Что может гудеть при торможении двигателем
Гул при торможении — причины и способы решения проблемы
Многие сталкиваются с ситуацией, когда слышится гул при торможении. Автолюбители либо начинают слишком беспокоиться из-за этого, либо надеяться, что «само пройдет». Однако в таком случае необходимо провести полную диагностику системы и отправиться в ближайший сервис, дабы определить источник проблемы. Ниже рассмотрим основные причины, провоцирующие возникновение странного звука при торможении.
- Причины возникновения гула при торможении
- Износ или дефект тормозных колодок
- Канавы на тормозном диске
- Клин направляющих суппортов
- Перегреваются колодки или диски
- Износ подшипника ступицы
- Внутренний шрус
- Разболтался ручник
- Гул при торможении после смены резины
- Делаем выводы
Различные типы шумов тормозов
1. Низкочастотные (глубокие шумы или вибрации)
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ:
- поврежденные диски;
- ненадлежащее производство, приводящие к разной толщине диска в его различных частях;
- неправильная установка дисков, вызывающая чрезмерное биение;
- повреждения, неравномерный износ или значительная коррозия дисков;
- чрезмерный износ колодки, вызывающий отложения на диске.
- Снимите тормозной диск и очистите все поверхности тормозного механизма.
- Замените тормозной диск.
2. Среднечастотные (визг)
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ:
- неправильная установка тормозной колодки;
- неправильное месторасположение противошумных пластин;
- слишком тонкие диски;
- перемещение поршня суппорта с заеданием;
- Биение рабочей поверхности диска.
- Очистите и смажьте детали суппорта.
- Убедитесь что биение диска находится в пределах допуска 0,1 мм (после установки).
- Очистите поверхность ступицы.
- Замените тормозной диск и проверьте правильность установки тормозных колодок, противошумных пластин и аксессуаров.
- Рассмотрите возможность использования анти-шумовых пластин или тормозных колодок, имеющих анти-шумовое решение.
3. Высокочастотные (скрип)
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ:
- Обычно причина высокочастотного резкого шума заключается в вибрации фрикционного материала во время торможения.
- Замените комплект тормозных колодок.
- Проверьте правильность подбора и установки вспомогательных аксессуаров тормозной системы (включая фиксаторы суппорта).
Гул при торможении
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 furious_angel

- Д/р: 07-06-1979
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Имя: Andy
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: Еще не купил
- Проживает: Saint-Petersburg
- 0
- Наверх
#2 Андрей

- Д/р: 15-02-1982
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0 TDCI (163PS)
- Имя: Андрей
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2012
- Проживает: Питер
- 0
- Наверх
#3 satroman

- Д/р: 30-06-1979
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Galaxy
- Двигатель: 2.3i (160PS)
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: 2014
- Проживает: Нижний Новгород
Всем доброго! Поиск по слову гул не помог, поэтому пишу тему. Недавно появился гул при торможении. Сначала он носил разовый характер и поэтому было ощущение, что гудит резина на определенных видах покрытий. но теперь этот гул слышен каждый раз, когда достаточно сильно оттормаживаюсь. Причем появляется он уже практически перед остановкой. на низких оборотах колеса. По ощущениям справа спереди, но может и слева тоже есть. Что это может быть. кто сталкивался?
- 0
- Наверх
#4 furious_angel

- Д/р: 07-06-1979
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Имя: Andy
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: Еще не купил
- Проживает: Saint-Petersburg
- 0
- Наверх
#5 Андрей

- Д/р: 15-02-1982
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0 TDCI (163PS)
- Имя: Андрей
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2012
- Проживает: Питер
furious_angel , в начале их умирания могут гудет при торможении или повороте, когда нагрузка на них растет =((
ну почему же? FAG (713678820) — около 6000 р., Ruville (5272) — около 5500 р.
- 0
- Наверх
#6 furious_angel

- Д/р: 07-06-1979
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Имя: Andy
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: Еще не купил
- Проживает: Saint-Petersburg
Сообщение отредактировал furious_angel: 27 Июль 2012 — 16:37
- 0
- Наверх
#7 Var4yn

- Д/р: 21-02-1985
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 2.2 TDCI (200PS)
- Имя: Кирилл
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: 2010
- Проживает: Москва Гольяново
- 0
- Наверх
#8 furious_angel

- Д/р: 07-06-1979
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Имя: Andy
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: Еще не купил
- Проживает: Saint-Petersburg
- 0
- Наверх
#9 furious_angel

- Д/р: 07-06-1979
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Имя: Andy
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: Еще не купил
- Проживает: Saint-Petersburg
- 0
- Наверх
#10 satroman

- Д/р: 30-06-1979
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Galaxy
- Двигатель: 2.3i (160PS)
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: 2014
- Проживает: Нижний Новгород
- 0
- Наверх
#11 GriFon

- Д/р: 30-03-1976
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Galaxy
- Двигатель: 2.0i (145PS)
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2011
- Проживает: Moscow region NaroFominsk-Citi
- 0
- Наверх
#12 ks222


- Д/р: 24-09-1972
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2010
- Проживает: Долгопа
- 0
- Наверх
#13 GriFon

- Д/р: 30-03-1976
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Galaxy
- Двигатель: 2.0i (145PS)
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2011
- Проживает: Moscow region NaroFominsk-Citi
жижу менять нужно.
суппорта расшевелятся скорее всего без проблем.
- 0
- Наверх
#14 Paolo


- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
- Имя: Павел
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2008
- Проживает: Воронеж
у меня проблема-сегодня ехал,какойто гул-скрежет появился спереди справа,когда тормозишь,и накат плохой какойто,обычно такое было когда колодки стирались,и железом об железо тёрлось,а тут колодки нормальные,потрогал диск-тормозной-кипяток-пшикает аж малец посинел,а левый нормальный холодный,получается суппорт или поршень цилиндра тормозного плохо возвращается назад и трутся колодки об диск ёщё какоето время,потом назад встаёт,но по городу проехав 3 км,диски-кипяток,боюсь завтра ехать чтоб диск совсем не ушатать,вобщем плохо возвращается назад поршень тормозного цилиндра,и накат стал хуже после торможения,вобщем я не блондинка,так что если посоветуее чтото только дельное,может у кого так было,а колодки или диски менять не советуйте дело не в них,пробег 122 тыщи
- 0
- Наверх
#15 ks222


- Д/р: 24-09-1972
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2010
- Проживает: Долгопа
тормозуха не менялась за 6 лет,
- 0
- Наверх
#16 GriFon

- Д/р: 30-03-1976
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Galaxy
- Двигатель: 2.0i (145PS)
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2011
- Проживает: Moscow region NaroFominsk-Citi
- 0
- Наверх
#17 GriFon

- Д/р: 30-03-1976
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Galaxy
- Двигатель: 2.0i (145PS)
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2011
- Проживает: Moscow region NaroFominsk-Citi
сначала надо поменять тормозуху, чтобы шевелилка была уже со свежей, без влаги а потом уже заниматься железом, прокачивать можно и одному сам так делаю, только надо подобрать трубочку, чтоб втугую на штуцер одевалась, прокачиваю по очереди: задн. прав, задн. лев, передн. прав, передн. лев. 0,5 литра иногда хватает, не бери отечественную тормозуху, сам использую ЛиквиМоли
старнно, что колодки- в норме
- 0
- Наверх
#18 GriFon

- Д/р: 30-03-1976
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Galaxy
- Двигатель: 2.0i (145PS)
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2011
- Проживает: Moscow region NaroFominsk-Citi
- 0
- Наверх
#19 GriFon

- Д/р: 30-03-1976
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Galaxy
- Двигатель: 2.0i (145PS)
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2011
- Проживает: Moscow region NaroFominsk-Citi
- 0
- Наверх
#20 ks222


- Д/р: 24-09-1972
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2010
- Проживает: Долгопа
поменял сегодня колодки передние,казалось снаруже еще колодки нормальные,а внутрение уже кирдык,
Причины возникновения гула при торможении
Имеется огромное количество различных причин по которым возникает дополнительный нехарактерный шум при торможении автомобиля. В этой статье мы попытались разобраться с наиболее распространенными из них, а также подробно расписать о методах предотвращающих их появления.
Итак, среди наиболее частых причин различают следующие.
Износ или дефект тормозных колодок
Если проблема связана с колодками, то здесь может появиться гул при торможении на маленькой скорости. Они попросту могли износиться, а именно металлическая скоба, которая сигнализирует о степени износа. Когда ее толщина достигает критической отметки, скоба начинает соприкасаться с диском. Соответственно, возникает раздражающий звук. Износиться колодки могут из-за использования не качественного материала при их изготовлении, плохого состояния тормозного диска, заклинившего суппорта.
Также колодки могут иногда издавать неприятный свист при давлении на педаль. Если вы только-только их заменили, то необходимо немного подождать, пока они притрутся. Однако попадаются и бракованные детали (кривые). Диагностировать это не сложно – звук не исчезает, а автомобиль заносит при попытках остановиться.
Кардинальным решением проблемы станет замена колодок, но это влетит в копеечку. Можно пойти другим путем – снять и проточить на станке диски, а сами колодки обработать на точильном круге.
Канавы на тормозном диске
Металлический звук при торможении зачастую возникает тогда, когда появляются канавы на тормозных дисках. В таком случае также увеличивается тормозной путь и снижается эффективность торможения. Проделываются такие борозды вследствие взаимодействия с абразивными частицами (мелкие камни, грязь, дорожное покрытие), которые попадают под колодку. Здесь лучше сразу обратиться к профессионалам и потратиться на новые детали, либо проточить диски на токарном станке.
Клин направляющих суппортов
Сильный гул при торможении появляется и из-за заклинивания колодки, которая спровоцирована неточными размерами в направляющих суппорта. Проверить это можно путем обточки крепления напильником. Такой способ является весьма рискованным – исключительно под вашу ответственность.
Перегреваются колодки или диски
Гул при торможении с большой скорости может быть спровоцирован перегревом элементов системы. Нагревается диск очень быстро вследствие тесного контакта колодки и его функционирующей поверхности. Охлаждается же он, напротив, достаточно продолжительное время. Перегреваясь, диски становятся деревянными, поэтому поддаются деформации. Автомобилисты сами наживают себе проблем, часто притормаживая или резко газуя в городских условиях.
В таком случае шум напоминает металлический скрежет. Возникает он по причине того, что металлическая скоба соприкасается с буртиком, который расположен на передней поверхности диска. Наблюдается и блокировка даже при легком давлении на педаль.
Причины перегрева дисков:
- износ колодок;
- плохое качество деталей;
- повреждение рабочей поверхности посторонними частицами, занесенными извне.
Для того, чтоб не допустить перегрев и появление гула в колесе при торможении, отслеживайте изменения в толщине диска и сопоставляйте полученные параметры с утвержденными. Также рекомендуется не мыть авто сразу же после поездки, ведь тогда детали не успеют остыть и деформируются от резкого перепада температур.
Износ подшипника ступицы
Если износился подшипник ступицы, то также может появиться определенный звук при торможении. Однако здесь разобраться сложнее, ведь он и так гудит при езде.
Как проверить неполадки с подшипником:
- поднять с помощью домкрата левую сторону автомобиля;
- резко прокрутить колесо рукой;
- правой рукой взяться за внешнюю нижнюю часть колеса, а левой – за внутреннюю верхнюю;
- прокачать колесо.
При возникновении шума с металлическими нотками, подшипник нужно менять, если колесо болтается, то на СТО могут устранить люфт в подшипнике ступицы. В другом случае срок службы будет не столь продолжительным и сократится вдвое.
Внутренний шрус
Шрус (в народе – «гранаты») – это одна из основных составляющих трансмиссии, которая должна быть выполнена из качественных материалов. Неполадки в данной системе провоцируют возникновение характерного звука при торможении автомобиля – «хруста». Такой шум известен многим водителям, а появляется он из-за выработки шариков, которые свободно перекатываются по канавкам. В особенности слышен звук при совершении поворота, преодолении препятствий или резкого ускорения.
Общие неполадки в системе возникают из-за:
- отсутствия смазочных материалов на деталях или их плохого качества;
- использования подделок и бракованных материалов при изготовлении детали;
- повреждения напыльника, который провоцирует попадание вредоносных частиц и воды в систему;
- агрессивного вождения на некачественных дорожных покрытиях;
- несоблюдения рекомендаций по эксплуатации.
Диагностика шруса поможет определить, требуется его замена или нет. Если вы обнаружите канавки, углубления, размер которых достигает 1 мм и более, то «гранату» стоит поменять.
Разболтался ручник
Ручник – это специальный элемент, который помогает останавливать транспортное средство и придерживать его на уклонах. Нередко автолюбители жалуются на то, что представленная деталь начинает просто болтаться, при этом не возникает никакого сопротивления. Такие неполадки провоцируют гул сзади при торможении.
Однако причиной проблемы является не рычаг, расположенный в салоне, а небольшие рычажки на суппортах. Их рекомендуют очистить и смазать силиконом.
Гул при торможении после смены резины
На форумах многие сетуют на то, что «появился гул при торможении после замены резины». Однозначного решения данной проблемы нет. Однако следует обратить внимание на:
- давление (к примеру, на летней – 2,2, на зимней – 2,4);
- направление вращения колеса (проверяется по особым стрелкам на колесах, которые изначально могли неправильно надеть).
Также многие отмечают, что больше шума возникает в холодный период года, когда все переобуваются в зимнюю резину. Так или иначе, отправляйтесь на СТО, где профессионалы наверняка смогут определить источник неполадок и устранить его.
Износ подшипника ступицы
Если износился подшипник ступицы, то также может появиться определенный звук при торможении. Однако здесь разобраться сложнее, ведь он и так гудит при езде.
Как проверить неполадки с подшипником:
- поднять с помощью домкрата левую сторону автомобиля;
- резко прокрутить колесо рукой;
- правой рукой взяться за внешнюю нижнюю часть колеса, а левой – за внутреннюю верхнюю;
- прокачать колесо.
При возникновении шума с металлическими нотками, подшипник нужно менять, если колесо болтается, то на СТО могут устранить люфт в подшипнике ступицы. В другом случае срок службы будет не столь продолжительным и сократится вдвое.
Подвесной или редуктор?!
- Страница 1 из 2
- 1
- 2
- Вперед
Тема закрыта
#1 VaDoSik





- Сообщений: 372
- 5 благодарностей
Регистрация: 19.05.14
- Имя: Вадим
- Страна:
- Город Энергодар
- Авто: Opel Omega A 2.0i
Всем привет! Помогите с таким вопросом! В общем что то гудит, не пойму что, и опыта на глаз понять что гудит не хватает)) в Общем гудит при езде на скорости без нагрузки, при разгоне на любой передаче ничего не гудит, как только на любой передаче кроме 1 и 2, бросаешь газ, не выключая передачу начинает что то гудеть, не пойму что. В общем народные умельцы сказали что Редуктор гудит при разгоне, а подвесной вот как раз при такой проблеме как у меня. вот решил у вас поспрашивать)) Подскажите что и когда и при каких обстоятельствах гудит?! а то ничего не пойму)) Всем заранее спасибо))
- 0
- Наверх
- Имя или Цитата
#2 ПРОФАЙЛ УДАЛЕН

- Сообщений: 15 752
- 600 благодарностей
Регистрация: 11.07.12
- Имя: Александр
- Страна:
- Город РОВНО
- Авто: КРУЗАК ДЛЯ БЕДНЫХ 🙂
НОМЕР ТОТ ЖЕ .
похоже на редуктор ..подвесной гудит во всех режимах .
- 0
- Наверх
- Имя или Цитата
#3 VaDoSik





- Сообщений: 372
- 5 благодарностей
Регистрация: 19.05.14
- Имя: Вадим
- Страна:
- Город Энергодар
- Авто: Opel Omega A 2.0i
похоже на редуктор ..подвесной гудит во всех режимах .
спасибо за предположение)
Ещё какие будут варианты?)))
- 0
- Наверх
- Имя или Цитата
#4 mega






- Сообщений: 941
- 33 благодарностей
Регистрация: 25.05.12
- Имя: Руслан
- Город Кировоград
- Авто: Omega A 2.0і
на любой передаче кроме 1 и 2, бросаешь газ, не выключая передачу начинает что то гудеть, не пойму что.
- 0
- Наверх
- Имя или Цитата
#5 Жека

- Сообщений: 3 365
- 204 благодарностей
Регистрация: 28.04.13
- Имя: Евгений
- Страна:
- Город Кировоград
- Авто: ООА 1988 МКПП C20NE Stag-4 Alaska Valtek
Так может гудеть редуктор, когда отпущена гайка хвостивика, может и подвесной, может и подшипник вторичного вала МКПП, нужно слушать вживую, как меняется гул в зависимости от скорости и оборотов двигателя, если, к примеру, при 60 на 3 и на 4 передаче тембр гула одинаковый- значит это не МКПП, а подвесной или редуктор, подшипники редуктора обычно гудят при разгоне и торможении двигателем, а при равномерном движении тихо, если только при торможении двигателем- гудит планетарка когда ослабла гайка хвостовика. Бывает что подвесной может так гудеть, но со временем он потом гудит при любом движении, хоть ускоряешься, хоть тормозишь.
- 0
- Наверх
- Имя или Цитата
#6 Сергей72






- Сообщений: 651
- 34 благодарностей
Регистрация: 08.01.14
- Имя: Сергей
- Страна:
- Город Киев
- Авто: Была:Опель ОмегаА С20NE. Омега В Х 20 ХЕВ
- 0
- Наверх
- Имя или Цитата
#7 VaDoSik





- Сообщений: 372
- 5 благодарностей
Регистрация: 19.05.14
- Имя: Вадим
- Страна:
- Город Энергодар
- Авто: Opel Omega A 2.0i
Так может гудеть редуктор, когда отпущена гайка хвостивика, может и подвесной, может и подшипник вторичного вала МКПП, нужно слушать вживую, как меняется гул в зависимости от скорости и оборотов двигателя, если, к примеру, при 60 на 3 и на 4 передаче тембр гула одинаковый- значит это не МКПП, а подвесной или редуктор, подшипники редуктора обычно гудят при разгоне и торможении двигателем, а при равномерном движении тихо, если только при торможении двигателем- гудит планетарка когда ослабла гайка хвостовика. Бывает что подвесной может так гудеть, но со временем он потом гудит при любом движении, хоть ускоряешься, хоть тормозишь.
гул уменьшается при уменьшении скорости, вот газ бросаешь на скорости, гул уменьшается как скорость падает, на 1 и 2 передачи его не слышно, может он и есть но очень тихо. ну звук вроде как не из коробки, звук от куда то сзади, примерно район подвесного — редуктора, просто я за рулём не пойму от куда оно может гудеть. Ну я понимаю, если подшибник редуктора, то он должен по идее гудеть и при разгоне и при езде, ну или как то так, а тут именно в том случае когда только газ бросаешь на включеной передаче.
Тормозные колодки
В первую очередь стоит обратить внимание на изношенность деталей: определить это можно по свисту, возникающему при торможении. В некоторых моделях авто монтируют особые металлические «усы», трущиеся о диски при чрезмерном износе колодок, благодаря чему и появляется неприятный звук. Чтобы проверить состояние колодок, снимите колесо и убедитесь в необходимой толщине фрикционных накладок: она должна составлять не менее четырех миллиметров. Если это не так, детали нужно заменить. Это необходимо сделать и в том случае, если на фрикционных накладках имеются трещины, рытвины и иные дефекты.
Второй момент – некачественные детали. Если тормозные колодки не соответствуют стандарту, рывки при торможении неизбежны. И еще одна (довольно редкая) причина возникновения этой неисправности – прикипание задних колодок. Понять это можно по вибрации, возникающей не только во время торможения, но и при движении. В любом случае колодки необходимо заменить на новые или более качественные. Сделать это можно самостоятельно (при условии наличия определенных навыков и инструментов) либо обратиться в автосервис.
Добавить отзыв или комментарий
Шесть рзделит на 2 равно:
Добавил: Гаврилов Сергей
Дата: 23.10.16 11:01
Поменял ступечный потшипник на логане но гул после 100км так и неисчез, подскажите в чем причина?
Добавил:
Дата: 07.12.16 14:10
от души брат. спасибо
Добавил: Андрей
Дата: 30.12.16 12:11
Здрасте возникла проблема гудит руль при больших скоростях че может быть
Добавил: Андрей
Дата: 15.04.2017 16:40
Колёса не люфтят, ничего не шумит. Вибрация при скорости 100 км. не большая, а иногда вообще нет. Сильный гул именно на скорости 50 км/ч., на остальной не так сильно слышен. Что это? Кроме как на ступичный, не знаю на что думать.
Добавил: елена
Дата: 26.02.2018 14:41
здравствуйте, подскажите пожалуйста, поменяли подшипник , тормозные колодки, все равно гул в левой стороне не прошел. Какая еще может быть причина?
Добавил: Виктор
Дата: 26.02.2018 16:31
Елена, может быть второй подшипник гудит? В смысле — на втором колесе слева?
Другие причины могут быть, но маловероятно. Это могут гудеть шипы на зимних колесах при наборе скорости. Также гул может появиться, если плохо выполнен сход-развал колеса. Либо может гудеть граната.
Но скорее всего, гудит именно ступичный подшипник.
Добавил: Гасан
Дата: 28.04.2018 22:17
Слышен гул свист при езде и наборе скорости со стороны коробки. менял левый ступичный подшипник потому что свист слева, шум тот же. когда с поднятым левым колесом набираешь скорость — свист гул слышен, а с поднятым правым колесом набираешь скорость — гул свист не слышен. Коробка автомот, машина митсубши лансер9. дифиринциал или саталиты могут быт, может кто-то сталкивался.
Добавил: Лев
Дата: 21.12.2018 20:17
проблема — гул на скорости свыше сорока, чем больше скорость тем больше гул, при повороте руля на право идёт вибрация, заменил правый подшибник пыльники привода смазки, набил шру граната. как был гул так и есть. и вибрация при повороте на право не прошла. в чём причина кто подскажет?