Promremont34.ru

Авто мастеру
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может быть после капремонта двигателя

Обкатки двигателя после капремонта

Спешка никогда не приводит к удовлетворительному результату. Эта крылатая фраза в точности применима к двигателю автомобиля, который прошел капитальный ремонт.
Здесь тоже торопиться не надо, иначе мы рискуем пустить всю работу по реставрации мотора на смарку. В общем понятно, что мотор нужно обкатать, а мототехнику перевозить используя компанию, которая на этом специализируется: http://motovozoff.com/

При проведении капитального ремонта, большинство деталей двигателя подлежат замене или глобальной реконструкции и им необходимо время для притирки. Поэтому, перед пуском двигателя в эксплуатацию после ремонта, ему необходимо пройти обкатку.

Содержание:

Правильная подготовка двигателя к эксплуатации

С мотором может случиться все, что угодно, и процесс его предварительной подготовки к эксплуатации может занимать разное время. Это зависит от деталей, которые были заменены. Мы же рассмотрим процесс обкатки двигателя после капремонта, как самый длительный и кропотливый.

Капитальный ремонт двигателя подразумевает замену или восстановление:

  • деталей цилиндро-поршневой группы – колец, поршней,
  • коренных и шатунных вкладышей;
  • деталей газораспределительного механизма;
  • замену уплотнительных элементов – сальников, прокладок и втулок;
  • реставрацию или замену деталей системы охлаждения и системы зажигания.

Если обкатать мотор неправильно, то это снизит его ресурс на 30% и может привести к серии поломок или преждевременного износа в самых неожиданных агрегатах, не говоря о повышенном расходе топлива и масла. Поэтому отнесемся к обкатке ответственно и постараемся узнать о ней как можно больше.

Этапы правильной обкатки двигателя

После проведения капитального ремонта двигатель должен быть обкатан в несколько этапов, и только их соблюдение способно вернуть обществу полноценный и здоровый автомобиль.

  1. Холодная обкатка. Предпусковая обкатка.
  2. Горячая обкатка
  3. Полная обкатка в рабочем режиме.

С каждым из них мы познакомимся подробнее. Причем для правильной и полной подготовки двигателя к нормальным режимам эксплуатации необходимо прохождение каждого из обозначенных этапов.

Холодная обкатка

Обкатка мотора начинается со стенда. В идеале, перед установкой двигателя на автомобиль, его заправляют моторным маслом до нижнего уровня и, не вкручивая свечи, устанавливают на специальный обкаточный стенд, который есть в каждом уважающем себя сервисе. Стенд нужен для полного контроля над процессом и он позволяет устанавливать количество оборотов, нагрузку и время обкатки.

Обкаточный стенд представляет собой мощный электродвигатель, установленный на станине и снабженный приспособлением для создания нагрузки на выходном валу обкатываемого мотора. Также он оснащен средствами контроля температуры и давления масла. Самые продвинутые модели стендов уже оснащены компьютерными системами контроля и управления, что обеспечивает четкое соблюдение регламента холодной обкатки.

Можно обойтись и без стенда, но не всегда и это однозначно не приведет к качественной холодной обкатке. В условиях каменного века обкатку проводили так:

  • отремонтированный мотор устанавливали на автомобиль;
  • заливали антифриз и масло, выкручивали свечи;
  • просили соседа по гаражу покатать на буксире машину на третьей или второй передаче;
  • сливали масло и промывали двигатель.

Такая схема обкатки может применяться и сегодня, когда нет доступа к стенду или жалко денег на притирку запчастей, но она не гарантирует нужного результата, так как водитель практически не может влиять на ход процесса.

Горячая обкатка двигателя

Она не менее важна, чем холодная. Чтобы обкатать двигатель горячим способом, нужно запустить его и установить обороты двигателя в пределах холостого хода. Как правило, ставят немного большие обороты, потому что мотор еще тугой и на холостых может просто глохнуть. Важно следить за температурой двигателя и не допускать перегрева. Как только температура антифриза поднимется до уровня рабочей, мотору нужно дать остыть. В общей сложности на холостом ходу он должен проработать не менее часа.

После цикла горячей обкатки обязательно проверяем все регулировочные размеры и зазоры, уровни масла и антифриза, заново регулируем зажигание. Только теперь можно приступать к настоящей ходовой обкатке.

Обкатка в рабочем режиме

Длительность и нагрузки на двигатель при рабочей обкатке мотора зависят от объемов проведенного ремонта, но полную нагрузку не рекомендуется давать до 500 км пробега в щадящем режиме. Для обкатки после полного капитального ремонта рекомендуют ограничивать скорость до 60 км/ч и слишком не греть двигатель на протяжении 2-2,5 тысяч километров. На период обкатки нужно забыть о существовании пятой прямой, а тем более повышающей передачи. При соблюдении указанного скоростного режима, нужно не допускать высоких нагрузок и жесткого городского цикла езды с постоянными перегревами и динамичными стартами с перекрестков. Естественно, что и перевозить тяжелые грузы крайне нежелательно.

Читать еще:  Чем диагностируют двигатель ваз

Во время обкатки не нужно жалеть масла и фильтров для замены и менять их, как можно чаще, чтобы вымыть из мотора возможную мелкую стружку или другие твердые фракции, появившиеся в двигателе в процессе. Существуют специальные прикаточные марки моторных масел, в состав которых входят определенные присадки. Если вам попадется такое масло, то менять его не нужно на протяжении всего периода обкатки.

Правильно обкатанный двигатель будет еще долго служить владельцу, но при условии применения качественных запасных частей и расходных материалов. Так что, не спешите, и мотор отблагодарит вас за это бесперебойной работой и умеренным аппетитом.

Обкатка двигателя после капитального ремонта

Обкатка — часть технологического процесса ремонта. Во время обкатки происходит приработка рабочих поверхностей деталей, осадка прокладок, выявляются и устраняются отдельные дефекты сборки. Обкатку разделяют на стендовую и эксплуатационную.

Стендовая обкатка

Стендовая обкатка выполняется в ремонтных цехах. Такая обкатка выполняется на стенде для каждого двигателя после капитального ремонта. Стенд должен быть укомплектован согласно требованиям ГОСТ 14846-81.

Стенд – это специальная конструкция, оснащенная электродвигателем, который может работать в двух режимах: – при холодной обкатке электромотор работает в режиме двигателя, – при горячей обкатке в режиме генератора с рекуперацией электроэнергии в сеть.
Установленные на стенде приборы и оборудование позволяют измерять и контролировать различные показатели: мощность, крутящий момент, нагрузку, частота вращения вала двигателя, давление масла, температура масла и охлаждающей жидкости.

Стендовая обкатка включает в себя: холодную обкатку, обкатку на холостом ходу и горячую обкатку (обкатку под нагрузкой).

Холодная обкатка Перед обкаткой проверяют параметры подводимых к двигателю энергоносителей. Температура масла, подаваемого в двигатель, должна быть не ниже 50°С. Температура воды должна быть 50±5 °С.
К двигателю подключают электродвигатель стенда и запускают холодную обкатку со следующими режимами работы:

2 минуты600 оборотов
3 минуты800 оборотов
5 минут1000 оборотов
5 минут1200 оборотов
5 минут1400 оборотов

Затем снимают крышки головок цилиндров и проверяют подачу масла к подшипникам коромысел клапанов. Проверяют герметичность уплотнений форсунок в головках цилиндров.

Горячая обкатка

Горячая обкатка без нагрузки. В зависимости от типа двигателя продолжают его испытание на различных режимах работы с постепенным увеличением скорости вращения.
Обороты повышаются от 1400 до 2600. Общее время – около 1 ч. 30 мин.

Горячая обкатка с подачей нагрузки. Среднее время – 30 минут, под нагрузкой происходит также постепенное увеличение оборотов от 1000 до 2400

При работе двигателя на стенде не должно быть резких стуков и шумов, выделяющихся из общего шума работы двигателя на данном режиме. Не допускаются резкое изменение нагрузки и частоты вращения двигателя, выбрасывание и течь масла, воды, топлива, а также прорыв газов в местах соединений.

стенд для горячей обкатки двигателя КАМАЗ

Эксплуатационная обкатка

Эксплуатационная обкатка проводится водителем при эксплуатации, и состоит в последовательном увеличении нагрузки по режимам обкатки той машины. Оптимальная продолжительность такой обкатки 30-60 моточасов.

Чтобы мотор вышел на оптимальные эксплуатационные показатели, необходимо продолжать обкатку на щадящих режимах вплоть до 5-10 тысяч пробега, это поможет увеличить эксплуатационный ресурс вплоть до 800 000 км.

Прочие рекомендации аналогичны обкатке новых автомобилей КамАЗ, в этот период не следует нагружать двигатель на полную мощность. Нагрузку необходимо увеличивать постепенно так, чтобы к концу обкаточного периода она не превышала 75% эксплуатационной мощности.

После подготовки нового двигателя запустите его и прогрейте. Убедившись в исправной работе двигателя, приступайте к обкатке.

Рекомендации по выбору режимов обкатки изложены в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Во время работы следите за состоянием двигателя по показаниям контрольных приборов.

Ежедневное техническое обслуживание выполнять раз в сутки.

После 1000 км пробега провести ТО-1000:

  • очистите двигатель и воздухозаборник от пыли;
  • проверьте уровень и при необходимости долейте охлаждающую жидкость:
  • слейте отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте:

  • зазоры между клапанами и коромыслами механизма газораспределения;
  • натяжение приводных ремней.

После запуска двигателя проверьте его работу по контрольным приборам.

Проверьте герметичность воздухопроводов и при необходимости устраните подсосы и утечки воздуха.

Устройство и принцип работы стенда

Стенд обкаточный модели СОТ 38.74.00 (далее по тексту стенд) состоит из следующих основных узлов:

  • рамы с опорами для установки обкатываемого двигателя; механизма исполнительного для управления ТНВД испытываемого двигателя с выносным пультом;
  • пульта управления с приборами управления;
  • теплообменника (радиатора) для охлаждения охлаждающей испытываемого двигателя.
Читать еще:  Что если побелело масло в двигателе

Система отвода выхлопных газов представляет собой комплект из насадки на выхлопную трубу, специального вытяжного термостойкого шланга, вентилятора и жестких металлических воздуховодов, которые выводят токсичные выхлопные газы в систему вентиляции. Включение вентилятора в систему удаления выхлопных газов способствует вытягиванию не только горячих выхлопных газов от обкатываемого двигателя, но одновременно и воздуха из помещения обкатки, что способствует снижению температуры выхлопных газов до рабочей температуры вытяжного шланга.

2. Стенд позволяет обеспечивать, контролировать, измерять и фиксировать режимы при горячей обкатке без нагрузки двигателей по следующим показателям:

  • обороты двигателя по тахометру ПТ8040;
  • расход топлива по индикатору объёма топлива LLD (на индикаторе отображается первоначальный объём топлива, залитого в топливный бак, и уменьшение объёма с шагом 0.1л в процессе обкатки двигателя);
  • давление масла в системе смазки двигателя по манометру;
  • температуру охлаждающей жидкости системы охлаждения по прибору 2ТРМ1

Покупайте запчасти у нас :

Замена масла после капремонта двигателя

Смазочные материалы при обкатке меняются чаще обычного. И, разумеется, вместе с фильтром. Металлическая стружка и продукты износа связываются маслом и должны быть выведены из картера ДВС. Поскольку неоднократная замена масла после капремонта двигателя дело затратное – хочется сэкономить на производителе. Можно использовать рекомендованные марки, либо ограничиться допусками, установленными изготовителем автомобиля. Главное – не экспериментировать с вязкостью.

Существуют также специальные обкаточные масла. В их составе присутствуют особые присадки, вымывающие продукты износа, и не засоряющие масляные каналы. Но инструкция по ремонту вашего авто предписывает определенные марки ремонтных масел. И их нужно строго придерживаться.

Как правильно обкатать двигатель ТС после капремонта?

Прежде чем обкатать автомобиль на ходу, следует обкатать его на средних холостых оборотах:

— 1 тысяча оборотов — 3-4 мин;

— 1, 500 тыс. оборотов — 3-4 мин;

— 2 тысячи оборотов — 5 минут.

В момент обкатки с незначительной нагрузкой скорость не может быть выше 60-70 км. На протяжении первых 5 сотен км вероятно проявление нестабильной работы агрегата в холостом режиме, что потребует дополнительной регулировки.

При достижении пробега автомобилем в 3 тыс. км скорость можно увеличить до 90 км/ч. Последующее же ее повышение потребует осторожности. Лучше будет дождаться, когда пробег достигнет 10000-15000 км.

Признаки неисправности

При появлении после запуска мотора посторонних шумов, утечки масла через поддон, появлении антифриза в картере, необходим срочный ремонт агрегата. Дополнительные признаки поломки:

  • мотор постоянно глохнет, работает неустойчиво;
  • сильно уменьшилась мощность во время движения;
  • увеличился расход топлива;
  • постоянно приходится доливать моторное масло;
  • на приборной панели горит чек с пиктограммой мотора.

Точную диагностику можно выполнить только в автосервисе. В ряде случаев проблемы возникают с электронными блоками, датчиками, коробкой передач.

Капитальный ремонт двигателя

Когда наступает необходимость капремонта двигателя

Капремонт ждет любой двигатель. Но срок, через который двигателю потребуется столь кардинальная и дорогостоящая процедура, может зависеть от нескольких причин. Неправильная его эксплуатация, особенно обкатка нового двигателя или после ремонта, недопустимые нагрузки, использование некачественного масла и горючего, работа в условиях повышенной запыленности и несвоевременное прохождение ТО способны этот срок очень сильно сократить. И наоборот. Обычно необходимость в капремонте двигателя возникает не раньше достижения пробега в 100 тыс.км., но может достигать и 400 тыс.км.

Признаки, диктующие необходимость постановки двигателя на капремонт

На необходимость капитального ремонта двигателя укажет увеличение расхода горючего, потери масла через систему вентиляции картера, снижение эффективной мощности двигателя, дым из выхлопной трубы, у карбюраторных двигателей — закидывание жиклеров маслом. Инструментально наблюдается снижение компрессии в цилиндрах.

Что такое капитальный ремонт двигателя?

Капитальный ремонт двигателя включает в себя: снятие двигателя с автомобиля, полную разборку с удалением отработанного масла, мойку деталей, дефектовку, почти всегда шлифовку распредвала и коленвала, прочистку каналов для циркуляции масла, обязательную замену вкладышей, уплотнителей и прокладок, расточку (замену) и хонинговку блока цилиндров или гильз, при необходимости пришлифовку головки блока цилиндров.

Уменьшение диаметров деталей за счет их обработки компенсируется подбором увеличенного (ремонтного) размера вкладышей и поршней. В обязательном порядке производится притирка клапанов. Для уменьшения вибрации работающего двигателя осуществляется балансировка коленвала с закрепленным на нем маховиком. Заменяются маслосъемные и компрессионные кольца.

Сборка двигателя происходит с обязательным учетом первоначального расположения деталей. Особое внимание обращается на сальник коленвала.

Заключительным этапом капитального ремонта двигателя является его обкатка. В условиях авторемонтного завода обкатка двигателя после капитального ремонта производится на специальных стендах, первоначально за счет проворачивания вала двигателя электромотором, а потом в обычном рабочем режиме. На станциях технического обслуживания того же эффекта добиваются сначала путем буксировки собранного автомобиля с неработающим двигателем, а затем испытанием качества произведенного ремонта работающего двигателя на холостых оборотах, на высоких оборотах и под нагрузкой.

Читать еще:  Автозапуск starline a91 как запустить двигатель

Быстрый и качественный капитальный ремонт двигателя по оптимальной цене может быть произведен в автосервисе «Автоком» в Пушкине (ул. Автомобильная, 4), специализирующемся на ремонте БМВ (BMW). Здесь же в Пушкине можно воспользоваться услугами автоэлектрика, а также осуществить заправку кондиционеров. На СТО в Пушкине работает шиномонтаж.

Запись на сервис

Узнать о стоимости ТО и получить подробную информацию вы можете по телефонам:

Украина пригрозила Европе перекрыть поставки газа?

ИА SakhaNews. Если после запуска «Северного потока – 2» (СП-2) поставки газа по украинскому маршруту окажутся слишком низкими, Киев может полностью переориентировать свою газотранспортную систему на внутренние нужды. Об этом в ходе беседы с госсекретарем министерства экономики и энергетики Германии Андреасом Файхтом заявил министр энергетики Украины Герман Галущенко, сообщают «Известия» со ссылкой на официальный сайт украинского ведомства.

По словам министра, в таком случае ряду стран Евросоюза грозит нехватка голубого топлива. По предположению Галущенко, после запуска СП-2 на долю Украины может остаться прокачка лишь 10–15 млрд кубометров в год, что не позволит газотранспортной системе работать полноценно, и в этом случае она будет заниматься только прокачкой 30 млрд кубометров, необходимых для нужд страны.

Поделиться в соцсетях

По просту хотят грозят украсть чужой газ, ну это в крови этой страны

Пока газом грозят, 15.09.2021 09:56

И где тут написано, что Украина хочет отобрать себе российский газ? 15.09.2021 10:56

Не удивлен 15.09.2021 10:13

На большее у кастрюль ума не хватает.

Ну вот 15.09.2021 10:58

Наконец ,вот что значит славянские корни,покажем ЕС кузькину мать ,так Никита Хрущев говорил

Как подумаю о семьях наших патриотов, 15.09.2021 11:47

прозябающих зимой в странах ЕС, так сердце кровью обливается. Украинцы, смилуйтесь, это жестоко, там же наши дети живут!

Куда скакать? 15.09.2021 15:03

Добавить комментарий:

ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, ЕСЛИ ХОТИТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ

Комментарии на портале SakhaNews удаляются, если они содержат:

  1. Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму (в т.ч. хакерским атакам), экстремизму.
  2. Публичные призывы к сепаратизму, к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации.
  3. Пропаганду фашизма, геноцида, нацизма. Посягательства на историческую память в отношении событий, имевших место в период Второй мировой войны, отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрение преступлений, установленных указанным приговором, а также распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годыВторой мировой войны.
  4. Разжигание межнациональной, межрелигиозной, социальной розни, грубые высказывания в адрес представителей любых национальностей, рас и вероисповеданий.
  5. Пропаганду курения, наркомании.
  6. Угрозы физической расправы, убийства, сексуального насилия.
  7. Описание средств и способов суицида, любое подстрекательство к его совершению.
  8. Переход на личности, оскорбления в адрес официальных и публичных лиц (в т.ч. умерших), грубые выражения, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких.
  9. Заведомо ложную, непроверенную, клеветническую информацию.
  10. Нарушают права несовершеннолетних лиц.
  11. Оскорбления журналистов и других сотрудников SN, авторов, модераторов, администрации сайта, руководства издания, читателей «SN», грубые высказывания о самом портале.
  12. Присвоение чужих имен и фамилий, комментирование от чужого имени.
  13. Распространение персональных данных, нарушение тайны переписки и связи.
  14. Брань (в т.ч. измененное написание мата).
  15. Дублирование комментариев (флуд).
  16. Бессмысленные комментарии (флейм).
  17. Комментарии, не относящиеся к темам статей (офф-топ).
  18. Реклама других сайтов (в т. ч. ссылки на другие сайты). Реклама товаров и услуг.
  19. Сообщения, оставленные не на русском языке.
  20. Сообщения, содержащие более 3000 символов и пробелов.
  21. Прочие нарушения законодательства РФ.

Комментарии, нарушающие правила поведения на портае, удаляются без предупреждения. При вторичном размещении уже удалённого сообщения, модератор вправе заблокировать («забанить») пользователя.

Почему вы не можете оставить свой комментарий?

  • Администрация портала оставляет за собой право по собственному усмотрению или решению автора закрыть материал для комментирования.
  • Возможно, вы попали в черный список.

Якутия отмечает День скорби и памяти насильственно переселенных

Всего было переселено 5 318 человек, из них более 2 000 умерли от голода и невыносимых условий жизни.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector