Promremont34.ru

Авто мастеру
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может быть когда перегрел двигатель

Как известно из курса физики, при нагревании тела расширяются.

То же самое происходит с деталями двигателя, которые при высокой температуре увеличиваются в размерах, выходя за рамки нормальных значений.

При этом существуют допустимые пределы нагрева деталей, однако систематический перегрев мотора с последующим охлаждением приводит к деформации головки блока цилиндров и поршневой системы, что значительно снижает ресурс агрегата.

Чем дольше мотор находится в ненормальном состоянии, тем серьезнее повреждения.

Кратковременный перегрев может проходить бесследно, однако длительный обязательно приведет к необратимым последствиям.

При сильном и продолжительном перегреве мотора масло перестает выполнять функцию смазки, вследствие чего ломаются соприкасающиеся друг с другом детали.

К коленчатому валу пригорают шатунные вкладыши, и под воздействием поршня он разламывается.

В конце концов раскалываются стенки цилиндров, и двигатель полностью выходит из строя.

Причины перегрева двигателя

Условно их можно разделить на внешние и внутренние.

К внешним факторам можно отнести:

  1. Грязь, которая покрывает двигатель, снижая его теплоотдачу.
  2. Уменьшение уровня охлаждающей жидкости, ухудшающее отведение тепла.
  3. Повышение температуры выхлопных газов, из-за несвоевременного завершения процесса сгорания смеси.
  4. Загрязнение радиатора и ухудшение воздушного обдува.
  5. Неисправная работа вентилятора обдува, из-за ослабления натяжения ремня.

К внутренним факторам относят:

  1. Отложения на внутренних поверхностях камеры продуктов горения, ухудшающие теплопроводность.
  2. Появление дополнительного изоляционного слоя из-за применения примесей в маслах, уменьшающих теплоотдачу.
  3. Отложение минеральных солей внутри системы охлаждения, заметно понижающие теплопроводность и ее пропускную способность.

Распространенные причины перегрева двигателя Ваз 2109

Стоит отметить, что перегрев двигателя – это большая проблема. Всем известно, что силовой агрегат автомобиля состоит из множества деталей и узлов, очень чувствительных к температурному режиму.
Это и маслоотражательные колпачки, и поршневые кольца, и другие не менее важные детали. Под воздействием высокой температуры, которая образуется при перегреве, расширители колец съема масла теряют свою упругость, в результате чего двигатель начинает потреблять больше масла, чем прежде.

Примечание. Но, это только верхушка айсберга, ведь по закону физики все это неминуемо приводит к расширению тел. Деформируются в процессе перегрева детали мотора так, что более не восстанавливаются. В частности, коробится ГБЦ, деформируются поршни, выходит из строя сам блок.

Термостат

Ваз 21093 перегрев двигателя

Как и было сказано выше, причин перегрева двигателя может быть несколько. Термостат – одна из причин.
Как же отражается работа двигателя на функционировании термостата:

  • Система охлаждения состоит из большого и малого кругов, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.
  • Тосол движется по малому кругу, когда двигатель еще холодный.
  • При нагреве мотора ОЖ начинает циркулировать уже по большому кругу (открывается термостат, который и гоняет тосол именно этим путем – через радиатор).
  • Если термостат плохо функционирует или выходит из строя, то жидкость циркулирует уже по малому кругу, не проходя через радиатор. Это и приводит к перегреву двигателя.

Проверка термостата

Проверить работу термостата несложно:

  • Прогреваем двигатель до 90 градусов Цельсия.
  • Ощупываем руками патрубок, идущий к радиатору. Если он не нагрет, значит термстат не функционирует.

Замена термостата

Для того чтобы заменить термостат достаточно:

  • Слить ОЖ.
  • Ослабить хомуты.
  • Вынуть патрубки.
  • Очистить старый герметик.
  • Установить новый термостат и зафиксировать его новым слоем герметика.
  • После подсыхания герметика, надеть патрубки.

Датчик включения вентилятора

Ваз 2109 перегревается двигатель

Нередко на автомобиле Ваз 2109 не срабатывает именно этот датчик включения вентилятора охлаждения.

Примечание. Такой проблемы не наблюдается на старых модификациях Ваз 2109, где вентилятор работает непосредственно от мотора. На последних версиях же Ваз 2109 такая проблема актуальна. Принцип работы ДВВ

  • Из датчика выходят два провода, замыкание которых приводит к подключению вентилятора.
  • ДВВ подключает вентилятор в момент, когда радиатор перегревается выше 80-90 градусов Цельсия.

Исправление ситуации

Поможет сделать следующее:

  • Либо саморучно замкнуть провода датчика.
  • Либо проверить предохранители.
  • Либо заменить датчик.
Читать еще:  Во сколько обошлось ремонт двигателя

Ваз 2109 перегрел двигатель

Воздушная пробка в радиаторе

Еще одна распространенная причина перегрева двигателя. Другими словами, это прослойка воздуха, которая образовывается в радиаторе из-за разности плотности жидкости и воздуха.
Пробка так и будет стоять в одном месте и мешать тосолу продвигаться по патрубкам.

Проверка на воздушную пробку

Сделать это несложно:

  • Прогреваем радиатор.
  • Проверяем, горячий ли он весь. Если нет, то значит в месте, где температура отлична и находится воздушная пробка.

Решение

Перегрел двигатель на Ваз 2109

  • Нажимаем на верхний патрубок, идущий к радиатору (совершаем нагнетание, как бы прокачивая шланг).
  • То же самое проделываем с остальными патрубками при условии, что тосол(см.Замена тосола – тонкости процесса) полностью залит.
  • Прокачиваем до тех пор, пока в расширительном бачке не перестанут появляться пузырьки.

Протечка охлаждающей жидкости

Еще одна причина, из-за которой двигатель Ваз 2109 перегревается.
Вызывается следующими составляющими:

  • Патрубок прохудился по истечении времени. Решение – заменить шланг или если произошло в дороге, обмотать скотчем или изолентой.
  • Вышел из строя термостат или радиатор. Решение – долить тосол и доехать до близлежащего пункта обслуживания или магазина. После чего заменить деталь.

Прокладка ГБЦ

Ваз 2109 закипел двигатель

Самая распространенная и частая причина, которая выявляется не сразу. Дело в том, что уровень ОЖ начинает постепенно, не сразу уменьшаться.
При внешнем осмотре ничего не обнаруживается. Оказывается, прокладка ГБЦ пропускает жидкость через масляные каналы в поддон картера.
Чтобы убедиться в этом, нужно:

  • вынуть масляный щуп;
  • обратить внимание на цвет масла.

Примечание. Если цвет масла мутный слегка кофейного цвета, то оно с элементами тосола. Замена прокладки

  • От карбюратора отсоединяются провода и тросы газа.
  • Кроме того демонтируются трос воздушной заслонки.
  • Снимаются резиновые шланги и патрубки.
  • Трамблер также подвергается снятию.
  • Откручиваются три болта, фиксирующие распределитель к ГБЦ.
  • Сливается жидкость.
  • Демонтируются остальные детали, мешающие снятию крышки.
  • Сама крышка крепится двумя пробчатыми гайками.
  • Они снимаются, затем демонтируется головка.
  • Наконец прокладка, которая и заменяется на новую.

Приведенная выше инструкция по замене неполная, но она в общем знакомит читателя с работой. Описанные выше работы своими руками по устранению причин перегрева двигателя, это практическая информация, применимая на деле.
В процессе работ рекомендуется использовать фото и видео – материалы. Помним, что лучше своевременно устранить причину перегрева, потратив определенную часть денег на новые детали, чем потом платить двойную цену за капитальный ремонт.

Вопрос: какие последствия перегрева двигателя ??
Было так: заклинило термостат. датчик температуры был сломан.. в итоге трабы с термостатом замечены были не сразу. Хотелось бы узнать чем черевато.. только по-порядку: от самого напрашивающегося к менее вероятным вещам.
Равовод и Северчанин.. гуру вы где ? )))

Во-первых, дабы попытаться избежать последствий, надо протянуть головку блока
Возможные последствия: поведёт головку, залягут кольца. тут как повезёт
3S-достаточно живучий мотор возможно отделаешься испугом

1. Не гуру .
2. А был ли перегрев? Если был, то как он себя обозначил?
3. Перегрев всегда плохо. Степень «плохо» может быть разная и на разных двигателях. К примеру дизелю перегрев дает всегда гараздо более тяжёлые последствия, чем бензиновому движку (в силу конструктивных особенностей ЦПГ).
3. Если двигатель не остановился от перегрева уже хорошо (если так можно сказать:).
4. Твои действия когда предположил перегрев (как остановил двигатель, дал ли ему поработать без нагрузки на ХХ)?
5. Ну и самое главное скажи. Какие действия после перегрева выполнил? На остывшем двигателе пробовал прокручивать коленвал (не стартером)? Уровень антифриза изменился? Уровень масла изменился (на щупе могут появиться капельки антифриза)?

Страшилок рассказывать не буду, т.к. их полагаю нет. Иначе твой вопрос звучал бы по другому:)
Отвечай подробней, завтра загляну на ветку. И посмотри поиском по Дрому, наверняка были похожие темы.
Удачи.

Читать еще:  Aquarius engines двигатель схема

Подробнее.
Ехал по трассе, потом заехал в город 🙂 На уровне подсознания обратил внимание на практически все время работающий вентилятор. Но был занят кучей дел.. и мозг не сработал посмотреть на стрелку термометра.
Выехал из города и снова погнал по трассе, причем езжу я не совсем медленно. проехал 500 км. Заехал в город. Уже более отчетливо обратил внимание на вентилятор. сразу глядь на термометр — стрелка почти в конце красной зоны.
В принципе все.
После проверил термостат — хана ему. Поменял. Больше никаких проблем замечено не было. Но спустя пару месяцев обратил внимание на: расход масла вырос с 1,5 литра на 10 000 до 3 литров на 10 000. + Дико увеличился расход бензина. Раньше по трассе — 8,8-9,2, сейчас в районе 13,5.. про город страшно говорить 🙂
После этого началось: сервисы, мануалы, гараж (( Результат — причин не нашли. про масло вероятнее всего — кольца залегли либо деформировались в результате перегрева.
Про топливо же так и не разобрались. Вот и пытаюсь понять. Привязал проблеммы к недавнему перегреву.

О как много написал.
Провода, свечи, форсунки, дросель — в порядке.

Да.. и еще пропала тяга прилично. Раньше на 120 спокойно ускорялся до 150.. сейчас вообще больше 140 проблемно набирает.

Если водитель перегрел двигатель: последствия для мотора

Как правило, специалисты выделяют несколько вариантов перегрева двигателя:

  • слабый или локальный;
  • перегрев мотора средней тяжести
  • сильный перегрев, повлекший поломку и/или заклинивание ДВС;

В разных случаях последствия будут зависеть от того, какая степень перегрева была допущена. Если температура повышена, но не дошла до критической отметки и водитель своевременно заметил проблему и быстро заглушил агрегат, тогда высока вероятность того, что мотор останется в исправном состоянии.

Как правило, в этом случае перичиной становится сбой в работе вентилятора, ухудшение производительности помпы, подклинивание термостата.

  • В том случае, когда перед остановкой перегретый двигатель работал и не заклинил, тогда такой перегрев можно отнести к среднему. Однако если из-под капота виден пар, температура ДВС на шкале приборов поднялась до красной зоны, тогда последствия могут быть куда серьезнее.

Речь идет не только о прогаре прокладки ГБЦ, но и о разрушении поршневых колец, оплавлении поршней, деформации привалочной плоскости головки блока цилиндров (головку «повело»), появлении трещин в корпусе головки, на тарелках клапанов и т.д.

  • Внезапная остановка мотора является признаком критического перегрева. В этой ситуации агрегат может просто заглохнуть в результате повреждения его деталей и узлов. Также силовая установка может заклинить, что проявляется в виде резкого удара и прекращения работы ДВС.

Последствия такого перегрева разрушительные, происходит оплавление и прогар поршней, расплавленный материал стекает на стенки цилиндров. Моторное масло перегревается и коксуется, нагруженные пары трения разрушаются, на коленчатом валу расплавляются шатунные и коренные вкладыши. В ряде случаев коленвал может сломаться, поршни могут пробить стенку блока цилиндров и т.п.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие основные неисправности встречаются в системе охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о частых неполадках указанной системы, а также о способах диагностики и ремонта.

Как видно, в последнем случае восстанавливать такой мотор обычно бывает нецелесообразно с экономической точки зрения. Получается, сильно перегретый и разрушенный двигатель требует полной замены на новый или контрактный силовой агрегат.

Нет ли у кого информации по поводу обхода реле бензонасоса?

———- Сообщение добавлено в 17:08 ———- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 18:08 ———-

Всем спасибо! Пропаял, пока полет нормальный (4 дня). Заодно поставил обход реле бензонасоса

———- Сообщение добавлено в 18:14 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 17:08 ———-

Всем привет. В общем вот отчет о пропайке главного реле и подключении обхода цепи. Вот фото местонахождения реле (у левой ноги водителя, слева от блока предохранителей; виднеется красный разъем от реле), фото самого реле с крышкой и без:

Читать еще:  Устройство резервного запуска двигателя

Главное реле (Реле топливного насоса; RELAY ASSY., MAIN), код: 39400-SR3-003 (39400-S10-003), состоит из двух частей как бы: реле зажигания и реле включения насоса – спаянных на одной печатной плате вместе с разъемом. Неразборное, снимается только пластмассовая крышка, она на защелочках. В общем взглянув по-внимательнее на плату (очень внимательно) я обнаружил на двух контактах ободок (трещинка) и один контакт был плохо пропаян (совсем мало пайки было). Я хорошенько пропаял все три контакта, взял побольше олова. Тут главное не перестараться и не замкнуть с дорожками другими или контактами – всё делать аккуратно и не перегреть плату паяльником. Забыл только после пропайки покрыть каким-нибудь изоляционным лаком. Ну как руки дойдут – сделаю . И сразу, на всякий случай, сделал обход реле бензонасоса. Как оказалось, все довольно просто. Взял кнопку от сдохшего БП компьютера (нужна кнопка с двумя фиксированными положениями: вкл и выкл),

выковырял её оттуда. Припаял к ней два медных проводка по полтора квадрата и подсоединил к контактам №5-один и №7-второй (см. схемы ниже). Ну не совсем к контактам, а к проводкам на штекере: чернжелт и желтзел. Получилось что кнопка будет замыкать эти два контакта между собой, тем самым давая «+» напрямую на бензонасос. Ничего сложного. Кстати, можно не бояться оставить её включенной – этот самый «+» идет от замка зажигания, поэтому при выключенном зажигании насос не будет работать при любом положении кнопки. Сфотографировать подключенную кнопку забыл… Но думаю и не надо – и так всё ясно. Кнопку оставил под панелью, т.е. если вдруг реле снова начнет парить в ближайшее время – воспользуюсь. Если не будет парить месяц-два, то кнопку уберу. Будете делать — незабывайте про хорошую изоляцию и надежный контакт — иначе бед необеретесь . Вот схемы:

Всем спасибо!

P.S.: «1х» и «2х» на схемах обозначают «один» и «два» проводка соответственно. Т.е. один проводок такого цвета или 2а одинаковых проводка такого цвета

Последний раз редактировалось Goshan; 04.08.2009 в 21:52 .

Конвекторы

Стальные отопительные агрегаты, состоящие из внешней оболочки и скрытого в ней ТЭНа. Такая конструкция не сжигает кислород и не перегревает корпус. Конвекторы относят к бюджетным и самым распространенным, они зачастую используются в общественных учреждениях и квартирах. Потребность энергии в них небольшая, а отдача тепла высокая, работа этого отопительного оборудования построена на естественной конвенции.

Внутрипольные конвекторы

Это встраиваемые в пол батареи, которые обычно располагаются под панорамными окнами. Бывают электрические и водяные модели, одни идут с вентилятором, а другие без него. Установка такого отопительного оборудования проводится в нишу пола, они не занимают место в помещении и практически невидимы. Видимая часть этих отопительных устройств – декоративная решетка, но ее можно подобрать в цвет пола. Внутрипольные конвекторы поглощают холодный воздух, а после нагревания выпускают его наружу в теплом состоянии.

Тепловентиляторы

Отопительное оборудование предназначено для обогрева помещений локально в межсезонье. Они работают короткое время, при беспрерывном использовании перегреваются.

Тепловентилятор содержит внутри своего корпуса нагревательный элемент и двигатель с крыльчаткой. При включении двигателя лопасти начинают вращаться и нагнетать воздух, горячий поток быстро распространяется по комнате, но всю ее обогреть не удается. На большинстве моделей 3 режима работы, а мощность нагрева может регулироваться.

Мы предлагаем широкий ассортимент отопительных устройств в Бресте. У нас можно купить радиаторы, котлы и другое оборудование для отопления. Звоните нам по указанным на сайте телефонам, либо заказывайте обратный звонок и наши менеджеры в ближайшее время свяжуться с Вами и проконсультируют по всем интересующим вопросам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector