Promremont34.ru

Авто мастеру
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может послужить причиной перегрева двигателя

Понятие «перегрев мотора»- это, как правило, неисправности в системе охлаждения. Данная проблема знакома всем и не является редкостью. Чаще всего она может возникнуть от невнимательного отношения водителя к своему автомобилю. Регулярность проверки необходимого уровня охлаждающей жидкости должна быть постоянной, особенно это касается авто с большим пробегом.

Повреждение бачка также может служить причиной, по которой необходимая мотору жидкость быстро утекает, и уровень её падает, так возникает быстрый перегрев, это определяется по датчику температуры. Среди распространённых причин может быть и некачественный состав охлаждающей жидкости, что также может привести к «закипанию» движка.

Стоит также отметить и многие неполадки или поломки элементов всей системы. Так из-за неисправности в работе водяного насоса, вентилятора или радиатора, а также повреждения привода возникают проблемы с перегревом. Неисправный термостат также послужит причиной блокировки, и жидкость для охлаждения престанет охватывать радиатор, а будет бесполезно вращаться в двигателе, не принося нужного результата.

Если жидкость попадает в смазочную систему, хотя это и бывает довольно редко, также может возникнуть чрезмерный нагрев мотора. Здесь основной причиной может быть повреждённая головка блока цилиндров. При таком повороте событий не следует эксплуатировать машину, здесь требуется срочный ремонт и устранение неисправности. В противном случае может заклинить все подвижные части двигателя, а это повлечёт за собой большие расходы по ремонту, и нередко замена всего движка.

Теперь несколько подробнее о каждой из причин и работе важных элементов в системе охлаждения:

  • Что касается охлаждающей жидкости, то в современных автомобилях вся система охлаждения имеет закрытый тип. Для отвода тепла от мотора используется антифриз или тосол. Именно они предназначены для отдачи тепла во внешний мир.
  • Большое значение имеет рубашка охлаждения. Всем известно, что наиболее «горячими» в двигателе являются камеры сгорания, где воспламеняется топливо. Существуют специальные полости, которые располагаются в блоке цилиндров, по ним и протекает жидкость для охлаждения, забирая с собой лишнее тепло.
  • В радиаторной части происходит не менее серьёзный процесс, там осуществляются теплообменные действия антифриза. Нагретая жидкость проходит по радиаторным трубкам, а наружный воздух их обдувает и происходит охлаждение радиатора.
  • Водяная помпа, иными словами насос существует для непрерывной циркуляции охлаждающей жидкости во всей системе. Задача насоса заставлять антифриз двигаться от мотора до радиатора и в обратном направлении.
  • У вентилятора задача понятная, особенно если автомобиль не может передвигаться быстро и застревает в пробке большого города. В этом случае нехватка воздуха может быть компенсирована включением вентилятора. За счёт его работы происходит обдув и снижение в радиаторе температуры.
  • Большую роль в нормальной работе двигателя играет термостат. В холод он ускоряет разогрев мотора до нормальных рабочих температурных показателей. При условии неисправности термостата, происходит чрезмерный разогрев системных блоков двигателя и происходит «закипание». Причина в клапане, который вовремя не открывается или перестаёт закрываться, реагируя на охлаждающую жидкость.
  • Неисправность парового клапана, который имеет назначение срабатывать на превышение предельной нормы, также может влиять на сильное нагревание движка. Он находится в расширительном бачке или радиаторной пробке. Если клапан не работает, его следует промыть или даже совершить замену.
Читать еще:  Характеристики двигателя toyota highlander

При заводе автомобиля, в работу включается вся сложная система, которая работает для того, чтобы мотор вовремя охлаждался. Происходит это следующим образом:

  • Проходя по патрубкам к термостату, нагретый антифриз доходит до термостата.
  • Затем, совершая маленький круг, антифриз, отправляется обратно к мотору, после того, как достигнута нужная отметка температуры.
  • При достижении температурного режима 80-90 градусов, начинает функционировать радиатор.
  • В случае, если не происходит нагрев антифриза, и температура продолжает расти, к работе системы подключается вентилятор.
  • За счёт клапана, находящегося в расширительном бачке, может регулироваться необходимое количество жидкости, или увеличиваясь, или возвращаясь к первоначальной точке.

При условии нормальной работы всех компонентов в целостной системе, охлаждение происходит своевременно и в нужном режиме, двигатель не нагревается до критической точки и «закипание» автомобилю не грозит.

Стрелка индикатора температуры зашла в красную зону, а значит двигатель в состоянии перегрева

Многие автолюбители помнят причины возникновения эффекта на старых «Жигулях». На 16-клапанном двигатели причины данного эффекта почти те же самые. Рассмотрим, какие же причины могут послужить тому, что главный силовой агрегат начинает греться сверхнормы:

  • Засоренность системы.
  • Заклинивание термостата.
  • Повреждение помпы. Замените помпу. О выборе помпы на 16 клаппаный двигатель здесь.
  • Радиатор.
  • Неисправность датчика охлаждения.
  • Не срабатывание вентилятора охлаждения (см. «реле вентилятора)».

Все эти проблемы могут стать причинами возникновения перегрева двигателя.

Методы устранения

Чтобы устранить причины нагрева двигателя необходимо установить эпицентр возникновения эффекта. Для этого стоит последовательно проверить каждый узел. После определения проблемы, стоит найти точную причину и устранить ее. Итак, рассмотрим, последовательность действий.

Схема системы охлаждения двигателя

Радиатор и патрубки

Одной из причин перегрева двигателя может стать то, что возникает засорение радиатора и патрубков, что влияет на циркуляцию жидкости в системе, а также может привести к тому, что появятся трещины в патрубках и пробой радиатора, которые повлечет вытекание охлаждающей жидкости.

При недостаточном количестве ОЖ в системе силовой агрегат будет греться быстрее и долго остывать, а вентилятор охлаждения будет работать почти беспрерывно.

Читать еще:  Холостые обороты двигателя мотобуксировщика

Радиатор и патрубки системы охлаждения

Метод решения проблемы достаточно простой – демонтаж радиатора с системы и его чистка как снаружи, так и внутри.

Вторым этапом станет осмотр патрубков на наличие подтекания и замена износившихся изделий. Как показывает практика, многие автомобилисты для продления службы эксплуатации системы охлаждения устанавливают Кит-комплекты (тюнинг версии) радиатора и трубок.

Помпа (водяной насос)

Одной из основных причин возникновения перегрева становится то, что появляется люфт водяного насоса . Определить данную неисправность достаточно легко, ведь появляется соответствующий вой в районе помпы. Также, признаком неисправности может стать то, что с вала помпы станет вытекать жидкость. Устраняется неисправность достаточно легко – заменой водяного насоса.

Водяной насос установленный на двигатель

Термостат

Термостат – первое место, где стоит искать неисправность.

Каждые 50 тыс. км пробега, его рекомендуется менять, но этот фактор не все правдив, поскольку на работоспособность детали влияют такие факторы, как – состояние охлаждающей жидкости, качество установленной детали и т.д.

Так, при заклинивании термостата на малом кругу, двигатель греется чаще обычно , даже при поездках на трассе, где достаточно встречного потока воздуха, чтобы система успевала себя охлаждать.

Термостат снятый с мотора

Есть один нюанс, когда термостат не следует менять – это если он вышел из строя зимой. Тогда, дополнительное охлаждение обеспечивает минусовая температура. Конечно, если термостат вышел из строя летом, то для предотвращения перегрева мотора, его необходимо заменить в кратчайшие сроки.

Датчик охлаждения

Датчик температуры охлаждения – безобидная поломка, которая может привести к тому, что на панели приборов индикатор будет показывать неверные данные, таким образом водитель не будет даже знать, что произошел перегрев двигателя, до момента пока не закипит в пути.

Обычно, данную неисправность сопровождают много попутных факторов, так что пропустить ее достаточно сложно. Решение проблемы одно – замена датчика системы охлаждения и сброс ошибок, которые возникли в ЭБУ.

Читать еще:  Авео двигатель тарахтит как

Вентилятор

Последней причиной перегрева, особенно в летнее время становится вентилятор системы охлаждения.

Вентилятор под капотом указан стрелочкой

Так, поломка данного узла может привести к тому, что двигатель перегреется, а охлаждающая жидкость в расширительном бачке закипит.

В этом случае, последствия могут быть самые разнообразные, ну что нужно проверить на исправность вентилятор, а также датчик его включения – это точно. Эта деталь выходит из строя достаточно редко, а поэтому причиной не срабатывания может стать элементарный предохранитель или неисправность проводки, которые легко устранить.

Последствия несвоевременного устранения дефектов

Не все водители осознают, какие последствия могут быть вызваны тем, что двигатель перегреется, и продолжают ездить с постоянно работающим вентилятором или частыми перегревами.

Итак, последствия сильного нагрева двигателя делятся на 3 этапа, которые стоит рассмотреть по отдельности.

Слабый перегрев

При перегреве двигателя до 10 минут последствия могут быть незначительные. Так, появятся трещины в патрубках системы охлаждения, выйдет из строя датчик температуры, деформируются маслосъемные кольца, оплавятся сальники клапанов и распределительного вала. Также, произойдет прогорание клапанов, и масло будет попадать в камеры сгорания, что будет ознаменовано выделением черного дыма с выхлопной системы.

Последствия слабого перегрева, а именно прогорания клапанов

Значительный перегрев

При значительном перегреве происходит деформация, а точнее прогиб головки блока цилиндров. Чтобы устранить эти последствия придется демонтировать ГБЦ и отдать ее на проточку поверхности. Таким образом, получается, что головка блока подлежит капитальному ремонту.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector