Promremont34.ru

Авто мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше двигатель 1zz или 2zz

Двигатели ZZ от Toyota – что в них плохого и хорошего?

Автор: Дмитрий Сапко

Современные силовые агрегаты от корпорации Toyota кажутся достаточно надежными и качественными. Это ресурсные двигатели с хорошей конструкцией, легкими блоками цилиндров, продуманной системой нагнетателя. Как дизельные, так и бензиновые моторы заслуживают определенного внимания покупателя. Но в истории корпорации не все было так чисто и безупречно. Можно вспомнить времена, когда моторы Тойота были не самыми оптимальными. К сожалению, без понимания этой ситуации многие потенциальные владельцы покупают подержанные автомобили с этими неудачными агрегатами и не знают, какие проблемы ожидают их в будущем. Сегодня мы поговорим о линейке двигателей ZZ, которая появилась в линейке корпорации в 1998 году и заняла место под капотом наиболее популярных моделей. В истории корпорации было несколько генераций, а также ряд модификаций этого агрегата. Но все силовые установки с индексом ZZ оказались похожи друг на друга в плане недостатков и потенциальных проблем в эксплуатации.

При производстве линейки специалисты ставили в качестве цели облегчение двигателя, снижение его токсичных выбросов, уменьшение расхода топлива. А вот про ресурс и надежность разработчики забыли. Поэтому основной проблемой ZZ является именно долговечность работы. Многие покупатели уже к 150 000 км начинают сталкиваться с серьезными проблемами и не могут совместить их появление с общей надежностью бренда Toyota и его техники. Особые проблемы у покупателей со вторичного рынка, которые даже не могут точно оценить реальный пробег и необходимости сервиса. Сегодня мы поговорим о характеристиках, плюсах и минусах, а также некоторых специфических особенностях моторов данной линейке. Кстати, в модельном ряду они призваны были заменить наиболее удачную, но устаревшую серию A, что повысило ожидания покупателей.

Отзыв владельца Toyota Celica (Тойота Селика) 2003 г.

Toyota Celica , 2003 г.в.

Год выпуска: 2003

Двигатель:
Последняя модель T23 (2000-2005 г. в. ) комплектуется атмосферными двигателями 1ZZ-FE (

140 л. с. )и 2ZZ-GE (

190 л. с. ). Первый для такой машины не совсем подходит, хотя даже на нём можно «уезжать» от обычных 1.4-1.6 литровых авто. 2ZZ-GE гораздо интереснее. Характер этого двигателя взрывной. До 6 тыс. оборотов это обычный 1ZZ-FE однако с 6 до 8 тыс — в нём резко просыпается табун из 190 л. с., что провоцирует даже спокойного водителя. Однако последний мотор требует постоянного контроля уровня масла и неремонтопригоден (расточить не получится). Он чувствителен к качеству бензина и масла, т. к. форсирован до предела и вследствие чего имеет небольшой ресурс.

Внешность:
Без комментариев. Селику вы не спутаете ни с чем. Хотя если честно с 350Z довольно похожа. Тем не менее она прекрасна. Уже год открываю гараж и офигеваю от содержимого.

Управляемость:
Управляемость на 5+. Наиболее хорошо это ощущается при перестроении. Лёгкий взмах кистью держащей баранку и ты в соседнем ряду. Ни кренов, ни клевков при торможении. Пройдя поворот на большой скорости хочется развернутся и проехать опять.

Эргономика:
Садиться неудобно — это больше похоже не на «садиться», а на «ложиться». Посадка низкая из-за чего встречные авто слепят. Если соберётесь поехать в слякоть, то все авто вокруг вас будут грязные наполовину, а Селика полностью, потому что в высоту как пол обычного авто. Вылазить еще неудобнее. Двери большие и это проблема на крупных парковках. Также проблема потом найти эту машину на парковке т. к. как я уже писал она ниже других и её не видно. Руль удобный, сиденья удобные, сцепление жёсткое (по другому и не может быть для авто такого класса). Большой ход газа не очень нравится, а вот тормоза просто песня. Быстро сбросить со 150 до 0 — не проблема для этой машины. Машина для двоих. Но если вы всё-таки посадили кого-то назад — обязательно предупредите их чтобы пригибались на кочках если не хотят получить задним стеклом по голове. Дорожный просвет нормальный, однако защиты двигателя нет — будьте осторожны.

Читать еще:  Что под клапанами двигателя ваз 2110

Багажник:
Багажник огромен. Задние сиденья раскладываются 50/50. Максимальный саб, который туда можно запихнуть по высоте должен быть не выше JBL PB-1220. Иначе прийдется снимать заднюю полку.

ТО:
Всё как и любой другой Тойоты. Стоимость запчастей такая же. Короче ничего особенного. Однако опять таки 2ZZ-GE двигатель не распространённый, поэтому спецов по нему очень мало.

Возможность тюнинга:
Экстерьер можете тюнить сколько угодно. Подсветки, винилы, звук и т. д. Про двигатель и ходовку можете забыть — не имеет смысла. Наддув стоит как пол авто. Короче если хотите заморочиться серьёзным тюнингом — Celica не ваш авто.

Плюсы

— Внешность
— Управляемость
— На дорогах пропускают

Минусы

— Непрактична
— Заправщики на заправках и сотрудники ГИБДД будут мучать вопросами «сколько стоит», «сколько лошадей» и т. д.

Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?

Выбирал между Toyota Celica, Mitsubisi Eclipse, Hyndai Tiburon, Nassan Silvia. У каждого свои + и -, однако Celica покорила экстерьером. Если вы хотите обратить на себя внимание окружающих (и у вас нет денег) — Celica то что вам нужно.

Как основной автомобиль однозначно нет. Это второй автомобиль — по сути Toy Car.

Особенности конструкции

Проектировался двигатель 2ZZ GE с учетом следующих требований:

  • пригодность для переднеприводных авто;
  • уровень лучших мировых аналогов по объемам цилиндров;
  • габариты, как у 1ZZ;
  • форсировка «по оборотам» для нормальной приемистости на низах.

В результате версия 2ZZ получила следующие конструкционные особенности:

  • алюминиевый блок из композитного материала – алюминий с волокнами алюмосиликата;
  • дюралевая головка блока цилиндров с двумя распредвалами под 16 клапанов;
  • увеличение диаметра цилиндра до предела (между ними осталась перемычка всего 5,5 мм);
  • композитная гильза с высокой теплопроводностью (даже сталь перегревается в таких эксплуатационных условиях);
  • объемы цилиндров 1,8 л за счет увеличения их диаметра, но снижения хода поршня;
  • модернизация впускного тракта и выпускного коллектора;
  • система VVTL-I с изменением фаз и высотой открывания клапана;
  • газораспределение по схеме DOHC 16V;
  • улучшенная схема подачи масла;
  • компактно размещенное на корпусе навесное оборудование.

Считается, что капитальный ремонт блока цилиндров невозможен из-за малого размера перемычек — некуда растачивать под гильзу большего диаметра.

Обзор двигателей Toyota 1ZZ-FE, 2ZZ-GE, 3ZZ-FE, 4ZZ-FE

  • Обзор двигателей Toyota 1ZZ-FE, 2ZZ-GE, 3ZZ-FE, 4ZZ-FE
  • Характеристики двигателя 1ZZ
  • Двигатель 1ZZ-FE
  • Форсированный 2ZZ-GE
  • 3ZZ-FE/4ZZ-FE
  • Неисправности и проблемы 1ZZ
  • Ремонтопригодность двигателя Toyota 1ZZ

Владельцы машин Toyota сталкиваются с проблемой большого расхода масла после пробега 100-200 тысяч километров. Многие убеждены, что двигатели фирмы Toyota одноразовые и ремонту не подлежат. В этой статье рассматривается миф о ремонтопригодности двигателей фирмы Toyota.

  • Характеристики двигателя 1ZZ
    • Двигатель 1ZZ-FE
    • Форсированный 2ZZ-GE
    • 3ZZ-FE/4ZZ-FE
  • Неисправности и проблемы 1ZZ
  • Ремонтопригодность двигателя Toyota 1ZZ
Читать еще:  Что выгоднее дизельный или бензиновый двигатель

Характеристики двигателя 1ZZ

Объем двигателя 1ZZ-FE – 1,8 л, диаметр цилиндра 79 мм, ход поршня 91,5 мм. Это улучшает тягу на низких оборотах. Мощность мотора колеблется от 120 л.с. до 143 л.с. Двигатель экономичен по расходу топлива (компактная камера сгорания снижает тепловые потери через свои стенки). Вес мотора – около 100 кг. Ресурс двигателя 1ZZ-FE низкий – приблизительно 200 тысяч км (именно поэтому автолюбители считают этот мотор проблемным).

Двигатель 1ZZ-FE

Двигатель Toyota 1ZZ-FE поставлен на конвейер с 1998 года. Эти силовые агрегаты стоят на различных авто классов C и D. Блок цилиндров из алюминиевого сплава (использовано литье под давлением), в цилиндрах стоят чугунные гильзы. Поэтому двигатель относят к разряду «легкосплавных двигателей». На двигателях ZZ стоят «лазерно-напыляемые» седла клапанов, которые в четыре раза тоньше обычных и потому быстрее охлаждаются.

Отличительная особенность моторов Toyota 1ZZ-FE – рубашка охлаждения, открытая сверху (это негативно влияет на жесткость блока и конструкции целиком). В блоке цилиндров есть алюминиевый картер (в него залиты посадочные места из металла под коренные подшипники), который связывает опоры коленчатого вала. Картер делает блок цилиндров более жестким. Поскольку диаметр и длина шеек коленчатого вала небольшие, то нагрузки на них возрастают, а потому износ повышается.

Форсированный 2ZZ-GE

Объем двигателя 2ZZ-GE (разработан для спортивных моделей авто) – 1,8 л, диаметр цилиндра – 82 мм, ход поршня – 85 мм. Мотор оснащен впрыском топлива MFI. Газораспределительная система устроена по схеме DOHC. Есть 4 клапана на цилиндр и дополнительная функция двигателя vvt-i (это позволяет регулировать высоту поднятия клапанов в механизме изменения фаз газораспределения). Мощность двигателя возросла, а объем цилиндров не изменился.

Степень сжатия – 11,5:1. Поэтому очень высокие требования к бензину (заливать можно бензин 95+). Сила двигателя: от 164 л.с. до 225/240 л.с. (должен быть чарджер с внутренним охлаждением).

Масляный насос двигателя 2ZZ-GE – это его уязвимое место: любое масляное голодание приводит к поломке (насос может разлететься на кольца). Модель 2ZZ – единственная в серии двигателей ZZ, которая идет с шестиступенчатой механической коробкой передач или с четырехскоростными типтрониками. С обеими коробками выпускается только двигатель 4GR-FSE.

3ZZ-FE/4ZZ-FE

Объем двигателя 3ZZ-FE – 1,6 л. Мощность двигателя 3ZZ-FE – 109 л.с. Диаметр цилиндров – 79 мм, ход поршня – 81,5 мм. Двигатель 3ZZ-FE представляет собой мотор 1ZZ-FE, но с сокращенным рабочим объемом цилиндров. Диаметр цилиндра идентичен 1ZZ-FE, а поршневой ход укорочен.

Газораспределительный механизм – это 16-клапанная схема DOHC (4 клапана на цилиндр) с системой VVT-i. На приводе распределительных валов стоит однорядная цепь с натяжителем и успокоителем. Впрыск топлива данного двигателя – электронный EFI. Степень сдавливания – 10,5:1. Особенностью являются SMP поршни из двигателя 1ZZ-FE. Моторное масло требуется невысокой вязкости.

Объем двигателя 4ZZ-FE (это уменьшенная модель двигателя 3ZZ-FE) – 1,4 л. Диаметр цилиндра – 79,0 мм, ход поршня – 71,3 мм. Сила мотора – 95 л.с.

Неисправности и проблемы 1ZZ

Характеристики двигателя 1ZZ-FE (читай выше) неплохие, но это не страхует от возникновения проблем с работой мотора. Рассмотрим некоторые проблемы, которые могут возникнуть с двигателем 1ZZ, поговорим о неисправностях и о возможности их устранения. Неисправности двигателя 1ZZ и их причины:

Повышенное потребление масла двигателя 1ZZ. Если мотор выпущен до 2002 года, то придется поменять маслосъемные кольца (год их выпуска должен быть младше 2005 года). После этого остается просто долить масло в мотор до 4,2 л. Раскоксовка при повышенном потреблении масла на моторе 1ZZ-FE не поможет.

Читать еще:  Ауди 80 почему трясет двигатель

Стук и шум в двигателе 1ZZ-FE. Такое случается, если пробег авто сверх 150 тысяч км. Проблема скрывается в удлинении цепи ГРМ – ее нужно заменить. Если цепь в порядке, то проверьте натяжитель приводного ремня. Клапана на 1ZZ-FE стучат крайне редко, потому частая регулировка не требуется.

Плавающие обороты. В этом случае надлежит промыть блок дроссельной заслонки и клапан холостого хода.

Двигатель 1ZZ-FE вибрирует. Это особенность конструкции мотора. Если вибрация усилилась, то осмотрите заднюю подушку двигателя. Двигатель 1ZZ боится перегрева, потому может произойти потеря геометрии – придется менять блок цилиндров.

Ремонтопригодность двигателя Toyota 1ZZ

Двигатель 1ZZ считается одноразовым: цилиндропоршневой капитальный ремонт невозможен, перегильзовать блок невозможно. Возможен только ремонт коленчатого вала для 1ZZ-FE японского производства (размер вкладышей коленвала – это проблема).

На двигателях ZZ стоят легкосплавные седла клапанов. Они очень тонкие и потому улучшают охлаждение клапанов. Диаметр камеры сгорания небольшой, но при этом расширился диаметр впускных и выпускных портов, а диаметр стержня уменьшился (с 6 до 5,5 мм) – это улучшает поступление воздуха через порт. Но такая конструкция ремонту не подлежит.

Цепь натяжения (однорядная роликовая с малым шагом 8 мм) надлежит менять каждые 150 тысяч км (иначе она удлинится, и будут проблемы: шум в работе мотора, ошибки по фазам газораспределения из-за несинхронной работы коленчатого и распредвала).

Масляный фильтр помещен в бак (закреплен на кронштейне рядом с насосом), потому его сложнее менять. Но тот факт, что масляный фильтр расположен отверстием вверх, прекрасно решает проблему с давлением масла при работающем моторе.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Тюнинг

Существует несколько способов увеличения мощности двигателя 1ZZ FE:

  • Наиболее эффективный способ увеличения мощности – установка компрессора Toyota SC14.

Кроме компрессора на мотор устанавливают интеркулер для охлаждения воздуха наддува; клапан Blow-off для стравливания воздуха при резком закрывания дроссельной заслонки; форсунки 440 сс; топливный насос Walbro 255 lph. Настроив соответствующим образом технические характеристики мотора при помощи Greddy E-manage Ultimate, можно выжать из него (без доработки штатной цилиндропоршневой группы) мощность порядка 200 л. с.

  • Существует также способ, позволяющий довести мощность двигателя 1ZZ FE до 300 и более л. с.

Для этого необходимо: приобрести и установить на двигатель турбокит с турбиной Garrett GT284 (интеркулер, blow-off и пр.);Ÿ форсунки 550/630 сс;Ÿ топливный насос Walbro 255 lph;Ÿ кованые шатуны;Ÿ поршни под степень сжатия 8,5;Ÿ организовать выхлоп на трубе 2,5 дюйма;Ÿ заменить штатный блок управления силового агрегата на Apexi Power FC.

  • Если владельцу японского автомобиля понадобится незначительно увеличить мощность двигателя 1ZZ FE (не более 30 л. с.), то ему будет достаточно:Ÿ поменять штатные распределительные валы на Monkey Wrench Racing Stage 2 (фаза 272, подъем 10 мм);Ÿ организовать прямоточный выхлоп с пауком 4-2-1;Ÿ обеспечить подачу холодного воздуха.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector