких и средних оборотах. Как следствие, узлы двигателя быстрее изнашиваются, что снижает его эксплуатационный ресурс и увеличивает расходы на обслуживание силового агрегата.
  • Образованию нагара. Из-за плохого сгорания топлива на компонентах квадрика (свечах, цилиндре и т. д.) появляется темный налет. Это приводит к снижению динамики и падению мощности техники.

Как можно понять, низкокачественный или неподходящий бензин не только повысит износ квадрика, но и снизит его функциональность. К примеру, мотовездеход начнет глохнуть при заезде на холмы или не сможет выбраться из грязи.

Эксплуатация и езда на квадроцикле зимой

5 причин стать владельцем Can-Am Outlander X xc 1000R

Что делать с горным снегоходом после покупки?

Приближается зима. Но кто сказал, что в холодную погоду нельзя кататься на квадроцикле? На самом деле мороз будет помехой лишь в том случае, если не принять соответствующие меры предосторожности, прежде чем отправиться в путь на целый день.

Владельцы квадроциклов обычно не хранят их в жилом помещении, где они могли бы оставаться в тепле. Даже домашний кот в холодные ночи перебирается из гаража в дом, а что же квадроцикл? Машины обычно остаются снаружи, но это не значит, что им легко переносить мороз. А ведь температура в гараже или под навесом очень часто опускается ниже нуля, особенно когда ртутный столбик в термометре показывает -12 градусов снаружи.

Иногда серьёзные морозы приходят до первого снега. Поэтому не исключено, что во время первых зимних поездок на квадроцикле дороги будут чистыми. Однако не думайте, что завести двигатель в такую погоду будет так же легко, как в 26-градусный летний день. Мотовездеходы не любят холодную погоду больше, чем их водители. Они требуют надлежащего разогрева перед открытием дроссельной заслонки. Поэтому, если вы жаждете выбраться наружу, а ваш квадроцикл находится в гараже, рекомендуем выполнить следующие проверки и принять меры, прежде чем отправиться в жгучий холод на открытом воздухе.

Жёсткий старт

Подобно легковому автомобилю, квадроциклы тоже трудно заводить на холоде. Жидкости становятся более густыми, свеча зажигания не даёт искру, а производители не выпускают моторное масло с характеристиками -5w-30. Не удивляйтесь, если у вас будет «жёсткий старт», когда двигатель запускается с некоторым усилием, а его рабочий звук будет непривычно резким, пока масло не смажет все компоненты.

Замёрзшая охлаждающая жидкость

Перегрев двигателя обычно вызывает большую озабоченность у водителей, особенно тех, кто участвует в гонках и забывает добавлять в охлаждающую жидкость антифриз. Но тем, кто ездит на вездеходах на природе, чтобы убрать снег или поохотиться в холодную погоду, антифриз необходим. Скорее всего, они уже используют рекомендованный антифриз для своих машин.

После запуска проблем с работой двигателя в мороз не будет. Однако при плохом качестве охлаждающей жидкости, слишком большом содержании воды в ней или не сертифицированном для низких температур хладагенте, она может замёрзнуть, если мотовездеход оставить на хранение на морозе. Ещё больше проблем создаёт расширение замерзающей жидкости, которое может нанести серьёзный ущерб отдельным компонентам двигателя, изготовленным из непластичного литого алюминия и стали. Могут пострадать стенки цилиндров и водяные рубашки, содержащие жидкость для охлаждения двигателя.

Перед тем, как заводить квадроцикл, следует проверить охлаждающую жидкость и убедиться, что она не замёрзла. Если это произошло, заводить двигатель не стоит. Нужно растопить и заменить её. Подвергнутая заморозке жидкость будет испорчена, и если продолжить использовать её, двигатель будет перегреваться. Чтобы избежать замерзания охлаждающей жидкости рекомендуется заменить её сразу же после летнего сезона, добавив антифриз, который защищает от замерзания и перегрева.

Примечание: большинство известных хладагентов не замёрзнут, по крайней мере, при температурах немного больше нуля. Но для более суровых, экстремальных погодных условий требуется хладагент с антифризом.

Даже если мотовездеход не используется зимой, лучше заменить старый хладагент новой жидкостью с антифризом, чтобы избежать любых проблем во время зимнего хранения транспортного средства.

Проблемы с подвеской

Не стоит удивляться, если в начале поездки подвеска будет казаться немного жёсткой. Можете не беспокоиться – это нормально. Продолжайте двигаться дальше. Подвеска не будет работать должным образом, пока густая жидкость не нагреется. Её состояние вернётся к нормальному приблизительно через 10 минут езды.

Читать еще:  Бензиновые двигатели митсубиси характеристики

Двигатель глохнет на морозе

Хотя это бывает редко, но все же возможно. Двигатель может глохнуть на морозе, если выкручивать дроссель слишком рано после его запуска. Это называется холодным сбоем в работе двигателя. Ледяное масло не может обеспечить требуемую смазку сразу же. Поэтому, даже после того, как двигатель завёлся, необходимо некоторое время дать ему поработать на небольших оборотах, пока масло не нагреется, прежде чем увеличить скорость. Это похоже на запуск двигателя без масла: все несмазанные детали быстро заклинят без надлежащей защиты.

Твёрдые как камень шины

Не ожидайте, что на морозе шины будут работать нормально во время поездки. Как и подвеска, шины вскоре прогреются и начнут функционировать должным образом, но это займёт некоторое время. При изменении температуры на каждые 10 градусов давление в шинах изменяется примерно на 0,07 атм. Необходимо следить за давлением и подкачивать шины по мере необходимости. Но после некоторого времени езды следует снова выполнить такую проверку и убедиться, что шины не подвергаются избыточному давлению, поскольку оно может вырасти на 0,2 атм.

Причины перегрева двигателя автомобиля

Наверняка никто не вел статистику причин, по которым наиболее часто загорался значок перегрева двигателя. Но если идти от простого к сложному, то можно выстроить определенную последовательность.

Грязный радиатор

Если радиатор грязный снаружи или внутри, то при нормальных оборотах и в обычных условиях система охлаждения будет работать на пределе возможностей. И надо совершенно немного, чтобы этот предел преступить. Такие ситуации могут возникнуть:

  • в жаркую погоду, при долгой и быстрой езде на открытых участках дороги;
  • при затяжном подъеме на гору;
  • при включении кондиционера;
  • при пробуксовывании на грунтовке после летнего ливня.

Результат неквалифицированного ремонта

В этом случае возможных причин перегрева двигателя несколько:

  • неправильно подключен вентилятор к бортовой сети. В таком случае он дует от двигателя навстречу входящему потоку воздуха, и создает «тепловую завесу»;
  • залили антифриз с низкой температурой кипения. Двигатель закипает при вполне «рабочих» нагрузках;
  • долили в систему антифриз другой марки.
  • образовалась воздушная пробка в системе циркуляции охлаждающей жидкости.
  • покрасили или замяли пластины радиатора.

Отказ деталей и узлов системы охлаждения

Есть ряд неисправностей, которые приводят практически к мгновенному перегреву:

  • отказ термостата;
  • отказ помпы;
  • обрыв ремня привода помпы;
  • разрыв шланга системы охлаждения;
  • соскакивание шланга с патрубка.

Часть причин имеет «накопительный характер», когда система охлаждения в целом работает, но двигатель перегревается, хотя и не сразу:

  • утечка охлаждающей жидкости;
  • ослабло натяжение ремня привода помпы;
  • не включается вентилятор обдува радиатора. Может происходить из-за разрыва цепи, отказа предохранителя, нерабочего датчика или реле, поломки самого вентилятора;
  • срезана крыльчатка у визуально рабочей помпы;
  • не срабатывает клапан пробки радиатора или расширительного бачка. При остывании двигателя охлаждающая жидкость не поступает в радиатор, происходит подсос воздуха, в результате чего образуется воздушная пробка.


Подготовка

Докупить аксессуары

Обогрев на ручки руля и курок газа. Если в базовой комплектации их не было, и если зимы в вашем регионе морозные, и кататься вы планируете долго — ставить надо обязательно. Даже в толстых и теплых перчатках руки могут мерзнуть, и это опасно: замерзшие пальцы могут помешать управлению.

Обогрев сиденья. Не обязательная опция — тут надо ориентироваться на личные ощущения. Поэтому можно сначала попробовать ездить без обогрева сиденья.

Ветровое стекло. На скорости даже в 20-30 км/ч встречный поток морозного воздуха очень быстро «заморозит» водителя, если у него недостаточно теплая одежда, и особенно если она продувается. Плюс может мешать летящий в лицо снег.

Поменять расходники

Масло. Зимой нужно использовать масло с низким уровнем вязкости. Например — 5W40 или 5W30, или даже 0W40 для самых суровых зим. Важно: это должен быть состав именно для мототехники, а не автомобильное масло — поскольку специальные масла содержат дополнительные присадки для «мокрого» сцепления.

Антифриз. За «теплый» сезон в систему охлаждения могла попасть вода. Летом она может не мешать, но зимой — может замерзнуть. Поэтому антифриз лучше полностью заменить, залив качественный состав.

Резина. Выбор резины зависит от того, где вы будете кататься. Если это лед — подойдет кроссовая резина. Для замерзшего грунта подойдут шины с радиальной конструкцией корда. Шины для снега зависят от характеристик покрытия:

  • рыхлый снег — шины с небольшим грунтозацепом;
  • глубокий и легко липнущий — с высоким грунтозацепом;
  • неглубокий — любые.

Купить зимнюю экипировку

Если ваша экипировка предназначена только для теплой погоды — лучше не поддевать под нее толстые свитера, а купить специальный комбез с утеплителем. Кататься в таком будет удобнее.

Читать еще:  Что такое чиповка двигателя автомобиля

Снять защиту

Избавимся от защиты с рычагов и днища, чтобы не нагребать снег. Это опасно, поскольку собранный снег затем растает, нагревшись об элементы трансмиссии, а затем может снова замерзнуть. Таким образом можно повредить пыльники ШРУС.

Только не забудьте: кататься на квадроцикле без защиты стоит аккуратнее, поскольку под снегом можно не заметить пенек, бревно, большой камень.

Удалить влагу из бензобака

Вода в бензобаке может появляться по ряду причин:

  • конденсация из-за резкого изменения температуры — например, когда квадроцикл заезжает с мороза в теплый гараж;
  • некачественный бензин — его могут просто разводить с водой.

Важный нюанс: если у вашего квадроцикла металлический бензобак, влага внутри будет появляться быстрее, и ее может быть больше, чем в пластиковом баке.

Поэтому перед морозами надо удалить влагу из топливной системы. Для этого есть специальные средства. Состав у них примерно одинаковый. Выберите любое и залейте его в бензобак.

Поставить картонку перед радиатором

«Народное» средство, придуманное еще советскими автомобилистами для самых сильных морозов (условно говоря от -25º и ниже).

В чем суть: перед радиатором ставится небольшой кусок картона или «пенки». Она отсекает встречный поток морозного воздуха, позволяя двигателю быстрее прогреваться, и тратить меньше топлива.

Самое главное — правильно подобрать размер картонки. Полностью перекрывать радиатор не стоит, иначе двигатель просто перегреется. Как вариант — можете провести тест: поставить картонку, примерно наполовину перекрывающую радиатор, и посмотреть, как будет себя вести квадроцикл.

Проверить аккумулятор

Из-за плохого аккумулятора в холода двигатель может просто не завестись. Вообще такое может случиться и с новыми аккумуляторами, если квадроцикл долго простоит на морозе. Но если батарея уже старая — вероятность возрастает. Поэтому еще до заморозков периодически проверяйте, как ваш аккумулятор держит напряжение. Если плохо — лучше его заменить.

Подготовить помещение

Идеальный вариант — держать квадроцикл между поездками в отапливаемом помещении. Подойдет и не отапливаемое, но в нем должна быть розетка, чтобы при необходимости была возможность включить тепловую пушку или строительный фен — например, если двигатель не заведется из-за мороза.

Обязательный тюнинг квадроцикла для езды по грязи

Вынос радиатора. Без него при преодолении глубоких луж, болотин и бродов грязь, тина, глина или мелкие камни забьют соты радиатора. Двигатель будет перегреваться, а полностью избавиться от загрязнений получится только мойкой высокого давления.

Установка шноркелей и вывод сапунов под приборную панель. Если при преодолении водных преград жидкость попадет в двигатель или трансмиссию, это приведет к образованию эмульсии – из-за этого детали лишатся масляной пленки и будут деформироваться под нагрузкой. Шноркелей обычно три – для забора воздуха двигателя, для забора воздуха вариатора, а также для вывода воздуха из вариатора. Сапуны выводят от редукторов, расширительного бачка, карбюратора, бензобака и электродвигателя вентилятора.

Герметизация проводки. Нужно обработать все контакты спреем или смазкой для электрооборудования. Если на них уже есть солянистые отложения, предварительно потребуется очистка.

Комплект защиты. Предотвращает повреждения рамы, подвески, двигателя и трансмиссии. Бывает двух видов. Пластиковая из HDPE и ему подобных материалов при одинаковой толщине меньше весит и лучше скользит по препятствиям. Также на нее меньше налипает снег, а выпрямить погнутый элемент можно вручную. Алюминиевая лучше защищает от сильных ударов.

Приближается зима. Но кто сказал, что в холодную погоду нельзя кататься на квадроцикле? На самом деле мороз будет помехой лишь в том случае, если не принять соответствующие меры предосторожности, прежде чем отправиться в путь на целый день.

Владельцы квадроциклов обычно не хранят их в жилом помещении, где они могли бы оставаться в тепле. Даже домашний кот в холодные ночи перебирается из гаража в дом, а что же квадроцикл? Машины обычно остаются снаружи, но это не значит, что им легко переносить мороз. А ведь температура в гараже или под навесом очень часто опускается ниже нуля, особенно когда ртутный столбик в термометре показывает -12 градусов снаружи.

Иногда серьёзные морозы приходят до первого снега. Поэтому не исключено, что во время первых зимних поездок на квадроцикле дороги будут чистыми. Однако не думайте, что завести двигатель в такую погоду будет так же легко, как в 26-градусный летний день. Мотовездеходы не любят холодную погоду больше, чем их водители. Они требуют надлежащего разогрева перед открытием дроссельной заслонки. Поэтому, если вы жаждете выбраться наружу, а ваш квадроцикл находится в гараже, рекомендуем выполнить следующие проверки и принять меры, прежде чем отправиться в жгучий холод на открытом воздухе.

Читать еще:  Двигатель а 20и характеристики

Жёсткий старт

Подобно легковому автомобилю, квадроциклы тоже трудно заводить на холоде. Жидкости становятся более густыми, свеча зажигания не даёт искру, а производители не выпускают моторное масло с характеристиками -5w-30. Не удивляйтесь, если у вас будет «жёсткий старт», когда двигатель запускается с некоторым усилием, а его рабочий звук будет непривычно резким, пока масло не смажет все компоненты.

Замёрзшая охлаждающая жидкость

Перегрев двигателя обычно вызывает большую озабоченность у водителей, особенно тех, кто участвует в гонках и забывает добавлять в охлаждающую жидкость антифриз. Но тем, кто ездит на вездеходах на природе, чтобы убрать снег или поохотиться в холодную погоду, антифриз необходим. Скорее всего, они уже используют рекомендованный антифриз для своих машин.

После запуска проблем с работой двигателя в мороз не будет. Однако при плохом качестве охлаждающей жидкости, слишком большом содержании воды в ней или не сертифицированном для низких температур хладагенте, она может замёрзнуть, если мотовездеход оставить на хранение на морозе. Ещё больше проблем создаёт расширение замерзающей жидкости, которое может нанести серьёзный ущерб отдельным компонентам двигателя, изготовленным из непластичного литого алюминия и стали. Могут пострадать стенки цилиндров и водяные рубашки, содержащие жидкость для охлаждения двигателя.

Перед тем, как заводить квадроцикл, следует проверить охлаждающую жидкость и убедиться, что она не замёрзла. Если это произошло, заводить двигатель не стоит. Нужно растопить и заменить её. Подвергнутая заморозке жидкость будет испорчена, и если продолжить использовать её, двигатель будет перегреваться. Чтобы избежать замерзания охлаждающей жидкости рекомендуется заменить её сразу же после летнего сезона, добавив антифриз, который защищает от замерзания и перегрева.

Примечание: большинство известных хладагентов не замёрзнут, по крайней мере, при температурах немного больше нуля. Но для более суровых, экстремальных погодных условий требуется хладагент с антифризом.

Даже если мотовездеход не используется зимой, лучше заменить старый хладагент новой жидкостью с антифризом, чтобы избежать любых проблем во время зимнего хранения транспортного средства.

Проблемы с подвеской

Не стоит удивляться, если в начале поездки подвеска будет казаться немного жёсткой. Можете не беспокоиться – это нормально. Продолжайте двигаться дальше. Подвеска не будет работать должным образом, пока густая жидкость не нагреется. Её состояние вернётся к нормальному приблизительно через 10 минут езды.

Двигатель глохнет на морозе

Хотя это бывает редко, но все же возможно. Двигатель может глохнуть на морозе, если выкручивать дроссель слишком рано после его запуска. Это называется холодным сбоем в работе двигателя. Ледяное масло не может обеспечить требуемую смазку сразу же. Поэтому, даже после того, как двигатель завёлся, необходимо некоторое время дать ему поработать на небольших оборотах, пока масло не нагреется, прежде чем увеличить скорость. Это похоже на запуск двигателя без масла: все несмазанные детали быстро заклинят без надлежащей защиты.

Твёрдые как камень шины

Не ожидайте, что на морозе шины будут работать нормально во время поездки. Как и подвеска, шины вскоре прогреются и начнут функционировать должным образом, но это займёт некоторое время. При изменении температуры на каждые 10 градусов давление в шинах изменяется примерно на 0,07 атм. Необходимо следить за давлением и подкачивать шины по мере необходимости. Но после некоторого времени езды следует снова выполнить такую проверку и убедиться, что шины не подвергаются избыточному давлению, поскольку оно может вырасти на 0,2 атм.

Безопасность

Квадроциклы Avantis NEO 8 и Avantis NEO 8 Lux оборудованы стандартным набором устройств защиты. На руле имеется ограничитель скорости, с помощью которого можно ограничить упор ручки газа. При этом четырёхколёсник не сможет разогнаться больше определённой скорости. Также в комплект входит автозапуск с дистанционным контролем. То есть завести и остановить мотор можно удалённо с брелока. В экстренной ситуации родители могут заглушить двигатель прямо на ходу.

Также обе модели поставляются с чекой аварийной остановки. К ней прикреплён тросик, который фиксируется на поясе водителя. Сама чека вставляется в гнездо на моторе. Если райдер во время движения выпадет из седла, чека выдернется, а двигатель заглохнет.

Несмотря на то, что квадроциклы — это устойчивый и безопасный транспорт, рекомендуется вместе с вездеходом приобретать защитную экипировку для ребёнка. От падений не застрахован никто, и лучше быть к ним готовым. Шлем, наколенники, налокотники, мотоперчатки защитят водителя от серьёзных повреждений. В идеале на ребёнке также должна быть защита груди и спины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector