Что лучше роторный двигатель или обычный
Роторный двигатель: принцип работы и устройство
Как известно, подавляющее большинство современных автомобилей оснащено двигателями внутреннего сгорания или ДВС. Суть их работы состоит в преобразовании энергии, образующейся при сжигании топливной смеси, во вращение вала, от которого при помощи механического привода движение передается на колеса транспортного средства. В подавляющем большинстве автомобилей сейчас используются ДВС, устроенные по поршневой схеме. Но, есть и другой тип двигателей внутреннего сгорания, а именно — роторные двигатели. О данном типе двигателя мы и расскажем в данной статье.
1. Оппозитный двигатель
В горизонтально противоположном двигателе (оппозитном) поршни двигаются по обеим сторонам коленчатого вала влево и вправо в горизонтальном направлении. В этом случае высота двигателя уменьшена. За счет использования оппозитного двигателя уменьшается центр тяжести транспортного средства – автомобиль движется более плавно. Крутящий момент, создаваемый поршнями с обеих сторон, компенсирует друг друга, значительно уменьшая вибрацию транспортного средства во время движения.
Также подобная конструкция позволяет сделать двигатели высокооборотистыми. Но, несмотря на высокие обороты, оппозитные моторы имеют меньше шума, чем обычные ДВС.
Двигатели с горизонтальным ходом поршней использует компания Porsche почти во всех моделях. Но, например, в Porsche Cayenne и Panamera оппозитные двигатели не применяются.
Доступные модели инверторных сплит-систем
Возможности и требования у всех разные. Если вам необходима тонкая фильтрация воздуха, возможность управления кондиционером по смартфону из любой точки мира, безупречно тихая работа в 19 дБ (для спальник или детской комнаты) или же дизайнерский вариант в различных цветовых решениях — мы подберём. Да, цена будет иной, но и функционал изменится.
Мы представили именно базовые инверторные модели. Средняя стоимость в выборке примерно от 32000 до 50000 руб. уже с услугой по установке кондиционера.
Базовый инверторный кондиционер Hisense
Хороший базовый инвертор. С отличным функционалом: кликните по модели и вы убедитесь в этом сами. Родной бренд для крупнейшей в Китае и одной из самых технологичных корпораций — Hisense. Низкий уровень шума (всего 23 дБ.), интересный дизайн и эффективность работы класса «А»!
Серия Hisense Smart DC Inverter | На м 2 | Цена | Монтаж, руб. |
---|---|---|---|
Hisense AS-07UR4SYDDB15 | 20 | 30490 Р | |
Hisense AS-09UR4SYDDB1 | 25 | 32590 Р | |
![]() |
Фильтр со степенью очистки UHD (Ultra Hight Density) дополнен системой очистки с ионами серебра и фотокаталитическим встроенным фильтром. Возможность управления потоком во всех направлениях с пульта по системе 4D.
Базовый инверторный кондиционер Mitsubishi Electric
Непревзойдённое качество исполнения. Даже недорогие модели Mitsubishi Electric утрут нос многим производителям. Это профессиональный японский бренд, по праву считается (наравне с Daikin, здесь нужно оговориться) №1 в системах кондиционирования в мире! И не по объёму производства (здесь пальма первенства у китайцев — делают много), а по качеству и надёжности!
Серия Mitsubishi Electric Classic MSZ-HR/MUZ-HR | На м 2 | Цена | Монтаж, руб. |
---|---|---|---|
Mitsubishi Electric MSZ-HR25VF / MUZ-HR25VF | 25 | 48390 Р | |
Mitsubishi Electric MSZ-HR35VF / MUZ-HR35VF | 35 | 61990 Р | |
![]() |
Ещё особенность: данная серия, как и большинство кондиционеров Mitsubishi Electric, могут быть установлены на старые коммуникации без промывки фреоновой трассы! Существенная экономия при замене старого кондиционера.
Базовый инверторный кондиционер Daikin
А это уже премиальный производитель. Выпущена линейка-убийца конкурентов. Уровень шума — всего-то 21 дБ. при пороге слышимости человеческого уха в 26 дБ, что гарантированно позволяет ставить его в спальне или детской, не переживая за свой сон и отдых — только комфорт. Множество полезных функций (покачивание жалюзи, режимы тихой и ночной работы, настройка по таймеру). Неплохой уровень фильтрации и эстетичный внешний вид, исключительная экономичность и надёжность японского производителя — лидера рейтинга кондиционеров!
Да. Сборка — Чехия!
Серия Daikin FTXB/RXB | На м 2 | Цена | Монтаж, руб. |
---|---|---|---|
Daikin FTXF20B / RXF20B | 20 | 46999 Р | |
Daikin FTXF25B / RXF25B | 25 | 49999 Р | |
Daikin FTXF35A / RXF35A | 35 | 51999 Р | |
![]() |
Базовый инверторный кондиционер Fujitsu
Одна из самых доступных линеек у японского производителя. Fujitsu — отличный выбор: не так сильно раскручен и известен, но в мире инженеров климатической техники пользуется заслуженным уважением. Фильтрация воздуха, тихий режим работы, чрезвычайная эффективность — отличительные особенности данной модели, которая является одним из лучших кондиционеров для квартиры. Свяжитесь с нашими менеджерами, они квалифицировано помогут подобрать модель, подходящую непосредственно под параметры вашего помещения, расскажут о порядке и особенностях установки сплит-систем.
Серия Fujitsu ASYG-LLCE/AOYG-LLCE | На м 2 | Цена | Монтаж, руб. |
---|---|---|---|
20 | |||
25 | |||
35 | |||
![]() |
Инверторный или обычный кондиционер. В чем же разница?
Стоит дилемма, какой купить кондиционер — обычный или инверторный?
Давайте разберемся в чем разница, что лучше
Мы все знаем о пользе кондиционера. Его основная задача – создать комфортный климат в помещении и удобство использования.
Инверторный кондиционер — это кондиционер, который позволяет регулировать мощность работы компрессора. Данный вид кондиционера, достигая заданной температуры внутри помещения не отключается, а переходит на пониженную мощность и очень точно поддерживает заданную температуру.
В любом случае, самой важной частью кондиционера, является компрессор – он сжимает и транспортирует хладагент по магистралям, от чего поток воздуха становится либо прохладнее, либо теплее.
Компрессор бывает двух типов – инверторный и не инверторный.
Первоначально, всё кондиционеры укомплектовывались компрессорами, которые работали по одному принципу – включился, поработал и отключился после того как достиг нужной температуры. Впрочем, с появлением инверторных компрессоров положение изменилось.
Как работает не инверторный кондиционер (on/off)
Когда Вы включаете свой кондиционер, вы ожидаете от него быстрого охлаждения или обогрева помещения. На это и направляет свою работу компрессор.
Пошаговая работа не инверторной системы:
- Встроенный датчик измеряет температуру в помещении и сравнивает ее с желаемой
- Далее система настраивает свою работу на смену температуры
- Компрессор начинает гонять хладагент, и помещение быстро охлаждается
- При достижении нужной температуры, компрессор выключается. Через время датчик снова измеряет температуру помещения, и если она не соответствует оптимальной, то кондиционер снова производит охлаждение или обогрев
Этот цикл длится постоянно – компрессор включается и выключается. При работе он задействует 100% мощность, чтобы быстрее достигнуть нужной температуры. Таким образом, потребляется очень много электроэнергии. Происходят так же частые сквозняки, и человек может попасть под холодный воздух и простыть. Климат постоянно колеблется и очень редко бывает в том температурном режиме, который задали Вы. Конечно, для некоторых помещений подойдет такая работа кондиционера, однако далеко не всех устраивает подобный результат.
Как работает кондиционер типа Inverter (инверторный)
Инверторный кондиционер работает по очень похожей схеме: датчик измеряет температуру помещения, и после этого включается компрессор и работает на 100%, дабы изменения в климате произошли максимально быстро. Но есть большая разница – если обычный компрессор выключается при достижении цели, то инверторный просто снижает свою мощность. Таким образом, компрессор Inverter постоянно поддерживает желаемую температуру, и при этом может работать как при минимальной мощности, так и при максимальной – все зависит от требований помещения. Датчик постоянно мониторит климат окружающей среды, температура не имеет колебаний, а регулярно поддерживается. Вокруг вас создается очень комфортная атмосфера.
Лучшими инверторами можно считать кондиционеры производителей Daikin, Mitsubishi Electric и Mitsubishi Heavy.
К более бюджетным моделям можно отнести производителей Gree, Cooper&Hunter и Hoapp.
Преимущества и недостатки обычных и инверторных кондиционеров
Обычные кондиционеры
Преимущества: стоимость дешевле, удобный в использовании, быстрый монтаж, работает на охлаждение.
Недостатки: это принцип работы, который постоянно включает и выключает двигатель кондиционера (СТАРТ-СТОП), что дает большую нагрузку на сплит-систему и быстрее приводит к сгоранию электродвигателя.
Обычный кондиционер, из-за особенностей своей работы, неожиданно может обдуть холодным потоком воздуха. Это создает чувство дискомфорта, особенно, когда ледяной воздух попадает на открытые участки тела.
Инверторные кондиционеры
У инверторного кондиционера много преимуществ. К ним относится диапазон регулировки частоты двигателя. Это важный момент при выборе кондиционера на основе Inverter, поэтому нужно уделять этому пункту особое внимание. У хорошего инвертора диапазон регулировки колеблется от 25 до 80% — при таком соотношении он раскрывает все свои особенности и преимущества работы. У дешевых и более слабых моделей диапазон регулировки частоты двигателя не такой развитый – всего 40-70%. Но на современном рынке, существуют новые модели, которые превзошли своих предшественников – глубина диапазона регулировки достигает 5-90%.
Но первое, что вы заметите при использовании инверторной сплит-системы – тишину работы. Учитывая то, что такой кондиционер использует меньше энергии и мощности, его шумовые параметры значительно падают. А вот у обычного кондиционера все наоборот – он использует всё по максимуму, поэтому шумовые показатели начинаются от 25 дБ(А) и выше.
Сплит-систему Inverter всегда комплектуют эффективным и качественным фильтром. Зачастую, это многослойная система фильтрации, которая очищает воздух от микробов и бактерий на 99%.
Большим преимуществом инверторной системы является то, что она потребляет на 40% меньше электроэнергии, чем обычная не инверторная система.
Но тут проявляется и недостаток – цена на инверторный кондиционер достаточно высокая (обычно на 40% дороже, чем обычный кондиционер). Однако бюджет выделенный на покупку со временем окупится, ведь инверторная система потребляет в разы меньше электроэнергии.
В каких помещениях лучше всего устанавливать инверторный и не инверторный кондиционер?
Кондиционер с инверторным компрессором отлично подходит для установки там, где приоритетом стоит максимальный комфорт, или того требуют определенные нормы к климату. К таким помещениям относится детская комната или игровая, спальня (чтобы сделать свой сон более комфортным), помещение для спортивных целей (когда человек потеет, то лучше исключать обдув холодным воздухом), лечебное заведение, или любые другие комнаты, где нужна приятная атмосфера с пониженным шумом. Ознакомиться с модельным рядом и купить можно в этом разделе сайта.
Кондиционер с не инверторным компрессором используется в помещениях, где нет повышенных требований, а обдув холодным воздухом никому не навредит. Можно обеспечить такой сплит-системой гостиную в вашем доме, где не так страшны некоторые минусы работы кондиционера, а шумовые параметры не важны, так как в гостиной и так много шума. Очень хорошо кондиционер с не инверторной системой подходит для технических помещений, где уровень шума спокойно может превышать норму, а обдув холодным воздухом никому не грозит. Так же он отлично впишется в помещение, где находится очень мало людей – можно просто настроить жалюзи корпуса так, чтобы поток ни на кого не попадал.
Есть еще много разных параметров, по которым нужно подбирать сплит-систему. Ведь у каждого объекта – свои требования к микроклимату. Поэтому, чтобы подобрать правильную климатическую технику индивидуально под ваше помещение, нужно обратиться к специалисту с профильной организации.
Какой вывод можно сделать про инверторные кондиционеры
- Стоимость такой системы будет дороже обычной на 35- 45%;
- Низкие шумовые показатели;
- Точность регулирования температуры — до одного градуса;
- Расход электроэнергии уменьшается до 50%;
- Возможность работы на обогрев даже при сильном морозе внешней среды;
- Высокий эксплуатационный срок.
Обзор инверторных кондиционеров 2021 года
Рекомендации от специалистов Вентбазар
Инверторная сплит-система подойдет для помещений с повышенными требованиями к комфорту и безопасности для здоровья — в спальне, гостиной, детской. Для офисных, административных помещений, где важнее неприхотливость аппаратуры и ее стоимость, достаточно и обычной сплит-системы.
За более подробной консультацией и подбором нужного кондиционера, обращайтесь к нашим консультантам по номеру (044) 50 000 53 или закажите Обратный звонок на сайте.
Хочется, но лучше не надо: автомобили мечты, которые не стоит покупать
Наверное, каждого человека, подыскивающего себе подержанный автомобиль, рано или поздно посещала мысль: «А может быть, что-нибудь оригинальное?». С уникальным дизайном и нетривиальными техническими решениями. Автомобиль, который собрал вокруг себя клубы сумасшедших фанатов…
Сегодня речь не об олдтаймерах. Машина, которая старше вас, — это всегда проблемы и всегда совершенно особые ощущения от езды. Сейчас мы берем современные машины. Чем современнее, тем лучше. Необычные, генерирующие ожесточенные споры и километровые ветки обсуждений на форумах. И расскажем о трех самых интересных из них.
Mazda RX8
Машины Mazda — далеко не редкость на улицах, но в основном это Mazda3 и Mazda6, реже — кроссоверы серии CX. А вот модель RX8, которая так часто мелькает в роликах о дрифте и драге, очень стильно выглядит и невероятно интересна с точки зрения технических характеристик.
Это четырехдверное купе, причем без кавычек. Это именно купе и именно четырехдверное, в отличие от Volkswagen Passat CC, Audi A7 и Mercedes-Benz CLS-Class, поражает сочетанием практичности и изяществом классических линий. А для тех, кто решается привезти машину собственноручно из-за границы или заказывает перевоз, есть еще один «крючок» — рабочий объем двигателя всего 1 300 «кубиков». А это значит, что ввозная пошлина будет относительно низкой.
Но суть в том, что «кубики» тут непростые. Просто двигатель в машине не обычный, а роторно-поршневой. Такие моторы, известные также как двигатели Ванкеля, появились на машинах NSU еще в 60-е годы, и тогда это считалось очень прогрессивной технологией.
На фото: первый двигатель Ванкеля от «Мазда».
В «обычных» поршневых моторах в цилиндрах поступательно двигаются поршни, за два оборота коленвала успевая выполнить четыре рабочих такта. А чтобы получить на выходе вращательное движение, используется кривошипно-шатунный механизм, весьма громоздкий и тяжелый. Для распределения топливной смеси и выпуска отработавших газов служит механизм газораспределения, который порою сложнее всего остального двигателя по конструкции. Всего этого лишен роторно-поршневый мотор.
Здесь внутри цилиндра движется по хитрой траектории трехгранный ротор. Плотно прижимаясь к стенкам, он сжимает бензино-воздушную смесь, а потом она, воспламенившись, толкает ротор дальше. Цикл работы тоже четырехтактный, как и в привычном двигателе. И никакого ГРМ! Просто в зоне впуска в цилиндре есть отверстие, через которое подается смесь, а в зоне выпуска — еще одно, через которое уходят отработавшие газы. Ротор вращается без всяких кривошипов, и через простую шестерню его вращение передается на выходной вал.
Конструкция позволяет снимать с малого объема много мощности без наддува — отдача 1.3-литрового двигателя RX-8 составляет от 192 до 250 л.с. К тому же двигатель Ванкеля почти не вибрирует (возвратно-поступательных движений-то нет!) и обеспечивает весьма стабильный крутящий момент. В общем, не двигатель, а просто праздник какой-то… В теории.
Mercedes даже сделал под эти моторы удивительное купе C111, настоящего наследника модели 300SL. Это было то же «крыло чайки», но на передовом техническом уровне. Правда, все выпущенные машины остались тестовыми, в серию модель не пошла. Ее подвел двигатель, а шасси использовались с другими моторами и сумели завоевать множество мировых рекордов с обычными «поршневиками» — дизельными и бензиновыми.
Концепт С-111 от Mercedes-Benz
Роторно-поршневые моторы страдали массой «болезней», в том числе повышенным расходом масла. Впрочем, этим в 60-е годы никого было не удивить: в ходу были машины с двухтактными моторами, поглощавшие масло с соизмеримым «аппетитом». Хуже обстояли дела с надежностью. Именно низкая надежность и разорила компанию NSU, о чем мы писали недавно.
Тем не менее лицензии на роторно-поршневые моторы купили многие компании. Последними, кто выпускал такие двигатели, оказались (как ни странно) наш отечественный АВТОВАЗ и Mazda. У японцев моторы в общем-то получались с интересными характеристиками, но ставили их только на линейку спортивных моделей RX.
Одной из таких как раз оказалась модель RX-8, выпускавшаяся с 2003 по 2012 год. Этих без преувеличения совершенно замечательных машин было ввезено достаточно много, так что на «вторичке» они встречаются регулярно. На ходу машина тоже неплоха… Ну а что до коррозии, то это общая для Mazda беда и не самая большая.
Но роторно-поршневой двигатель может доставить немало головной боли. И дело не в высоком расходе топлива (16-18 литров на сто километров в городе), а в сложностях с ремонтом. Из-за врожденно сложной по форме камеры сгорания двигатель страдает детонацией топлива. Как следствие, повреждаются уплотнения ротора, сам ротор и, в конечном счете, появляются задиры на стенках цилиндров.
Разбирать и собирать роторно-поршневой двигатель проще, чем «обычный», с этим справится любой слесарь. Другой вопрос, что для восстановления рабочих поверхностей нужно специализированное оборудование, которого на сервисах нет. Парк машин маленький, и «заморачиваться» с ремонтом их, покупая специальные станки, для СТО, ищущей коммерческой выгоды от своей деятельности, смысла нет. Запчасти тоже имеются, но стоят дорого.
Что делать с машиной, на которой мотор ломается часто, а ремонтировать ее нерентабельно? В такой запутанной проблеме пытались разобраться многие владельцы RX, и в итоге понимали, что проще продать, чем чинить. На сайтах бесплатных объявлений о продаже авто с пробегом можно отыскать десятки предложений о продаже машин с мизерными пробегами, и все — «в отличном состоянии».
Вот только это, наверное, единственная модель, у которой пометка о замене штатного двигателя на какой-то другой повышает цену, а не снижает ее. Есть даже экзотические варианты переделки под мотор ВАЗ с турбонаддувом! А что делать? Большой мотор в RX-8 разместить сложно, так как моторный отсек под роторный двигатель весьма компактный, да и развесовку это нарушит. Родной мотор очень легкий, найти ему адекватную замену сложно, ибо весит он меньше фольксвагеновского мотора 1.4 TSI, а мощность выше в полтора раза.
В общем, будьте осторожны, чтобы не пополнить ряды тех, кто заранее ищет себе запасной двигатель или хотя бы один-два его блока. А если вам нравятся приключения с техникой, то почему бы и нет! Это машина, которая действительно очень интересно едет.
Citroen C5
Когда заходит речь о самых красивых автомобилях мира, часто вспоминают старые «Ситроены». Например Citroen DS — «Богиню», а еще уникальные гидропневматические подвески, неподвижный центр руля и многие другие ситроеновские «фишки», которые применялись и применяются на этих оригинальных французских машинах по сей день.
Вот и последнее поколение Citroen C5 тоже отличается оригинальностью конструкции и интересными техническими решениями. С5 в последнем кузове X7 еще и весьма красив как снаружи, так и внутри. Да и едет он прекрасно, особенно на мощных турбодизелях. При этом такую машину в возрасте лет четырех можно купить по сравнительно небольшой цене, а прошлые поколения как-то очень стремительно падают в цене. Вроде бы удачная покупка?
Не стоит спешить. О том, что подвеска тут стоит «хитрая», гидропневматическая Hydractive 3+, многие знают. Есть, конечно, машины и на обычной пружинной, но их не так уж много — без своей «фишки» «Ситроен» выглядит бледно, так что покупали его в салоне обычно именно с ней. Но даже если подвеска без хитрой гидравлики, то все равно машина оказывается на удивление хлопотной в эксплуатации. Виной тому высокие французские технологии и традиционная «заточенность» исключительно под местный рынок, где любят дизели, дороги ровные, а климат мягкий и сухой .
Вот, к примеру, что делают владельцы обычных машин, у которых вдруг отказал «ручник»? Едут в сервис менять колодки и тросы. А что делает владелец «Ситроен» С5? Он ищет, где перебрать сложный узел с электромеханическим мотором стоимостью около 20 тысяч рублей, проверяет проводку к нему под днищем машины и только в последнюю очередь — тросы и колодки. Да и вообще подозрительно часто начинают доставать электрические проблемы: отказы стеклоподъемников, приводов сидений, плюс вечные проблемы с системой управления двигателем.
Ну а про то, что гидропневматическая подвеска тоже весьма сложна, а гидравлика высокого давления никогда не была дешевой, в общем-то, слышали все. На моей памяти был случай, когда полная переборка Hydroactive 3 обошлась владельцу в 200 тысяч рублей, при том что детали были не оригинальные новые, а с автомобиля-«донора», пригнанного из Европы на запчасти.
Удивительной способностью машины будет умение ломаться равномерно и постоянно. Что ж, видимо, не зря большие французские машины непопулярны на нашем рынке.
Audi A8-D3
Немецкие машины, вопреки расхожему мнению, тоже не образец для подражания. Например, их двигатели часто встречаются не только в рейтинге самых надежных, но прочно завоевали места среди самых «подводящих». Впрочем, при этом сама машина может радовать качеством и ходовыми характеристиками.
Из всей тройки больших немецких люксовых седанов на данный момент самым «федеральным» является Audi A8, ведь уже второй канцлер Германии выбирает эту модель как средство передвижения. Это ли не лучшая похвала? На удивление просторный салон, цельноалюминиевый кузов, не боящийся коррозии, мощные моторы и полный привод… А вот на «вторичке» цена машины почему-то пониже, чем у «заклятых друзей» из Mercedes и BMW. Ну разве что баварские машины 7-й серии до рестайлинга бывают совсем уж дешевыми, но это предсказуемо — выглядят они страшненько. Это явно была не лучшая работа дизайнера Криса Бэнгла. Впрочем, сейчас речь не о нем.
А чем же прогневал покупателей отличный автомобиль Audi A8? Казалось бы, алюминиевые банки способны прожить в земле сотни лет, так чем хуже кузов автомобиля? В отличии от банок, кузов надо красить, и сделан он не только из алюминия. Хватает деталей из других металлов, а дорожная грязь содержит в себе самые неожиданные вещества. Самой первой проблемой является не банальная коррозия — в конце концов, она проявляется слабо, и по виду почти незаметна. Серый порошок окисленного алюминия появляется в местах повреждений кузова или там, где применены заклепки и винты из «неправильных» материалов.
А вот банальное восстановление после легких кузовных аварий сильно осложняет жизнь владельцев. Алюминий плохо сваривается, легко растягивается, очень сложно красится, а локальная прочность у деталей из него низкая. В общем, «самолетный» металл очень осложняет жизнь.
Машину легко помять, и даже незначительный удар может привести панель кузова в состояние, когда восстановить ее уже нереально. Металл вытянут, вырезать и заменить проблематично, нужна сложная сварка, а чаще — заклепки, специальный клей, камеры сушки и очень тщательно выполненные работы.
И, разумеется, кузовные запчасти лучше бы использовать новые, а то у старых будут повреждены точки крепления. Покрасить тоже не так просто — не любой грунт хорошо ложится на алюминий, а технология сложнее за счет хорошей его теплопроводности, хотя кулибины справляются временами неплохо.
Совсем плохо обстоят дела при серьезных ударах. Сложные конструкции на заклепках и клее плохо с ними справляются, соединений много, и ослабление их в одном месте тут же аукнется проблемами во всех остальных перегруженных точках, так что в аварии лучше бы не попадать совсем. А последствия плохого кузовного ремонта могут быть фатальными, с разделением со временем частей кузова на отдельные элементы. Таков он, алюминий.
Силовые агрегаты тоже не порадовали. Вот, например мотор 4.2 FSI BFM/BVJ от Audi — весьма сложная конструкция, даже по сравнению с моторами Mercedes. Эти очень компактные двигатели со множеством приводных цепей прославились тем, что очень солидная их часть была заменена по гарантии на пробегах до 40 тысяч. Массовый выход из строя был связан с разрушением стенок цилиндров. Причины не назывались, и в результате Audi просто свернула продажи машин с этим агрегатом через три года после запуска в серию. Более мелких проблем у мотора хватало, но для столь компактной и мощной конструкции это естественно. Выпускался мотор всего три года, с 2005-го по 2008-й. Машин с ним нужно по возможности избегать.
А еще стремление снизить расходы на техобслуживание заставило исключить из списка регламентных работ по АКПП замену масла. И очень зря! Неплохие, но, разумеется, сложные коробки ZF стали ломаться. Гидравлическая жидкость со временем начинает работать как абразив, если в ней скапливаются продукты износа, а заодно и как поставщик загрязнений в самые «тонкие» узлы «автоматов».
Итогом становится невысокая ликвидность модели в целом, хотя, казалось бы, кузов-то «вечный», главное — не бить его. Но есть и вполне надежные моторы в линейке, и ухоженные машины. И на ходу они, как правило, хороши, особенно с гидропневматической подвеской, которая стоит немалых затрат на нее.
Напоследок — о налогах. Даже если вы покупаете машину за 500 тысяч в кузове, который выглядит как новый и мало отличается от современного поколения, все равно платить придется по 10% цены машины в год. Все моторы, кроме базового 3-литрового дизеля, выдают больше 250 сил. Впрочем, на фоне стоимости эксплуатации налог — это все равно копейки. Подумайте, может быть, стоит переплатить раза в полтора и купить Mercedes W221? Он тоже совсем не дешев в эксплуатации, но сюрпризов в нем куда меньше.
Выбирает технику правильно
Приобретая стиральную машинку-автомат инверторного вида обязательно тщательно изучать её технические характеристики. Итак, на каких показателях стоит акцентировать внимание.
- Класс потребления электроэнергии. Лучше приобретать устройства с категорией «А», «А+», «А++» или «А+++». Чем больше плюсиков стоит после буквы «А», тем меньше электричества будет расходовать стиралка.
- Скорость оборотов барабана при отжиме. Большинство инверторных устройств позволяют отжимать вещи на 1600 оборотах в минуту. Однако такое быстрое вращение может повредить вещи, поэтому гнаться за данным показателем не обязательно.
- Максимальная загрузка. Здесь нужно ориентироваться на численность вашей семьи. Для 1-2 человек можно установить машинку с барабаном, вмещающим до 5 кг белья, для семей из 3 и более человек лучше подыскать стиралки повместительнее.
- Уровень шума – для комфортного пользования устройством он не должен быть выше 75 дБ.
- Запрограммированный в интеллекте функционал. Чем больше дополнений и режимов стирки предусмотрено, тем удобнее эксплуатировать автомат. Современная машина должна иметь основные программы стирки, желательно выбирать устройство с технологией «Eco Bubble», «AddWash», функцией стирки паром, легкого глажения, возможностью записи любимых параметров, отложенным стартом, блокировкой от детского вмешательства и т.д.
Выбирайте СМА, предусматривающую защиту корпуса от аварийных протечек!
Определяясь с моделью стиральной машины совсем не обязательно гнаться за наличием в ней двигателя нового поколения. Критерий «индукционный движок» не должен быть основным, гораздо важнее обращать внимание на основные показатели работы стиралки, её функционал, удобство эксплуатации, защитные свойства. А пункт «инверторный мотор» пускай будет приятным бонусом к покупке.
Судьба легенды
Всякий раз, когда доводится встретить такую машину на дороге , душа радуется, ведь в невероятно пестром московском потоке глазу зацепиться особо не за что. Особенно за такую машину, как Cosmo, в которой за водная энергия JDM перемешана с европейской утонченностью и американской наглостью.
Трудно передать словами, насколько эффектно она ехала: молниеносно, с обильным дымом из-под колес, под яростное жужжание роторного двигателя … Между прочим, благодаря двигателю тяжелое купе демонстрировало пусть и не фантастическую, но вполне достойную динамику. В базе машина оснащалась знакомым по RX-7 мотором 13В, располагающим 230 силами. Именно таким мотором располагало чуть меньше двух третей выпущенных Cosmo. Остальные имели под капотом уникальный 300-сильный 20В, примечательный тем, что в нем было три секции (состыковать в роторном моторе больше двух секций- уже непростая задача), не говоря уже о том, что именно в нем впервые для роторного мотора была применена секвентальная схема турбонаддува.
Машины с роторным двигателем
В разработке усовершенствованных концепций силового агрегата с базовым элементом конструкции в виде подвижного ротора участвовали и российские конструкторы, включая Зуева, Желтышева, ингушских изобретателей братьев Ахриевых.
Игнорируя инновации, на автомобили по-прежнему устанавливают двигатели Ванкеля.
В число моделей с РПД входят:
- Мазда RX-8. Конструкторское бюро японского концерна достигло прогресса в усовершенствовании. Их последняя разработка вместимостью 1,3 л развивает мощность 215 л.с. Более поздняя версия с аналогичным объемом выдает 231 л.с. Производство прекращено с августа 2011 г. в результате снижения спроса.
- ВАЗ 2109-90. Такими машинами пользовались в служебных целях сотрудники российских правоохранительных органов. Милицейские автомобили за 8 секунд могли разогнаться до 100 км/ч и развивали скорость 200 км/ч, легко догоняя преступников. Производились и агрегаты с большей мощностью. Но большая цена и малый ресурс не позволили прижиться РПД, и полицейским пришлось пересесть на транспортные средства с поршневыми моторами.
- Мерседес С-111. Впервые был представлен автолюбителям на женевском автосалоне в 1970 г. Спортивный автомобиль оснащался трехкамерным двигателем Ванкеля. Максимальная скорость составляла 275 км/ч. На разгон до первой сотни уходило 5 секунд.
- ВАЗ 21019 Аркан. Модель также закупалась для нужд МВД. Советских милиционеров на таких машинах догнать было невозможно и, тем более, уйти от погони. Большинство преследований завершалось поимкой преступников. Объяснение тому – способность служебного транспорта развивать предельную скорость 160 км/ч. Трехсекционный мотор в 1,3 л выдавал 120 л.с.