Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше катер с подвесным двигателем

Чем отличается катер от моторной лодки?

Считается, что прообразом судна когда-то давно стал ствол дерева, плывущий по реке. С тех пор люди усердно трудились, чтобы сделать передвижение по водоёмам более удобным и эффективным. Так стали появляться самые разные виды плавсредств, а самые популярные из них — лодка и катер. С разницей между ними разобраться совсем не трудно, особенно с помощью нашей статьи о том, чем отличается катер от моторной лодки.

Стоит отметить, что оба судна относятся к категории маломерных (согласно законодательству, маломерки — это суда с максимальной длиной 20 метров и числом пассажиров не больше 12). Сначала разберёмся с определениями катера и моторной лодки.

Выбираем судовой двигатель

Всё о лодочных моторах – подвесных и стационарных, двухтактных и четырехтактных. Выбираем привод – вы узнаете много интересного о водомётах, колонках и валолиниях.

Занимаясь вопросом, как выбрать лодку потенциальный судовладелец акцентирует своё внимание на размерениях судна, комплектации и дизайне. Между тем, выбор силового агрегата – ответственное мероприятие. От того, насколько он будет подходить к условиям эксплуатации, зависит качество отдыха судовладельца.

1. Сколько тактов нужно для счастья

Основной вопрос, интересующий покупателей подвесных моторов – какой тип двигателя предпочесть – двухтактный или четырёхтактный. А может двухтактный с автомиксом? Или может осмелиться взять TLDI / E-Tec? На эту тему сломано множество копий в форумных баталиях. При этом каждый остался при своём мнении.

На самом деле, поиск идеала – бесполезное занятие. Каждый тип двигателя имеет свои преимущества и недостатки.

Положительные моменты двухтактного мотора

  • Невысокая цена.
  • Меньшая масса в сравнении с 4Т.
  • Хорошие стартовые характеристики, по разгону он выигрывает у четырехтактного агрегата аналогичной мощности.
  • В случае утопления его быстро реанимировать – достаточно слить воду из цилиндров, картеров, карбюраторов и бензонасоса, после чего завести.
  • Специфический шум и запах выхлопа двухтактного мотора напоминает о первых выездах под мотором и сопутствующей романтике.

Отрицательные стороны двухтактника

  • На 30% больший путевой расход. Помимо экономической составляющей, это уменьшает район плавания при одинаковом объёме топливных баков.
  • Необходимость покупать и мешать (в случае отсутствия автомикса) двухтактное масло
  • Шумность на малых и средних оборотах.
  • Любителям троллинга неприятен запах выхлопных газов и замасливание свечей на малом ходу.
  • Ликвидность на вторичном рынке оставляет желать лучшего.

Таким образом, два такта смело можно предпочесть в следующих случаях:

  • Ограничены финансы на покупку мотора;
  • Район плавания не предполагает дальних поездок и доступна заправка на воде;
  • Требуется максимальная отдача мотора на старте;
  • Нужно руками переносить резервный мотор (например, перевешивать его с транца основной лодки на ПВХ) мощностью 8-30 л.с.;
  • Нет необходимости часами использовать мотор на холостых оборотах.

Заметим, что автомикс сильно облегчил жизнь пользователям двухтактных моторов. Эта система надёжна, однако до сих пор встречаются любители, мучающие сервисменов вопросами «как заглушить микс». Видимо, это дальние родственники суровых мужиков, которые на всякий случай к первым инжекторным «Жигулям» и «Волгам» прилаживали старый добрый карбюратор.

Немного затронем тему инжекторных 2Т моторов с наддувом низкого давления Tohatsu TLDI и его собрата по экзотике – Evinrude E-tec. Это классные высокотехнологичные моторы, которые вобрали в себя черты 2Т и 4Т моторов. При «подрыве с места», как у двухтактника, они достаточно экономичны и легки. Но стоят дороже четырехтактных моторов, а для общения с ними нужен дружественный сервис или диагностический ноутбук. Поэтому на водоёмах страны эти моторы практически не встречаются. Их мы оставим любителям последних технических достижений.

Четырехтактные моторы

Наиболее популярный класс двигателей маломерных судов. Характерные черты:

  • Высокая экономичность (на 30% меньший расход, чем у 2Т);
  • Высокий ресурс (свыше 5000 моточасов);
  • Богатая комплектация (стабилизированное питание, гидроподъём и система компьютерной диагностики – скорее норма);
  • Низкая шумность;
  • Минимальная токсичность отработавших газов.

Стационарные моторы на 99% — четырехтактные. Оставшийся 1% принадлежит двухтактным гидроциклам.

Отрицательные черты 4Т моторов – это высокая цена и вес (особенно у дизелей). Хотя по весовым показателям разница невелика:

  • Honda BF 20 DK2 SHU – 46кг, Tohatsu 18 – 41 кг, Tohatsu 25 – 51 кг.
  • Yamaha 60 FETOL – 105 кг, Yamaha F60 FETL – 114 кг;
  • Yamaha 250 GETOX – 240 кг, Yamaha F250 DETX – 260 кг;

Четырехтактный мотор следует предпочесть в случае, если вы

  • Не слишком сильно ограничены в бюджете на покупку мотора;
  • Предпочитаете дальние поездки;
  • Любите наслаждаться тишиной и свежим воздухом на малом ходу;
  • Не имеете под рукой заправки и топливо приходится носить в канистрах;
  • Цените комфорт пользования;
  • Проводите обслуживание мотора в конце сезона и не любите подливать масло.

Говоря о преимуществах 4Т мотора, стоит заметить, что в частных руках при умеренной эксплуатации он не окупится по отношению к двухтактному. Но мы же не по этим критериям выбираем технику. В противном случае вместо Тойоты можно было бы ездить на ВАЗе – а что, разница в цене тоже не окупится!

2. Вместо сердца – пламенный мотор

Конечно, чертовски приятно неспешно плыть по реке, наслаждаясь звуком плиц гребного колеса и подкидывая в топку парового котла поленья. Но современный мир далёк от такой романтики. Мы даже не поговорим о дизельных подвесных моторах конца прошлого века Yanmar 28 весом под 100 килограммов и роторных R220 / R450. Поэтому рассмотрим преимущества валового привода, подвесного мотора, водомёта и поворотно-откидной колонки.

Подвесной лодочный мотор (outboard)

Сокращённо – ПЛМ. Наиболее распространённый тип силового агрегата, сочетающий в себе двигатель (мотоголову) и движитель (дейдвуд с редуктором, или «ногу»). Преимущества этой компоновки очевидны.

  • Компактность – вся силовая установка в одном кожухе, свободный кокпит в лодке;
  • Возможность использования редуктора или водомётной насадки – «улитки»;
  • Богатый выбор гребных винтов;
  • Наличие основных запчастей в магазинах;
  • Подводная часть полностью поднимается над водой;
  • Возможность быстрой замены или ремонта силового агрегата;
  • При поломке стационара иногда проще переделать корпус под ПЛМ, чем ремонтировать штатный двигатель;
  • При необходимости быстрой продажи проще найти покупателей отдельно на мотор и корпус.
Читать еще:  Двигатель 1az схема ремень генератора

Недостатки являются продолжением основного достоинства. Риск хищения подвесного мотора в сотни раз выше, чем стационара. Тем более, что ПЛМ востребованы на вторичном рынке, а особенности регистрации и маркировки (в виде таблички-наклейки) не способствуют строгому учёту этих дорогостоящих изделий.

Стационарный двигатель (inboard)

На маленьких лодках не получил распространения ввиду того, что занимает пространство кокпита. Вотчина стационара – от 19 футов, к 25 футам переходящая практически в монополию. Рынок стационарных моторов делят между собой подразделения «Вольво» и «Меркури». Если на относительно небольших лодках в основном встречаются бензиновые MerCruiser, то на катерах покрупнее чаще используют дизельные Volvo-Penta.

Дизели MerCruiser QSD и бензиновые Volvo-Penta G хоть и встречаются на водоёмах страны, но в глазах судовладельцев бензиновые моторы ассоциируются с «МерКрузерами» (L), а дизельные – с легендарными Volvo Penta D.

Каждый из них агрегатируется со своей колонкой – у «МерКрузера» это «Альфа» для начальной серии и «Браво» различных модификаций для других моторов. «Вольво-Пента» не стала придумывать собственного имени для своих колонок – они обозначаются буквенно-цифровыми индексами.

Преимущества стационара – в меньшей шумности, большем объёме, лучшей развесовке, низком центре тяжести, меньшей привлекательности для воров.

Недостатки встроенного мотора – «съедает» место в кокпите, во время стоянки ПОК не поднимается полностью из воды, при неисправностях вентиляции моторного отсека или невнимательности – пожароопасен.

Агрегатируются двигатели с реверс-редуктором (на катерах с валовым приводом), поворотно-откидной колонкой (ПОК), или водомётом (ВД).

При выборе стационара следует обратить внимание на тип системы охлаждения. Открытые (одноконтурные) системы проще, однако в солёной воде стоит отдать предпочтение двухконтурной. В системе с двумя контурами двигатель охлаждает антифриз, который отдаёт тепло забортной воде через водо-водяной холодильник. В этом случае солёная вода не контактирует с рубашкой охлаждения двигателя и не разъедает её.

3. Какой движитель лучше

Говоря о преимуществах двигателей, нельзя не коснуться того, что приводит в движение судно и находится между водой и двигателем. Три основные типа движителей мы перечислили в конце предыдущей главы. Каждый из них обладает преимуществом для определённых акваторий. Нетрадиционные виды привода останутся за кадром – нельзя объять необъятное.

Реверс-редуктор – вал – гребной винт

Этот простой привод наиболее распространен на крупных судах. Являясь самым старым способом передачи вращения от двигателя к гребному винту, он обладает своими достоинствами:

  • Простота в изготовлении и обслуживании. Единственное место, требующее внимания – подшипник Гудрича.
  • Большой выбор гребных винтов и относительная простота их изготовления.
  • Возможность использовать винты большого диаметра.
  • Малая вероятность возникновения кавитации.
  • Приемлемая эффективность.

Недостатки валового привода

  • Требует много места в кокпите или под пайолами;
  • Сложность замены винтов;
  • Большая осадка судна, потребность в причальной стенке;
  • При разгерметизации «Гудрича» возможно затопление катера;
  • Уязвимость валолинии при встрече с подводными препятствиями;
  • Вал не параллелен ватерлинии, при движении лодка «роет носом».

Практически всех недостатков лишены аэрируемые частично погруженные винты (ЧПВ), например, привод Арнесона. Но используются ЧПВ преимущественно на гоночных катерах ввиду сложности расчета и проблем с переменной ватерлинией при разной загрузке.

Кстати, частично погруженный гребной винт малого диаметра используется и в моторах-болотоходах «Go Devil» для небольших охотничьих и рыболовных лодок.

ПОК и ПЛМ

Самые популярные виды приводов. Массово применяются на частных моторных лодках и катерах. Преимущества расположения дейдвуда с редуктором за кормой очевидны:

  • Мощность двигателя реализована максимально эффективно;
  • На ходу возможно регулировать дифферент судна;
  • Процесс замены гребного винта возможен с кормы;
  • Богатый выбор гребных винтов различной конфигурации и материалов;
  • Облегчает процесс снятия с мели в случае ошибок управления;
  • Движение по мелководью ограничено только осадкой подводной части лодки;
  • Во время стоянки можно полностью поднять редуктор ПЛМ из воды или осушить винт ПОК.

Отрицательных сторон немного.

При наматывании сетей повреждается сальник редуктора. Впрочем, производители частично решили эту проблему специальной формой дистанционной шайбы и установкой сдвоенного сальника.

При наезде на мель либо топляк страдает гребной винт или корпус редуктора, который стоит немалых денег.

Подвесные моторы и колонки используются повсеместно – в море, на озёрах, на реках при наличии соответствующей глубины. Если река с каменистым дном, изобилует перекатами, завалами и топляками, применяют другой движитель.

Водомёт (JET)

Его можно встретить на порожистых сибирских реках и нижневолжских раскатах, в Карелии и на пляже катающим лыжников и вейкбордистов. Больший расход топлива – плата за безопасность и проходимость.

Обладая меньшей эффективностью, чем гребной винт, водомёт позволяет с лёгкостью преодолевать мелководные и каменистые участки. Возможность движения ограничивается только прочностью днища лодки. К этому прибавим отсутствие выступающих вращающихся частей – во время буксировки риск травмирования людей сведён к минимуму.

Аналог винта – импеллер (шнек) – спрятан внутри корпуса водовода. Шаг импеллера требует тщательного согласования с мощностью мотора, зато не нуждается в корректировке в зависимости от загрузки катера.

Водомёт боится травы (забивается решетка водозаборника – интейк) и мелких камней, которые могут попасть между импеллером и обечайкой.

Помимо стационарных водомётов, популярны насадки к подвесным моторам – «улитки». Несмотря на внушительную цену, они дешевле стационарного комплекта.

4. Какие марки предпочесть

Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрите на ближайший водоём. Обычно самую популярную марку видно сразу. В западной части России популярны Yamaha, Suzuki, Mercury, Honda. На Востоке пальму первенства делят «Ямаха» и «Сузуки».

Перед тем, как купить мотор, пройдитесь по магазинам и узнайте о наличии наиболее популярных запчастей. Вам могут впоследствии понадобиться:

  • гайки и шайбы гребного вала;
  • гребные винты различного шага и диаметра;
  • крыльчатка охлаждения;
  • расходные материалы (если вы предпочитаете оригинал).
Читать еще:  Хороший двигатель мотоблока нева

Нелишне будет поинтересоваться, в течение какого времени доставят менее востребованные детали – гребной вал, прокладки головок блока цилиндров, термостат, бензонасос.

Если на Ваш мотор нет нужной запчасти – присмотритесь к конкурентам. Не так много компаний, производящих навесное оборудование к лодочным моторам. И не исключено, что многие детали можно применять в различных системах (например, поставить водо-масляный холодильник от Mercruiser на Volvo-Penta.

Стоит заметить, что многие лодочные моторы имеют своих «сухопутных» родственников. Например, Honda 50 похожа на мотор легковушки Fit, Suzuki 140-175 на моторы Vitara, стационарные дизели MerCruiser имеют корни Cummins, а «родственников» бензиновых моторов нужно искать среди моторов Oldsmobil, GM и «Форд».

Про лодочные моторы, их разновидности, а также варианты привода можно писать практически бесконечно. Но сегодняшний материал и так получился чересчур объёмным, поэтому не смеем больше задерживать ваше внимание. Спасибо за то, что остаётесь с нами. Удачи на воде, ни топляка, ни ГИМСа!

Что выбрать: стационарный или подвесной?

#1 бронхит

  • Пассажиры
  • 8 сообщений
    • Из: Екатеринбург
    • Судно: временно отсутствует
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 Danev

  • Администратор
  • 16 162 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Полуглиссер
    • Название: Мальстрём
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Домино

  • Капитан
  • 1 954 сообщений
    • Из: Сургут
    • Судно: Рикошет — микро
    • Название: Домино

    Хочу приобрести катер длиной от 5м до 6м для прогулок и отдыха на воде и задумался с каким двигателем: водомет (катера sea doo), катера со стационарным движком (винт) или ПМ? Интересует в плане практичности, ремонта, обслуживания. Хотелось бы выслушать мнения или хотя бы получить ссылку на тему где это уже обсуждалось.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 бронхит

  • Пассажиры
  • 8 сообщений
    • Из: Екатеринбург
    • Судно: временно отсутствует
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 _ALesandro

  • Капитан
  • 1 429 сообщений
    • Из: Москва
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 andrek

  • Основной экипаж
  • 89 сообщений
    • Из: Красноярск
    • Судно: Обь-5
    • Название: Обь-5

    Понятно, что водомету камни, каряги, бревна, мели вроде как пофиг. Ну а если он (водомет) выйдет из строя, не важно по каким причинам, мне ж его сложнее будет отремонтировать, надо везти его с катером, да и рынок водометов, как я понимаю скудный. А ПМ снял, увез, отремонтировали или на крайняк новый купил. Да и продать, по отдельности, катер и мотор проще по моему. Вот, что я хотел обсудить, а не характеристики водометных движетелей, куда меня отправил г-ин Danev.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 бронхит

  • Пассажиры
  • 8 сообщений
    • Из: Екатеринбург
    • Судно: временно отсутствует
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 бронхит

  • Пассажиры
  • 8 сообщений
    • Из: Екатеринбург
    • Судно: временно отсутствует
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 катерщик

  • Мастер
  • 20 582 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 бронхит

  • Пассажиры
  • 8 сообщений
    • Из: Екатеринбург
    • Судно: временно отсутствует

    Разницу в пластике и металле Вы, сейчас, не поймёте.
    Покупать во второй половине сезона — никчёмная горячка.
    Постарайтесь потратить оставшееся время на разговоры с владельцами предполагаемых катеров и на катания.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 Домино

  • Капитан
  • 1 954 сообщений
    • Из: Сургут
    • Судно: Рикошет — микро
    • Название: Домино

    2 катерщик: 1. поэтому и спрашиваю
    2. я не говорил, что тороплюсь с покупкой
    3. чем сейчас и занимаюсь

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 катерщик

  • Мастер
  • 20 582 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    Сегодня приходят пацаны, показывают лодку ( полностью снаряжена) и начинают задавать вопросы.
    В кратце рассказываю теорию и историю.
    Следует следующая серия вопросов.

    Мужики, говорю, садитесь и газ в пол.
    Сразу количество вопросов уменьшится.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 Домино

  • Капитан
  • 1 954 сообщений
    • Из: Сургут
    • Судно: Рикошет — микро
    • Название: Домино

    И ещё: как общественность относится к алюминиевым корпусам, в чем их приемущество/недостатки перед пластиком?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #14 бронхит

  • Пассажиры
  • 8 сообщений
    • Из: Екатеринбург
    • Судно: временно отсутствует
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #15 andrek

  • Основной экипаж
  • 89 сообщений
    • Из: Красноярск
    • Судно: Обь-5
    • Название: Обь-5

    Такой ещё вопрос: допустим катер налетает на приличное по размеру бревнышшко/мель. Тяжелей последствия будут для ПО колонки или для ПМ, что больше пострадает?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #16 YurgaKater

  • Пассажиры
  • 16 сообщений
    • Из: г.Юрга
    • Судно: Катер
    • Название: Томь-605 Классик

    Ну а если он (водомет) выйдет из строя, не важно по каким причинам, мне ж его сложнее будет отремонтировать, надо везти его с катером, да и рынок водометов, как я понимаю скудный.

    Зря Вы так думаете.
    На Томи ставим водомет вынесенный за транец. В ремонте прост, все доступно. Предохранительная шпонка для защиты от заклинивания стационарного двигателя.Неприятность от вылета катера со стацонаром на мель — забитый гравием водовод и то если без решетки, а у подвесника и прощай винт и прощай редуктор.

    В целом же правильно сказал катерщик тест-драйв поможет в принятии решения. Мы, например, для этого и предоставляем тест-драйв, что бы человек сам попробовал катер в действии.

    Виды глиссирующих плавсредств и варианты моторов

    На самом деле, выйти на глиссирование со старенькой видавшие виды лодкой может быть довольно опасно. Такой вид скольжения — это однозначно основательная нагрузка на днище. Особенно, если мы говорим о скоростях выше 25 километров в час. И особенно, если на поверхности воды будут встречаться мелкие коряги и прочий мусор. На такой скорости повредить корпус ПВХ лодки очень просто. Именно поэтому выйти на глиссер лучше всего уже на большой воде.

    Но такой режим как глиссирование часто используют не только на открытых широких водоемах, но и на мелководье, густо заросшем водорослями и прочей растительностью. Только здесь уже применяется не подвесной мотор, а система воздушного глиссирования. То есть, судно приводится в движение не с помощью мотора с погруженным в воду винтом, а с помощью воздушного “вентилятора”. Такой вот усовершенствованный парус.

    Читать еще:  Двигатель 1zz какие проблемы

    Но мы сегодня говорим не о воздушном глиссировании, а о том, как выйти на глиссер с помощью обыкновенного подвесного мотора, установленного на надувной лодке. Поэтому давайте немножечко более подробно поговорим об идеальных параметрах корпуса надувной лодки для того, чтобы выйти на глиссер.

    Объем двигателя 150 FourStroke в сравнении с объемом конкурентных двигателей

    «Новый 150-сильный двигатель компании Mercury является лидером в своем классе во всех отношениях, но мы обратили особое внимание на нашу ведущую роль в тех областях, которые, по словам наших клиентов, имеют для них первостепенное значение: качество и надежность, плавная работа, хорошая кривая крутящего момента, малый вес и малогабаритность, отличная экономия топлива и легкость техобслуживания,” — сказал Дейвид Фоулкс, вице-президент компании Mercury по инженерно-технической стратегии. — “Мы начали свою конструкторскую работу с пристального внимания к запросам и пожеланиям наших клиентов и затем разработали и создали по возможности наиболее эффективную конструкцию, удовлетворяющую требованиям наших потребителей.”

    Независимо от того, где вы эксплуатируете новый двигатель 150 hp FourStroke компании Mercury — в морском бассейне, в пресноводном водоеме или и в том и другом, он приносит удовлетворение и помогает находить решения по вопросам, которые задают клиенты с момента выхода на рынок первого двигателя морского назначения.

    В то время как страна и мир выходят из самого тяжелого в истории периода рецессии, наши клиенты убедятся в том, что новый 150-сильный двигатель компании Mercury поразительно легок в обслуживании, долговечен, не причиняет излишних беспокойств владельцу; его габариты, вес и мощность прекрасно подходят не только к лодкам класса Premium, но и к судам среднего класса и лодкам для начинающих.

    Дилеры по всей стране, которые управляли этим двигателем, изменяют свои заказы, включая в них большее количество двигателей 150 FourStrokes компании Mercury.

    «Это было удивительно! (Он был) почти бесшумным, работал очень хорошо. Я был в полном восторге,» — сказал Керри Кларк, владелец компании Jet A Marina в г. Калверт Сити, штат Кентукки. — «Честно признаюсь вам, я, вероятно, вернусь и изменю некоторые заказы на этот 150-сильный двигатель.»

    Технические характеристики Mercury 150 FourStroke доступны в каталоге лодочных моторов на нашем сайте — смотреть.

    Сравнение водомета и подвесного винтового мотора

    Безопасность

    Очевидное достоинство заключается в отсутствии гребного винта. Это особенно актуально когда вокруг судна зачастую полно других судов или даже людей в воде. Для применения в спасательной техники это как нельзя актуально, т.к. спасательное судно должно быть как можно ближе к спасаемому человеку. И глушить водомет нет необходимости, т.к. он безопасен на любом расстоянии.

    Управление

    Водометный движитель дает отличную управляемость и маневренность судну. Вы сможете развернуть лодку или катер на гораздо меньшем диаметре чем с традиционным винтовым лодочным мотором. Для аварийной остановки водомет достаточно просто развернуть на 180 градусов, чего нельзя делать на моторах с гребными винтами, т.к. такой разворот создаст слишком высокую нагрузку на приводной вал, что может привести к его выходу из строя. Водомет же позволит практически мгновенно остановиться без риска сломать что либо и опасности переворота судна.

    Универсальность

    Лопасти винта повредить на водомете никак нельзя, потому что их там нет, есть только крыльчатка, которая расположена внутри. Так что вы можете спокойно передвигаться по мелководным горным рекам и озерам даже с каменным дном. Производителями рекомендуется держать глубину в 100 мм от дна до нижней кромки мотора, чтобы было свободное пространство для движения воды. С таким типом движителя вы никогда не лишитесь моторной тяги в 100 км. от цивилизации из-за поломки винта и вам не придется тащить лодку, мотор и весь свой скарб на себе.

    Технические особенности

    На водометных моторах применяется вместо редуктора специальный блок. На моторах Mercury он называется JetPump. Вода засасывается через всасывающее отверстие под давлением, которое создается радиальной крыльчаткой. Далее вода направляется к тороидной камере с уменьшенным сечением, которая увеличивает скорость и давление струи и в итоге выбрасывает воду из выпускного сопла, толкая тем самым мотор и лодку. Через это же сопло в воздух выбрасываются выхлопные, отработанные газы из двигателя.

    При установке мотора на судно нужно особое внимание обратить на то, что плоскость днища должна совпадать с кромкой горловины всасывающего отверстия водомета. Если же мотор установить чуть выше, то заниженное днище будет срывать водный поток и мешать нормальному всасыванию воды. В идеале нужно перед самым транцем ставить треугольное крыло для идеального водного потока.

    Для установки водометных моторов нет никаких противопоказания, касающихся длины или типа судна.

    К каким производителям стоит присмотреться?

    Среди современных торговых марок, которые предлагают лодочные моторы для шлюпок из ПВХ, преимущественно представлена продукция из Японии, Китая, России и Европы. По отзывам покупателей, качество двигателей находится примерно на одинаковом уровне уже, поэтому вопрос выбора кроется чаще всего в цене и личных предпочтениях владельца.

    На сайте интернет-магазина моторной техники «Спорт-Экстрим» представлены 2- и 4-тактные лодочные моторы брендов, которые заслужили доверие потребителей качеством, мощностью и надежностью. Это двигатели:

    • Hidea;
    • Mercury;
    • Tohatsu;
    • Yamaha;
    • и других производителей.

    Заказать мотор для ПВХ-лодки вы можете в режиме онлайн. Действует доставка по РФ. Нужна консультация по выбору модели? Спросите эксперта по телефону +7 (4822) 65-65-03.

    Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
    подходящие под ваши цели и ожидания модели.

    Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector