Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше для подогрева дизельного двигателя

Всё о подогревателях дизельного топлива

Проблемы с запуском дизельного двигателя — причины возникновения

Основной источник проблемы с запуском — образование кристаллов парафина в дизельном топливе при низких температурах, что приводит к тому, что оно превращается в желе. Далее следует закупорка, которая нарушает пропускную способность, а значит количество топлива, поступающего в двигатель, уменьшается. Результат — снижение мощности мотора (он глохнет).

Предотвратить загустение можно следующим способом: в дизельное топливо нужно добавить керосин, бензин специальные присадки. Стоит заметить, что этот метод эффективен не всегда. Он имеет ряд ограничений. Кроме того, присадки могут быть низкого качества, что может нанести непоправимый вред мотору. Иногда и само топливо некачественное или не соответствует сезону, что также неблагоприятно скажется на работе топливного фильтра.

Дизельное топливо — температурные характеристики

Температурные характеристики ДТ предусмотрены ГОСТ 305-82. Требования следующие:

температура застывания топлива, рассчитанного на использование в зимних условиях в местностях с умеренным климатом должна быть не более –35°С;

температура помутнения аналогичного продукта должна быть не более –25°С.

Конечно, топливо в дизеле соответствует ГОСТ далеко не всегда. Поэтому реальная температура может изменяться, а диапазон изменений можно проверить исключительно на практике. Чаще всего нормальное функционирование двигателя возможно только при температуре не ниже -20°. Сегодня уже существует проект нового стандарта, в котором будут описаны новые требования к дизельным двигателям, используемым в холодное время года. В частности низшие температурные пределы будут следующими:

-20°C при запуске мотора,

–15°C при запуске дизельного двигателя;

–10°C при использовании турбированного двигателя.

В случае применения специальных устройств для облегчения запуска указанные значения могут быть ниже (–30, –25 и –22°C), что указано в примечании к акту.

Из этого следует, что в случае повреждений дизеля при более низкой температуре автовладельцу могут отказать в обслуживании, а также в гарантийном ремонте. Часто зарубежные производители не учитывают особенности климата нашего региона, в связи с чем автомобили попросту не адаптированы для эксплуатации в условиях холодных морозных зим нашей страны.

Как облегчить старт авто при низких температурах?

Наиболее эффективный метод — подогрев дизельного топлива. Для облегчения работы топливного насоса можно подогревать бак. Однако это может вызвать замерзание солярки в процессе движения по топливопроводу. А это значит, что нужно утеплять и топливопровод. Самое важное — подогреть топливный фильтр надлежащим образом. Ведь именно в нем скапливается основная часть парафина, который образуется при низкой температуре.

Зачем подогревать топливный фильтр?

Вот проблемы, с которыми сталкиваются автовладельцы в холодное время года:

сложности с запуском мотора;

снижение мощности дизельного двигателя;

провалы в работе дизеля.

Причина всех описанных явлений — парафин. Он входит в состав дизельного топлива и кристаллизуется при значительном снижении температуры. Функции фильтра нарушаются (подача топлива прекращается или осуществляется в неполном объеме) вследствие того, что размеры кристаллов парафина превышают размер его пор.

Кустарные методы — стоит ли к ним прибегать?

Присадки депрессаторы или электрические подогреватели? Что выбрать?

Использование специальных присадок или депрессаторов, а также устройств, которые работают на электрической или тосольной основе — самый актуальный метод борьбы с парафином на сегодня. В результате их использования образование крупных парафиновых кристаллов предотвращается.

Однако здесь стоит учитывать два нюанса:

Стоимость топлива возрастает;

Присадки эффективны не всегда. Применять их рекомендуется только до момента похолодания. Если же температура понизилась до –5°, процесс кристаллизации парафина уже идет, а значить депрессаторы не дадут никакого эффекта.

Теперь о подогревателях



Электроподогреватель запускается из салона автомобиля. Мощность устройства может меняться в зависимости от расхода дизельного топлива:

    Читать еще:  Чип тюнинг двигателя bmw x5 e53

    15-150 Вт — при номинальном напряжении питания 12 В;

    25-275 Вт — при напряжении 24 В.

    Такой подогрев подогревает топливный фильтр до нужной температуры и позволяет расплавить кристаллы парафина в течение всего 3-5 минут. Даже, если температура эксплуатации достигает -40°. Если же использовать комбинированный подогреватель после нагревания обратки и охлаждающей жидкости в топливозаборниках до 40-50°, электрообогрев фильтра можно отключить.

    Плюсы использования устройства подогрева топливного фильтра:

    Увеличение максимального пробега автомобиля;

    Компенсация затрат на оборудование. Это происходит за счет использования качественных дорогостоящих присадок, уменьшения износа дизеля во время холодного запуска, сохранения ресурса аккумуляторной батареи и пр.

    Виды подогревателей

    накладной бандажный для подогрева фильтров тонкой очистки;

    ленточный гибкий, который подогревает топливопроводы и фильтры;

    проточный, установка которого происходит перед топливными фильтрами тонкой очистки;

    подогреваемые насадки, подогревающие штатные топливозаборники;

    стержневой, который используется с системами фильтров-сепараторов;

    подогреваемые топливозаборники, которые применяются в топливном баке как замена штатных.

    Рассмотрим некоторые из видов подробнее.

    Электрический бандажный подогреватель, который производится в форме накладной обоймы, устанавливается на корпус фильтра снаружи и подогревает топливо в фильтре перед запуском мотора. Источник питания устройства — аккумулятор автомобиля. Фильтр тонкой очистки — наиболее уязвимый участок топливопровода. Он подвержен непроходимости из-за повышения вязкости топлива при низких температурах.

    Выступает как дополнительная часть топливной системы. Устанавливается перед топливным фильтром тонкой очистки в разрезе штатного топливопровода. Результат — обеспечение подогрева топлива в ходе работы двигателя (маршевый режим обогрева).

    Обеспечивает внешнюю теплоизоляцию и электроподогрев элементов топливной магистрали, куда входят и топливопроводы, и корпус топливного фильтра. Подогрев возможен как накануне запуска, так и в процессе работы двигателя.

    Устанавливаются на штатные топливозаборники и обеспечивают забор топлива из бака в холодный сезон, когда температура снижается до -40°C. В результате подогрева топлива с помощью электронагревателя насадки уменьшается его вязкость. Источник питания — бортовая сеть автомобиля.

    Вывод

    Автоматические системы подогрева (СПА) представляют собой сочетание вышеописанных устройств в виде единой системы, функционирующей под управлением электронного блока. СПА позволяют комплексно решать возникающие проблемы..

    В состав такой системы входят:

    подогреватели разных видов (бандажный, ленточный гибкий, проточный и пр.);

    датчик температуры топлива и контрольный блок, которые устанавливаются в моторном отсеке;

    пульт управления СПА, расположенный в водительской кабине.

    Насадка на топливозаборник

    Насадка на топливозаборник устанавливается на штатный топливозаборник.
    Если по конструктивным особенностям установка насадки невозможна, существует подогреваемый топливозаборник, который без проблем заменяет штатный. Управление обеими моделями осуществляется из кабины водителя и могут использоваться в качестве предпускового подогревателя и догревателя во время движения автомобиля.
    Для легковых автомобилей и автобусов существует насадка устанавливаемая в топливный насос. Этот подогреватель компактный и его можно разместить либо в самом корпусе топливного насоса, либо сразу под фильтрующей сеткой насоса.
    И насадки и подогреваемый топливозаборник рассчитаны на забор 420 л/ч при достаточно суровых условиях – от +5 С до -40 С, при этом в предпусковом режиме им достаточно проработать от 5 до 10 минут. Все модели разработаны на автомобили 12 В и 24 В, что делает их универсальными.

    Электрические подогреватели двигателя

    Подогреватели данного типа достаточно просты конструктивно и удобны в установке, поскольку не занимают много места в подкапотном пространстве. Электроподогреватели различаются по типу исполнения: встраиваемые, внешние и накладные. В зависимости от конструкции, электроподогреватели двигателя могут устанавливаться как непосредственно в блок цилиндров, через технологические отверстия, так и отдельно в подкапотном пространстве.

    Читать еще:  Гидроник на дизельный двигатель что это

    Наибольшим разнообразием выпускаемых встраиваемых и накладных подогревателей отличается норвежская фирма DEFA и шведская компания Calix. Встраиваемые подогреватели, как правило, маломощны — 300–600 Вт, но при этом они достаточно эффективны, поскольку нагревательный элемент непосредственно контактирует с охлаждающей жидкостью. Подогрев двигателя происходит за счет естественной циркуляции охлаждающей жидкости.

    Накладные подогреватели не имеют непосредственного контакта с охлаждающей жидкостью. Подогрев происходит за счет контакта с поверхностью блока двигателя или картера (в этом случае греется масло). У накладных подогревателей эффективность ниже, но есть одна положительная особенность: при монтаже подогревателя не происходит вмешательства в штатную систему охлаждения. Эта особенность накладных подогревателей DEFA приветствуется ведущими автопроизводителями и позволяет использовать их на самых новых автомобилях, с сохранением гарантии.

    Отдельно следует отметить электрические подогреватели двигателя Северс , производства завода Лидер (Тюмень). Данные подогреватели относятся к типу внешних подогревателей. Смонтированные в подкапотном пространстве они подключаются к двигателю через патрубки. В отличие от подогревателей этого типа других производителей, разработчики Северса снабдили его замечательной конструктивной особенностью встроенным обратным клапаном. За счет этого устройства во время работы электроподогревателя Северс происходит принудительная импульсная циркуляция охлаждающей жидкости. Это обеспечивает очень высокую эффективность работы подогревателя и значительно сокращает время, необходимое на нагрев двигателя. Кроме того, Северс оснащен терморегулятором и термовыключателем, что делает его эксплуатацию абсолютно безопасной. Для установки на различные модели легковых и грузовых автомобилей завод-производитель выпускает большой ассортимент монтажных комплектов. Благодаря высочайшему качеству и доступной цене электроподогреватель Северс получил широкое распространение среди автовладельцев, как отечественных, так и зарубежных автомобилей всех типов.

    Большим спросом так же пользуются подогреватели от компании Автоплюс. Выпускаемые этой компанией электрические подогреватели Спутник отличаются высоким качеством прогрева и очень приятной ценой.

    Для удобства эксплуатации можно использовать электроподогреватели совместно с таймерами включения как механическими, так и электронными.

    Система подогрева дизельного двигателя – насколько важно ее наличие?

    Конечно же, нельзя недооценить функции этих устройств, ведь подогрев двигателя автомобиля значительно облегчает жизнь водителей и пассажиров, особенно учитывая наши суровые зимы. Безусловно, жители регионов с мягким климатом особой нужды в таких подогревателях не испытывают, но если за окном мороз -20 °С, а то и больше, нужно довольно долго просидеть в холодном салоне, прежде чем запустится движок. Вышеописанная система позволяет не только потратить значительно меньше времени на запуск авто, но и сразу же сесть в прогретый, комфортный салон, так что недооценить ее роль довольно сложно.

    Кроме того, владельцы дизельных авто знают, какие трудности могут возникнуть даже при небольшом морозе. Ведь в дизтопливе при низких температурах образуется парафин, и иногда двигатель может вообще не запуститься. Так что подогрев дизельного двигателя является не прихотью, а необходимостью. Конечно же, выбирая предпусковые подогреватели дизельного двигателя, прежде всего, стоит руководствоваться не их стоимостью, а качеством, и тогда любая поездка, даже в края с самым суровым климатом, будет приносить только лишь положительные эмоции.

    Предпусковые подогреватели

    Чаще всего дизтопливо может замерзать в топливном баке, в фильтре-сепараторе, в топливной магистрали, в фильтре тонкой очистки. В списке предпусковых подогревателей находятся устройства и решения, предназначенные для подогрева указанных выше элементов системы топливоподачи:

    • топливозаборники с подогревом и подогреватели в бак;
    • подогреватели фильтра тонкой очистки;
    • бандажные подогреватели (в виде гибкой ленты);
    • устройства для прогрева фильтра-сепаратора;

    Бандажный подогреватель

    Наиболее важным участком выступает фильтр тонкой очистки. От его пропускной способности напрямую зависит стабильность подачи горючего в топливную аппаратуру. При отрицательных температурах солярка быстрее всего замерзает на данном участке.

    Читать еще:  Что такой двигатель газ 3102

    Подогрев фильтра тонкой очистки зачастую реализуют при помощи накладного подогревателя бандажного типа. Водитель включает нагреватель при помощи специальной кнопки, выведенной в салон автомобиля. Далее устройство прогреет фильтр в течение нескольких минут и автоматически отключится. После такого предпускового подогрева двигатель можно запускать в морозы до -35 градусов Цельсия и ниже.

    Подогрев ленточного типа

    Ленточный тип подогревателей может быть установлен на разных участках топливной системы дизельного двигателя. Особенно это актуально при необходимости реализации обогрева топливопроводов на отрезках от топливного бака до фильтра сепаратора, а также после сепаратора до фильтра тонкой очистки. Такие подогреватели осуществляют нагрев магистрали перед пуском двигателя и поддерживают температуру в процессе езды на автомобиле.

    Прогрев топливозаборника

    Топливозаборник с возможностью предпускового подогрева является наиболее распространенным решением. Главным преимуществом устройства является подача в топливную магистраль прогретой солярки. После запуска мотора плюсовая температура в топливозаборнике может поддерживаться благодаря поступлению прогретого дизтоплива из «обратки».

    2 Спутник NEXT 1.5 кВт с насосом

    Отличное недорогое решение для подогрева двигателя легкового автомобиля или микроавтобуса. Поставить «Спутник NEXT» можно и самостоятельно – простая схема интеграции в систему охлаждения мотора к этому располагает. Благодаря принудительной циркуляции даже при сильных морозах температура антифриза поднимается выше нулевой отметки.

    Владельцы считают эту модель достойной альтернативой более дорогим подогревателям двигателя перед запуском. Судя по отзывам, оборудование достаточно эффективно выполняет свою функцию. Наличие простой автоматики не перегреет тосол выше допустимых пределов (95 °C), а на время отключит обогреватель. В эксплуатации прибор прост и неприхотлив, а в обслуживании требует минимальных временных затрат. Благодаря циркуляции достигается и частичный прогрев салона (зона торпедо и лобового стекла).

    Ещё один способ подогрева дизельного топлива

    p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

    Двигатель долго работал, разогрелся, но владельцу надо на некоторое время покинуть автомобиль. Уйдёт драгоценное тепло, и разогревай двигатель и топливо вновь. А нельзя ли тепло сохранить? Можно, есть простое решение по принципу термоса.

    p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

    Нагретый во время движения антифриз поступает в тепловой аккумулятор и довольно продолжительное время сохраняет высокую температуру. Перед пуском двигателя стоит только включить насос, и горячая жидкость заструится в системе охлаждения. Пройдёт несколько минут, и двигатель можно будет запускать.

    p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

    Такой вид подогрева дизельного топлива не исключает наличия подогревателей, работающих от бортовой сети: двигатель-то тёплый, а как туда будет поступать загустевшая, и потому вязкая, солярка?

    p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

    А вообще в сильные морозы без особой нужды лучше на автомобилях с дизельным двигателем не выезжать. А уж если выехал – знай критичные значения температуры для всех узлов топливной системы и имей приспособления для прогрева самых деликатных из них.

    p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

    Посетив официальный сайт Eberspacher в России, можно подобрать оптимальный предпусковой подогреватель для своего автомобиля.

    Кому интересно, могут прочитать статью про подбор свечей зажигания по марке автомобиля.

    Видео — почему нужно подогревать дизельное топливо:

    p, blockquote 32,0,0,0,0 —> p, blockquote 33,0,0,0,1 —>

    • Регистраторы 2013: кто на новенького?
    • Внедорожники 2013 года
    • Шипованные шины и их правильная эксплуатация
    • Цены на бензин в мире

    В зимнее время избавиться от проблем с замерзшим дизельным топливом мне помогал керосин. В пропорциях 1 : 10 смешивал керосин с соляркой прямо на АЗС, используя для подготовки нужного состава, канистры. Керосин сам по себе не загустевает при морозе и не дает образованию густой массы в составе солярки.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector