Что может свистеть в двигателе кайрон
Может ли свистеть помпа
Какие решения если пищит помпа на машине? Свист при работе двигателя свидетельствует о том, что между деталями какого либо узла происходит трение. Если вовремя не диагностировать, и не устранить причину трения, то это может привести к выходу из строя всего узла. Часто свист под капотом автомобиля создает насос охлаждения – водяная помпа. Многие автомобилисты задаются вопросом – можно ли устранить свист в области помпы, или нужно заменить помпу на ВАЗ-2101? В данной статье речь пойдет о причинах свиста, и способах его устранения.
Основные причины свиста в районе помпы
К писку в области водяного насоса могут привести:
- Ролик привода помпы. При износе ролика появляется зазор между щеками ролика и ремнем привода насоса охлаждения. Это приводит к проскальзыванию ремня, что и производит такой пронизывающий звук;
- Ремень помпы. По мере стирания ремня, также появляется зазор, приводящий к свисту;
- Подшипник. Вал водяного насоса вращается на подшипниках. В случае отсутствия смазки, шарики начинают постепенно стирать обойму подшипника, что и приводит к свисту. Свист сигнализирует о скором выходе подшипника из строя, что, в свою очередь, приведет к поломке насоса.
Диагностировать, что именно издает свист, можно очень простым способом. Достаточно, при работающем двигателе, налить на ремень привода помпы немного воды. Если после этого писк прекратился, значит, проблема в ремне, либо в ролике. Если же нет, значит, свистит сам водяной насос. В таком случае можно купить новую помпу на Ваз, наши партнеры «MyZapchast» помогут выбрать подходящую на сайте: http://myzapchast.com/nasos-vodyanoy-2101-turbo-luzar/
Что делать, если пищит помпа на машине?
Помпы, по виду подшипника, могут быть двух типов:
- С открытым смазываемым подшипником. В таком случае, помпа смазывается путем спринцевания через, специально предусмотренное для этого, отверстие;
- С подшипником, смазываемым за счет охлаждающих жидкостей. В этом случае, отверстия, для спринцевания насоса охлаждения, нет. А сам подшипник смазывается путем антифриза. На ВАЗ-2101 устанавливается второй вид помпы.
Если, в случае со спринцуемой помпой, подшипник можно смазать, и тем самым прекратить свист, то во втором случае, при возникновении писка, помпа подлежит полной ее замене.
Заменить помпу можно, как в специализированных мастерских, так и самостоятельно. Замена водяного насоса своими руками обойдется гораздо дешевле, так как необходимо будет тратить средства только на покупку самой помпы, и прокладки под нее.
Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: так как помпа на ВАЗ-2101 не имеет канала для смазки подшипника, при выходе его из строя, она подлежит замене.
© 2017, https:. All rights reserved.
Шкив генератора (обгонная муфта). Замена — SsangYong Kyron, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2
Всем привет!
Вот и померла муфточка. Скорее всего она и была причиной выхода из строя натяжителя ремня, со всеми вытекающими последствиями: www.drive2.ru/l/10601757/, поэтому за этим узлом нужно приглядывать. Были попискивания ремня, когда стоишь на месте, в крайних положениях руля и при глушении машины. Так же приводной ремень как бы вибрировал на ХХ и натяжитель сильно отрабатывал… При проверке муфта оказалась заклинена — крутилась вместе валом генератора в обе стороны без свободного хода.
Полез «гуглить» продавцов: сперва пробовал заказать через Emex — обещали привезти за 2302р, но через неделю сказали, что по данной цене не могут, но могут на 700р дороже — отказался… Через www.zzap.ru/ по коду запчасти вышел на www.lexet.ru/ (не реклама), созвонившись с продавцом, узнал, что муфта у них в наличии. Забронировал и поехал забирать.
В коробочке сама муфта с пыльником и инструкция по монтажу
Сперва искал спецключ, но потом решил заехать на сервис и поинтересоваться что-почем. Заехал на автосервис, специализирующийся по ремонту генераторов и стартеров. Слесарь сказал, что если генератор снимают-ставят они, то стоит 1200рэ, а если самому снять и привезти им генератор, замена муфты будет стоить 200р. Выбрал второй вариант и под пивко на следующий вечер снял генератор. Почему на следующий? Потому что было жарко, а в моторном отсеке ваще пекло))) Если честно, даже баночку не успел допить, а геныч был уже в руках, поэтому остальное пришлось допивать уже дома под вентилятором)) Там все просто: отсоединяем клемму АКБ, снимается приводной ремень, патрубок от возд. фильтра-турбины-маслоотделителя. Откручиваются два болта на 15 и вытаскиваем наверх генератор.
На следующий день на работе почистил его и проревизировал. Почему-то на генераторе стояла маркировка 115А, хотя на дизелях должен быть 140А…
Замена шкива заняла пару минут и вечером генератор вернулся на место. Все попискивания ремня исчезли, натяжитель ремня стал работать нормально
Всем добра!