Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что можно сделать из двигатель карпаты

Производителем данного малого средства передвижения стал украинский завод мотоциклов во Львове . Прототипом мопеда стала серия мокиков «Верховина». В 1981 году завод изготавливает первую модификацию данного транспортного средства под названием «Карпаты 1». Спустя три года в производство запускаются следующ ие сери и мокиков этой марки – «Карпаты 2». Эта серия была уже модифицированной и улучшенной по сравнению с первым выпуском.

Аналогом данного мопеда является «Дельта», которая выпускалась на Рижском мотозаводе . В 1988 году Львовским заводом было выпущено около 120 тысяч экземпляров, а уже в следующем году это число превысило 140 тысяч. Такое большое количество мопедов «Карпаты» советского производства было изготовлено потому, что он хорошо раскупался. Стоил такой мокик на тот момент около двухсот пятидесяти рублей. Стоимость зависела от модификации транспортного средства.

Часто его завозили в квартиру подобно велосипеду на хранение. Так как приобретать гараж ради одного маленького мопеда было накладно.

История мопеда Карпаты насчитывает 4 вида модернизации, через которые он прошел. Каждая модель была доработана и представляла улучшенный вариант предыдущего.

  1. Карпаты 1. Первая модель мокика . Вы п ускалась с 1981 по 1986 годы.
  2. Карпаты 2. Пришедшая на смену первой модификация мокика представляла собой улучшенную модель, оснащенную задним фонарем. Если на первую модель устанавливались двигатели Ш-58, S – 62, то на эту – V 50. Они имели ручной переключатель передач. А двигатели V – 501 , которые стали устанавливать позже, имели ножной вид переключения передач. Данная модель предназначена для прогулочных поездок, перевозки грузов весом в 15 килограммов.
  3. Карпаты 2 Люкс. Модификация оснащалась усиленным багажником. Оснащалась указателями поворота.
  4. Карпаты 2 Спорт. Данная мод ель мокика выглядела спортивно . Труба выхлопа оснащена защитным кожухом. Руль имел дополнительную перемычку, как на всех спортивных мопедах. Тр анспортные средства завод производитель красил в зеленый, оранжевый, вишневый цвета.

На вторую модель Карпат, выпускавшихся с 1986 по 1997 год, устанавливали одну большую и одну маленькую фару. А крылья окрашивали в один цвет с рамой.

Сцепление

Самый слабый узел в двигателе этого мопеда — сцепление. И оно выходит из строя в первую очередь. Ох и мучились мы с этим сцеплением причем не только на «Карпаты», но и на «Ригах» и «Верховинах».

В этом сцеплении в первую очередь наворачивался выжимной. Мы его в те времена называли «бронзовый пальчик». Тогда этот девайс был страшным дефицит и найти его было просто нереально.

В моем испытываемом выжимной находился в рабочем состоянии. Ему еще как говорится ходить и ходить.

Для тех кто не в курсе — выжимной стоит здесь. Обратите внимание сколько в этом двигателе стружки и грязи.

Вторым слабым местом сцепления является его нажимной диск в котором постоянно разбивает стопорные пазы из-за чего он слетает с корзины.

Снимается нажимной диск очень просто: наставляете в специальное отверстие отвертку, пару раз ударяете по ней молотком и диск слетает.

В этом экземпляре пазы которыми диск входит в зацепление с корзиной еще хорошие. Иногда их так разбивает, что диск попросту уже не держится. В таких случаях диск приходилось менять.

Пружина корзины сцепления хлопот не доставляет.

Гайка, которая крепит внутренний барабан корзины стояла уже неродная. Резьбы на ней не было как и на цапфе коленчатого вала и ее просто сплющили и набили молотком на вал. Стоит сказать, что резьба да и весь этот узел в целом — очень хлипкие. И из-за этого постоянно наворачивается резьба и разбивает шлицы. Причем на всех без исключения двигателях этой серии.

Если у вас гайка окажется хорошо затянутой (что бывает очень и очень редко) — зафиксируйте через выпускное окно поршень какой-нибудь отверткой и открутите ее.

Колхозный гровер, который влепили под гайку ситуацию с ее самопроизвольным откручиванием не решал. Оно и не удивительно — проблема ведь не в гайке, а в уровне технической грамотности создателей этого двигателя.

Шлицы внутреннего барабана сильно изношены. Быстрый износ шлицов данной пары — типичная проблема двигателей этой серии.

На всех без исключения прижимных дисках сцепления — пальцы которыми они входят в зацепление друг с другом болтаются. Я наставлял их на наковальню, проклепывал с обратной стороны и на некоторое время забывал об этой проблеме.

Читать еще:  Чем отличается двигатель нитро от двс

Диски сцепления в отличии от остальных деталей сцепления излишних хлопот не доставляют.

Часто и густо на наружном барабане корзины сцепления обрывает шестерню. Я исправлял эту ситуацию примерно так: вкладывал оборванную шестерню обратно в корзину, прижимал ее к корзине струбциной, наливал в банку воды, укладывал на банку корзину так, чтобы шестерня полностью скрылась в воде и приваривал ее к корпусу. Потом шлифовал сварочные швы и получал полностью работоспособную корзину.

На этом экземпляре корзина в идеале.

Распорная втулка наружного барабана стояла уже неродная и скорей всего самодельная.

Фиксируем от проворачивания шестерню первичного вала КПП, разгибаем стопорную шайбу и отворачиваем гайку.

Ведомая шестерня никогда не ломается и ходит десятилетиями. А гайка, которая ее держит почему-то не откручивается… Как так можно сделать. Два практически одинаковых узла находятся рядом друг с другом, сделаны на одном и том же заводе, разработана теми же самыми конструкторами. Ан нет. На корзине гайка откручивается, а на первичном валу КПП нет. Что это? Очередной парадокс? Загадка природы? Происки нечистой силы? Случайность?

Основные неисправности и методы устранения

Хотя Карпаты является вполне надежной техникой, но технические недочеты и слабая конструкторская база приводят к множеству мелких и крупных неисправностей.

Система подачи топлива

  • Применяется топливо плохого качества или не соблюдена пропорция бензин/масло. Следует промыть бак и заменить смесь.
  • Засорение топливного фильтра препятствует подаче топлива. Этот элемент должен быть всегда чистым, и желательно иметь несколько запасных.
  • При запуске двигателя мопед заводится и глохнет. Причина кроется в засоренном или не отрегулированном карбюраторе. Следует провести техническое обслуживание устройства.
  • Загрязнение воздушного фильтра препятствует созданию полноценной горючей смеси. Этот элемент подлежит периодической замене.

Все узлы и детали топливной системы перед началом эксплуатации должны быть исправны.

Система зажигания

Рабочая смесь не загорается из-за отсутствия стабильной искры.

  • Отсутствие искры на свече проверить просто. Следует выкрутить деталь, надеть наконечник высоковольтного провода и несколько раз провернуть двигатель, приложив свечу к корпусу. Если вы не увидели голубую искру и не услышали характерный треск, следует очистить свечу от нагара и проверить зазор. В случае неудачи — заменить элемент.
  • Изоляция высоковольтного провода может прийти в негодность, и он начинает «пробивать» на корпус. В этом случае следует заменить кабель.
  • Катушка зажигания обеспечивает подачу напряжения в необходимый момент. Ее работоспособность можно проверить мультиметром.

Силовой агрегат

Если все элементы работают нормально, необходимо проверить компрессию в двигателе. Это можно сделать, вкрутив максиметр вместо свечи зажигания и провернув двигатель. Прибор покажет максимальное давление сжатия, которое должно находиться в пределах 10 атмосфер. Критически низкое значение написано в инструкции по эксплуатации.

Достижение минимальных показателей говорит о разгерметизации рабочего цилиндра.

  • Причиной может быть поломка или залегание колец. Неисправность устраняют заменой деталей.
  • Прогорание поршня требует замены элемента.
  • Нарушение геометрии цилиндра или задиры на его поверхности удаляются путем расточки до следующего ремонтного размера.

Вскрыть и собрать двигатель правильной последовательности не сложно. Конструкция агрегата довольно проста, но если вы не уверенны в своих силах, обратитесь к специалистам. Проведение планового технического обслуживания и своевременная замена расходных элементов продлят безаварийную работу транспортного средства.

Подальше от цивилизации и ближе к природе. В Украине набирает обороты новый вид туризма

Что такое оверлендинг и как спланировать самостоятельную поездку: советы опытных путешественников

На протяжении последних лет в Украине, как и во всем мире, все большую популярность приобретает самостоятельный отдых на природе подальше от города. Многие планируют такие путешествия сами, не обращаясь к услугам туристических компаний.

Остановить авто там, где сами захотите, разбить палатку с видом на живописное море или горы и наслаждаться каждым мгновением путешествия, не зависеть от строгого тайминга в туристических группах — главная особенность таких путешествий. Такой отдых в ряде стран называют оверлендингом — термин довольно новый для украинского туризма.

Однако не все так могут, или не знают, как организовать подобное путешествие. Порой, не имея опыта, можно сделать что-то неправильно, а это приведет к дискомфорту во время отпуска. РБК-Украина разбиралось, как спланировать такой отдых, если вы стремитесь почувствовать дух свободы, но хотите избежать неожиданных неприятных сюрпризов.

На природу самостоятельно: с чего начать планирование путешествия

Термин оверлендинг/overlanding нередко путают с оффроад/offroad. Но последнее — это скорее об экстремальных путешествиях по бездорожью. А главная особенность оверлендинга в том, чтобы «сбежать» подальше от цивилизации на транспортном средстве и отдыхать самостоятельно, объясняет РБК-Украина Ростислав Антимис — путешественник и владелец компании Grofa adventures outdoor and off-road tours.

Читать еще:  Автозапуск двигателя по температуре пантера

Он начинал с пешего туризма, с 14 лет ходит в горы, является участником «Пласта». Сейчас путешествует уже со своей семьей. Говорит, что дошел до самостоятельных странствий постепенно.

Фото: Основная идея оверлендинга — «убежать» подальше от цивилизации на транспортном средстве и отдыхать самостоятельно (unsplash.com/tim-trad-HxrAN-G0IfI-unsplash)

«Странствия — это познание мира, когда встречаешь новых людей и видишь новые места. Я понял, что это один из тех способов путешествий, которые помогают значительно лучше узнать мир», — говорит путешественник.

Тем, кто хочет самостоятельно планировать такие путешествия, но не имеет опыта, он советует сначала пообщаться с единомышленниками и теми, кто уже имеет в этом определенный опыт. Ведь в дороге могут случиться непредвиденные ситуации, а опытные уже знают, как их избежать.

«Мой первый выезд был самостоятельным, и тогда я набил много «шишек», — говорит Ростислав.

Для начала он советует просто побыть в таком путешествии пассажирами. Это хороший способ понять, нравится ли вам это вообще. Второй совет — заранее создать для себя детальную карту мест, где хочется побывать, и уже идти к этой цели пункт за пунктом.

Как организовать быт в самостоятельной поездке

Во время таких путешествий надо обеспечить минимальный быт для себя и компании людей, которые с вами едут. Во-первых, желательно, чтобы у авто был полный привод, защита двигателя и соответствующие колеса, подготовленные к бездорожью. Желателен большой багажник, инструменты для непредсказуемых дорожных ситуаций, обращает внимание Ростислав.

Во-вторых, нужно заранее позаботиться о кемпинговом снаряжении: палатка, спальные мешки, кухня, столовые приборы, кемпинговая мебель (стол, кресла и прочее, если в этом есть потребность).

«Из еды стоит подготовить продукты, которые долго не портятся, а во время тура надо делать правильное распределение. Идеально, если у вас с собой будет автомобильный холодильник. Но это довольно дорогостоящая вещь, и его стоит выбирать в специализированном магазине. Также важно понимать, как найти в ближайшем населенном пункте умельца на все руки, который поможет починить авто, если рядом не окажется ни одного СТО», — говорит эксперт.

На море с палатками советуют ехать в августе или осенью, потому что в июле там наибольшая концентрация комаров возле соленых и стоячих водоемов.

Сейчас их также много на популярном озере Свитязь на Волыни. Обязательно в этих случаях надо иметь тент с антимоскитной защитой, если вы решились ехать в такой «неблагоприятный» период.

Фото: Надо заранее составить детальный маршрут и отметить все пункты на карте, говорят путешественники (unsplash.com/element5)

Воду (питьевую и техническую) надо брать с собой в расчете минимум 30 литров на экипаж из 4 человек на 3 дня. В Карпатах с водой нет проблем, ведь воду можно пить прямо из ручьев, где она проходит природную фильтрацию.

Как выбирать места для стоянки авто

Во время планирования поездки самостоятельным туристам, отправляющимся в путешествие на авто, советуют выбирать для стоянки место в тени, которое будет защищено от ветров. Особенно это актуально во время поездок осенью, когда погода может меняться довольно часто.

Основной элемент кемпинга — тент. Оптимально — размером 3 на 5 метров. Что касается санитарных норм, то лучше остановиться у рек. Можно взять с собой переносной походный душ, который продается сейчас в каждом магазине для активного отдыха, советует путешественник.

Летом под прямыми лучами солнца вода в душе естественным путем нагревается до 40 градусов. Если вы не привыкли к отдыху совсем без удобств, можно останавливаться в кемпингах с туалетом и душем.

Оборудованные стоянки можно искать на специальных сайтах в интернете. Перед путешествием опытные оверлендеры изучают топографические материалы, спутниковые карты, разглядывают фотографии местности заранее. Впрочем, часто путешественники едут куда-то «просто так», не задумываясь о локации и месте, где поставят авто или где будут ночевать.

«Но если вы не хотите ничего изучать, то готовьтесь к непредвиденным ситуациям и неудобствам», — предупреждает Ростислав Антимис.

«Туристический этикет»: как вести себя с путешественниками-«соседями»

«В путешествиях на авто с палатками можно встретить даже семьи с маленькими детьми. Это говорит о том, что нет ничего невозможного», — замечает эксперт.

Читать еще:  Бустер для запуска двигателя power

Фото: Если вы остановитесь за пределами кемпинга, то готовьтесь ездить каждые три дня для пополнения необходимых запасов еды и воды (unsplash.com/scott-goodwill)

Мало кто придает этому внимание, но во время «диких» путешествий надо придерживаться туристического этикета, добавляет он. Есть много тех, кто отправляется в путешествие, не соблюдая определенных этических норм.

Например, туристы нарушают правила посещения природно-заповедного фонда, некорректно относятся к другим путешественникам. После этого на местах могут сложиться неприятные ассоциации с такими туристами. Это свидетельствует о недостатке культуры «дикого» отдыха, считает специалист.

«Нельзя оставлять после себя мусор. Если видите, что недалеко от вас отдыхает кто-то еще, не поднимайте шума, не включайте громкую музыку», — объясняет путешественник.

В палатке у моря: советы для бархатного сезона

Летом и в начале осени об отдыхе на море мечтают все. Отдых в палатке экономит средства на такой отпуск. Но надо помнить, что вы будете спать под открытым небом, а условия будут приближены к максимально природным — без туалетов, душа и удобной кровати.

Стоит ли ехать в такое путешествие на море осенью? Опытные туристы говорят: если все спланировать грамотно, то ощутимых проблем не будет.

У Ксении Шумейко — 8-летний опыт индивидуального «дикого» туризма. Уже несколько лет подряд она ездит вместе с мужем отдыхать на Азовское море (Арабатская коса) — самостоятельно.

В прошлом году пара приобрела караван, или прицеп к авто, который можно сравнить с полноценным мини-домом. О таком виде путешествий мы писали ранее. По словам путешественницы, такой вид путешествий позволяет путешествовать автономно и побыть на побережье целый сезон.

Фото: Пара планирует путешествия самостоятельно. Оба — фрилансеры, у них нет «стандартных» выходных или отпуска (instagram.com/trip_shumeiko)

«Чтобы отправиться в длительное путешествие, нужно больше опыта и снаряжения, чем просто в многодневный отпуск к морю. Преимущества такого отдыха у моря — тишина, чистый воздух и отсутствие потоков туристов«, — говорит путешественница.

По ее словам, в предстоящие годы они семьей планируют отдыхать так, чтобы во время поездок «не сидеть на одном месте, а путешествовать по разным странам в стиле slow travel: не галопом по Европе, не для галочки, а так, чтобы полностью почувствовать страну и место». ⠀

У моря можно найти платные кемпинги с водой и минимальными удобствами. Если вы остановитесь за пределами кемпинга, то готовьтесь ездить каждые три дня для пополнения необходимых запасов воды и еды, замечает путешественница.

«Если позволяет место в вашем авто, то кроме еды и личных вещей, не помешают: гелевый аккумулятор, который можно подключить к солнечным батареям, отдельная душевая кемпингововая кабинка, сменное постельное белье. Море — непредсказуемое, так что стоит брать с собой не только легкие вещи, но и теплые. Для санобработки поверхностей не помешает средство дезинфекции, а для укрепления палатки – специальные ленты от ветра. Вещи можно стирать руками или приобрести специальную стиральную машинку для кемпинга«,- обращает внимание Ксения Шумейко.

Фото: Ксения Шумейко с мужем часто отдыхают на Азовском море (instagram.com/trip_shumeiko)

Для приготовления пищи в самостоятельной поездке вам могут понадобиться:

  • газовый гриль;
  • газовый баллон;
  • кемпинговая газовая плита.

Если нет сеста для хранения свежих продуктов, можно приобрести консервы. Если вы планируете каждый год отдыхать на море, то можно подумать и о кемпинговом холодильнике, который работает на газе (цены на него варьируются от 6000 грн за подержанный, и от 9600 грн за новый), говорит девушка.

«На отдыхе у моря можно рыбачить, таким образом добывать себе пищу прямо на природе. Но сейчас, когда «дикий» туризм набирает обороты, в зону отдыха регулярно приезжает машина, которая продает необходимые продукты туристам», — отмечает она.

Из недостатков такого отдыха она называет переменчивые погодные условия (сильные штормовые ветры, небольшие смерчи, которые могут образоваться на море), возможно — шумные соседи.

«Остальное — только в удовольствие», — подводит итог путешественница.

Напомним, ранее мы подготовили готовый маршрут Черниговщиной для ярких выходных. Он включает экскурсии по историческим местам и поездку к живописным озерам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector