Promremont34.ru

Авто мастеру
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что можно переделать из двигателя 2106

Эксперименты с карбюратором «классики»

Улучшения динамики автомобиля можно добиться разными путями. Прежде всего — это доводка двигателя (облегчённые шатуны и поршни, облегчённый маховик, шлифованные коллекторы, балансировка деталей мотора). Ещё следует упомянуть изменение передаточных чисел трансмиссии и соответствующую доводку ходовой части — изменённые пружины и амортизаторы, усиление кузова, резина, тормоза и т.д. Дело в том, что для большинства работ требуется специальное оборудование и много денег.

Переделываем инжектор в карбюратор

Начнем с того, что решение поставить карбюратор вместо инжектора не сильно популярно и обычно возникает в том случае, когда с системой питания инжекторного двигателя (бензонасос, форсунки и т.п.), а также самим ЭБУ и датчиками ЭСУД начинаются серьезные проблемы.

Если неисправности затрагивают сразу несколько дорогостоящих элементов системы, тогда расходы на покупку запчастей могут быть относительно высокими. Другими словами, владелец не хочет менять указанные элементы, предпочитая сразу установить более простую и дешевую в обслуживании и ремонте карбюраторную дозирующую систему.

  • Для установки карбюратора нужно снять инжектор и его элементы, а также поставить впускной коллектор от карбюраторного ДВС.
  • Для переделки мотора не нужно целиком менять ГБЦ, как может показаться на первый взгляд. Единственное, существует вероятность того, что понадобится замена распредвала. Такая замена необходима в случае, если имеется специальный штифт под датчик. В этой ситуации распределительный вал меняют менять на обычный вариант.
  • Работы с системой топливоподачи также в ряде случаев не предполагают замены бензобака. Достаточно отключить штатный электрический топливный насос, после чего устанавливается бензонасос от карбюраторного варианта. Также распространенной практикой является установка электрического насоса низкого давления.
  • Что касается системы зажигания, понадобится трамблер, высоковольтные свечные провода, крепежные элементы и т.д.
  • Также нужно подвести тросики газа и подсоса, а еще выполнить целый ряд других дополнительных работ (манипуляции с системой охлаждения, удаление катализатора из выпускной системы, укладка проводки и т.п.).

Еще добавим, что общие расходы на такую переделку мотора могут приблизиться к сумме качественного ремонта уже имеющейся инжекторной системы. Также важно учитывать, что после замены инжектора на карбюратор автомобиль станет менее экономичным и экологичным, возможно появление детонации, ТС может заметно потерять в динамике при неправильной настройке карбюратора и т.п.

Грамотная реализация позволит добиться стабильного искрообразования, а также избежать частых и распространенных проблем со штатной катушкой и целого ряда других неполадок системы зажигания, которые на практике свойственны устаревшим карбюраторным ДВС.

Современные автомобили на бензине ездят с помощью прямой подачи топлива в камеры сгорания, что значительно повышает эффективность использования дорогостоящего ресурса бензина. Но далеко не все технологии в данной сфере получили достаточно качественную реализацию. Мы все помним, как ужасно отзывались о российских ВАЗах, когда те решили перевести «Классику» на инжектор. Машина начала больше ломаться, потреблять больше топлива и требовать внимания. Да и сегодня отечественные разработки в этом русле не приносят особой радости. Поэтому многие владельцы не слишком производительных и эффективных машин мечтают или даже планируют поменять инжектор на карбюратор. Технически этот процесс практически на любой автомобиле с инжекторной системой реализуем.

Желательно, чтобы ваше авто когда-то было карбюраторным, а потом концерн переделал его на инжектор. В таком случае у вас останется все, чтобы реализовать карбюраторную систему. Конечно, в любом случае придется проделать немало сложных задач, включая техническое обеспечение новой системы. Но на бюджетных автомобилях такая переделка не будет критичной. Авто сможет и дальше нормально функционировать. Правда, перед тем как сделать такой шаг, хорошенько подумайте, ведь карбюратор также не является автомобильным узлом без проблем. Специалисты рекомендуют довести инжектор до нормального состояния и постоянно за ним смотреть. Тогда подача топлива будет работать исправно и без неприятностей.

Возможно, не стоит ставить карбюратор на инжекторное авто

Если на вашем автомобиле установлена инжекторная система подачи топлива, значит, вы владеете более современным транспортом, а установка карбюратора отбросит вас на шаг назад в эволюции автомобилей. Конечно, в карбюраторной системе также есть свои преимущества, но они довольно зыбкие. Тем более, качество нынешнего бензина рассчитано именно на инжекторную подачу топлива. Давайте рассмотрим определенные минусы замены инжектора на карбюратор:

  • если вы решили произвести такой процесс, ваш автомобиль может начать потреблять больше бензина;
  • карбюратор рискует снизить мощность автомобиля на 5-7 процентов от изначального потенциала;
  • агрегат может быть настроен исключительно под прямой впрыск, часть топлива может вылетать в трубу;
  • придется отказаться от использования нормальных топливных фильтров, поставив дешевые бочонки под капот;
  • потратиться также придется немало — покупка карбюратора, а также других запчастей для реализации процесса затянет на большую сумму.
Читать еще:  Opel astra двигатель перегрет холостой ход

В плане обслуживания карбюраторы ничуть не дешевле и проще, чем инжекторы. Сегодня прочистка форсунок системы инжектора стоит недорого, так как на каждом СТО есть специальное оборудование для выполнения этих задач. Вы можете считать инжектор неэффективным, нежным и слишком непродуманным агрегатом в вашем автомобиле, но мировая автомобильная промышленность так не считает. Этот узел экономит топлива и позволяет несколько увеличить потенциал двигателя

Какие запчасти понадобятся для замены инжектора на карбюратор?

Во-первых, вам потребуется сам карбюратор, который будет нормально выполнять все необходимые функции подачи топлива. Для отечественных машин зачастую берут вполне неплохие карбюраторы Solex или покупают родные элементы подачи топлива с более старых машин. Это позволяет достичь неплохих результатов при переделке, насколько это вообще возможно. Итак, список материалов и запчастей, которые вам понадобятся для переделок, следующие:

  • непосредственно карбюратор — самая значительная затрата в данном случае, элемент лучше не покупать в виде подержанного агрегата;
  • фильтры для топлива под карбюраторные топливные шланги для грубой очистки топливной смеси от твердых частиц;
  • новые бензонасос или система обратного слива топлива в бак на самом выходе для снижения давления в системе;
  • нередко потребуются переделки и в электрической системе, чтобы продолжал работать бортовой компьютер;
  • прокладки и крепления под все новые детали, которые станут основой качества проделанной работы.

Вы можете отдать предпочтение более дешевым запчастям с разборки, но выбирать в таком случае стоит с профессионалом. Иначе можно достаточно просто приобрести не самые лучшие варианты технических деталей и не достичь никаких положительных результатов в процессе переделки машины с инжектора на карбюратор. Конечно, лучше всего купить новые детали, которые будут качественно выполнять свои функции, — тогда есть шансы получить нормальную работу новой топливной системы.

Особенности переделок с бензонасосом — сложный этап работы

Один из самых сложных и специфических этапов работы с автомобильными системами при переделке с инжектора на карбюратор — это работа с топливной системой. В частности, бензонасос для инжектора в некоторых автомобилях нагнетает давление в системе подачи топлива до 5 бар, а для карбюратора необходим показатель давления в десять раз ниже этого значения. Вот поэтому и возникают проблем при неквалифицированной работе — возникает перелив карбюратора. Решения данной проблемы существуют следующие:

  • установка на выходе из бензобака определенной системы или прибора, который изменяет давление потока среды в топливных путях в нужном нам значении;
  • реализация обратного потока бензина сразу же в баке, что позволит снизить давление бензина в системе, но на непонятное значение;
  • выполнение более качественной обратки потока бензина в карбюраторе, но в таком случае не исключена возможность перелива топлива;
  • замена бензонасоса на более подходящий для системы карбюратора, но тогда придется поставить заглушку в топливном баке на месте старого бензонасоса.

Если вы пойдете на автомобильный рынок или в большой магазин, вам предложат комплекты запчастей и инструментов для выполнения каждого типа этих работ. Вполне демократичное решение — поставить обратный поток топлива в баке. Конечно, не гарантируется, что в карбюратор будет попадать только нужное количество топлива, но это значительно дешевле любых других решений в данной связи.

Особенности обслуживания нового карбюраторного автомобиля

Если вы переделали машину с инжектора на карбюратор, придется обратить внимание на особенности обслуживания техники. К примеру, топливные фильтры следует менять как можно чаще. Один раз в 2-3 тысячи километров — самый лучший вариант для карбюратора. Бензонасос качает больше топлива, если обратка у вас будет стоять непосредственно на карбюраторе, поэтому фильтры засоряются быстрее. Также стоит помнить о таких важных аспектах:

  • карбюратор нуждается в регулярной чистке и замене мембран, прокладок и прочих сменных частей;
  • засоряется система карбюратора быстрее, поскольку поток бензина мало контролируется;
  • настройки карбюратора должны быть профессиональными, иначе машина не будет работать нормально;
  • автомобиль получит несколько новые повадки, не стоит пытаться исправить их с помощью настроек;
  • машина уже никогда не будет ездить так, как она это делала на инжекторе, у карбюратора есть своя специфика работы.
Читать еще:  Ваз 2114 ремонт двигателя холостой

Несмотря на все недостатки, в установке карбюратора есть и определенные преимущества. Особенно, если вы устанавливаете эту систему подачи топлива из отчаяния после нескольких дорогостоящих ремонтов инжектора подряд. В таком случае действительно есть смысл качественного выполнения всех поставленных задач и реализации системы карбюратора в вашем автомобиле. Вот как переделали с инжектора на карбюратор старый Ауди:

Подводим итоги

С карбюратором машина становится немного «тупее», слабо разгоняется и плохо подхватывает реакцию от нажатия педали газа. Именно поэтому большинство автомобилистов не слишком фанатеют от идеи установки карбюратора на инжекторный автомобиль. Перед тем как принять такое решение, вспомните, какие проблемы и неполадки постоянно возникают с карбюратором. Это немного убавит ваше стремление сделать автомобиль более простым, а также покажет, насколько важно соблюдать заводскую конструкцию машины.

Впрочем, бывают ситуации разные. Если на вашем автомобиле инжектор постоянно ломается, лучше выполнить его замену и получить от этого приятные эмоции, чем продолжать постоянно его ремонтировать и пытаться наладить нормальную работу фактически нерабочего узла. Нужно сказать, что в большинстве случаев после нормальной реализации замены инжектора на карбюратор владельцы машин остаются довольными результатом.

Это не легкие деньги, а скорее хобби с небольшим доходом

Собирает и красит модели Виталий дома – для этого на балконе он организовал покрасочную мини-камеру. Модели красятся автомобильными красками с помощью компрессора и практически по тем же принципам.

Разве что антикоррозийной обработке кузова у моделей не уделяется внимание. Из инструмента у Виталия отвертки, «болгарка», гравер, которым он обычно зачищает модели, есть даже специальная модельная штукатурка и суперклей.

«Покраска – один из самых сложных этапов работы. Чтобы снять с модели старую краску, я использую средство для прочистки труб: снимаются все пластиковые элементы, кузов погружается в емкость примерно на сутки. Старая краска сходит, после чего кузов зачищается, грунтуется и красится. Финишное покрытие должно быть идеально ровным, но иногда оно по разным причинам не ложится равномерно. Тогда снимается и наносится заново. Особенно сложно красить модели, которые имеют несколько цветов, – увеличивается риск появления подтеков».

На фото – процесс перекраски

Если покраска прошла успешно, на кузов наносится лак. После этого собираются пластиковые детали, и тут уже можно дать волю фантазии: можно найти прототип и сделать автобус или грузовик похожим на оригинал, а можно придумать что-то интересное – добавить шторки, наклейки.

Например, этот автомобиль первоначально был обычной «Волгой», но Виталий превратил его в пикап, отпилив заднюю часть. Кроме того, машина была перекрашена, заменены колесные диски. Но она еще не готова – нужно найти подходящие габариты и фары.

Этот автобус – «техпомощь» из Санкт-Петербурга до начала работы и после. В отличие от обычного автобуса «техпомощь» короче, у нее две входные двери. Поэтому для того, чтобы модель соответствовала оригиналу, заднюю часть пришлось отпилить, а сам автобус перекрасить.

«Я занимаюсь в основном грузовым и общественным транспортом. С легковыми машинами работать сложнее, потому что они еще меньше. И ко мне обращались знакомые, которые хотели модель какой-то конкретной машины или общественного транспорта. Например, мы раньше жили в Зеленом Луге, моя жена ездила на работу на троллейбусе №1. Я тогда еще с моделями не работал, а коллекционированием увлекался, поэтому заказал у знакомого прототип троллейбуса, на котором она ездила. А сейчас меня товарищ попросил сделать автобус МАЗ 35-го маршрута в подарок».

Читать еще:  Харриер тойота обороты двигателя

А один из этих МАЗов Виталий сделал для себя – точно такой автобус с таким номером ездил по Минску во время чемпионата мира по хоккею в 2014 году. Причем Виталий сохранил максимальное сходство – распечатал наклейки, номер маршрута, затонировал стекла пленкой.

Эта модель ЗиЛ-130 – копия настоящего автомобиля, который снимался в фильме «Ночной дозор». Она куплена готовой, Виталий заменил зеркала заднего вида, шины и диски, стеклоочистители.

А ЛАЗ-4202 раньше был желтым. Сейчас он красного цвета и оклеен рекламой фирмы, которая его выпустила.

«Этот трактор-трудягу мне привезли из России. Сам я до такого уровня еще не «дорос». Обывателю может показаться, что в нем нет ничего особенного, но мне как человеку, который сам красит модели, видно, что тут использованы специальные пигменты, виден уровень мастерства человека по покраске и нанесению материалов», – рассказывает мастер.

Скорость сборки зависит от качества исходной модели и объема работ. Например, ГАЗ-53 Виталий доделывает уже месяц, а сборную модель Т-153 из 66 деталей собрал за 3 дня.

Виталий не является коллекционером в обычном смысле, так как некоторые модели он собирает и продает. Для этого он зарегистрировался как индивидуальный предприниматель и платит налог в зависимости от суммы выручки. Однако, по его словам, последнее время интерес к покупке моделей значительно упал, поэтому он не хочет вкладывать деньги в модели, которые потом не сможет продать.

«Обычно я покупаю модель, собираю ее или модернизирую, а после выставляю на продажу. Были времена, когда на этом можно было заработать и 100, и 500 рублей в месяц. Сейчас я чувствую, что интерес к моделям низкий. Покупателями у меня были люди и из Минска, и из областных центров, и из деревень. Россияне интересуются, но обычно у нас ничего не заказывают – у них достаточно своих мастеров, это направление там развито лучше, чем у нас. Самыми покупаемыми моделями у нас всегда были «копейки», ВАЗ-2104 и -2106, «москвичи», из грузовиков в Беларуси самые ходовые – МАЗы. Но покупателей сейчас крайне мало. Так что, если раньше это было хобби, с помощью которого можно было получить какую-то прибавку к зарплате, то сейчас я занимаюсь этим только для своего удовольствия и осваиваю новые техники».

Модели Виталий заказывает в минской фирме, которая привозит их оптом из Китая. Так проще, к тому же есть кому предъявить претензии, если модель будет повреждена во время доставки из другой страны. Детали, сделанные путем фототравления, запчасти и другое мастера в Минске заказывают в специализированных интернет-магазинах.

Что касается стоимости самих моделей, то бюджетная модель грузовика стоит около 20-30 рублей. После того как мастер поработает над ним, грузовик можно будет продать примерно за 60-90 рублей. Примерно столько же будет стоить и качественно выполненная заводская модель, а цена некоторых изготовленных на заводе моделей в масштабе 1:43 может достигать и 300 рублей.

В конце беседы мы поинтересовались у Виталия, где общаются и делятся опытом коллекционеры моделей, знает ли он единомышленников из Минска.

«Нюансов в моделинге много, и специалисты делятся секретами на одном российском форуме – RC-Forum. В Минске раньше тоже проходили встречи в ДК железнодорожников, но уже года 4 никто не собирается. Во время общения мы обсуждали качество моделей, давали друг другу советы, как лучше сделать тот или иной элемент, делились опытом. Например, чтобы сделать надпись, моделисты используют декаль – переводные картинки, которые продаются в специальных магазинах. Для изготовления шторок прекрасно подходит бумага для оформления букетов. Руль или сиденья можно взять из другой модели или заказать в интернете, а аксессуары, например, ведерко для ГАЗ-53, делают методом фототравления и склеивают».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector